Дидактическая игра "Знай и люби свой край"
план-конспект занятия (3, 4 класс)

Образовательный квест- это  новая форма обучающихся и развлекательных программ, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно включаются в деятельность.  Живой квест позволяет каждому участнику проявить свои знания, способности, способствует развитию коммуникационных взаимодействий между игроками, стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих.

Использование квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест-игра

«Путешествие по заповедным местам Приморья»

Авторы работы:

Кудрявцева Наталья Леонидовна, учитель начальных классов, МАОУ «СОШ № 11» НГ

Лихтанская - учитель начальных классов, МАОУ «СОШ № 11» НГО

Образовательный квест- это новая форма обучающихся и развлекательных программ, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно включаются в деятельность. Живой квест позволяет каждому участнику проявить свои знания, способности, способствует развитию коммуникационных взаимодействий между игроками, стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих.

Использование квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства.

Квест- игра «Путешествие по заповедным местам» разработан по теме «Заповедники Приморского края» в рамках внеурочной деятельности.

Цель квеста: обобщение и углубление знаний об истории заповедников и природе Приморского края.

Задачи:

воспитывать бережное отношение и любви к природе родного края;

развивать познавательный интерес к истории Приморских заповедников; совершенствовать навыки работы с информационными ресурсами;

развивать творческие способности и умения работать в команде;

формировать естественно- научную грамотность


Содержание:

Целевая аудитория: учащиеся 3-4 классов. 5 команд по 6 человек.

Продолжительность: 90 минут

Место проведения: учебные кабинеты, актовый зал.

Подготовительный этап :

  • формирование команд (6 человек);
  • выдвижение капитанов команд;
  • разработка символики команд (эмблема, девиз). Символика команды должна отражать тему игры;
  • определение названий «станций»; (5 станций)
  • разработка заданий «на станциях»;
  • определение «Проводников по станциям» (учащиеся старших классов);

Основной этап:

Сбор команд в актовом зале, знакомство, приветствие команд, разъяснение правил игры, вручение маршрутных листов. (15 минут)

Правила игры:

1. Движение команд осуществляется согласно маршрутному листу (Приложение 1).

2. На работу на каждой «станции» команде отводится 10 минут.

3. Сигналом к началу и окончанию времени пребывания на «станции» служит особый сигнал (рык тигра).

Участники игры не могут покидать станцию до того момента, пока не прозвучит условный сигнал. Если команда справилась с заданием досрочно, то участники находятся в аудитории до момента истечения отведённого времени. В случае если команда не закончила выполнение задания за отведенный промежуток времени, «Проводник» останавливает работу команды.

4. За правильное выполнение задания команда получает часть мозаики (Приложение 6).

5. В течение всего путешествия команды должны соблюдать правила ТБ и дисциплину.

Задания по станциям

Название станции

Задание

Необходимые материалы

Количество

баллов = количеству частей мозаики

1

«По страницам истории»

Тест

Бланки с заданием (Приложение 2)

3

2

«Найди на карте»

Укать на карте Приморского края географическое расположение заповедников

Карта Приморского края без обозначений

(Приложение 3)

2

3

«Шифровальщик»

Решить математические выражения и расшифровать названия обитателей заповедников

Карточки с математическими выражениями

(Приложение 4)

1

4

«Собери букет»

Разгадать кроссворд (узнай растение)

Проектор, интерактивная доска.

Кроссворд (Приложение 5)

1

5

«Творческие наброски »

Изготовить информационный лист об одном из заповедников

(представители флоры и фауны , дата образования и т. д.)

Лист бумаги (А3), канц. товары.

2

Заключительный этап:

После окончания все команды и «Проводники» собираются в актовом зале. Подведение итогов проводится за «Круглым столом». Выставка информационных листов. Команды собирают мозаику. «Проводники» станций проверяют полученный результат.. (10 минут)

Награждение команд.



Предварительный просмотр:

C:\Users\1234\Pictures\

C:\Users\1234\Pictures\

C:\Users\1234\Pictures\

C:\Users\1234\Pictures\

C:\Users\1234\Pictures\



Предварительный просмотр:

Приложение 2

По страницам истории

Уссурийский

Ханкайский

Кедровая падь

Лазовский

Сихотэ - Алиньский

Дальневосточный Морской

1

2

3

4

5

6

#1054;предели год создания заповедников

1978г

1932г

1935г

1935г

1916г

1990г

2. Какой заповедник был создан для охраны соболя и является самым крупным по площади?

#1050;акой самый старый заповедник, где постоянно обитает дальневосточный леопард?

4. Где находится реликтовая тисовая роща и обитает самое крупное стадо горала?

5. Символ этого заповедника – гималайский медведь?

6. Какой самый молодой заповедник, обитатели японский журавль, дальневосточная черепаха, лотос?

7. Для какого заповедника характерны акватория и острова, рыбы, птицы, млекопитающие?

  1. В честь кого были названы данные заповедники? Напиши.

Комаров

Абрамов

Каплан

Ответы на тест

По страницам истории

Уссурийский

Ханкайский

Кедровая падь

Лазовский

Сихотэ - Алиньский

Дальневосточный Морской

1

2

3

4

5

6

#1054;предели год создания заповедников

1978г

1932г

1935г

1935г

1916г

1990г

6

1

4

5

3

2

2. Какой заповедник был создан для охраны соболя и является самым крупным по площади?

5

#1050;акой самый старый заповедник, где постоянно обитает дальневосточный леопард?

3

4. Где находится реликтовая тисовая роща и обитает самое крупное стадо горала?

4

5. Символ этого заповедника – гималайский медведь

1

6. Какой самый молодой заповедник, обитатели японский журавль, дальневосточная черепаха, лотос?

2

7. Для какого заповедника характерны акватория и острова, рыбы, птицы, млекопитающие?

6

8. В честь кого были названы данные заповедники? Напиши.

1

Комаров

5

Абрамов

4

Каплан



Предварительный просмотр:

Приложение 3


C:\Users\\Desktop\Квест игра\

Ответ к станции «Найди на карте»

C:\Users\\Desktop\Квест игра\



Предварительный просмотр:

Приложение 4

3 класс

п

400 2 : 10

р

15 4 : 10

о

54 + 14

е

450 : 5 2

с

70 - 14

б

81 : 9 80

у

24 + 36

к

45 - 36

а

140 : 70 10

л

27 + 18

я

45 : (13 – 4)

н

560 : 7 4

т

28 : 4 30

г

66 - 27

4 класс

п

90 : 18 ⋅ 16

р

120 : (60 : 6) : 2

о

154 - 86

е

360 : 2

с

112 : 2

б

(230 – 140) 8

у

720 : 12

к

108 : 12

а

(5 5 + 75) : 5

л

200 : 10 + 25

я

400 : 80

н

366 - 46

т

45 2 + 120

г

115 - 76

5

56

210

6

180

720

9

68

56

60

45

5

210

6

180

80

20

320

39

Ответы по станции «Шифровальщик»

5

56

210

6

180

720

я

с

т

р

е

б

9

68

56

60

45

5

к

о

с

у

л

я

210

6

180

80

20

320

39

т

р

е

п

а

н

г



Предварительный просмотр:

Приложение 5

По горизонтали:

  1. Древесина какого дерева не гниет в воде.
  2. «Хлебное» дерево тайги?
  3. Название какого дерева очень нравится модницам?

По вертикали:

  1. Какое растение носит имя советского исследователя Комарова?
  2. Царь тайги – тигр, царь морей – дракон, а что является царем лесных растений?
  3. Какое дерево называют «красным» или «чертовым?
  4. Русское название этого растения означает дурманящий, ядовитый, крепкий, что точно характеризует этот кустарник с удушающим запахом
  5. Травянистое растение с 2-4 крупными листьями и шаровидными соцветиями.

1

7

4

5

8

3

2


Ответ к станции «Собери букет»

По горизонтали:

  1. Древесина какого дерева не гниет в воде. (лиственница)
  2. «Хлебное» дерево тайги? (кедр)
  3. Название какого дерева очень нравится модницам? (бархат)

По вертикали:

  1. Какое растение носит имя советского исследователя Комарова? (лотос)
  2. Царь тайги – тигр, царь морей – дракон, а что является царем лесных растений? (женьшень)
  3. Какое дерево называют «красным» или «чертовым? (тис)
  4. Русское название этого растения означает дурманящий, ядовитый, крепкий, что точно характеризует этот кустарник с удушающим запахом (багульник)
  5. Травянистое растение с 2-4 крупными листьями и шаровидными соцветиями. (аралия)

ж

л

и

с

т

в

е

н

н

и

ц

а

о

н

Р

б

а

р

х

а

т

ь

а

а

о

ш

л

г

с

к

е

д

р

и

у

н

я

л

ь

ь

н

и

к


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Люби свой край и воспевай!

Зажечь искорку любви у детей младшего школьного возраста к жизни коми народа в разное историческое время, развивать интерес к природе родного края, коми национальной культуре средствами музейной педаг...

Сценарий классного часа "Знай и люби свой край"

Воспитание любви и уважения к родному краю это одна из важных сторон  воспитательной деятельности классного руководителя....

конспект урока окружающего мира "Знай и люби свой край" 4 класс

Данный конспект урока поможет учителю провести урок обобщения знаний по разделу. Использование различных форм работы позволяет развивать познавательную и творческую деятельность учащихся....

Знай и люби свой край.

познакомить учащихся с торчеством приморских авторов, произведениями русских писателей о приморском крае.Восполнить пробелы в знаниях детей о городах родного края.Познакомить учащихся с админист...

квн Знай и люби свой край Астраханский

Любовь к родному краю, знание его истории - основа на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества....

Интерактивный кроссворд "ЛЮБИШЬ СВОЙ КРАЙ - РАСТЕНИЯ УЗНАВАЙ!"

Данный ресурс используется на уроках  окружающего мира и во внеклассных занятиях  для обучающихся 1 класса  ...

«В ГОСТЯХ У ИГРУШКИ» Разработка занятий по программе внеурочной деятельности «Люби свой край»

«В ГОСТЯХ У ИГРУШКИ» Разработка занятий по программе внеурочной деятельности  «Люби свой край» (программа патриотического воспитания младших школьников)....