Дидактическая игра "Знай и люби свой край"
план-конспект занятия (3, 4 класс)
Образовательный квест- это новая форма обучающихся и развлекательных программ, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно включаются в деятельность. Живой квест позволяет каждому участнику проявить свои знания, способности, способствует развитию коммуникационных взаимодействий между игроками, стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих.
Использование квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.01 КБ | |
| 500.46 КБ | |
| 17.74 КБ | |
| 131.61 КБ | |
| 16.6 КБ | |
| 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра
«Путешествие по заповедным местам Приморья»
Авторы работы:
Кудрявцева Наталья Леонидовна, учитель начальных классов, МАОУ «СОШ № 11» НГ
Лихтанская - учитель начальных классов, МАОУ «СОШ № 11» НГО
Образовательный квест- это новая форма обучающихся и развлекательных программ, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоций и активно включаются в деятельность. Живой квест позволяет каждому участнику проявить свои знания, способности, способствует развитию коммуникационных взаимодействий между игроками, стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих.
Использование квестов позволяет уйти от традиционных форм обучения детей и значительно расширить рамки образовательного пространства.
Квест- игра «Путешествие по заповедным местам» разработан по теме «Заповедники Приморского края» в рамках внеурочной деятельности.
Цель квеста: обобщение и углубление знаний об истории заповедников и природе Приморского края.
Задачи:
воспитывать бережное отношение и любви к природе родного края;
развивать познавательный интерес к истории Приморских заповедников; совершенствовать навыки работы с информационными ресурсами;
развивать творческие способности и умения работать в команде;
формировать естественно- научную грамотность
Содержание:
Целевая аудитория: учащиеся 3-4 классов. 5 команд по 6 человек.
Продолжительность: 90 минут
Место проведения: учебные кабинеты, актовый зал.
Подготовительный этап :
- формирование команд (6 человек);
- выдвижение капитанов команд;
- разработка символики команд (эмблема, девиз). Символика команды должна отражать тему игры;
- определение названий «станций»; (5 станций)
- разработка заданий «на станциях»;
- определение «Проводников по станциям» (учащиеся старших классов);
Основной этап:
Сбор команд в актовом зале, знакомство, приветствие команд, разъяснение правил игры, вручение маршрутных листов. (15 минут)
Правила игры:
1. Движение команд осуществляется согласно маршрутному листу (Приложение 1).
2. На работу на каждой «станции» команде отводится 10 минут.
3. Сигналом к началу и окончанию времени пребывания на «станции» служит особый сигнал (рык тигра).
Участники игры не могут покидать станцию до того момента, пока не прозвучит условный сигнал. Если команда справилась с заданием досрочно, то участники находятся в аудитории до момента истечения отведённого времени. В случае если команда не закончила выполнение задания за отведенный промежуток времени, «Проводник» останавливает работу команды.
4. За правильное выполнение задания команда получает часть мозаики (Приложение 6).
5. В течение всего путешествия команды должны соблюдать правила ТБ и дисциплину.
Задания по станциям
№ | Название станции | Задание | Необходимые материалы | Количество баллов = количеству частей мозаики |
1 | «По страницам истории» | Тест | Бланки с заданием (Приложение 2) | 3 |
2 | «Найди на карте» | Укать на карте Приморского края географическое расположение заповедников | Карта Приморского края без обозначений (Приложение 3) | 2 |
3 | «Шифровальщик» | Решить математические выражения и расшифровать названия обитателей заповедников | Карточки с математическими выражениями (Приложение 4) | 1 |
4 | «Собери букет» | Разгадать кроссворд (узнай растение) | Проектор, интерактивная доска. Кроссворд (Приложение 5) | 1 |
5 | «Творческие наброски » | Изготовить информационный лист об одном из заповедников (представители флоры и фауны , дата образования и т. д.) | Лист бумаги (А3), канц. товары. | 2 |
Заключительный этап:
После окончания все команды и «Проводники» собираются в актовом зале. Подведение итогов проводится за «Круглым столом». Выставка информационных листов. Команды собирают мозаику. «Проводники» станций проверяют полученный результат.. (10 минут)
Награждение команд.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Приложение 2
По страницам истории
Уссурийский | Ханкайский | Кедровая падь | Лазовский | Сихотэ - Алиньский | Дальневосточный Морской |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
#1054;предели год создания заповедников
1978г | 1932г | 1935г | 1935г | 1916г | 1990г |
2. Какой заповедник был создан для охраны соболя и является самым крупным по площади?
#1050;акой самый старый заповедник, где постоянно обитает дальневосточный леопард?
4. Где находится реликтовая тисовая роща и обитает самое крупное стадо горала?
5. Символ этого заповедника – гималайский медведь?
6. Какой самый молодой заповедник, обитатели японский журавль, дальневосточная черепаха, лотос?
7. Для какого заповедника характерны акватория и острова, рыбы, птицы, млекопитающие?
- В честь кого были названы данные заповедники? Напиши.
Комаров | |
Абрамов | |
Каплан |
Ответы на тест
По страницам истории
Уссурийский | Ханкайский | Кедровая падь | Лазовский | Сихотэ - Алиньский | Дальневосточный Морской |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
#1054;предели год создания заповедников
1978г | 1932г | 1935г | 1935г | 1916г | 1990г |
6 | 1 | 4 | 5 | 3 | 2 |
2. Какой заповедник был создан для охраны соболя и является самым крупным по площади?
5 |
#1050;акой самый старый заповедник, где постоянно обитает дальневосточный леопард?
3 |
4. Где находится реликтовая тисовая роща и обитает самое крупное стадо горала?
4 |
5. Символ этого заповедника – гималайский медведь
1 |
6. Какой самый молодой заповедник, обитатели японский журавль, дальневосточная черепаха, лотос?
2 |
7. Для какого заповедника характерны акватория и острова, рыбы, птицы, млекопитающие?
6 |
8. В честь кого были названы данные заповедники? Напиши.
1 | Комаров |
5 | Абрамов |
4 | Каплан |
Предварительный просмотр:
Приложение 3
Ответ к станции «Найди на карте»
Предварительный просмотр:
Приложение 4
3 класс
п | 400 ⋅ 2 : 10 | р | 15 ⋅ 4 : 10 |
о | 54 + 14 | е | 450 : 5 ⋅ 2 |
с | 70 - 14 | б | 81 : 9 ⋅ 80 |
у | 24 + 36 | к | 45 - 36 |
а | 140 : 70 ⋅ 10 | л | 27 + 18 |
я | 45 : (13 – 4) | н | 560 : 7 ⋅ 4 |
т | 28 : 4 ⋅ 30 | г | 66 - 27 |
4 класс
п | 90 : 18 ⋅ 16 | р | 120 : (60 : 6) : 2 |
о | 154 - 86 | е | 360 : 2 |
с | 112 : 2 | б | (230 – 140) ⋅ 8 |
у | 720 : 12 | к | 108 : 12 |
а | (5 ⋅ 5 + 75) : 5 | л | 200 : 10 + 25 |
я | 400 : 80 | н | 366 - 46 |
т | 45 ⋅ 2 + 120 | г | 115 - 76 |
5 | 56 | 210 | 6 | 180 | 720 |
9 | 68 | 56 | 60 | 45 | 5 |
210 | 6 | 180 | 80 | 20 | 320 | 39 |
Ответы по станции «Шифровальщик»
5 | 56 | 210 | 6 | 180 | 720 |
я | с | т | р | е | б |
9 | 68 | 56 | 60 | 45 | 5 |
к | о | с | у | л | я |
210 | 6 | 180 | 80 | 20 | 320 | 39 |
т | р | е | п | а | н | г |
Предварительный просмотр:
Приложение 5
По горизонтали:
- Древесина какого дерева не гниет в воде.
- «Хлебное» дерево тайги?
- Название какого дерева очень нравится модницам?
По вертикали:
- Какое растение носит имя советского исследователя Комарова?
- Царь тайги – тигр, царь морей – дракон, а что является царем лесных растений?
- Какое дерево называют «красным» или «чертовым?
- Русское название этого растения означает дурманящий, ядовитый, крепкий, что точно характеризует этот кустарник с удушающим запахом
- Травянистое растение с 2-4 крупными листьями и шаровидными соцветиями.
1 7 | 4 | 5 | |||||||||||||
8 | |||||||||||||||
3 | |||||||||||||||
2 | |||||||||||||||
Ответ к станции «Собери букет»
По горизонтали:
- Древесина какого дерева не гниет в воде. (лиственница)
- «Хлебное» дерево тайги? (кедр)
- Название какого дерева очень нравится модницам? (бархат)
По вертикали:
- Какое растение носит имя советского исследователя Комарова? (лотос)
- Царь тайги – тигр, царь морей – дракон, а что является царем лесных растений? (женьшень)
- Какое дерево называют «красным» или «чертовым? (тис)
- Русское название этого растения означает дурманящий, ядовитый, крепкий, что точно характеризует этот кустарник с удушающим запахом (багульник)
- Травянистое растение с 2-4 крупными листьями и шаровидными соцветиями. (аралия)
ж | |||||||||||||||
л | и | с | т | в | е | н | н | и | ц | а | |||||
о | н | Р | |||||||||||||
б | а | р | х | а | т | ь | а | ||||||||
а | о | ш | л | ||||||||||||
г | с | к | е | д | р | и | |||||||||
у | н | я | |||||||||||||
л | ь | ||||||||||||||
ь | |||||||||||||||
н | |||||||||||||||
и | |||||||||||||||
к | |||||||||||||||

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Люби свой край и воспевай!
Зажечь искорку любви у детей младшего школьного возраста к жизни коми народа в разное историческое время, развивать интерес к природе родного края, коми национальной культуре средствами музейной педаг...

Сценарий классного часа "Знай и люби свой край"
Воспитание любви и уважения к родному краю это одна из важных сторон воспитательной деятельности классного руководителя....

конспект урока окружающего мира "Знай и люби свой край" 4 класс
Данный конспект урока поможет учителю провести урок обобщения знаний по разделу. Использование различных форм работы позволяет развивать познавательную и творческую деятельность учащихся....

Знай и люби свой край.
познакомить учащихся с торчеством приморских авторов, произведениями русских писателей о приморском крае.Восполнить пробелы в знаниях детей о городах родного края.Познакомить учащихся с админист...

квн Знай и люби свой край Астраханский
Любовь к родному краю, знание его истории - основа на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества....

Интерактивный кроссворд "ЛЮБИШЬ СВОЙ КРАЙ - РАСТЕНИЯ УЗНАВАЙ!"
Данный ресурс используется на уроках окружающего мира и во внеклассных занятиях для обучающихся 1 класса ...

«В ГОСТЯХ У ИГРУШКИ» Разработка занятий по программе внеурочной деятельности «Люби свой край»
«В ГОСТЯХ У ИГРУШКИ» Разработка занятий по программе внеурочной деятельности «Люби свой край» (программа патриотического воспитания младших школьников)....