Тематическое планирование кружка Билингва
календарно-тематическое планирование по логопедии на тему

Муравьева Татьяна Ивановна

Представлено планирование  по темам для работы с иноязычными детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

N п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Знакомство с ребенком

1

Знакомство с ребенком. Активизация словарного запаса ребенка с помощью вопросов.

Диагностика уровня речевого развития ребенка.

Диагностическая работа

2.

Фрукты. Труд людей в садах.

2

Расширение, уточнение и активизация словаря по теме: «Фрукты». Труд взрослых в садах. Расширение экспрессивной речи словами – антонимами. Формирование целостного впечатления об изображённом на картине. Обучение составлению плана рассказа и творческого рассказа по картине.

Обучение рисованию с натуры.  Разучивание упражнения «Садовник». Чтение и анализ сказки В. Сутеева «Мешок яблок», рассказа К. Ушинского «История одной яблоньки..», рассказа

 Л. Толстого «Старик сажал яблони…»

Ответы на вопросы взрослого

Тест

3.

Овощи. Труд людей в огородах и на полях.

2

Активация и актуализация словаря по теме: «Овощи». Представление детей о труде людей на полях осенью, о необходимости и важности труда. Совершенствование грамматического строя речи.. Развитие связной речи, фонематических представлений, памяти, мышления, зрительного внимания, общей моторики., обучение в игре образованию относительных прилагательных (морковный сок….)

Работа с картиной, формирование целостного представления об изображённом на не Пересказ с опорой на мнемотехническую таблицу. Разучивание пальчиковой гимнастики  «Корзина с овощами», Сюжетно – ролевой игры «Повара».

Упражнения

4.

Осень. Периоды осени.

2

Систематизация представлений об осени и типичных осенних изменениях в природе. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме: «Осень». Совершенствование грамматического строя речи, синтаксической стороны речи, певческих навыков. Развитие связной речи, фонетических представлений, дыхания, речевого слуха, мышления, всех видов восприятия, творческого воображения, тонкой моторики.

Работа с картиной, формирование целостного представления об изображённом на ней.

Слушание и обсуждение пьесы П. Чайковского «Осенняя песня» из альбома «Времена года». Разучивание подвижного упражнения «Ветер и листья». Чтение рассказа Удивительная находка

Упражнения

5

Сад-огород

2

Дифференциация понятий «сад»-«огород». Повторение понятий овощи-фрукты.

Игровые задания

«Четвертый лишний»

Составление рассказа «Сбор урожая»

Рисунок «Сад-огород»

Тест

6.

Деревья

2

Пополнение активного словаря существительными с уменьшительными суффиксами (дубок, берёзка, осинка), сложными словами (листопад). Расширение представлений о переносном значении слова (золотая осень). Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыков слогового анализа слов.

Рисунок деревьев, Чтение и пересказ  рассказа « Как лесные жители дуб спасли».

Упражнения

7.

Ягоды

2

Обобщение и систематизация представлений об изменениях, происходящих в жизни леса осенью, о лесных ягодах, местах их произрастания. Активизация и актуализация словаря по теме: «Ягоды». Совершенствование грамматического строя речи, навыков звукобуквенного и слогового анализа слов.. Развитие связной речи, речевого слуха, фонетических представлений, общих речевых навыков, зрительного восприятия и внимания, мышления, координации речи с движением, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Чтение и пересказ рассказа «Случай в малиннике»

Упражнения

8

Грибы

2

Обобщение и систематизация представлений об изменениях, происходящих в жизни леса осенью, о грибах, местах их произрастания. Активизация и актуализация словаря по теме: «Грибы.». Совершенствование грамматического строя речи, навыков звукобуквенного и слогового анализа слов. Развитие связной речи, речевого слуха, фонетических представлений, общих речевых навыков, зрительного восприятия и внимания, мышления, координации речи с движением, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Разучивание упражнения «За грибами». Чтение рассказов В. Зотова «Белый гриб», «Волнушка», «Опёнок осенний», из книги «Лесная мозаика», чтение сказки Белкина пропажа, Лепка грибов.

Упражнения

9

Человек

4

Расширение, уточнение и активация словаря по теме: «Человек». Обобщение представлений о частях лица и тела. Научить по лицу определять его настроение.  Совершенствовать знания о том какую функцию выполняет каждый орган. Совершенствование грамматического строя речи, навыков звукового и слогового анализа слов.

Выполнение упражнения «Помоги художнику». Рисунок Лица.

Упражнения

9.

Игрушки

2

Систематизация знаний по теме: «Игрушки». Совершенствование грамматического строя, синтаксической стороны речи. Расширение знаний о составных частях игрушки, материала, из которого она сделана

. Игра «Найди отличия»,  «Магазин».,чтение и пересказ расссказа «Новогодние подарки»

Упражнения

10.

Посуда

2

Расширение знаний о предметном мире. Обобщение представлений о посуде, её деталях,  материалах, из которых она сделана. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме: «Посуда». Совершенствование навыка образования слов с суффиксами – иц-, -к-. Совершенствование грамматического строя речи,

Уточнение словаря по теме: «Посуда». Разучивание пальчиковой гимнастики «Машина каша» и загадок о посуде. Расссказ «Как чашка с чайником подружились».

Упражнения

11.

Продукты

2

Активизировать словарь по теме. Закрепление умения изменять существительные по падежам

Упражнение в употреблении слов - антонимов.

Практическое употребление в речи притяжательных местоимений. Закрепить согласование числительных с существительными. Образование относительных прилагательных. Развивать целостное восприятие, память, мелкую моторику

Игра «Магазин»

Рассказ «Неудачный обед»

Упражнения

12.

Одежда

4

Обобщение и систематизация представлений об окружающем предметном мире, об одежде материалах из которых они сделаны, о процессе производства. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме: «Одежда». Совершенствование грамматического строя, синтаксической стороны речи, умения петь естественным голосом в доступном диапазоне

.  Чтение «Денискиных рассказов» В. драгунского, сказки братьев Гримм «Храбрый портной». Разучивание скороговорок и загадок об одежде.

Упражнения

13

Головные уборы

2

Обобщение и систематизация представлений об окружающем предметном мире, головных уборах, материалах из которых они сделаны, о процессе производства. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме: «Головные уборы». Совершенствование грамматического строя, синтаксической стороны речи,.  

Расссказ « Вот так шляпа!»

Упражнения

14

Обувь

2

Обобщение и систематизация представлений об окружающем предметном мире, об обуви, материалах из которых они сделаны, о процессе производства. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме: «Обувь». Совершенствование грамматического строя, синтаксической стороны речи, умения петь естественным голосом в доступном диапазоне

.  Чтение «Денискиных рассказов» Разучивание скороговорок и загадок об обуви пальчиковой гимнастики «Ботинки».

Упражнения

15

Зима

2

Обобщение представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Зима. Зимние забавы». Совершенствование  навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображённом на ней. Совершенствование синтаксической стороны речи, навыка слогового анализа слов..

Загадки о зиме, рассказы и стихи о зиме

Упражнения

16.

Зимующие птицы

2

Активизация и актуализация словаря по теме: «Зима. Зимующие птицы». Обогащение экспрессивной речи прилагательными, обозначающими моральные качества. Совершенствование грамматического строя речи, навыка пересказа, чтения.

Рассказ и пересказ «Спасенный воробей»

Тест

17.

Дикие животные

2

Обобщение и систематизация знаний о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме: «Домашние животные». Совершенствование навыка составления рассказа по картине. Формирование целостного представления об изображённом на картине.

Игра «Дикие животные»

Тест

18

Домашние животные

2

Обобщение и систематизация знаний о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме: «Домашние животные». Совершенствование навыка составления рассказа по картине.

Рисунок домашних животных, отгадывание загадок о животных

Тест

19

Домашние птицы

2

Обобщение и систематизация знаний о домашних птицах, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме: «Домашние птицы». Совершенствование навыка составления рассказа по картине..

Чтение сказок «Петушок золотой гребешок», «Петушок и бобовое зёрнышко»

Упражнение

20

Инструменты

2

Закрепление и систематизация представлений об инструментах и орудиях труда и трудовых действиях, совершаемых с их помощью. Уточнение и активизация словаря по теме: «Орудия труда и инструменты». Совершенствование грамматического строя речи, синтаксической стороны речи, навыков звукового и слогового анализа слов

Заучивание загадок об орудиях труда и инструментах, скороговорок про краба, чтение стихотворения С. Маршака «Как рубанок сделал рубанок». Пересказ рассказа «Самокат»

Упражнения

30

Профессии

2

Уточнить и закрепить знания о профессиях. Расширить словарь по теме: «Профессии».  Совершенствование грамматического строя речи, синтаксической стороны речи, навыков звукового и слогового анализа слов, составление и чтение слов.

Игра «Кем ты хочешь быть?»

Упражнения

31

Защитники Отечества

2

Уточнить и закрепить знания о профессиях. Расширить словарь по теме: «Защитники Отечества, 23 февраля»».  Совершенствование грамматического строя речи, синтаксической стороны речи, навыков звукового и слогового анализа слов, составление и чтение слов.

Рисунок открытки с 23 февраля, пересказ рассказа «День Защитника Отечества»

Упражнения

32

Международный женский день

2

Активизация и актуализация словаря по теме:

 «8 марта. Женские профессии». Пополнение  экспрессивного словаря приставочными глаголами. Совершенствование грамматического строя речи, навыка звукового анализа слов, совершенствование навыка анализа предложений

 

Разучивание стихотворение к 8 марта

Упражнения

33

Весна

2

Обобщение представлений о ранней весне и типичных весенних явлениях в природе. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме: «Весна». Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображённом в ней, навыка звукового анализа слов, навыка чтения, умение воспринимать цветовое богатство окружающего мира и стремления перенимать цветовое богатство окружающего мира и стремления передавать его в рисовании..

Разучивание стихов Ф. Тютчева, И. Бунина, Е. Баратынского, А. Толстого. Разучивание пальчиковой гимнастики «Дрозд-дроздок». Рассказ «Пернатые соседи»

Упражнения

34

Мебель

2

Расширение знаний о предметном мире. Обобщение и активизация словаря по теме: «Мебель» на основе обобщения знаний об окру-жающем. Совершенствование грамматического строя речи, навыка слогового анализа слова.

Беседа о мебели, ёё деталях, из которых они сделаны. Составление сложноподчинённых предложений. Разучивание пальчиковой гимнастики «Наша квартира». Рисуем план квартиры с мебелью.

Упражнения

35

Перелетные птицы

2

Обобщение представлений о периодах осени и изменениях в природе поздней осенью. Систематизация знаний о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни. Уточнение и активизация словаря по теме: «Перелётные птицы». Совершенствование навыка рассказывания по картине, формирование целостного представления об изображённом на ней. Совершенствование фонематических представлений.

Просмотр презентации с изображениями перелётных птиц, чтение рассказа В. Бианки «Птичий год-осень», сказки «Лягушка-путешественница», сказки Г.-Х. Андерсена «Дикие лебеди», разучивание упражнения «Лебеди учатся летать».

Упражнения

36

Зоопарк

2

Актуализация словаря по теме: «Зоопарк». Совершенствование грамматического строя речи. Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках.  Употребление сущ. в дательном, винительном, творительном падеже. Употребление существительных с суффиксами -онок-, -енок-, -ат-, -ят- . Коррекционно-развивающие цели: развитие связной речи, зри-тельного восприятия, мышления, памяти, внимания

Рисунок любимого животного из Зоопарка, рассказ об этом животном

Упражнения

37

Насекомые

2

Активизация  и актуализация словаря по теме: «Насекомые». Обобщение представлений об изменениях, происходящих в живой природе весной. Развитие синтаксической стороны речи. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза..

Рассматривание предметных картинок и слайдов с изображениями насекомых. Разучивание упражнений «Зарядка» и «Стрекоза», загадок о насекомых.

Упражнения

38

Рыбы

2

Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме: «Аквариумные и пресноводные рыбы». Совершенствование грамматического строя речи.  

Чтение «Морских сказок» С. Сахарнова, рассказа «Добрая раковина» С. Воронина. Разучивание стихов о морских животных, подвижной игры «Летучая рыба», скороговорки «В озере-карп, а в море-краб». Изготовление аквариума

Упражнения

39

Цветы

2

Активизация  и актуализация словаря по теме: «Цветы». Обобщение представлений об изменениях, происходящих в живой природе весной. Развитие синтаксической стороны речи. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза

.Рассматривание предметных картинок и презентации с изображениями насекомых. Разучивание стихотворения «На лужайке».

Упражнения

40

Транспорт

2

Расширение и закрепление представлений о транспорте на основе систематизации и обобщения ранее сформированных представлений. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Транспорт». Закрепление понятия грузовой и пассажирский транспорт. Виды транспорта. Совершенствование грамматического строя речи.

Обобщающая беседа о транспорте. Разучивание упраж-нения «На шоссе», загадок, скороговорок о транспорте

Упражнения

Тест

41

Лето

2

Уточнение и активизация словаря по теме «Лето». Совершенство-вание грамматического строя речи :образование относительных прилагательных, образование однокоренных слов к слову солнце. Согласование числительных с существительными и прилагатель-ными. Обучение составлению рассказа по сюжетной картине. Со-вершенствование навыка составление предложений с союзами и предлогами.

Составление предложений и распространение их однородными определениями.

Рассказ по картине «Лето» с мнемотаблицами

Упражнения

42

Школьные принадлежности

2

Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме: «Школа. Школьные принадлежности».

Просмотр  презентации и беседа о школе. Разучивание пальчиковой гимнастики «Я выросла» и стихов В. Берестова о школьных принадлежностях.

Упражнения

43

Повторение изученных тем.

1

Контрольная диагностика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование кружков в начальной школе

Тематическое планирование кружков в начальной школе...

Календарно-тематическое планирование кружка"Первые шаги в мире информатики"

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по информатике,2класс, 2часа в неделю(вторая половина дня)....

Тематическое планирование кружка "Умелые ручки"

Данная программа содержит тематическое планирование кружковой работы с 1 по 4 классы, пояснительную записку, цели и задачи курса. А так же дополнительный материал и список используемой литературы...

Тематическое планирование кружка "Музыкальный праздник"

Кружок "Музыкальный праздник" был создан для учащихся начальных классов...

Тематическое планирование кружка «Умелые ручки» Руководитель: Усатая Татьяна Васильевна МБОУСОШ №2

Основными учебно-воспитательными задачами кружка является:- развитие творческой и трудовой активности кружковцев;- их стремление к самостоятельной деятельности.     Работа тв...

Тематическое планирование кружка ЮИД "Сигнал"

Тематическое планирование кружка о  правилах дорожного движения....

тематическое планирование кружка "Занимательная грамматика"

Занятия направлены на развитие воображения, смекалки, мышления учащихся...