Тематическое планирование кружка "Музыкальный праздник"
рабочая программа по музыке по теме

Лоскутова Светлана Евгеньевна

Кружок "Музыкальный праздник" был создан для учащихся начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_tematich_planirovanie.docx18.46 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование работы кружка «Музыкальный праздник».

Пояснительная записка.

В 2010-2011 году планируется организация вокальной группы на базе 1-4 классов.

      Младшая вокальная группа характеризуется ограниченным диапазоном: до первой октавы-ре второй октавы. Здесь тембр голоса трудно определить на слух. Редко встречаются ярко выраженные сопрано, еще реже альты. В начале занятий деление на хоровые партии нецелесообразно. Главная задача -добиться унисонного звучания. Динамика ограничена.Основное внимание уделяется координации слуха и голоса, формированию хорошей артикуляции и четкой дикции, овладению элементарными вокальными навыками, а также эмоциональной отзывчивости и навыкам художественного исполнения.

   

   Цель: Создание постоянного вокального коллектива, способного быстро и качественно разучивать и представлять репертуар, выступать на школьных праздниках.

Основные задачи:

  1. формирование вокальных навыков детей;
  2. развитие памяти, образного мышления детей;
  3. формирование положительных качеств личности.

К концу 2010-2011 учебного года предполагается, что учащиеся покажут себя как слаженный коллектив, владеющий элементарными вокально-хоровыми навыками:

  1. пение в унисон;
  2. певческий диапазон в пределах 1,5 октавы;
  3. передача простого ритмического рисунка;
  4. четкая дикция;
  5. свободное владение дыханием;
  6. способность передать характер произведения;
  7. репертуар 6-8 песен

Должны знать и определять на слух:

  1. музыку разного эмоционального содержания;
  2. музыкальные жанры(песня, танец, марш);
  3. одно-, двух-, трехчастные произведения, куплетную форму;
  4. средства музыкальной выразительности: темп, динамику, регистр, мелодию, ритм;
  5. музыкальные инструменты: фортепиано, скрипку, флейту, балалайку, баян;
  6. знать название женских и мужских певческих голосов, названия хоров, уметь различать их по звучанию;
  7. знать и понимать термины: солист, оркестр, сольное пение, дуэт, хор.

№ п/п

Период

Содержание занятий

Примерный репертуар

Формы отчета

1

сентябрь

1.Работа над чистым унисоном.

2.Лад:мажор-минор.

3.Работа над ритмическим слухом.

4.Жанровое разнообразие музыки(беседа со слушанием)

1.А.Синяев «Учителям России»

2.Школьные частушки.

Участие в школьном концерте, посвященном дню учителя.

2

октябрь-ноябрь

1.Темп:быстро-медленно

2.Работа над мелодическим слухом.

3.Работа над чистым интонированием поступенных мелодий в пределах октавы.

4.Работа над разнообразным ритмическим рисунком.

5.Роль песни в переломные моменты истории(беседа со слушанием)

1.Слова Т.Графчиковой,  

 муз. Е. Лучникова  «Мама»

2.Песня из репертуара группы «Барбарики» «Оса»

Выступление на школьном концерте ко  Дню матери, на Празднике Осени.

3

декабрь

1.Динамика: громко-тихо.

2.Работа над чистым интонированием поступенных и скачкообразных мелодий в пределах 1- 1,5 октавы.

3.Работа над разнообразным ритмическим рисунком.

4.Песня в жизни человека( беседа со слушанием)

1.Г.Струве «Новогодний хоровод»

2.Е.Крылатов «Снежинка»

3. «Почему медведь зимой спит»

Выступления на Новогодних утренниках.

4.

январь-февраль

1.Жанры:песня, танец, марш.

2.Работа над расширением певческого дыхания.

3.Работа над дикцией.

4.Выявление тембров.

5.Типы голосов.

6.История гимнов России(беседа со слушанием)

1. «Россия- мы дети твои»

2. «Олимпийский гимн»(Сочи 2014)

3.Артековская «Бескозырка»

4.Львов-Компанеец «Песенка про папу»

5.

март-апрель

1.Формы песни:  запев, куплет, припев, кода.

2.Работа над расширением диапазона, певческого дыхания.

3.Совершенствование дикции.

4.Работа над художественным исполнением произведений.

5.Типы дыхания.

1.Ю.Антонов «Живет на свете красота»

2.В Серебрянников «Песенка вешняя»

6

май

1.Работа над художественным исполнением репертуара.

2.Песня на войне(беседа со слушанием)

3.Бардовская песня(беседа со слушанием)

Повторение и закрепление репертуара.

Отчетное прослушивание.

Выступление на Последних звонках в 9-х, 11 классах.