Логопедическое представление на обучающегося с ТНР по Грибовой О.Е.
статья по логопедии на тему

Некрасова Кира Александровна

Основные подходы к оценке состояния речи ребенка на ПМПК

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл harakteristika.docx26.85 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЗАВОДОУКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

«ЗАВОДОУКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»

(МАОУ «СОШ №2»)

Логопедическое представление на обучающегося

Психофизические особенности.

Артикуляционный аппарат.

Строение артикуляционного аппарата.

Без особенностей.

Двигательные функции артикуляционного аппарата.

Легкая степень выраженности недостаточности.

Коммуникация.

Коммуникативная активность.

Средняя коммуникативная активность. Мальчик не выступает инициатором общения. Инициативные реплики используется в случае необходимости уточнения задания, вопроса. В процессе общения преимущественно использует простые или односложные  ответы. По мере адаптации в новых условиях коммуникативная активность может повышаться.

Адекватность коммуникативного взаимодействия.

Взаимодействие адекватно ситуации общения.

Средства общения.

Использует вербальные средства общения, пользуется мимикой и жестами.

Речевая деятельность и языковые средства.

Звуковая сторона речи.

Средняя степень недостаточности: - звукопроизношение – все звуки речи поставлены, но недостаточно автоматизированы; Фонематическое восприятие – трудности различения оппозиционных пар звуков, неспособность услышать наличие/отсутствия звука в слове.

Лексический запас.

Средняя степень недоразвития. Лексический запас  ограничен рамками обиходно-бытовой тематики, качественно неполноценен (ошибки в употреблении слов; смешение по смыслу и акустическому свойству; уровень обобщений не достаточно сформирован; некоторые предметы быта и обихода затрудняется назвать).

Грамматический строй речи.

Средняя степень недоразвития  – Освоение ребенком наиболее частотных грамматических форм и конструкций, которые он использует неустойчиво. Отмечаются явления замен, смешений, гипергенерализации грамматических форм и конструкций, трудности линейного развертывания грамматических форм и конструкций. Понимание достаточное на бытовом уровне, при усложнении структуры предложения, использование относительно редкоупотребляемых грамматических моделей наблюдаются трудности. Невысокая обучаемость грамматическим моделям.

Сложные синтаксические конструкции отсутствуют. Предлоги понимает, но в самостоятельной речи употребляет с ошибками. Пользуется существительными, глаголами, местоимениями. В самостоятельной речи прилагательные не использует. Предложения строит простые.

Связная речь.

Средняя степень недоразвития – не соблюдается от 3 до 4 признаков текста, при этом понимание фактологии в основном сохранно, затрудняется в передаче смысла текста. Просодическая сторона речи.

  • интенсивность голоса - нормальная;
  • тональность звучания - нормальная;
  • тембр - чистый;

Легкая степень нарушения – незначительное изменение тембра голоса. Монотонность.

                     

          Логопедическое заключение: ОНР II-III уровня у ребенка с моторной алалией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка по составлению логопедического представления на ребёнка школьного возраста

- Краткий анамнез речевого развития.-Речевая среда и социальные условия.- Общая и мелкая моторика....

логопедическое представление на ребенка для ПМПК

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ  ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЛЯ ТПМПКна ученика(цу)  __класса МОАУ «Лицей № »ФИО ребенка.........Дата рождения.......... Краткий анамнез раннего развития Со слов мамы разв...

ПРИМЕРНОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЛЯ ТПМПК

ПРИМЕРНОЕЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ  ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЛЯ ТПМПК...

Логопедическое представление на обучающегося для прохождения ТПМПК

Характеристика речевого развития школьника с ограниченными возможностями здоровья для прохождения ТПМПК...

Логопедическое представление на ПМПК

Для граммотного и подробного написания представления использую эту методическую разработку, которая отражает все компоненты речевого разития детей...

Выступление на РМО по теме:Рекомендации для учителей начальных классов по оцениванию знаний обучающихся, имеющих логопедические проблемы, и обучающихся, не владеющих устной русской разговорной речью, на различных этапах обучения»

Рекомендации для учителей начальных классов по оцениванию знаний обучающихся, имеющих логопедические проблемы, и обучающихся, не владеющих устной русской разговорной речью, на различных этапах обучени...

Программа логопедических занятий для обучающихся 5-8 классов коррекционной школы для обучающихся с ОВЗ по ФГОС»

Данная программа разработана на основе Адаптированной основной образовательной программы (АООП) общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...