логопедическое представление на ребенка для ПМПК
методическая разработка по логопедии на тему

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ  ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЛЯ ТПМПК
на ученика(цу)  __класса МОАУ «Лицей № »
ФИО ребенка.........

Дата рождения..........
 

Краткий анамнез раннего развития

Со слов мамы развивался по возрасту.

Речевая среда и социальные условия

Нервно-психические, речевые нарушения у родителей и ближайших родственников отсутствуют.

Артикуляционный аппарат в норме.

Устная речь:

Общее звучание речи. Речь без особенностей, ритм нормальный. Паузы и ударения употребляет правильно, говорит односложно, допускает ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи (аграмматизмы).

Интонационно маловыразительная (или дифференцированная).

 Основные виды интонации употребляет правильно. Речь окружающих понимает.
Звукопроизношение: Имеет нарушение звукопроизношения.                           Горловое произношение  Р-Р .

Активный словарь. Словарь ограничен, характеризуется неточностью в употреблении многих слов. Испытывает трудности при подборе антонимов, синонимов, однокоренных слов. Наиболее страдает употребление глаголов и прилагательных, сложных предложно-падежных конструкций; понимание малоизвестных слов, пословиц, поговорок, крылатых выражений.

Грамматический строй речи: Наблюдаются аграмматизмы: ошибки в употреблении сложных предлогов, в согласовании существительного с числительным 2 и 5. В согласовании прилагательного и существительного, глагола и существительного. Отмечается неправильное понимание и дифференциация конструкций с возвратными глаголами (солнце освещает землю - землю освещает солнце).

Неправильное употребление предложно-падежных конструкций (На деревьев пожелтели листья.)

Аграмматизмы при образовании прилагательных от существительных.

Общая бедность и не дифференцированность грамматических средств языка.

Примитивность синтаксических конструкций.

Слоговая структура речи: Допускает единичные ошибки при воспроизведении многосложных слов.

Фонематическое восприятие: Фонематический слух недостаточно сформирован. Затрудняется придумать слово на заданный звук; имеются затруднения в определении количества и последовательности звуков; слабо дифференцирует оппозиционные фонемы; при выполнении более сложных форм фонематического анализа наблюдаются значительные трудности при выполнении задания.

Связная речь: Наблюдается недостаточное развитие связной речи.

В пересказах наблюдаются пропуски и искажения смысловых звеньев, нарушение последовательности событий; при ответах пользуется фразой несложной конструкции;

Заикание: нет

Особенности письменной речи: испытывает трудности при овладении письмом и чтением (т.к. имеется большое количество специфических – дисграфических ошибок на фоне большого количества разнообразных других); неумение применять орфографические правила по школьной программе за соответствующий период обучения (жи-ши; ча-ща) и др.

При письме под диктовку допускает большое количество ошибок: написание с маленькой буквы начало предложения, имен собственных. Неправильный перенос слов. Перестановка слов в предложении. Пропуски предлогов, слитное написание слов и предлогов и др.
Образцы письменных работ прилагаются.

Логопедическое заключение:  ……………..


Директор МОАУ «Лицей № »_____________ ФИО директора
       

Учитель – логопед _____________ ФИО логопеда

          

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл harakteristika_dlya_tpmpk.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ  ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЛЯ ТПМПК
на ученика __класса МОАУ «Лицей № »
ФИО ребенка…..

Дата рождения……

Краткий анамнез раннего развития

Со слов мамы развивался по возрасту.

Речевая среда и социальные условия 

Нервно-психические, речевые нарушения у родителей и ближайших родственников отсутствуют.

Артикуляционный аппарат в норме.

Устная речь:

Общее звучание речи. Речь без особенностей, ритм нормальный. Паузы и ударения употребляет правильно, говорит односложно, допускает ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи (аграмматизмы).

Интонационно маловыразительная (или дифференцированная).

 Основные виды интонации употребляет правильно. Речь окружающих понимает.
Звукопроизношение: Имеет нарушение звукопроизношения.                           Горловое произношение  Р-Р .

Активный словарь. Словарь ограничен, характеризуется неточностью в употреблении многих слов. Испытывает трудности при подборе антонимов, синонимов, однокоренных слов. Наиболее страдает употребление глаголов и прилагательных, сложных предложно-падежных конструкций; понимание малоизвестных слов, пословиц, поговорок, крылатых выражений.

Грамматический строй речи: Наблюдаются аграмматизмы: ошибки в употреблении сложных предлогов, в согласовании существительного с числительным 2 и 5. В согласовании прилагательного и существительного, глагола и существительного. Отмечается неправильное понимание и дифференциация конструкций с возвратными глаголами (солнце освещает землю - землю освещает солнце).

Неправильное употребление предложно-падежных конструкций (На деревьев пожелтели листья.)

Аграмматизмы при образовании прилагательных от существительных.

Общая бедность и не дифференцированность грамматических средств языка.

Примитивность синтаксических конструкций.

Слоговая структура речи: Допускает единичные ошибки при воспроизведении многосложных слов.

Фонематическое восприятие: Фонематический слух недостаточно сформирован. Затрудняется придумать слово на заданный звук; имеются затруднения в определении количества и последовательности звуков; слабо дифференцирует оппозиционные фонемы; при выполнении более сложных форм фонематического анализа наблюдаются значительные трудности при выполнении задания.

Связная речь: Наблюдается недостаточное развитие связной речи.

В пересказах наблюдаются пропуски и искажения смысловых звеньев, нарушение последовательности событий; при ответах пользуется фразой несложной конструкции;

Заикание: нет

Особенности письменной речи: испытывает трудности при овладении письмом и чтением (т.к. имеется большое количество специфических – дисграфических ошибок на фоне большого количества разнообразных других); неумение применять орфографические правила по школьной программе за соответствующий период обучения (жи-ши; ча-ща) и др.

При письме под диктовку допускает большое количество ошибок: написание с маленькой буквы начало предложения, имен собственных. Неправильный перенос слов. Перестановка слов в предложении. Пропуски предлогов, слитное написание слов и предлогов и др.
Образцы письменных работ прилагаются.

Логопедическое заключение:  ……………..


Директор МОАУ «______»_____________ ФИО директора
       

Учитель – логопед _____________ ФИО логопеда

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образец характеристики ребенка на ПМПК

Данная характеристика необходима для представления ребёнка на психолого-медико-педагогическую комиссию....

Памятка по составлению логопедического представления на ребёнка школьного возраста

- Краткий анамнез речевого развития.-Речевая среда и социальные условия.- Общая и мелкая моторика....

Логопедическое представление на обучающегося с ТНР по Грибовой О.Е.

Основные подходы к оценке состояния речи ребенка на ПМПК...

ПРИМЕРНОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЛЯ ТПМПК

ПРИМЕРНОЕЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ  ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЛЯ ТПМПК...

Логопедическое представление на обучающегося для прохождения ТПМПК

Характеристика речевого развития школьника с ограниченными возможностями здоровья для прохождения ТПМПК...

Логопедическое представление на ПМПК

Для граммотного и подробного написания представления использую эту методическую разработку, которая отражает все компоненты речевого разития детей...

Логопедическое представление для ПМПК

Логопедическое представление для ПМПКМатериалы для заполнения речевых карт...