Главные вкладки

    Методическая разработка по теме:
    Образец характеристики ребенка на ПМПК

    Ерёмченко Жанна Николаевна

    Данная характеристика необходима для представления ребёнка на психолого-медико-педагогическую комиссию.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon obrazec_har-ki_rebenka_na_pmpk.doc31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Психолого-педагогическая характеристика ученика __ класса ГКОУ корреционной школы-интерната YIII вида г. Волгодонска_____________________________
    Дата рождения:

    Домашний адрес:

    1.Общая осведомленность
    Ребенок с трудом вступает в контакт,  имеет недостаточный уровень знаний о себе, своей семье, окружающем мире. Кругозор ограничен. Словарь беден, неточен.
    2. Общая моторика
    Наблюдается несовершенство общей моторики,  общая вялость, неточность движений, нарушена координация движений, затрудняется при необходимости удержать равновесие, испытывает трудности регуляции темпа движений.
    3. Тонкая моторика
    У ребенка не
     скоординированы движения пальцев, умение делать мелкие, точные движения на бытовом уровне. Наблюдается  несформированность моторных навыков графической деятельности.
    4. Особенности восприятия
    Основные цвета, геометрические формы, величину не знает или путает, не соотносит слово с предметом; испытывает трудности при узнавании объекта; трудности в восприятии сюжетного изображения (сюжет в целом не воспринимает, перечисляет изображенное).
    5. Особенности внимания
    Ребенок не умеет длительно сосредоточиться на каком-либо деле; неспособен к распределению и переключению внимания с одного вида деятельности на другой.  Проявляет рассеивание внимания на второстепенное с потерей основного, наблюдаются значительные трудности сосредоточения, недостаточный уровень произвольности внимания.
    6. Особенности памяти
    Сохранение информации затруднено; преобладает механическая память. При воспроизведении материала постоянно забывает детали, нуждается в наводящих вопросах, привносит вымышленные заимствования, повторяет отдельные фразы, но не может изложить основной смысл, допускает многочисленные ошибки в последовательности воспроизведения, искажает смысл; концентрируется на второстепенных объектах, не улавливает главную мысль содержания.
    7. Особенности мышления
    Не  устанавливает причинно-следственные связи; при выполнении задания нуждается в постоянной опоре на образец, помощь учителя; последовательность действий при выполнении задания не устанавливает или устанавливает с помощью; непоследователен и нелогичен в своих суждениях.
    8. Особенности поведения
    Имеют место нарушения поведения, вредные привычки. Доминирующие увлечения и интересы слабо выражены.  Взаимоотношения с окружающими сверстниками и старшими доброжелательные. Адекватно относится к родным, сверстникам. Не умеет подчиняться требованиям взрослых.
    9. Особенности эмоционально-волевой сферы
    Ребенок двигательно расторможен, эмоциональные реакции неадекватны, могут проявляться аффективные вспышки,  проявляет склонность к отказным реакциям, гневу.
    10. Работоспособность
    Работоспособность низкая. Ребенок утомляем, истощаем, рассеян на занятиях, неусидчив. Наблюдаются резкие колебания работоспособности на протяжении урока, дня, недели, учебного года; темп работы замедлен.

    11. Характеристика устной речи

    В речи  дефекты произношения, недостаточный уровень лексического запаса. Предложения, употребляемые ребенком нераспространенные, неполные; строит высказывания с помощью педагога.
    12. Характеристика школьно-значимых умений
    При выполнении заданий способен осуществлять контроль за собственной деятельностью по наглядному образцу.
    13. Оценка учебных навыков
    Программный материал усваивает на низком уровне.
    Математика: Испытывает значительные затруднения в осуществлении математических операций; соотношени
    и  числа и цифры.
    Чтение: Темп чтения
     замедлен, способ чтения - побуквенное, пересказ по наводящим вопросам, фрагментарный.
    14. Отношение к учебной деятельности
    Учебная мотивация не сформирована: во время урока на слова учителя не реагирует; не понимает, что во время урока надо сидеть, слушать и работать; играет с учебными принадлежностями, как маленький ребенок. Принимает направляющую помощь взрослого. Навыками самообслуживания и трудовыми навыками владеет слабо.

    Дата _____________

    Директор школы Воронько Т.Л._________________

            Классный руководитель Еремченко Ж.Н._________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Характеристика ученика на ПМПК

    Работаю учителем в средней общеобразовательной школе. В нашем микрорайоне много социально запущенных семей. К сожалению в каждом классе есть дети  ЗПР. Предлагаю  характеристику  ученик...

    Характеристика на ПМПК на ученика 1 класса

    В данной характеристике отражены все стороны.1. Общие сведения о ребенке.2. Характеристика семьи.3. Соответствие объема школьных знаний, умений и навыков требования программы (математика, чтение, русс...

    Пример характеристики ученика на ПМПК

    В данном материале приведён пример характеристики ученицы для обследования на ПМПК...

    Характеристика учащегося на ПМПК

    Здесь представлен образец характеристики, которую классный руководитель должен составить на учащегося при направлении его на ПМПК...

    Характеристика ученика на ПМПК.

    Характеристика написана в соответствии с критериями заявленными комиссией ПМПК....

    Образец характеристики на ученика для ПМПК

    Данная характеристика примерная. Она составлена в соответствии с требованиями ПМПК. Данная характеристика облегчит работу классному руководителю при подготовке документов ученика для ПМПК....

    Образец характеристики на ПМПК

    Образец характеристики ученицы 2 класса общеобразовательной начальной школы для прохождения ПМПК....