Образец характеристики на ПМПК
материал

Самарина Наталья Николаевна

Образец характеристики ученицы 2 класса общеобразовательной начальной школы для прохождения ПМПК.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrazets_harakteristiki_na_pmpk.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическая характеристика обучающегося, направляемого для обследования на психолого-медико-педагогическую комиссию

ФИО, **.**.**** года рождения, проживает по адресу д.*****, ул. *****, д.**. ученица 2 класса. Обучается по адаптированной образовательной программе для детей с задержкой психического развития.

Полина направляется на ПМПК т.к. испытывает трудности в освоении образовательной программы. На ПМПК направляется повторно. Впервые девочка была показана на ПМПК в 2014-2015 учебном году.

В данной школе ИМЯ обучается с 1 сентября 2014г. В школу поступила в возрасте семи лет. До школы посещала детский сад. Уровень готовности к школе низкий. Динамика результатов обучения отсутствует. В первом классе была оставлена на повторное обучение, т.к. не справлялась с программой 1 класса.

ИМЯ владеет порядковым счетом в пределах 100, счет в обратном порядке вызывает затруднения. Умеет читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 20 выполняет на пальцах или с помощью линейки. Устным счетом в пределах 100 не владеет, письменно складывает числа без перехода через десяток, при этом не соблюдает алгоритм письменных вычислений. Также в письменных вычислениях путает действия сложения и вычитания, не понимает, где нужно занимать или запомнить десяток. Умеет находить значения выражений на сложение и вычитание в два-три действия без скобок. Путает компоненты действий, не умеет составлять выражения по названным компонентам. Именованные числа складывает и вычитает, если они выражены в одинаковых единицах. Преобразование величин вызывает затруднения. Не знает таблицу умножения. (На данный момент изучена таблица на 6). Вычисления делает только с помощью таблицы умножения. Не понимает смысла действия деления, поэтому не может применить таблицу умножения для решения примеров на деление. Не умеет решать уравнения. Простые задачи в два действия решает только с помощью учителя. Не может составить к задаче схему или краткую запись. Не умеет находить площадь прямоугольника, не понимает разницы между нахождением площади прямоугольника и его периметра. Умеет измерять длину отрезка, но чертит отрезок короче или длиннее заданного. Умеет называть изученные геометрические фигуры. Начертить в тетради прямоугольник и квадрат по заданным размерам не может, чертит фигуры произвольного размера.

ИМЯ пишет правой рукой. До школы не умела писать печатными буквами. Во время обучения грамоте наблюдались трудности в написании элементов букв, смешение букв, сходных по написанию. К концу первого класса каллиграфические навыки были на низком уровне. Во втором классе ИМЯ стала писать более разборчиво, если постарается, может написать аккуратно. Умеет списывать тексты, но при этом допускает большое количество ошибок, т.к. старается выполнить задание быстрее одноклассников. При списывании текста пропускает буквы и слоги в словах, переставляет буквы и слоги, пропускает слова. Под диктовку пишет быстро, но также допускает много ошибок. Забывает, что первое слово в предложении нужно писать с заглавной буквы, а в конце предложения нужно ставить точку. Знает некоторые орфограммы, но во время письма эти правила не применяет. Тетради ведет небрежно, допускает много исправлений, часто теряет их.

К концу второго года обучения в первом классе читала слова в основном по буквам. Сейчас читает по слогам. Техника чтения низкая, 36 слов в минуту. Во время чтения допускает пропуски, замены, искажения частей слов, не всегда может удерживать строку при чтении. Понимания прочитанного нет. Ответы на вопросы односложные, пересказать не может даже по наводящим вопросам. Звуко-буквенный анализ слова выполняет с ошибками или совсем неверно, делит слова на слоги произвольно. ИМЯ необходима помощь логопеда. Любит заучивать наизусть небольшие стихотворения, но для этого ИМЯ необходимо многократно повторить текст.

Любит уроки рисования, технологии, физкультуры, с удовольствием посещает кружок «Умелые ручки» и спортивную секцию. Работы на этих уроках старается выполнять аккуратно, вносит незначительные изменения в предложенный образец. Радуется полученному результату, но работы не бережет. На уроках окружающего мира и литературного чтения часто отвечает невпопад, либо повторяет ответы одноклассников. Может привести примеры из жизни. На уроках физкультуры справляется с нормативами, иногда выигрывает школьные соревнования.

Одной из причин слабых знаний является отсутствие произвольного внимания, самоконтроля. Также из-за проблем с подвозом в школу ИМЯ часто пропускает уроки.

Проводятся дополнительные индивидуальные занятия по математике, русскому языку, чтению, окружающему миру. Девочке необходима помощь в организации учебной деятельности, разъясняющая, наглядно-действенная, создание алгоритма выполнения задания. ИМЯ помощь от учителя принимает, но с трудом переносит усвоенные знания на аналогичные задания. Индивидуальные занятия результатов не дают, т.к. память кратковременная, а дома нет закрепления изученного.

В учебной деятельности преобладают игровые и оценочные мотивы.

Любит играть с ребятами на перемене, стремиться участвовать в классных делах. Часто принимает участие в различных школьных конкурсах, делает поделки, рисует. Характер отзывчивый, добрый.

Со взрослыми легко идет на контакт, но дистанцию в общении соблюдает не всегда. Требует к себе постоянного внимания. Часто капризничает, отказывается выполнять требования учителя или делает так, как хочет. В ответ на требования учителя может ответить, что она обиделась и больше не будет с учителем играть. Если считает, что в чем-то права, то начинает отстаивать свое мнение, спорит с учителем, убегает и прячется в другом классе. Прячет дневник, если нужно записать замечание.

Не может выполнять задания по инструкции. Задания выполняет либо с помощью учителя, либо списывая с доски. При выполнении задания не стремится достичь конечного результата. К своим неудачам в учебе относится равнодушно. Усилий для исправления ошибок не проявляет.

Темп деятельности на уроке высокий, но с недостаточным вниманием к качеству выполнения заданий. Не может длительно сосредоточить свое внимание на изучаемом материале, часто отвлекается, занимается своими делами: рисует, раскрашивает, вырезает. Может во время урока без необходимости ходить по классу, объясняя, что ей нужно выйти в туалет. Нарушает учебную дисциплину преимущественно из-за непонимания учебных норм.

ИМЯ с трудом может организовать рабочее место. Часто готовит учебные принадлежности после напоминания учителя. Нередко забывает их дома, теряет. Не бережет свои учебные принадлежности и личные вещи. Следить за внешним видом девочка не приучена, может долгое время ходить в грязной школьной форме.

ИМЯ воспитывается в полной многодетной семье, в которой кроме нее есть старшая сестра, ученица 4 класса и сестра, ученица 3 класса. Родители не уделяют дочери должного внимания, с учителем беседуют в основном по телефону. Школу посещают только после неоднократного приглашения. В семье помощь в учебе оказывается эпизодически. ИМЯ часто приходит в школу с невыученными домашними заданиями, либо выполняет не то, что было задано. С января 2017 года ИМЯ не получает горячие обеды, т.к. родители не продлили удостоверение многодетной семьи и не вносят плату за питание. Девочка получает только бесплатные завтраки. К концу уроков ИМЯ становится агрессивной, спорит со взрослыми работниками школы, отказывается выполнять требования учителя.

Директор __________________________________/_________________________________

подпись                                                 расшифровка подписи

Классный руководитель_____________________________/____________________________

подпись                                 расшифровка подписи

М.П

«_____»_______________________20____г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образец характеристики ребенка на ПМПК

Данная характеристика необходима для представления ребёнка на психолого-медико-педагогическую комиссию....

Характеристика на ПМПК учащегося 3 класса VIII вид

Характеристика на ПМПК учащегося 3 класса VIII вид...

Характеристика на ПМПК на ученика 1 класса

В данной характеристике отражены все стороны.1. Общие сведения о ребенке.2. Характеристика семьи.3. Соответствие объема школьных знаний, умений и навыков требования программы (математика, чтение, русс...

Образец характеристики на ученика для ПМПК

Данная характеристика примерная. Она составлена в соответствии с требованиями ПМПК. Данная характеристика облегчит работу классному руководителю при подготовке документов ученика для ПМПК....

Образец характеристики ученика для ПМПК

Данная характеристика примерная. Она составлена в соответствии с требованиями ПМПК. Данная характеристика облегчит работу классному руководителю при подготовке документов ученика для ПМПК....

Характеристик ана ПМПК образец.

Характеристика на ПМПК образец...

Образец характеристики на ученика с нарушением зрения для ПМПК.

Предлагаю вашему вниманию примерную характеристику на ученика с нарушением зрения для ПМПК....