Главные вкладки

    Характеристика на ПМПК учащегося 3 класса VIII вид
    материал (3 класс) по теме

    Ильичева Лариса Михайловна

    Характеристика на ПМПК учащегося 3 класса VIII вид

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kharakteristika_na_pmpk.docx18.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Характеристика

    учащейся … класса

     ( ф. и. о. ) …г.р.,

    проживающей  по адресу: …

    (для предъявления на ПМПК)

    (ф.и.) поступила в …класс МБОУ СОШ …в августе 2013 г., обучается на дому на основании выписки из протокола  ВК № … по рабочей программе, разработанной на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой (выписка из решения…).

    Дома для (…) созданы удовлетворительные условия для учебной деятельности: имеется отдельная комната с оборудованной учебной зоной (письменный стол, учебники, рабочие тетради, ручки, карандаши и пр.)

    По характеру девочка добрая, свободно и легко вступает в контакт с учителем, проявляет радость при встрече. Внешний вид опрятный, однако, может позволить себе и неприбранные волосы, и небрежность в одежде.

                (…) не ориентирована на познавательную активность, уровень обученности низкий, требуется время на врабатываемость. При выполнении учебных заданий не сразу переключается с одного вида деятельности на другой, не может спланировать свою деятельность, с трудом исправляет ошибку, даже если на неё указано. На уроках чтения и письма, математики отвлекается на любые внешние раздражители.  

      Читает (…) монотонно, по слогам, пропускает буквы и слоги, часто неправильно произносит окончания. Прочитанный текст из-за ошибок понимает не всегда. Словарный запас беден, прочитанный текст пересказывает с большим трудом по наводящим вопросам. Стихи учить затрудняется.  При решении задач и математических вычислений  требует помощи со стороны учителя. Логическое мышление развито слабо, не может сделать элементарные выводы. Память механическая,  крайне слабая, характерен низкий уровень запоминания и восприятия.
               Записи в тетради делает не всегда аккуратно, диктанты пишет с множеством ошибок.
      Почерк побуквенный, каллиграфию письма  соблюдает только при напоминании со стороны учителя. Пишет очень медленно, не всегда контролирует написанное.

            Уровень самостоятельного владения вычислительными операциями крайне низок: математические навыки плохо сформированы, путается в таблице умножения, ошибается в сравнении величин. В учебной деятельности нуждается в организующей, планирующей помощи и одобрении учителя на всех этапах урока.

    (…) не проявляет желания учиться, медлительна, быстро истощается и устает. На уроках чтения и письма, математики  при выполнении заданий часто выражает недовольство. За время обучения  девочка показала себя  легко возбудимой, раздражительной, крайне неуравновешенной, с резкой сменой настроения. В таких случаях Олю приходится долго успокаивать, уговаривать, настраивать на учебную деятельность.

     Внимание (…)  непроизвольное, с большим напряжением  переключается с одного вида деятельности на другой, его объем  незначителен:   для усвоения, даже небольшого материала требуется  много  времени. Операции обобщения возможны только при постоянной организующей и сопровождающей помощи взрослого.  При выполнении какого – либо задания доступны лишь совместные, поэтапные действия с учителем при постоянном одобрении и поощрении. Предлагаемые задания выполняет  при активном взаимодействии с учителем. Самостоятельные действия отсутствуют.

             Программный материал по письму и чтению, математике усваивает слабо. Познавательные способности  не развиты. Учебные знания и умения не соответствуют возрастной норме.  Мотивация к учению отсутствует. Перенос показанного способа действия при решении новых упражнений, заданий вызывает  определенные трудности. Не может соотносить запоминаемый материал с предлагаемыми опорами. Девочка  очень болезненно переживает малейшую  неудачу или ошибку, в этих случаях она резко переходит к капризно - негативному, раздражительному состоянию (может  отказываться от работы,  бросает ручку, линейку, ложится на стол), обижается при получении недостаточно высокой, по ее мнению, отметки.

                   На уроках труда и ИЗО занимается с переменным успехом, овладевает следующими общетрудовыми и учебными навыками: организует рабочее место, после работы совместно с учителем приводит его в порядок; удовлетворительно владеет приемами безопасной работы ножницами; не всегда может выполнить поделку по образцу; слабо планирует основные этапы работы; в ходе тематических бесед пытается участвовать в диалоге. Однако, задания вида разметки бумаги при помощи линейки и карандаша, передача формы и размеров изображаемых предметов при рисовании, раскрашивание рисунка, у девочки вызывают значительные затруднения и помощи со стороны  учителя.

                Для (…)  характерен сниженный тонус настроения, повышенная тревожность, капризность, упрямство, плаксивость. Однако, когда речь заходит  о житейских вопросах (приготовлении пищи, одежде, ТВ программах, игрушках), проявляет живую заинтересованность.         

     Может бурно реагировать на замечания мамы, разговаривать с ней на повышенных тонах, не всегда в вежливой форме. Отношения мамы, (ф.и.о.), с учителями доброжелательные, тактичные.

                Считаю целесообразным продолжить обучение (…) по Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой в режиме надомного обучения.

    Итоги обучения (…) учащейся …класса за …   …. уч.года

    Предмет

    Учитель

    Оценка

    1

    Чтение и развитие речи

    2

    Письмо и развитие речи

    3

    Математика

    4

    Труд

    5

    Изобразительное искусство

                                                                                                                       

                                                                                                                           28  февраля 2014г.

                                       

                                                   Классный руководитель                         (ф.и.о.)

                                           Учитель математики                                 (ф.и.о.)

                                                   Учитель труда и ИЗО                               (ф.и.о.)

                               Директор школы                                       (ф.и.о)

    МП


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Характеристика на ПМПК на ученика 1 класса

    В данной характеристике отражены все стороны.1. Общие сведения о ребенке.2. Характеристика семьи.3. Соответствие объема школьных знаний, умений и навыков требования программы (математика, чтение, русс...

    Характеристика на ПМПК

    Характеристика...

    Характеристика на ПМПК

    Пример характеристики ученика, направляющегося на ПМПК...

    Психолого-педагогическая характеристика для ПМПК

    Характеристика ученика, обучающегося на дому по Программе коррекционной школы VIII вида...

    Характеристика на ПМПК (ЗПР)

    Характеристика на ученика 4 класса на ПМПК. ЗПР....

    Образец характеристики на ПМПК

    Образец характеристики ученицы 2 класса общеобразовательной начальной школы для прохождения ПМПК....

    Характеристики на ПМПк

    Образец написания характеристики на ребенка 1-го класса с ЗПР....