Главные вкладки

    Характеристик ана ПМПК образец.
    материал

    Козлова  Кристина Васильевна

    Характеристика на ПМПК образец

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ,

    ВЫДАННАЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

    Общие сведения:

    ФИО ребёнка

    Дата рождения   «18» мая 2010 года рождения

    Адрес регистрации по месту жительства/фактического проживания:

    Мать:

    Отец:

    Законный представитель  

    С кем фактически проживает ребёнок  с семьей.

    Контактная информация семьи  

    История обучения ребёнка до обращения на ПМПК:

    Обучался ли где-либо до поступления в эту указанную организацию: нет

    Оставался ли на второй год        , в каких классах (для детей школьного возраста) нет

    Причины перевода из другой образовательной организации (-)

    Детализованная информация об условиях и результатах обучения ребёнка в образовательной организации:

    класс/группа  третий

    программа обучения общеобразовательная основная/адаптированная Основная общеобразовательная программа начального общего образования

    форма обучения (очная, очно-заочная, заочная; на дому, дистанционно) очная

    возраст поступления в образовательную организацию, сколько времени находится в образовательной организации 7 лет,3 мес., обучается третий год (3 класс)

    особенности адаптации ребёнка к данной образовательной организации. Период адаптации прошел спокойно. Виктория очень тихая, замкнутая, друзей практически нет.

    степень подготовленности к школьному обучению: абсолютно не готов, слабо подготовлен, подготовлен удовлетворительно. Удовлетворительная готовность к школе. Умела держать ручку, зналанесколько цифр. Называла цвета, животных. Слабая осведомленность в окружающем мире.

    какую динамику дал в процессе обучения: почти никакой, очень слабую, недостаточную, достаточную          Динамика  недостаточная.

    отношение к учебной деятельности (для детей школьного возраста). Учебная мотивация сформирована в полном объеме..

    сформированность учебных навыков (для детей школьного возраста) Испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки.        Программный материал по письму и чтению усваивает не в полном объеме. Учебные знания и умения не соответствуют возрастной норме.  За время обучения у девочки наблюдается определенная динамика в развитии познавательной деятельности.                        

    сформированность коммуникативных, игровых, навыков самообслуживания (для детей школьного возраста) Коммуникативные, игровые и навыки самообслуживания сформированы в полном объеме.

    реакция ребёнка на словесную инструкцию педагога. В учебной деятельности нуждается в организующей помощи учителя.                        

    как успевает ребёнок, в чём заключаются особенности или трудности усвоения программы

    (для детей школьного возраста).Слабая успеваемость по учебным предметам. Недостаточный объем знаний и умений.

    характер ошибок (для младшего щкольного возраста)

    ……. испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки, низкую успеваемость по русскому языку, литературному чтению.

    Познавательные интересы в учебной сфере сформированы недостаточно полно. Вика не старается принимать активное участие в ходе урока. Работоспособность низкая, на занятиях пассивна, никогда не тянет руку, любит отмалчиваться.

    Прочность запоминания словесного материала низкая. Воспроизведение учебной информации (правил, текстов) часто неполное, неточное. Самостоятельно применить изученный материал на уроке может не всегда, в сложных ситуациях испытывает затруднения.

    Общий темп деятельности средний, успевает за общим темпом работы в классе. Но допускает много ошибок.

    Способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое до конца, из-за того, что не до понимает материал.

    По русскому языку трудно давался перевод печатной буквы в письменную. Характеристику  отдельных согласных звуков дает, но допускает ошибки. Путает гласные с согласными.  При письме под диктовку допускает орфографические ошибки, не всегда соблюдает границы предложений, что связано с неумением применять изученные правила. При списывании  допускает пропуск буквы и слова, допускает орфографические ошибки. Не может самостоятельно выполнять звуко – буквенный  анализ, выделять в словах общую часть (корень), путает части речи, трудности по нахождению главных членов предложения.  Словарные слова запоминает с трудом. Допускает очень много ошибок. Не умеет находить ошибки  и исправлять их без указания учителя. Навык самоконтроля развит слабо.

    Чтение. Техника чтения –52 слова в минуту, при чтении искажает слова, пропускает буквы, не дочитывает окончания, часто читает слово несколько раз. Не отвечает на вопросы учителя по содержанию прочитанного текста, т.к. чтение не осознанное.

    Стихи наизусть  учит слабо. Пересказывает прочитанные произведения не полно. Из списка прочитанных произведений  по изученному разделу затрудняется выделить рассказы, стихотворения, сказки. Словарный запас ограничен.

    По математике. Математические знания недостаточны. Логические операции мышления  (анализ, исключение, обобщение, абстрагирование) развиты очень слабо. Усвоила вычислительные навыки в пределах 100. Тяжело даются примеры с переходом через десяток, а также при сложении и вычитании двузначных чисел, не владеет математическими терминами. Допускает ошибки при решении задач, не может составить краткую запись задачи. Решает задачи в 1-2 действия, с помощью учителя.   Допускает ошибки при сравнении величин. Допускает ошибки при решении уравнений. Трудности с таблицей умножения, а также с геометрическим материалом.

    принимает ли участие в организуемых занятиях, как ведёт себя во время занятий (для детей школьного возраста): проявляет заинтересованность, стремление выполнить.  Не любит принимать участие в организуемых мероприятиях, предпочитает оставаться в стороне.

    в игровой деятельности (для детей школьного возраста): наличие стремления включиться в игру, использование предметов-заместителей. В игру включается с удовольствием, понимает и принимает правила игры.

    развитие моторики: общая моторная неловкость, двигательная расторможенность, преимущественные недостатки мелкой моторики, какую деятельность затрудняют. Достаточно развита моторика мелких мышц рук. Ведущая – правая рука.

    развитие речи: речью не пользуется, речь малопонятна, пользуется речью преимущественно для коммуникации, может отвечать на занятиях, формулировать свои мысли. Речь окружающих понимает в пределах уровня развития своего интеллекта.

    Вероятная причина недостатков в обучении: нет понимания материала, при понимании материала нарушение внимания, понимание материала только при индивидуальном подходе (в классе самостоятельно работать не может), при понимании материала отсутствует мотивация. Пробелы в понимании материала, из-за постоянного отвлечения на посторонние раздражители.

    Характеристика обучаемости: Самостоятельно применить полученные знания может, но не в полном объеме. В ходе урока медленно переключается с одного задания на другое.

    Виды помощи учителя (объяснение после уроков, подсказка на уроках, прямой показ того, как надо делать). Виктория может работать на уроке самостоятельно, но нужно хорошо разъяснять задание. Выполняет работу с ошибками.

    Насколько эффективна помощь: недостаточная (эффективность помощи неравномерна, в некоторых видах деятельности или заданиях помощь не дает результата), низкая (помощь малоэффективна, ребенок быстро все забывает. Эффективность помощи неравномерна, в некоторых видах деятельности помощь не дает результата.

    Соблюдении учебной дисциплины. Соблюдает.

    Работоспособность (трудности включения в задание, замедленный темп его выполнения в сравнении с другими детьми, неравномерная или снижающаяся продуктивность деятельности, высокий темп деятельности с недостаточным вниманием к качеству и т.п.).  Домашние задания выполняет, но не по заданию. Допускает много ошибок.

     

    Особые трудности (дисфункции), наблюдаемые в учебном процессе (отвлекаемость, утомляемость, невозможность сосредоточиться, недостаток ориентировки на листе бумаги, не различение правой и левой сторон и т.п.) Не отмечаются.

    уровень общего развития (степень отставания от большинства детей в классе/группе). Имеет отставание по уровню развития от детей в «норме».

    общая осведомленность ребенка о себе (в соотнесении с календарным возрастом) Ребенок имеет достаточный уровень знаний о себе, своей семье, окружающем мире.

    взаимоотношение обучающегося с коллективом сверстников. В классе со сверстниками поддерживает дружеские отношения, но, общается всего с одной девочкой из класса. Подруг больше нет. Закомплексованная.

    какие меры коррекции применялись, и их эффективность (дополнительные занятия, щадящий режим и пр.) Дополнительные занятия по русскому и чтению малоэффективны.

    отношение самого ребенка и его семьи к имеющимся проблемам и трудностям (признание своих неудач, отставания либо равнодушное или неадекватное отношение и пр.) Мама понимает проблемы неуспеваемости Виктории, но не  помогает ей. Вика по устранению своих пробелов по учебе инициативы сама не проявляет, иногда приходится ее заставлять выполнять задания. Без особого желания посещает группу продленного дня.

    Потенциальные возможности ребёнка.  Вика не посещает кружки и секции. Очень любит творческие занятия: рисование, технология, музыка. Если Виктории продублировать второй раз обучение в третьем классе, то у девочки будет возможность в дальнейшем получить основное образование.

    Дата                                            должность                                                                 

    Подпись                                    ФИО                                                 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Характеристика на ПМПК учащегося 3 класса VIII вид

    Характеристика на ПМПК учащегося 3 класса VIII вид...

    Характеристика на ПМПК на ученика 1 класса

    В данной характеристике отражены все стороны.1. Общие сведения о ребенке.2. Характеристика семьи.3. Соответствие объема школьных знаний, умений и навыков требования программы (математика, чтение, русс...

    Характеристика на ПМПК

    Характеристика...

    Характеристика на ПМПК

    Пример характеристики ученика, направляющегося на ПМПК...

    Психолого-педагогическая характеристика для ПМПК

    Характеристика ученика, обучающегося на дому по Программе коррекционной школы VIII вида...

    Характеристика на ПМПК (ЗПР)

    Характеристика на ученика 4 класса на ПМПК. ЗПР....

    Образец характеристики на ПМПК

    Образец характеристики ученицы 2 класса общеобразовательной начальной школы для прохождения ПМПК....