Календарно-тематическое планирование к занятию по «Логоритмике» в 3 классе на 1 четверть
план-конспект занятия по логопедии (3 класс) на тему

Иванова Венера Ивановна

Особенностью предлагаемого планирования, в свете ее коррекционных задач, является интеграция двигательной и познавательной деятельности на основе глубинных связей средств выразительности музыки, движения, речи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОЕКТУ

учителя-логопеда

ИВАНОВОЙ ВЕНЕРЫ ИВАНОВНЫ

Календарно-тематическое планирование к занятию

по «Логоритмике» в 3  классе на 1 четверть

заня-тия

Дата

проведе-ния

Лексическая тема

Содержание работы по направлениям

Танцевально-ритмическое

речедвигательное

музицирование

Коммуникативно-познавательное

с 01.09 по 15.09

Логопедическое

обследование

22.09

Великий русский баснописец Иван Андреевич Крылов.

Физминутка

«Осень»

«Дует, дует ветры.

Дует, задуваеь,

Жёлтые листочки

С дерева срывает.

И летят листочки.

Кружат по дорожке

Падают листочки

Прямо нам под ножки»

Артикуляционная

гимнастика:

- слонёнок;

- лягушонок;

- бегемотик.

Создание двигательных образов повадок животных, гармония движений

Эмоциональность, выразительность, образность в звукоподрожании животных из произведений И.А.Крылова

Прослушивание

композиции

Вивальди «Осень»

Последовательное исполнение гласных  звуков, различной длительности

Беседа о жизни и творчестве И.А.Крылова

29.09

Бумажный Змей

Физминутка

«Летел мотылёк»

«Летел мотылёк,

Порхал мотылёк.

Присел отдохнуть

На душистый цветок.

Летел мотылёк,

Порхал мотылёк.

Напиться присел

На росистый лужок.

Летел мотылёк,

Порхал мотылёк.

Присел подремать

На прохладный пенёк»

Дыхательная гимнастика

«Подуй на мотылёк»

Игра: «Воздушный шар» -

дифференциация изолированных звуков С – Ш.

Различный характер движений по степени напряженности

Бумажный Змей – летит тяжело,

Мотылёк – порхает.

Прослушивание

звуков ветра и шелеста листьев

Учить читать текст на 3 голоса: замедленно, надменно, удивлённо.

Беседа по теме:

  1. Кто вам больше нравится?
  2. Чем Мотылёк полезнее Бумажного Змея?
  3. Как вы думаете, запускать бумажного змея – это работа или забава?
  4. Что значит «трещать»?

4.

06.10

Водопад и Ручей

Физминутка

«Тихо плещется вода»

«Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке.

В небе тучки, как овечки.

Разбежались, кто куда.

Мы из речки вылезаем.

Чтоб обсохнуть, погуляем.»

Игра на развитие фонематич. восприятия:

«Возле речки»

Прослушивание звуков водопада и ручья

Учить читать текст на 3 голоса: спокойно, надменно, смиренно.

Беседа по теме:

Вспомните, что говорил о себе Водопад и как ему

Ответил маленький Ручеек. Можно ли сказать о лечебном ручейке: «Мал золотник, да дорог»?

5.

13.10

Волк и Журавль

Физминутка

«Волк»
(Из положения «стойка ноги врозь, руки на поясе» выполнять наклоны в соответствии с текстом.)

Волк наклоны делать рад
Вправо, влево, вперед, назад,
Много-много раз подряд
Влево, вправо, вперед, назад.

Упражнения фоноритмики

А, О, У, С-Ц, С-Ш,

З-Ж, Ц-Ч.

Отстукивание ритма карандашом

Учить читать текст на 2 голоса: от Автора (медленно), за Волка (сердито,грозно).

Беседа на тему:

  1. Как вы относитесь к словам Волка?
  2. Если вам кто-то поможет, что вы ему скажете?
  3. А если вы поможете кому-нибудь, будете ли вы просить вознаграждение за свой труд?

6.

20.10.16

Волк и Пастухи

Пальчиковая гимнастика - "ВОЛК"

Музыкальная игра: «Волки и овцы»

Игра-звукоподражание «На лугу»

Артикуляционная гимнастика и

фонематическое упражнение: «Волк»

Фоноритмика

А, О, У, И, С-З, Ш-Ж, С-Ш.

Танцевальные движения под песню со словами «Волк»

Отстукивание ритма на бубне

Учить читать текст на 2 голоса: от Автора (с удивлением), за Волка (сердито, с упрёком).

Беседа по теме:

  1. Как вы думаете: можно или нельзя реагировать по-разному на один и тот же проступок? Например, если тебе доверят регулировать движение на шумной улице, будите ли вы всех нарушителей штрафовать за нарушение правил перехода? А своих друзей?
  2. Как вы думаете, что такое справедливость?

7.

27.10.16

Волк и Кот

Игра: «Котик»

И.п. – основная стойка, руки согнуты в локтях, ладони  у груди.

1 – вдох;

2 – выдох – туловище слегка наклонить вперед, правую руку вытянуть перед собой;

3 – вдох – вернутся в и.п.;

4 – выдох – то же левой рукой.

Пальчиковая гимнастика - "Звери"

Танцевальные движения под песню «Про кота»

Игровое упражнение дыхательной гимнастики «Волк».

Фоноритмика

А, И, Ы, Я, Ю,  З-Ж.

Упражнение на формирование чёткой дикции.

Чтение скороговорки с выделением ударного слога

Чёрной ночью чёрный кот прыгнул в чёрный дымоход.

Отстукивание ритма карандашом

Учить читать текст на 3 голоса: от Автора (неторопливо), за Волка (жалобно), за Кота (доброжелательно).

Беседа по теме:

  1. У какого количества жителям села предложил укрыться Кот Волку? (4) Перечислите по именам. (Степан, Демьян, Трофим, Клим)
  2. Если ты или твои товарищи не выполнили работу или неправильно себя вели и за это получили низкие оценки, кого надо в этом винить? Вспомните пословицу: «Что посеешь, то и пожнёшь». Объясните её.
  3. Вспомните разговор Волка и Кота Васьки и передайте его своими словами. Прав ли был Кот?
  4. Какие слова Кота Васьки надо хорошо запомнить и выполнить?

Всего за 1 четверть по плану – 7 занятий

                                 проведено - 



Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОЕКТУ

ПРИМЕРНЫЙ КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ ПО «ЛОГОРИТМИКЕ»

В 3 КЛАССЕ

Занятие 2.

БУМАЖНЫЙ   ЗМЕЙ

Цель:

Образовательные задачи:

расширять кругозор, словарный запас

развивать умение вести беседу по теме прочитанного;

создать условия для активизации пассивного словаря, для расширения активного словаря (глагольного, именного).

развитие коммуникативных способностей общения детей друг с другом,

Оздоровительные задачи:

развитие общей и мелкой моторики;

развитие двигательного в артикуляционного праксиса;

развитие дыхания, моторных и сенсорных функций

развитие двигательных кинестезии;

развитие соматопространственной ориентации и зрительно-моторных координации;

формирование двигательных навыков.

Коррекционные задачи:

коррекция эмоционально-поведенческих расстройств;

развитие фонематического восприятия и фонематических представлений, слухового внимания и памяти;

активизация высшей психической деятельности через развитие слухового и зрительного внимания;

развитие слухового и зрительного восприятия;

увеличение объема памяти;

Эстетические задачи:

воспитание музыкального вкуса, эстетических чувств, приобщение к миру музыки и пластики.

использование музыкально-ритмических навыков в повседневной жизни.

Воспитательные задачи:

воспитание и коррекция звуковой культуры речи, певческих навыков, творческой активности, способности к общению, к познанию самого себя;

воспитание личности через систему отношений: сопереживание, соучастие, содействие, созидание;

воспитание потребности посильно вносить элементы прекрасного в быт, в природу, в общественные отношения.

Воспитание чувства взаимопомощи, ответственного отношения к выполнению заданий, самостоятельности и т. п.

Оборудование: презентация  по  теме; звуки ветра, шелеста листьев; трещотки.

Ход занятия:

                  Прослушивание звука ветра и шелеста листьев.

- Ребята, звуки чего вы сейчас услышали?

- А для чего нужен ветер? Как вы думаете ветер это польза или вред?

- А вот я знаю одну историю, где без помощи ветра никак не обойтись?

           Запущенный под облака, Бумажный Змей приметил свысока в долине Мотылька.

                      Музыкальная игра: «Летел мотылёк»

 «Летел мотылёк,

Порхал мотылёк.

Присел отдохнуть

На душистый цветок.

Летел мотылёк,

Порхал мотылёк.

Напиться присел

На росистый лужок.

Летел мотылёк,

Порхал мотылёк.

Присел подремать

На прохладный пенёк»

       Кричит Бумажный Змей Мотыльку:

«Чуть-чуть тебя мне видно! Признайся, ведь тебе завидно смотреть на мой высокий столь полёт».

«Завидно? Право, нет! Напрасно о себе ты много мнишь! Хоть высоко, но ты на привязи летаешь.  Такая жизнь, мой свет, от счастья далека; а я хоть правда невысоко, зато лечу, куда хочу; к тому ж я, в забаву для другого, век целый не трещу».

Дыхательная гимнастика   «Подуй на мотылёк»

Звучит  мелодичная музыка. Дети дуют на макет мотылька.

Игра: «Бумажный  змей» - дифференциация изолированных звуков С – Ш.

-Ребята, как только вы увидите, что я подняла руку вверх, то произнесите звук Ш. Если я опущу руку вниз, то вы произносите звук С.

Беседа по теме:

  1. Кто вам больше нравится: Бумажный Змей или Мотылёк?
  2. Подумайте, чем Мотылёк полезнее Бумажного Змея в природе?
  3. Как вы думаете, запускать бумажного змея – это работа или забава?
  4. Что значит «трещать»?

Издавать треск, расщепляясь, раскалываясь, образуя трещины. 

Старая мебель трещит. Лед трещит. Дрова весело трещали в печке.

Издавать беспрерывный треск. 

 Дрова трещат в печи

И вот уже трещат морозы.

В траве трещали кузнечики.» 

Говорить много, громко и быстро, без умолку 

Уж нечего сказать, люблю поговорить

Бывало, мы у маменьки, утро-то настанет, трещим, трещим.

Игра: «Трещотки»

Перед вами трещотки.  Я предлагаю вам сейчас ими потрещать.

  1. Как вы понимаете слова «трещать в забаву для другого век целый».
  2. Сделайте свой выбор, что лучше: летать высоко, но на привязи, или низко, свободно.
  3. Передайте своими словами разговор Бумажного Змея и Мотылька.
  4. Объясните, что такое «мнить о себе  много», хорошее это качество в человеке или плохо?
  5. Нравится ли вам обращение «мой свет»? К кому бы ты хотел так обратиться? К кому бы ты хотел так обратиться?
  6. Куда бы вы хотели полететь: на Луну или вокруг Земли?

Чтение басни Ивана Андреевича Крылова «Бумажный Змей» учителем

Запущенный под облака,
Бумажный Змей, приметя свысока
В долине мотылька,
"Поверишь ли!- кричит,- чуть-чуть тебя мне видно;
Признайся, что тебе завидно
Смотреть на мой высокий столь полет".-
"Завидно? Право, нет!
Напрасно о себе ты много так мечтаешь!
Хоть высоко, но ты на привязи летаешь.
Такая жизнь, мой свет,
От счастия весьма далеко;
А я, хоть, правда, невысоко,
Зато лечу
Куда хочу;
Да я же так, как ты, в забаву для другого,
Пустого
Век целый не трещу".

Прочтите на три голоса: от Автора (не торопясь, даже замедленно), за Бумажного Змея (громко, надменно), за Мотылька (удивленно, спокойно, достойно).

- Ребята, говоря о сказках мы с вами выясняем, чему учит сказка. Говоря о баснях я хочу спросить у вас, чему учит эта басня.

Мораль басни Крылова «Бумажный змей» сосредоточена в словах «хоть, правда, невысоко, зато лечу куда хочу». Автор ставит свободу на первое место.

Возможно, именно с этой басни в народе укоренилось жаргонное слово «трещать» - «пустословить, бессмысленно болтать» - змеи раньше оборудовались специальной трещоткой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 3классе

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру  в 3классе. Автор учебника: Плешаков А.А.. По программе "Школа России"...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....