Планирование индивидуальной логопедической работы.
методическая разработка по логопедии по теме

Пономаренко Инна Анатольевна

Представлен бланк индивидуального плана коррекционной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_korrektsionnoy_raboty.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план коррекционной работы

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

(ф.и.о. ребенка)

  1. Подготовительный  этап:

Задачи:

  1. Вызвать интерес к логопедическим занятиям.
  2. Развивать слуховое внимание, память, фонематическое восприятие в играх и специальных упражнениях.
  3. Сформировать и развивать артикуляционную моторику до уровня достаточного для постановки звуков (артикуляционная гимнастика).
  4. Развивать речевое дыхание, голос.
  5. Развивать общую и мелкую моторику.
  6. Формировать слоговую структуру слова.                                                                                                    7.Укреплять физическое здоровье детей.
  1. Формирование произносительных умений и навыков: 

Задачи: 

  1. устранить дефектное звукопроизношение;
  2. развивать умения и навыки дифференцировать звуки, сходные артикуляционно и акустически;

3. формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.

Коррекционная  работа на данном этапе:

- Постановка звуков:

Гласные___________________________________________________

Свистящие        _____________________________        

Шипящие__________________________________________________

Сонорные _________________________________________________

Заднеязычные______________________________________________

  • _________________________________________________

- Автоматизация звуков сначала в обратных слогах, затем  в прямых , а потом  со стечением согласных;

- Автоматизация звука в словах проводится в той же последовательности;

- Автоматизация звуков в предложениях, в небольших рассказах, потешках, чистоговорках, стишках с данным звуком;

- Дифференциация от сходных по артикуляции и акустически звуков:

[С]-[3], [С]-[С'], [С]-[Ц], [С]-[Ш];

[Ж]-[3], [Ж]-[Ш];

[Ч]-[С'], [Ч]-[Т'], [Ч]-[Щ];

[Щ]-[С'], [Щ]-[Т'], [Щ]-[Ч], [Щ]-[Ш];

[Р]-[Л], [Р]-[Р'], [Р']-[Л'], [Р']-[Й], [Л']-[Л], [Л]-[В]

__________________________________________________________________________ ________  ___

- Автоматизация звуков в спонтанной речи.

III. Формирование фонематического слуха и навыков звукового анализа и синтеза _______________________________________________________________________________________ 

IV. Систематические упражнения на развитие внимания, памяти, мышления на отработанном в произношении материале, формирование слоговой структуры слова.                                                                                                    

V. Развитие связной выразительной речи на базе правильно произносимых звуков:

  • лексические и грамматические упражнения;
  • нормализация просодической стороны речи;
  • обучение рассказыванию.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План индивидуальной логопедической работы с ребенком

План индивидуальной логопедической работы на год с ребенком зачисленным на логопункт...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование «Коррекционно-логопедическая работа с учащимися с задержкой психического развития (ЗПР), 4 класс (ФГОС)»

Рабочая программа «Коррекционно-логопедическая работа с учащимися с задержкой психического развития (ЗПР), 4 класс (ФГОС)» является модифицированной и разрабатывалась на основе требований ...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование "Коррекционно-логопедическая работа с учащимися с задержкой психического развития (ЗПР), 1 класс (ФГОС)"

laquo;Коррекционно-логопедическая работа с учащимися с ЗПР, первый класс» является модифицированной. При разработке программы были использованы нормативные документы и методические рекомендации...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование "Коррекционно-логопедическая работа с учащимися 2 класса (с интеллектуальной недостаточностью)"

Рабочая Программа «Коррекционно-логопедическая работа с учащимися 2 класса (с интеллектуальной недостаточностью)» разработана и составлена на основе нормативно-правовых документов:- Федера...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование "Коррекционно-логопедическая работа с учащимися с задержкой психического развития (ЗПР), 3 класс (ФГОС)"

laquo;Коррекционно-логопедическая работа с учащимися с задержкой психического развития (ЗПР)  третьего класса (ФГОС)» является модифицированной. При разработке программы были использованы ...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование " Коррекционно-логопедическая работа с учащимися 4 класса (с интеллектуальной недостаточностью)"

Программа «Коррекционно-логопедическая работа с учащимися 4 класса (с интеллектуальной недостаточностью)» является модифицированной. Рабочая Программа разработана и составлена на основе но...