Рабочая программа коррекционно-развивающей работы "Индивидуальная логопедическая работа для обучающегося с ТНР"
рабочая программа по логопедии (1 класс)

Карташова Ольга Николаевна

Рабочая программа для обучающегося 1 класса, вариант 5.2

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_5.2._individualnye_logop_zanyatiya.docx47.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Красноселькупская средняя общеобразовательная школа «Радуга»

Рассмотрено:

на заседании методического объединения  СПС

протокол №

от  «      » сентября  2022 г

Согласовано:

зам. директора по ВР

_________С.Н. Троценко

от «     » сентября 2022 г

Утверждено:

директором

МОУ КСОШ «Радуга»

___________Н.Д. Майляв

приказ №

от «     » сентября  2022 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ

«ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ С ТНР»

класс обучающегося: 1 (вариант 5.2)

срок реализации: 2022/2023 учебный год

                                                        Составитель: учитель-логопед О.Н.Карташова

с. Красноселькуп, 2022г.                                                                     

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная коррекционно-развивающая программа направлена на создание условий в освоении АООП НОО детьми с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2) и разработана на основе:

1.        Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-Ф3;

2.        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (приказ Минобрнауки России от19.12.2014г. №1598);

3.        Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи;

4.        Санитарно-эпидемиологических правил и нормативах СанПиН 2.4.2.3286- 15, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015г. №26;

5.        Нормативно-методической документации Министерства образования и науки РФ и других нормативно-правовых актов в области образования;

6.        Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с тяжелым нарушением речи (вариант 5.2).

Несформированность всех компонентов речи у обучающихся с ТНР является серьезным препятствием для усвоения обучающимися программного материала, т.к. нескорректированные стороны устной речи чаще всего находят отражение на чтении и письме. Развитие речи – это комплексная работа, конечной целью которой является формирование и развитие у учащихся умений и навыков связного изложения своих и чужих мыслей в устной и письменной форме.

Целью программы «Индивидуальные логопедические занятия» является -  развитие коммуникативно-речевой компетенции обучающихся.

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи: 

  • формирование у детей с речевыми нарушениями следующих составляющих речевой компетенции: лексическо-грамматической, фонетической, диалогической, монологической; овладение устной и письменной формами речи и умением применять их в различных жизненных ситуациях.
  • развить психофизиологические механизмы, лежащие в основе устной речи: оптимальный для речи тип физиологического дыхания, речевое дыхание, голос, артикуляторную моторику, чувство ритма, слуховое восприятие;
  • обучить нормативному (компенсированному) произношению всех звуков русского языка;
  • сформировать просодические компоненты речи (темп, ритм, паузацию, интонационную выразительность, логическое ударение);
  • развить функции фонематической системы (включающие процессы звукового анализа, синтеза, восприятия и представления);
  • способствовать компенсации нарушений звукослоговой структуры слова;
  • сформировать, развить и обогатить лексико-грамматический строй речи (уточнить значения слов, способствовать овладению продуктивными и непродуктивными способами словоизменения и словообразования, связи слов в предложении, моделями различных синтаксических конструкций предложений);
  • развить коммуникативную функцию речи: формировать умение планировать собственное связное высказывание; самостоятельно определять и адекватно использовать языковые средства в соответствии с коммуникативной установкой и задачами коммуникации;
  • способствовать компенсации нарушения чтения и письма.

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА

Рабочая программа ИЛЗ направлена на коррекцию устной речи обучающихся и профилактику и коррекцию дисграфии и дислексии. Работа по компенсации нарушенного речевого развития строится в несколько этапов.

№ этапа

Назначение этапа

Цель этапа

Содержание деятельности

I

Диагностический

Выявление индивидуальных речевых нарушений

обследование речи детей;

постановка логопедического заключения

II

Подготовительный

Подготовка к коррекции нарушенного звукопроизношения, к обучению чтению и письму

развитие мелкой и речевой моторики, просодических компонентов речи;

уточнение артикуляции правильно произносимых звуков;

дифференциация сохранных звуков на слух и в произнесении;

развитие речеслухового восприятия, элементарных форм фонематического анализа;

развитие зрительно-пространственных функций

III

Основной

Коррекция нарушенного речевого развития

постановка, автоматизация звуков в речи;

дифференциация фонетически близких звуков;

дальнейшее развитие речевой моторики, слогового и фонематического анализа и синтеза;

формирование лексики и грамматического строя речи

Содержание курса «Индивидуальная логопедическая работа» имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки обучающихся к восприятию нового, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное воздействие на формирование средств языка (фонетики, фонематики, лексики, грамматики) и связной речи.  

Мозаичный состав обучающихся с нарушениями речи по степени тяжести,  влиянию на образовательные и коммуникативные возможности детей, требуют дифференцированных и индивидуальных форм организации логопедической работы, поэтому для каждого конкретного обучающегося составляется индивидуальный план логопедической работы в соответствии со специфическими нарушениями речи этого ребенка.

  Логопедическая работа по коррекции нарушений речи основывается на следующих принципах:

Принцип приоритетности интересов обучающегося определяет отношение работников организации, которые призваны оказывать каждому обучающемуся помощь в развитии с учетом его индивидуальных образовательных потребностей.

Принцип системности обеспечивает единство всех элементов коррекционно-воспитательной работы: цели и задач, направлений осуществления и содержания, форм, методов и приемов организации, взаимодействия участников.

Принцип непрерывности обеспечивает проведение коррекционной работы на всем протяжении обучения школьников с учетом изменений в их личности.

Принцип вариативности предполагает создание вариативных программ коррекционной работы с обучающимся с учетом их особых образовательных потребностей и возможностей психофизического развития.

Принцип единства психолого-педагогических и медицинских средств, обеспечивающий взаимодействие специалистов психолого-педагогического и медицинского блока в деятельности по комплексному решению задач коррекционно-воспитательной работы.

Принцип сотрудничества с семьей основан на признании семьи как важного участника коррекционной работы, оказывающего существенное влияние на процесс развития ребенка и успешность его интеграции в общество.      

Основными направлениями работы учителя-логопеда являются:

  • звукопроизношение;
  • просодика;
  • фонематические процессы;
  • лексико-грамматический строй;
  • связная речь.

Количество часов, отведенное на изучение каждой темы является примерным и может варьироваться в зависимости от индивидуального темпа усвоения учебного материала.

3. ОПИСАНИЕ МЕСТА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

  В учебном плане данный курс является элементом «Коррекционно - развивающей области» и проводится во внеурочное время, с учетом режима работы школы. Количество занятий- 1 раз в неделю.       Программа рассчитана на 33 часа (1 класс) в год. Время освоения содержания каждого раздела программы индивидуально. В программе учтены индивидуальные особенности и уровень речевого развития ребенка.

   Основной формой организации коррекционно – развивающей работы являются индивидуальные занятия. Продолжительность индивидуального занятия – 30 минут.

4. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА

В соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Коррекционно-развивающая область является обязательной частью внеурочной деятельности, поддерживающей процесс освоения содержания АООП НОО, поэтому планируемые результаты формулируются в рамках следующих блоков универсальных учебных действий (далее УУД):

•        личностные;

•        регулятивные;

•        коммуникативные;

•        познавательные.

      Личностные результаты освоения коррекционной программы:

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

РегулятивныеУУД:

  • сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя- логопеда);
  • осуществлять контроль за ходом своей деятельности (от умения пользоваться образцами до умения пользоваться специальными приёмами самоконтроля);
  • работать в определённом темпе и применять знания в новых ситуациях;
  • выделять главное в учебном материале с помощью учителя – логопеда;
  • осуществлять контроль за ходом своей деятельности (от умения пользоваться образцами до умения пользоваться специальными приёмами самоконтроля).
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • учитывать установленные правила в контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);
  • различать способ и результат действия;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском и иностранном языках;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
  • использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные УУД:

  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
  • владеть рядом общих приемов решения задач;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по
  • заданным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливать аналогии;
  • использовать знаково- символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;
  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

Коммуникативные УУД:

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • задавать вопросы;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
  • контролировать действия партнера;
  • использовать речь для регуляции своего действия.

Предметные результаты:

Задача реализации курса

Планируемые результаты освоения курса

Выпускник научится на минимальном уровне

Выпускник научится на достаточном уровне

1. Развитие психофизиологических механизмов, лежащих в основе устной речи:

а) оптимального для речи типа физиологического дыхания, речевого дыхания,

б) голоса,

в) артикуляторной моторики,

г) чувства ритма

Регулировать плавный продолжительный выдох при произнесении предложений и текстов

регулировать оптимальную силу голоса

называть основные органы артикуляционного аппарата

четко и правильно выполнять артикуляциионные движения в соответствии с речевой инструкцией,

удерживать артикуляционную позу и переключаться на другую

воспроизводить несложный ритм

воспроизводить интонационно верно, с соблюдением пауз и логических ударений предложения и тексты

демонстрировать сформированные произносительные навыки (четкое произношение, адекватную интонацию, соблюдение ритма) на материале стихотворений и связных текстов

2. Развитие слухового восприятия, функций фонематической системы.

а) смыслоразличи-тельная функция

различать на слух слова с близкими по артикуляционным и акустическим признакам фонемами

б) слухопроизноси-тельная дифференциация фонем

повторять воспринятый на слух слоговой ряд из 2 слогов

дифференцировать твердые/мягкие, звонкие/глухие, свистящие/шипящие согласные

повторять воспринятый на слух слоговой ряд из 3 слогов

в) фонематический анализ и синтез

выделять и сравнивать языковые единицы (звук, буква, слово)

давать характеристику звукам русского языка: дифференцировать гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, твердые/мягкие, звонкие/глухие согласные;

определять последовательность, количество, место звука в словах простой звукослоговой структуры

выделять ударные слоги и ударные гласные в словах из 4-5 слогов, сравнивать две формы одного и того же слова с различным ударением.

составлять схему дву- и трехсложного слова

синтезу слов из 3-4 слогов, 3-5 звуков

определять последовательность, количество, место звука в словах сложной звукослоговой структуры

осуществлять перенос ударения с одного слога на другой при образовании грамматических форм;

составлять схему четырехсложного

слова со стечением согласных;

синтезу слов из 5-6 слогов, 6-7 звуков

3. Обучение нормативному (компенсированному) произношению всех звуков русского языка с учетом системной связи между фонемами русского языка, их артикуляторной и акустической характеристики, характера дефекта (параллельно с развитием операций языкового анализа и синтеза на уровне предложения и слова).

правильно произносить гласные и «простые» согласные (заднеязычные, переднеязычные, губные) звуки

произносить свистящие, шипящие, аффрикаты, сонорные звуки в прямых, обратных, закрытых слогах и слогах со стечением согласных

4. Коррекция нарушений звукослоговой структуры слова.

воспроизводить слоговые ряды (из 3 слогов) с меняющимся ударением,

воспроизводить серии слогов со стечением согласных (шва-ста-зва)

самостоятельному употреблению слов сложной звукослоговой структуры (сковородка, скворечники, представление).

воспроизводить слоговые ряды (из 4-5 слогов) с меняющимся ударением с оппозиционными звуками

воспроизводить серии слогов со стечением согласных и оппозиционными свуками   (шос-шус-шас, рал-лар-рал)

четко и правильно произносить звуки в многосложных словах с закрытыми слогами, стечением согласных и наличием оппозиционных звуков  (кораблекрушение,  мороженщица, подтверждение)

5. Формирование просодических компонентов речи:

 а) темпа

б) ритма,

в) паузации,

г) интонации

д) логического ударения

воспроизводить простой стихотворный текст в заданном темпе;

воспроизводить простые ритмы ( // - // ) ( / - ///)

использовать паузу для ритмической организации речи;

различать  на слух типы предложений (вопросительные, побудительные, повествовательные)

научится воспроизводить сложный ритмический рисунок (// - // - / - ///) и составлять простой, выделяя сильную долю (используя знакомое стихотворение)

использовать паузу для интонационной организации речи;

воспроизводить предложения и тексты плавно, эмоционально выразительно;

интонационно верно, с соблюдением пауз и логических ударений воспроизводить предложения и тексты

6. Профилактика нарушений чтения и письма

различать зрительные образы букв и графически правильно воспроизводить их;

дифференцировать графически сходные рукописные буквы: строчные и-ш, ш-т, в-д, у-д-з, г-р, х-с, э-е, э-с и др.; заглавные Г-П-Т, В-Д, И-Ш, Л-М, Е-З и др.

делить слова на слоги для переноса

обозначать мягкость согласных звуков с помощью Ь, букв и, е, ё, ю, я.

сравнивать звуковой и буквенный состав слова

5. СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА

1 класс

Формирование навыков правильного произношения проходит несколько этапов.

На первом этапе используются неречевые упражнения, предполагающие развитие орального праксиса. Они включают комплекс артикуляционной гимнастики, изучение артикуляции звуков (постановку звуков) и слоговые упражнения. Эти виды предусматривают в основном развитие моторики органов артикуляционного аппарата.

Второй этап – развитие фонематического восприятия – очень тесно связан с артикуляционными упражнениями. Дети учатся слышать разницу между фонемами, т. е. дифференцировать их на слух, опираясь на артикуляционные и акустические признаки звуков.

Третий этап – этап интеграции, т. е. дети приобретают навыки соединения фонемы в коротких высказываниях в соответствии с позиционными условиями.

Заключительный этап – автоматизация, т. е. переход правильного произношения в привычное настолько, что оно не требует специального времени и обеспечивается двумя категориями факторов: бессознательными – посредством слушания (аудирования) и воспроизведения (говорения) и сознательными – посредством усвоения фонологических признаков звуков и особенностей их артикуляционного уклада.

Просодика

Обучение технике нижнедиафрагмального дыхания, сознательному регулированию его ритма, правильному соотношению вдоха и выдоха, распределению выдоха на определенные речевые отрезки.

Развитие умения регулировать темп речи в зависимости от содержания высказывания, с учетом пауз между речевыми отрезками.

Развитие интонационной выразительности речи включающую в себя: мелодику (повышение и понижение голоса при произнесении фразы), фразовое и логическое ударения (выделение паузами, повышением голоса, большей напряженностью и долготой произношения в зависимости от смысла высказывания), тембр речи (звуковую окраску, отражающую эмоциональные оттенки)

Фонематические процессы

Определение наличия данного звука в слове, его позиции по отношению к началу, середине или концу слова. Определение линейной последовательности и количества звуков в слове. Различение слов, в которые входят одни и те же фонемы, расположенные в разной последовательности. Различение близких по звучанию, но разных по значению слов.

Совершенствование умения различать на слух длинные и короткие слова. Учить запоминать и воспроизводить цепочки слогов со сменой ударения и интонации, цепочки слогов с разными согласными и одинаковыми гласными; цепочки слогов со стечением согласных.

Усвоение и использование в речи слов различной звукослоговой структуры.

Лексико-грамматический строй

Уточнение и расширение запаса представлений на основе наблюдения и осмысления предметов и явлений окружающей действительности, создание достаточного запаса словарных образов. Введение накопленных представлений и пассивного речевого запаса в активный словарь. Развитие понимания обобщающего значения слов, формирование доступных родовых и видовых обобщающих понятий. Расширение активного словаря обучающихся, обогащение его словами обозначающими предметы, явления, действия и признаки окружающей действительности. Сопоставление предметов и явлений, и на этой основе обеспечение понимания и использования в речи слов-синонимов и слов-антонимов. Расширение понимания значения простых предлогов и обучение их правильному использованию в самостоятельной речи. Обеспечение усвоения притяжательных и определительных местоимений, указательных наречий, количественных и порядковых числительных, их использование в экспрессивной речи.

Обучение использованию в экспрессивной речи некоторых форм словоизменения: окончаний имен существительных в единственном и множественном числе в именительном падеже, в косвенных падежах без предлога и с простыми предлогами; окончаний глаголов настоящего времени, глаголов мужского и женского рода прошедшего времени.  

Практическое усвоение некоторых способов словообразования и на этой основе использование в экспрессивной речи существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, глаголов с различными приставками.

Формирование умения пользоваться несклоняемыми существительными. Совершенствование навыка согласования прилагательных и числительных с существительными в роде, числе, падеже. Совершенствование умения составлять простые и сложные предложения по вопросам, по картинке и по демонстрации действия, распространять их однородными членами.

Развитие связной речи и речевого общения

Воспитание активного произвольного внимания к речи, совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в чужой и своей речи. Совершенствование умения отвечать на вопросы кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог, выслушивать друг друга до конца. Обучение составлению рассказа-описания о предметах и объектах по образцу, предложенному плану; связному рассказу о содержании серии сюжетных картинок и сюжетной картины по предложенному педагогом или коллективно составленному плану. Развитие навыка пересказа хорошо знакомых сказок и коротких текстов. Развитие коммуникативной функции речи.

6. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

№ п/п.

Тема коррекционной работы

кол-во часов

I этап (диагностико-подготовительный)

Углубленное логопедическое обследование

Обследование состояния письменной речи учащихся.

2

II этап (коррекционный)

Знакомство с органами артикуляции и их частей. Сказка «Язычок и его домик», «Веселый язычок».

1

Звуки речи. Способы образования свистящих звуков. Профили, артикуляция. Лексико-грамматическое тема «Осень. Осенняя одежда».

1

Подготовительные артикуляционные упражнения для воспитания правильного произношения звука /с/.

1

Воспитание правильного произношения звука /с/.

1

Закрепление правильной артикуляции звука /с/ и автоматизация его в прямом слоге и начале слова.

1

Закрепление правильной артикуляции звука /с/ и автоматизация его в прямом слоге и середине слова. Лексико-грамматическая тем «Птицы».

1

Закрепление правильной артикуляции звука /с/ и автоматизация его в закрытом слоге.

1

Закрепление правильной артикуляции звука /с/ и автоматизация его в сочетании с согласными.

1

Закрепление правильной артикуляции звука /с/ и автоматизация его в словосочетаниях и предложениях.

1

Закрепление правильной артикуляции звука /с/ и автоматизация его в связной речи. Лексико-грамматическая тема «Овощи».

1

Уточнение произнесения изолированного звука /с /. Воспитание правильного, четкого произнесения изолированного звука /с /. Автоматизация звука в слогах и в словах.

1

Закрепление правильной артикуляции звука /с / и автоматизация его в связной речи.

1

Дифференциация звуков /с/ - /с / в слогах, в словах, в предложениях.

1

Воспитание правильного произношения звука /з/. Закрепление правильной артикуляции звука /з/ и автоматизация его в прямом слоге и начале слова.

1

Закрепление правильной артикуляции звука /з/ и автоматизация его в прямом слоге и середине слова. Лексико-грамматическая тема «Зима. Зимующие птицы»

1

Закрепление правильной артикуляции звука /з/ и автоматизация его в сочетании с согласными.

1

Закрепление правильной артикуляции звука /з/ и автоматизация его в словосочетаниях и предложениях.

1

Закрепление правильной артикуляции звука /з/ и автоматизация его в связной речи.

1

Уточнение произнесения изолированного звука /з /. Воспитание правильного, четкого произнесения изолированного звука /з /. Автоматизация звука в слогах и в словах.

1

Закрепление правильной артикуляции звука /з / и автоматизация его в связной речи. Лексико-грамматическая тема «Дикие    животные    зимой. В гости к лесным друзьям».

1

Дифференциация артикуляции звуков /з/ - /з / в слогах, в словах, в предложениях.

1

Дифференциация артикуляции звуков /з/ - /с/ в слогах, в словах, в предложениях.

1

Дифференциация артикуляции звуков /з / - /с / в слогах, в словах, в предложениях.

1

Подготовительные артикуляционные упражнения для воспитания правильного произношения звука /ш/.

1

Воспитание правильного произношения звука /ш/. Лексико-грамматическая тема «Начало весны. Весенняя сказка».

1

Закрепление правильной артикуляции звука /ш/ и автоматизация его в прямом слоге и начале слова.

1

Закрепление правильной артикуляции звука /ш/ и автоматизация его в прямом слоге и середине слова

1

Закрепление правильной артикуляции звука /ш/ и автоматизация его в закрытом слоге.

1

Закрепление правильной артикуляции звука /ш/ и автоматизация его в сочетании с согласными.

1

Закрепление правильной артикуляции звука /ш/ и автоматизация его в словосочетаниях и предложениях.

1

Закрепление правильной артикуляции звука /ш/ и автоматизация его в связной речи.

1

III этап (оценка)

Обследование состояния устной и письменной речи обучающегося.

1

Обследование состояния устной и письменной речи обучающегося.

1

виды деятельности:

  • упражнения для развития артикуляционной моторики;
  • упражнения для развития речевого дыхания и голоса;
  • упражнения для работы над четкостью дикции;
  • упражнения для развития выразительности движений и мимики;
  • упражнения для развития общей координации движений и мелкой моторики пальцев рук;
  • упражнения по расширению и обогащению активного и пассивного словаря и его актуализации;
  • упражнения по развитию высших психических функций;
  • упражнения по формированию грамматических категорий и навыков их правильного употребления в самостоятельной речи;
  • упражнения для развития связной монологической и диалогической речи в структуре коммуникативных компетенций.

7. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Оборудование

  • Школьные парты – 1 – одноместная, 1 – двухместная
  • Школьные стулья – 3
  • Стол учителя – 1
  • Доска -1
  • Ноутбук – 1

Учебно-методическое обеспечение коррекционно-образовательного процесса

  1. Лалаева Р. И. Логопедическая работа в коррекционных классах: метод пособие для учителя-логопеда // Коррекционная педагогика. — М.: ВЛАДОС. —  224 с.
  2. Чиркина Г. В. Методы обследования речи детей: пособие по диагностике речевых нарушений / Под общ. ред. Г. В. Чиркиной. — М.: Аркти. — 240 с.
  3. Спирова Л. Ф. Особенности речевого развития учащихся с тяжелыми нарушениями речи (I—IV классы). — М. :МСГИ, Е. В. Карпов. — 200 с.
  4. Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): учебное пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учебных заведений: В 2 т. / Под ред. Л. С. Волковой и В. И. Селиверстова. — М.: ВЛАДОС. – 560 с.
  5. Поварова И. А. Коррекция заикания в играх и тренингах: Практическое руководство для заикающихся и логопедов. – СПб.: Союз. — 287 с.
  6. Селиверстов В. И. Заикание у детей: Психокоррекционные и дидактические основы логопедического воздействия: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений // Коррекционная педагогика. — М.: ВЛАДОС. — 208 с.
  7. Ястребова А. В. Коррекция заикания детей младшего школьного возраста // Библиотека практикующего логопеда. — М.: АРКТИ. — 96 с.
  8. Соломатина Г. Н., Водолацкий В. М.  Устранение открытой ринолалии у детей: Методы обследования и коррекции. — М.: ТЦ Сфера. — 160 с.
  9. Диагностика письма и чтения у младших школьников (сборник материалов) / Н. В. Струнина, Т. А. Яцук. —  Челябинск. — 60 с.
  10. Иншакова О. Б. Альбом для логопеда. — М.: ВЛАДОС. — 280 с.
  11. Фотекова Т. А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников: метод. пособие / Т. А. Фотекова // Библиотека логопеда-практика. — М.: Айрис-пресс. — 96 с.
  12. Архипова Е. Ф. Логопедический массаж при дизартрии / Е.Ф. Архипова // Библиотека логопеда. — М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ. – 123 с.
  13. Азова Е. А., Чернова О. О. Учим звуки [З] [З’] [Ц]. Домашняя логопедическая тетрадь для детей 5—7 лет. — М.: ТЦ Сфера.
  14. Азова Е. А., Чернова О. О. Учим звуки [Л] [Л’]. Домашняя логопедическая тетрадь для детей 5—7 лет. — М.: ТЦ Сфера.
  15. Азова Е. А., Чернова О. О. Учим звуки [Р] [Р’] [Л] [Л’]. Домашняя логопедическая тетрадь для детей 5—7 лет. — М.: ТЦ Сфера.
  16. Азова Е. А., Чернова О. О. Учим звуки [Р] [Р’]. Домашняя логопедическая тетрадь для детей 5—7 лет. — М.: ТЦ Сфера.
  17. Азова Е. А., Чернова О. О. Учим звуки [С] — [Ш], [З] — [Ж], [С] — [Ч], [Ч] — [Ц], [С’] — [Ш]. Домашняя логопедическая тетрадь для детей 5—7 лет. — М.: ТЦ Сфера.
  18. Азова Е. А., Чернова О. О. Учим звуки [С] [С’]. Домашняя логопедическая тетрадь для детей 5—7 лет. – М.: ТЦ Сфера.
  19. Азова Е. А., Чернова О. О. Учим звуки [Ч] [Щ]. Домашняя логопедическая тетрадь для детей 5—7 лет. — М.: ТЦ Сфера.
  20. Азова Е. А., Чернова О. О. Учим звуки [Ш] [Ж]Домашняя логопедическая тетрадь для детей 5—7 лет. — М.: ТЦ Сфер.
  21. Алмазова, А. А. Русский язык в школе для детей с нарушениями речи / А. А. Алмазова, В. И. Селиверстов. – М..: ВЛАДОС, 2011.
  22. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2017.
  23. Ткаченко Т. А. ПРАВИЛЬНО ПРОИЗНОСИМ ЗВУК Л. Логопедический альбом. — Екатеринбург: Издательский дом Литур. — 24 с.
  24. Ткаченко Т. А. ПРАВИЛЬНО ПРОИЗНОСИМ ЗВУК С. Логопедический альбом. — Екатеринбург: Издательский дом Литур. — 24 с.
  25. Ткаченко Т.А. ПРАВИЛЬНО ПРОИЗНОСИМ ЗВУК Р. Логопедический альбом. — Екатеринбург: Издательский дом Литур. — 24 с.
  26. Ткаченко Т.А. ПРАВИЛЬНО ПРОИЗНОСИМ ЗВУК Ш. Логопедический альбом. — Екатеринбург: Издательский дом Литур. — 24 с.
  27. Чиркина Г. В. Визуальный тренажер / Г. В. Чиркина, М. Н. Русецкая. — М.: Аркти.
  28. Блыскина И. В. Комплексный подход к коррекции речевой патологии у детей. Логопедический массаж: методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС. — 112 с.
  29. Дьякова Е. А. Логопедический массаж: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Академия. — 96 с.
  30. Краузе Е. Н. Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика: Практическое пособие. — СПб.: КОРОНА – Век. — 80 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы для обучающегося с ОВЗ «Психокоррекция»

Адаптированная ( модифицированная) индивидуальная  рабочая программа  коррекционного курса «Психокоррекционные занятия» составлена на основе Федерального государственного образов...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ОВЗ (ИТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ) ДЛЯ 2 -3 КЛАССОВ В РАМКАХ ПРОЕКТА «ДОБРОШКОЛА»

В рамках федерального проекта "Доброшкола" необходима новая адаптированная общеобразовательная программа для детей с ОВЗ (интеллектуальные нарушения)....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ОВЗ (ИТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ) ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ

Данная рабочая программа коррекционного курса "Логопедические занятия" для обучающихся 1-4 классов с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) создана с учётом применения высокотехнологичного оборудо...

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы "Логопедические занятия"

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы "Логопедические занятия", вариант 7.1, 4 класс...

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы "Логоритмика для обучающегося с ТНР"

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы "Логоритмика для обучающегося с ТНР", 1 класс, вариант 5.2...

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы "Эмоциональное и коммуникативно-речевое развитие для обучающегося с РАС"

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы "Эмоциональное и коммуникативно-речевое развитие для обучающегося с РАС", вариант 8.4...