Рабочая программа коррекционно-развивающей работы "Логопедические занятия"
рабочая программа по логопедии (4 класс)

Карташова Ольга Николаевна

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы "Логопедические занятия", вариант 7.1, 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_7.1._logopedicheskie_zanyatiya.docx47.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Красноселькупская средняя общеобразовательная школа «Радуга»

Рассмотрено:

на заседании методического объединения  СПС

протокол №

от  «      » сентября  2022 г

Согласовано:

зам. директора по ВР

_________С.Н. Троценко

от «     » сентября 2022 г

Утверждено:

директором

МОУ КСОШ «Радуга»

___________Н.Д. Майляв

приказ №

от «     » сентября  2022 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ

«ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ»

класс обучающегося: 3 (вариант 7.1)

срок реализации: 2022/2023 учебный год

                                                        Составитель: учитель-логопед О.Н.Карташова

с. Красноселькуп, 2022г.   

                                                                 

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа коррекционно – развивающих логопедических занятий определяет структуру и содержание работы по коррекции нарушений речи, обучающихся 1 – 4 классов, занимающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования (АООП НОО) обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1) с учётом особенностей их психического развития, индивидуальных возможностей и с учётом специальных условий получения образования.

Данная коррекционно-развивающая программа направлена на создание условий в освоении АООП НОО детьми с задержкой психического развития (вариант 7.1) и разработана на основе:

1.        Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-Ф3;

2.        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (приказ Минобрнауки России от19.12.2014г. №1598);

3.        Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи;

4.        Санитарно-эпидемиологических правил и нормативах СанПиН 2.4.2.3286- 15, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015г. №26;

5.        Нормативно-методической документации Министерства образования и науки РФ и других нормативно-правовых актов в области образования;

6.        Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1).

Целью программы «Логопедические занятия» является - предупреждение и преодоление неуспеваемости обучающихся, обусловленной нарушениями развития устной и письменной речи; создание специальных условий развития и коррекции, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей в соответствии с их реальными возможностями.

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи: 

  • восполнить пробелы в развитии лексического запаса и грамматического строя речи;
  • закрепить навыки звукобуквенного анализа с установлением соотношения между буквами и звуками в слове;
  • обогащать словарный запас как путём накопления новых слов, являющихся различными частями речи, так и за счёт умения активно пользоваться различными способами словообразования;
  • совершенствовать навыки усвоения морфологического состава слова;
  • уточнить значение используемых синтаксических конструкций: развивать и совершенствовать грамматическое оформление речи путем овладения детьми словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями предложений различных синтаксических конструкций;
  • учить устанавливать логику (связность, последовательность), точное и четкое формулирование мысли в процессе подготовки связного высказывания, отбор языковых средств, адекватных смысловой концепции;
  • развивать навыки построения связного высказывания, отбора языковых средств, адекватных смысловой концепции.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА

Включение курса «Логопедические занятия» в качестве обязательного для всех получающих образование по ФГОС ОВЗ является ценным нововведением в содержание образования младших школьников указанной группы.

Анализ устной речи учащихся с ЗПР показал, что она в большей мере удовлетворяет потребности повседневного общения. В ней может не быть грубых нарушений произношения, лексики, грамматического строя. Однако, речь в целом, как правило, смазанная, недостаточно отчетливая и выразительная. Обучающиеся часто «не слышат» в словах отдельных звуков, не умеют произвести элементарных форм звукового анализа и синтеза, что свидетельствует о недоразвитии фонематических процессов.

Бедность и слабая дифференцированность словаря проявляется в неправильной предметной отнесенности ряда названий, в неточном употреблении их в контексте, в незнании многих слов, обозначающих признаки предметов и т.д. Перечисленные признаки позволяют сделать вывод о недостаточности речевого опыта и практических речевых обобщений, что неизбежно затруднит успешное усвоение школьного курса русского языка.

Анализ этих трудностей диктует необходимость организации специальной коррекционно-развивающей работы. Дети, независимо от того, имеются ли у них и насколько выражены недостатки звукопроизношения, нуждаются в коррекции всех сторон речи, что и реализуется на групповых логопедических занятиях. Основная цель индивидуальных занятий состоит в выборе и применении комплекса артикуляционных упражнений, направленных на устранение специфических нарушений звуковой стороны речи, характерных для разных форм речевой патологии – дислалии, ринолалии, дизартрии и др. На индивидуальных занятиях учитель-логопед имеет возможность установить эмоциональный контакт с ребенком, активизировать его контроль за качеством звучащей речи, способствовать познавательному и личностному развитию. Периодичность индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития.

В соответствии с АООП выбор коррекционно-развивающих курсов для индивидуальных и групповых занятий, их количественное соотношение, содержание может осуществляться образовательной организацией самостоятельно, исходя из психофизических особенностей обучающихся с ЗПР, определяемых на основании рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии (ПМПК) и индивидуальной программы реабилитации/абилитации инвалида (ИПРА).

Логопедическая работа по коррекции нарушений речи основывается на следующих принципах:

Принцип учёта этиологии и механизмов речевых нарушений.

Принцип поэтапности. Логопедическое воздействие – это сложный педагогический процесс.

В нём выделяют различные этапы. Каждый имеет свои цели, задачи, методы и приёмы

коррекции.

Принцип системного подхода и учёта структуры дефекта, типологии задержки припланировании коррекционно-развивающей работы.

Принцип деятельностного подхода. Логопед должен проводить коррекционную работу, учитывая возраст и ведущую деятельность. Все обучение проблемного ребенка строиться с опорой на «зону ближайшего развития».

Принцип индивидуального и дифференцированного подхода. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода позволяет не исключать из образовательного процесса детей,для которых общепринятые способы коррекционного воздействия оказываются неэффективными, создает благоприятные условия обучения, учитывающие как индивидуальные особенности каждого ребенка, так и типологические особенности, свойственные данной категории детей, на что обращает внимание педагог при определении содержания и организации коррекционной работы, ее темпа, объема, сложности, методов и приемов работы, формы и способов контроля и мотивации.

Принцип активизации речевой практики. Использовать наиболее адекватные разнообразные приёмы, обеспечивающие речевую активность детей в различных видах деятельности.

Принцип гуманно-личностного отношения к ребенку, что позволяет обеспечить развивающее обучение школьников, формирование базовых основ культуры личности ребенка, развитие психических процессов, интеллектуально-волевых качеств.

Эти принципы дают возможность обеспечить целостность, последовательность и

преемственность задач и содержания обучающей и развивающей деятельности.

Основными направлениями работы учителя-логопеда являются:

  • Развитие звуковой стороны речи.
  • Формирование связной речи:
  • Развитие и совершенствование психологических предпосылок к обучению:
  • Формирование полноценных учебных умений:
  • Развитие и совершенствование коммуникативной готовности к обучению:

3. ОПИСАНИЕ МЕСТА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

  В учебном плане данный курс является элементом «Коррекционно - развивающей области» и проводится во внеурочное время, с учетом режима работы школы. Количество занятий- 3 раза в неделю.       Программа рассчитана на 102 часа (3 класс) в год. Время освоения содержания каждого раздела программы индивидуально. В программе учтены индивидуальные особенности и уровень речевого развития ребенка.

     Основной формой организации коррекционно – развивающей работы являются индивидуальные занятия. Продолжительность индивидуального занятия – 40 минут.

4. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА

В соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Коррекционно-развивающая область является обязательной частью внеурочной деятельности, поддерживающей процесс освоения содержания АООП НОО, поэтому планируемые результаты формулируются в рамках следующих блоков универсальных учебных действий (далее УУД):

•        личностные;

•        регулятивные;

•        коммуникативные;

•        познавательные.

      Личностные результаты освоения коррекционной программы:

  • Развивать умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
  • Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
  • Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
  • Формировать установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках.
  • Развивать этические чувства – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.
  • Формировать адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности. Формировать адекватную самооценку на основе критериев «хорошего ученика». 8. Формировать уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, ценностям семьи, любовь к природе, признание ценностей здоровья.
  • Формировать способность и готовность к выполнению норм и требований школьной жизни, моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе и дома.
  • Создать условия по формированию сознательной дисциплины и норм поведения учащихся. Способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности.
  • Создать условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету.
  • Создавать ситуации, акцентирующие формирование сознательной дисциплины при работе.
  • Создавать на занятии условия, обеспечивающие воспитание аккуратности и внимательность
  • Создавать на занятии условия, обеспечивающие формирование навыков самоконтроля.
  • Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности

Метапредметные результаты:

РегулятивныеУУД:

  • сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя- логопеда);
  • осуществлять контроль за ходом своей деятельности (от умения пользоваться образцами до умения пользоваться специальными приёмами самоконтроля);
  • работать в определённом темпе и применять знания в новых ситуациях.

Познавательные УУД:

  • овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • использовать знаково-символических средств представления информации;
  • активно использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • овладевать навыками осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме;
  • овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные УУД:

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • задавать вопросы;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Предметные результаты:

Обучающиеся должны знать: 

  • части слова: корень, окончание, суффикс, приставка;
  • части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог, их основные грамматические признаки;
  • члены предложения: главные, второстепенные (без деления второстепенных членов на виды);
  • слабую и сильную позицию звуков.

Обучающиеся должны уметь: 

  • согласовывать прилагательные и существительные во всех падежах с предлогом и без предлога;
  • понимать и активно использовать в речи отработанную лексику, различать и подбирать антонимы, синонимы;
  • составлять пересказ прочитанного или прослушанного текста с сокращением, расширением, изменением лица, времени;
  • производить фонетический разбор слов;
  • анализировать морфологическую структуру слова: определять приставку, корень, суффикс, окончание и опасное место в морфеме;
  • осуществлять синтаксический разбор предложения;
  • орфографически правильно списывать и писать под диктовку текст (60 – 70 слов);
  • писать изложения по коллективно составленному плану.

Предполагаемый результат. К концу коррекционного обучения дети должны знать:

  • термины, используемые для обозначения основных понятий - речь, звук, слог, слово, буква, предложение и т.д.;
  • все буквы и звуки родного языка; -отличительные признаки гласных и согласных звуков; -гласные и согласные звуки; -твердые и мягкие согласные, а также буквы для обозначения мягкости согласных на письме; -пары гласных звуков;
  • пары согласных звуков по твердости-мягкости, по звонкости – глухости.

К концу обучения дети должны уметь:

  • узнавать и различать гласные и согласные звуки; - обозначать гласные; твердые, мягкие, глухие и звонкие согласные на письме; -использовать гласные буквы И, Я, Ё, Ю, Е или Ь для обозначения мягкости согласных на письме;
  • различать на слух и в произношении смешиваемые звуки; -производить фонетический разбор слова; производить звукобуквенный разбор слогов и слов;
  • записывать слова с гласными буквами И, Я, Ё, Ю, Е, а также буквами Ь и Ъ;
  • подбирать слова на заданный звук;
  • сравнивать слова со сходными звуками;
  • строить звуковые схемы слогов и слов;
  • составлять словосочетания и предложения со смешиваемыми звуками; -восстанавливать предложения и текст с заданными звуками; -самостоятельно писать слуховые и зрительные диктанты, изложения и сочинения с использованием оппозиционных звуков.

5. СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА

3 класс

Цель: Предупреждение неуспеваемости, обусловленной различными нарушениями устной и письменной речи.

Задачи:

1.        Восполнить пробелы в развитии лексического запаса и грамматического строя речи

2.        Закрепить навыки звукобуквенного анализа с установлением соотношения между буквами и звуками в слове

3.        Обогащать словарный запас как путём накопления новых слов, являющихся различными частями речи, так и за счёт умения активно пользоваться различными способами словообразования

4.        Подготовить к усвоению морфологического состава слова

5.        Расширять словарный запас путём усвоения смысловых, эмоциональных оттенков речи, конструкций предложения

6.        Развивать навыки построения связного высказывания, отбора языковых средств, адекватных смысловой концепции.

Предложение и слово (4 часа)

Речь и предложение. Предложение и слово.

Слоговой анализ и синтез слова (8 часов)

Слово и слог. Уточнение понятий. Выделение первого слога в слове. Слогообразующая роль гласных букв. Определение количества слогов в слове. Составление слов из слогов. Деление слов на слоги.

Звуки и буквы (5 часов)

Звуки и буквы. Уточнение понятий. Определение и сравнение количества звуков и букв в словах. Гласные звуки и буквы. Дифференциация гласных 1 и 2 ряда. Согласные звуки и буквы. Твёрдые и мягкие согласные.

Обозначение мягкости с помощью мягкого знака (5 часов)

Обозначение мягкости согласных посредством буквы ь. Мягкий знак в конце слова. Мягкий знак в середине слова. Разделительный мягкий знак. Сравнение по смыслу и произношению.

Обозначение мягкости с помощью гласных (8 часов)

Твердые и мягкие согласные звуки перед гласными А-Я. Твердые и мягкие согласные звуки перед гласными О-Ё. Твердые и мягкие согласные звуки перед гласными У-Ю. Твердые и мягкие согласные звуки перед гласными Ы-И. Твердые и мягкие согласные звуки перед Е.

Непарные звонкие согласные. Непарные твёрдые согласные звуки [ж], [ш],[ц]. Непарные мягкие согласные звуки [ч], [щ],[й]. Непарные согласные. Глухие и звонкие согласные (6 часов)

Непарные согласные. Глухие и звонкие согласные 16 ч.

Непарные X, Ц, Ч, Щ. Непарные звонкие согласные Й, Л, М, Н. Оглушение звонких согласных в середине слова. Оглушение звонких согласных на конце слов.

Предложения (6 часов)

Повествовательные предложения. Использование в речи притяжательных прилагательных. Вопросительные предложения. Использование в речи относительных прилагательных. Восклицательные предложения. Использование в речи качественных прилагательных.

Морфологический состав слова (19 часов)

Корень как главная часть слова. Родственные слова. Упражнение в подборе родственных слов. Однокоренные слова, не являющиеся родственными. Дифференциация родственных и однокоренных слов. Сложные слова. Соединительная гласная е или о в середине слова. Приставка. Префиксальный способ образования слов. Суффикс. Суффиксальный способ образования слов. Окончание.

Безударный гласный (12 часов)

Безударные гласные в корне. Антонимы. Подбор проверочных слов к безударным гласным в корне.

Предлоги и приставки (6 часов)

Соотнесение предлогов и глагольных приставок. Слова-синонимы. Слитное написание слов с приставками. Раздельное написание слов с предлогами. Соотнесение предлогов с глагольными приставками. «Не» с глаголами.

Связная речь (13 часов)

Пересказ с опорой на серию сюжетных картинок. Пересказ с опорой на сюжетную картинку. Пересказ по вопросам. Пересказ текста по опорным словам. Пересказ текста по предметным картинкам.

Использование лексических тем:

« Как я провел лето».

«Осень».

«Птицы». «Растения и животные». Знакомство с представителями редких и охраняемых видов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу.

«Дикие животные и их детеныши».

«Зима». Продолжить знакомить с климатом в разные времена года.

«Зимние забавы».

«Весна». Продолжить знакомить с климатом в разные времена года.

«Водоём и его обитатели». Продолжить знакомство с обитателями водоемов. Основные требования к знаниям и умениям к концу 3 класса:

6. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Предложение и слово 4 ч.

Речь и предложение. Предложение и                              слово.

4

Слоговой анализ и синтез слова 8 ч.

Слово и слог. Уточнение понятий. Выделение первого слога в слове.

2

Слогообразующая роль гласных букв. Определение количества слогов в слове.

3

Слогообразующая роль гласных букв. Определение количества слогов в слове.

2

Составление слов из слогов. Деление слов            на слоги.

3

Звуки и буквы 5 ч.

Звуки и буквы. Уточнение понятий. Определение и сравнение количества звуков и букв в словах. Гласные звуки и буквы.

Дифференциация гласных 1 и 2 ряда.

3

Согласные звуки и буквы. Твёрдые и         мягкие согласные.

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы.

2

Обозначение мягкости с помощью  мягкого знака 5 ч.

Обозначение мягкости согласных посредством буквы ь. Мягкий знак в конце

слова. Мягкий знак в середине слова.

2

Разделительный мягкий знак. Сравнение по  смыслу и произношению.

2

Контрольные задания.

1

Обозначение мягкости с помощью гласных  8 ч.

Твердые и мягкие согласные звуки перед гласными А-Я.

2

Твердые и мягкие согласные звуки перед

гласными О-Ё.

2

Твердые и мягкие согласные звуки перед гласными У-Ю.

2

Твердые и мягкие согласные звуки перед Е.

2

Непарные согласные. Глухие и звонкие согласные 16 ч.

Непарные глухие согласные X, Ц, Ч, Щ.

2

Непарные звонкие согласные Й, Л, М, Н.

2

Оглушение звонких согласных в

середине слова. Оглушение звонких                        согласных на конце слов.

12

Предложения 6 ч.

Повествовательные предложения.

Использование в речи притяжательных  прилагательных.

2

Вопросительные предложения. Использование в речи относительных прилагательных.

2

Восклицательные предложения.

Использование в речи качественных             прилагательных.

2

Морфологический состав слова 19 ч.

Корень как главная часть слова. Родственные слова. Однокоренные слова, не являющиеся родственными.

Дифференциация родственных и однокоренных слов.

3

Сложные слова. Соединительная гласная

е или о в середине слова.

2

Приставка. Префиксальный способ образования слов.

2

Образование слов с помощью приставок приближения (- при, - под), удаления (-от, -ото).

1

Образование слов с помощью приставок -рас, -раз

1

Образование слов с помощью приставок движения вокруг (-об), вовнутрь, наружу (-в, -вы)

1

Образование слов с помощью приставок .Закрепление.

1

Контрольные задания по теме «Приставки».

1

Суффикс. Суффиксальный способ образования слов. Окончание.

2

Суффиксы. Образование слов с помощью суффиксов, имеющих оттеночное значение (ласкательности, уменьшительности -ушк, -юшк, -еньк, -к, -ик).

1

Образование слов с помощью суффиксов, имеющих оттеночное значение ( -ок, -ик, -ищ).

1

Образование слов с помощью суффиксов, обозначающих названия детенышей и птиц (-енок, -онок, -ат, -ят).

1

Образование слов при помощи  суффиксов, указывающих на профессии.

1

Контрольные задания.

1

Безударный гласный 12 ч.

24.Безударные гласные в корне.

2

25.Безударные гласные в корне. Антонимы.

2

26.Подбор проверочных слов к безударным

гласным в корне.

8

Предлоги и приставки 6 ч.

Соотнесение предлогов и глагольных

приставок .Слова-синонимы.

2

Дифференциация предлогов и приставок.

2

Соотнесение предлогов с глагольными приставками. «Не» с глаголами.

2

Связная речь 13 ч.

30.Пересказ с опорой на серию сюжетных

картинок.

2

31. Пересказ с опорой на сюжетную

картинку.

2

32. Пересказ по вопросам.

2

33. Пересказ текста по опорным словам.

3

34. Пересказ текста по предметным

картинкам.

2

Проверочная работа.

2

Итого

102 часа

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • зачеркнуть (подчеркнуть, обвести) заданную букву
  • выполнения упражнения «Корректурная проба
  • пальчиковая гимнастика
  • графический диктант
  • звукобуквенный анализ слов с опорой на схемы
  • деформированные тексты, предложения
  • работа с анаграммами
  • работа с ребусами
  • работа с сюжетными картинками
  • работа с серией картинок
  • подбор синонимов, антонимов
  • перестроение предложения по заданным образцам
  • кинезиологические упражнения
  • работа со сплошным текстом
  • картинный диктант
  • работа над текстами с ошибками
  • работа со словами-метаграммами
  • соотнесение предложения и ситуации
  • «почему так назвали» и др.

8. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Оборудование

  • Школьные парты –1 двухместная
  • Школьные стулья – 2
  • Стол учителя – 1
  • Доска -1
  • Ноутбук – 1
  • Зеркало «говорящее» для логопедических занятий
  • Зеркало логопедическое индивидуальное для проведения артикуляционной гимнастики
  • Муляж артикуляционного аппарата

Учебно-методическое обеспечение коррекционно-образовательного процесса

1.        Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. В 3- х ч. Ч.1: Устная связная речь. Лексика.: пособие для логопеда/ под ред. Р.И. Лалаевой. –М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006. –302.: ил.-(коррекционная педагогика).

2.        Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. В 3- х ч. Ч.2: Предложение. Текст: пособие для логопеда/ под ред. Р.И. Лалаевой.

3.        Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. В 3- х ч. Ч.3: Письменная связная речь.: пособие для логопеда/ под ред. Р.И. Лалаевой. –М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС,2010. –120 с.: ил.-(коррекционная педагогика).

4.        Буйко В.И., Таращенко Л.В. Русский язык в кроссвордах. Состав слова. Екатеринбург, 2005. 5.Ефименкова. Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся

начальных классов: М.: Просвещение, 1991. –224 с.

5.        Ефименкова Л.Н., Мисаренко Г.Г. Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте: Пособие для логопеда. –М.: Просвещение, 1991. –239 .

6.        Козырева Л.М. Тетрадь для логопедических занятий No 8 «Слова–друзья и слова – неприятели». Ярославль, 2001.

7.        Логопедия/Под ред. Л.С.Волковой.М.,1995.

8.        Мазанова Е.В. Коррекция дисграфии у младших школьников.(Комплект пособий).М.,2007.

 

9.        Позднякова Я.Ю. Игры и упражнения для развития речи и мелкой моторики. – СПб.: Литера, 2004. – 32 с.

10.        Практическое пособие для обучения детей чтению/О.В.Узорова, Е.А.Нефедова. – М.: Астрель, 2004. – 268 с.

11.        Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида.

12.        Фотекова Т.А., Ахутина Т.В. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов. М.: Аркти, 2002.

13.        Яворская О.Н. Игры, задания, конспекты занятий для развития письменной речи у школьников (7 – 10 лет): Практическое пособие для учащихся начальной школы, учителей, логопедов и родителей. – СПб.:КАРО, 2007. – 112 с.17.

http://www.logozavr.ru/203/

https://www.igraemsa.ru/

http://games-for-kids.ru/index.php

https://www.logoped.ru/ 

https://kids-smart.ru/exercises/groups/1-class        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий с обучающимися, имеющими нарушение чтения и письма, обусловленное фонематическим недоразвитием речи для 2 класса

Рабочая программа разработана  на основе:Инструктивного письма Минобразования России от 14.12.2000 № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»; инструктивно...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий с обучающимися, имеющими нарушение чтения и письма, обусловленное общим недоразвитием речи для 3 класса

Пояснительная записка Настоящая  программа разработана  на основе:1.     Инструктивного письма Минобразования России от 14.12.2000 № 2 «Об организации работы логопед...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающих занятий «Психологическая азбука»

Данная программа разработана с учётом индивидуальных особенностей развития и обучения детей ЗПР. Развитие личности ребенка, его способностей, интересов – процесс непрерывный. Для того чтобы прогнозиро...

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий...

Адаптированные рабочие программы коррекционно-развивающих занятий для детей с тяжёлой умственной отсталостью для 3 класса "Особый ребёнок"

Адаптированная рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для детей с тяжёлой умственной отсталостью для 3 класса "Особый ребёнок" для учителей-дефектологов коррекционных школ и реаб...

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий учебного предмета «Русский язык» для 3 специального (коррекционного) класса VII вида.

• Авторская программа для общеобразовательных учреждений «Русский язык» 1-4 классы (УМК «Школа России», под ред. Рамзаевой Т.Г. Издательство «Просвещение», Москва; 2013 год....