этический кодекс учителя-логопеда
занимательные факты по логопедии на тему

Дустаева Айман Канатбаевна

Этика-учение о нравственности. Учитель-логопед обязан основывать свою профессиональную деятельность (и научную, и практическую) в первую очередь на Нравственном Законе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eticheskiy2.docx15 КБ

Предварительный просмотр:

Этический кодекс учителя-логопеда

Этика-учение о нравственности. Учитель-логопед обязан основывать свою профессиональную деятельность (и научную, и практическую) в первую очередь на Нравственном Законе.

 Логопед - специалист со специальным высшим образованием, занимающийся изучением, диагностикой и устранением недостатков речи у детей и взрослых. С целью оптимального использования достижений науки учитель-логопед должен быть в курсе достижений психологии, дефектологии в целом и своей узкой специальности в частности, применять самые современные научные методы и способствовать применению их другими.

Логопед, запрашивающий у человека (у родителей ребенка) в ходе обследования сведения: о личности (о личности ребенка), о состоянии здоровья, семейного благополучия, условий жизни, делает это только после того, как обследуемые полностью осознали цели и задачи обследования, а также способы использования информации. Для эффективности обследования и последующей плодотворной работы, родителям ребенка необходимо донести информацию о специфике работы, с учетом структуры дефекта и диагноза ребенка. Человеку (родителям ребенка) не должны сообщаться результаты обследования без интерпретации и комментария их специалистом. (Даже если обследование тщательно проведено и верно интерпретировано, сообщение результатов без возможности обсудить их более подробно может повредить).

Результаты обследования не могут быть предоставлены кому-либо или какому-либо учреждению, без согласия испытуемого (родителей ребенка). Если в силу необходимости защиты интересов общества или прав граждан результаты обследования должны быть сообщены другому лицу или в официальный орган, обследуемый (родители ребенка), должны быть поставлены об этом в известность. Обязательство хранить профессиональную тайну теряет силу, если положение закона обязывает логопеда сообщить о полученной информации.

При обследовании детей до 16 лет в области учебных достижений, навыков и умений достаточным является согласие педагогического совета, в случае же оценки личности ребенка необходимо индивидуальное согласие ребенка и его родителей. При обследовании подростка 16 лет и старше требуется только его согласие.

Во избежание неправильного обращения с данными обследования, необходимо, чтобы доступ к ним подлежал строгому контролю, должны быть выработаны точные критерии для сохранения, уничтожения и доступности сведений о человеке (ребенке).

В своей деятельности логопед должен всегда соблюдать принцип «не навреди» и выражать свое мнение, устное или письменное, с осторожностью. Необходимо избегать субъективизма, препятствующего правильному суждению в отношении испытуемых, а также исключить любое возможное отрицательное воздействие на них, вытекающее из его поведения. При интерпретации данных обязательно следует рассматривать наряду с наиболее вероятной и альтернативную диагностическую методику.

В своей профессиональной деятельности учитель-логопед руководствуется своими знаниями и опытом, на основе которых он самостоятельно принимает решение и лично несет за него ответственность. В сомнительных и спорных ситуациях необходимо проконсультироваться с экспертом и объективно рассмотреть полученные рекомендации.

Учитель-логопед обязан хранить в тайне сведения об обратившихся к нему за помощью, а также служебную и профессиональную тайны.
— обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.
— немедленно сообщать администрации ОУ о несчастном случае, произошедшем с ребенком в помещениях логопедического пункта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Этический кодекс

Этический кодекс педагогов ГБОУ...

Этический кодекс

Этический кодекс педагогов ГБОУ...

Городской семинар практикум для учителей -логопедов по теме: "Работа учителя-логопеда по развитию двигательной сферы учащихся с ОНР"

Семинар- практикум для учителе-логопедов по теме: "Работа учителя-логопеда по развитию двигательной сферы учащихся с ОНР"...

Этический кодекс педагога - психолога

Этический кодекс педагога - психолога службы практической психологии образования России. Принят на Всероссийском съезде практических психологов образования, проходившем в мае 2003 года в Москве. Данны...

Профессинальная этика и этический кодекс учителя

Реферат на тему "Профессиональная этика и этический кодекс учителя"...

Этический кодекс педагога-психолога

Данный Этический кодекс распространяется на все профессиональные видыдеятельности педагога- психолога системы образования России (далее -психолог)Главной целью Этического кодекса является установление...

памятка "Этический кодекс учителя"

памятка "Этический кодекс учителя"...