Конспект открытого урока по предмету "Альтернативное чтение" по теме "Буква Ц. Чтение слогов с буквой Ц" в коррекционной школе 8 вида.
план-конспект урока по логопедии (4 класс) на тему

Урок: Альтернативное чтение

Тема:  Буква Ц. Чтение слогов с буквой Ц.

Цели:

- формировать навыки  чтения слогов, слов по слогам, предложений и коротких текстов;

Задачи:

Образовательные:

  1. Повторение и закрепление знаний учащихся о гласных и согласных звуках и буквах.
  2. Учить читать слоги, слова с буквой Ц, ц, предложения с данными словами.
  3. Формирование умений  различать звуки на слух и в произношении.
  4. Учить определять место звука в слове.
  5. Формирование умений отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям;
  6. Закрепление умений анализировать слова по звуковому составу и составлять их из букв и слогов разрезной азбуки;

 Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать артикуляционный аппарат учащихся путем выполнения артикуляционных и дыхательных упражнений.
  2. Корригировать концентрацию внимания средствами работы со слоговыми таблицами.
  3. Развивать фонематическое восприятие путем определения местоположения звука в слове.

Воспитательные:

  1. Воспитывать положительную мотивацию в учебной деятельности.
  2. Воспитывать познавательный интерес к уроку чтения через использование ИКТ.

Оборудование:

- презентация к уроку «Слова и слоги с буквой Ц»;

- ИКТ.

- разрезные кассы;

- предметные картинки;

- индивидуальные карточки для учеников;

- разрезные карточки для составления слов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok._aleternativnoe_chtenie.docx76.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока

по альтернативному чтению

4 класс «Ж»

учитель Семенова Д.Г.

Альтернативное чтение

Тема:  Чтение слов с буквой  Ц по слогам.

Цели:

- формировать навыки  чтения слогов, слов по слогам, предложений и коротких текстов;

Задачи:

Образовательные:

  1. Повторение и закрепление знаний учащихся о гласных и согласных звуках и буквах.
  2. Учить читать слоги, слова с буквой Ц, ц, предложения с данными словами.
  3. Формирование умений  различать звуки на слух и в произношении.
  4. Учить определять место звука в слове.
  5. Формирование умений отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям;
  6. Закрепление умений анализировать слова по звуковому составу и составлять их из букв и слогов разрезной азбуки;

 Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать артикуляционный аппарат учащихся путем выполнения артикуляционных и дыхательных упражнений.
  2. Корригировать концентрацию внимания средствами работы со слоговыми таблицами.
  3. Развивать фонематическое восприятие путем определения местоположения звука в слове.

Воспитательные:

  1. Воспитывать положительную мотивацию в учебной деятельности.
  2. Воспитывать познавательный интерес к уроку чтения через использование ИКТ.

Оборудование:

- презентация к уроку «Слова и слоги с буквой Ц»;

- ИКТ.

- разрезные кассы;

- предметные картинки;

- индивидуальные карточки для учеников;

- разрезные карточки для составления слов.

Ход урока

Этапы урока

Использование оборудования

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

  1. Организационный момент

Артикуляционная и дыхательная гимнастика

  1. Актуализация опорных знаний.

  1. Изучение нового материала.

Физкультминутка

  1. Работа с текстом.

Карточки с изображением артикуляционных упражнений.

       

На доске 2 домика с синей и красной крышами.

На экране видео про цыплят.

На доску вывешивается карточка с изображением C:\Users\ProBook1245\Desktop\цыплёнок 2.jpg

р

Презентация. Слайд 1.Цыплёнок произносит чистоговорки:

Цо- цо- цо – снесла курица яйцо.

Ца-ца-ца – вот какая умница.

Цу, цу, цу – похвалю я курицу.

Цы, цы, цы – нету лучше курицы.

Презентация. Слайд 2. Слоги.

АЦ    ОЦ    УЦ

ОЦ   УЦ    АЦ

УЦ  АЦ    ОЦ

АЦ – ЦА

ОЦ – ЦО

УЦ - ЦУ

На доске вывешены слоги:

КУ ,РИ , ЦА, ЦВЕ, ТОК, ГУ, СЕ, НИ,ЦЫ.

На доску вывешиваются картинки.

C:\Users\ProBook1245\Desktop\гусеницы 1.jpg C:\Users\ProBook1245\Desktop\курица.jpg C:\Users\ProBook1245\Desktop\цветок 1.png

        

Учитель убирает с доски картинки и перевешивает их в сторону.

Шёл цыплёнок по дорожке,
Прыгал он на правой ножке.
А ещё кружился смело,
Лапками махал умело.
Он спешил к себе домой
К милой мамочке родной.

Презентация. Слайд 3.

- Здравствуйте дети!

- Начался урок, значит нужно выпрямить спины, положить руки на парту и внимательно меня слушать.

- К какому уроку мы приготовились?

- Какой у нас по счету урок?  

- Чему мы с вами учимся на уроках чтения?

- Чтобы мы умели правильно и красиво говорить, что нужно делать?  

- Правильно. Поэтому урок мы начнем с выполнения дыхательной и артикуляционной гимнастики.

Дыхательная гимнастика.

1) Упражнение «Свеча».

Артикуляционная гимнастика.

  1. «Улыбка - трубочка»
  2. «Лопатка»
  3. «Чистим зубки»
  4. «Горка».

- Молодцы! Сделали зарядку, теперь можно смело приступать к работе.

- Мы знаем, что есть страна звуков и букв. Как мы отличаем звуки от букв?

- Правильно. В каких домиках живут  буквы?

 - Какие буквы живут в красном домике, какие в синем?

- А как мы отличаем гласные звуки от согласных?

- Перед вами домики. В  них нужно поселить букву, с которой начинается ваше имя. Давайте расставим все буквы на свои места.

- Вы очень хорошо справились с заданием.  И теперь я могу представить вам нашего гостя. Но для начала посмотрите видео.

- Вы догадались кто это?

- Правильно. Давайте произнесём слов цыплёнок по слогам.

- Какой первый звук вы слышите в слове цыплёнок?

- Произнесите чётко звук  Ц.

- Какие преграды встречаются при произнесении звука Ц?

- Какой это звук гласный или согласный?

- А какой буквой мы обозначаем звук Ц.

- В каком домике будет жить эта буква?

- Правильно, давайте букву Ц поставим в синий домик.

- Очень хорошо.

- Сегодня мы продолжаем изучать букву Ц. Будем читать слоги, слова, с этой буквой, и предложения.  А в этом нам поможет наш цыплёнок.

- По пути к нам, с цыплёнком, что - то случилось.

- А чтобы  узнать, что именно, надо выполнить его задания.  

- Первое задание – это чистоговорки.  

- Какие вы молодцы! С

первым заданием справились.

- Теперь  приступаем к следующему заданию. Внимание на экран.

- Нам нужно постараться прочитать слоги, которые предлагает цыплёнок.

- Какие буквы стоят в начале каждого слога?

- Верно. Сейчас нужно найти на доске слоги, которые я назову. И затем найти слог, где буква Ц, стоит в начале слога.

- Вы все справились с задание. Можно приступать к следующему.

- Так случилось, что слова, которые нам подготовил цыплёнок, перепутались. Нам нужно собрать их. Они нам пригодятся для выполнения следующего задания.

- Цыплёнок предлагает вам картинки – подсказки. Они помогут в составлении слов.

- Выбери картинку, которая тебе нравится, назови её, собери это слов из данных слогов.

- Какое слово получилось?

- Хором прочитаем эти слова по слогам и целиком.

- Хорошо. Сейчас нужно найти букву Ц в этих словах и выделить её синим цветом.  

- Хорошо. А теперь проверим, хорошо ли вы запомнили слова.

- Закройте глаза.

- Теперь можно открыть глаза. Что случилось?

- Прочитаем слова

- А теперь нужно поставить картинки на свои места.

- Отлично. Теперь мы знаем слова. Они помогут нам выполнить последнее задание.

- Но перед этим мы немного отдохнём.

- Отдохнули, и можем приступать дальше к работе.

- Посмотрите внимательно на экран. Мы выполнили все задания и теперь можем узнать, что же за история произошла с цыплёнком.

-Так о ком же говориться в тексте?

- Куда он пошёл?

- Что он увидел?

- Кто ползал по цветку?

- Кто его спас?

- Всё верно.

- А теперь попробуйте прочитать текст сами.

-Молодцы.

- А теперь давайте назовём слова, которые мы узнали на уроке.

- С какой буквой мы читали слова на уроке?

- Что это за буква?

- Верно.

- Вы справились со всеми заданиями, которые для вас подготовил цыплёнок. Думаю, он захочет ещё раз прийти к вам в гости.

- Спасибо за урок.

Выставление оценок.

- К уроку чтения.

- Второй.

- Изучаем звуки, буквы, учимся читать слоги, слова, предложения.

- Нужно выполнять дыхательную гимнастику и зарядку для языка.

Дети совместно с учителем выполняют дыхательную и артикуляционную гимнастику.

- Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем.

- В красном и синем домиках.

- В красном домике живут гласные звуки, в синем – согласные.

- При произнесении  гласных звуков нет преграды, воздух проходит свободно. А согласные встречают преграду (язык, зубы, губы).

Дети по очереди выходят к доске, берут букву, на которую начинается их имя, и помещают ее в нужный домик.

- Это цыплёнок.

- ЦЫП – ЛЁ – НОК.

- Звук Ц.

Дети произносят звук Ц.

- Зубы и язык.

- Согласный.

- Буквой Ц.

- В синем.

Один из детей ставит букву Ц в синий домик.

Дети повторяют за цыплёнком чистоговрку.

Дети все вместе читают слоги, предложенные на экране.

- Гласные буквы.

Каждый ребёнок выходит к доске, выбирает слог, который называет учитель и составляет обратный слог с последующим чтением.

Дети по очереди  выходят к доске, выбирают понравившуюся картинку и составляют это слово из слогов у доски.

- Курица, гусеницы, цветок.

Дети вместе с учителем слов.

Дети по очереди выходят к доске и выделяют в словах букву Ц.

- Картинки исчезли, слова остались.

Один из детей ставит картинки на свои места.

Дети повторяют движения за учителем.

Учитель читает текст 2 раза.

- О цыплёнке.

- Он пошёл на улицу.

- Он увидел цветок.

- По цветку ползали две гусеницы.

- Его спасла курица

.

Дети хором называют слова цыплёнок, цветок, гусеницы, курица.

- С буквой Ц.

- Согласная буква, живёт в синем домике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока в 1классе по русскому языку" Фонетика.Звуки и буквы"

Цель урока: : создать условия для формирования представления о том, что в слове количество звуков и букв может совпадать или не совпадать.Планируемые результаты. Предметные результаты:Совершенст...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24»

Цели  урока: ознакомление с письменным приёмом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.Целевые  установки: предметные:второклассники  познакомятся  с  приёмом...

Конспект бинарного урока физкультура+ музыка и пение "Русский сувенир" для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида.

Формирование знаний о русской музыкальной культуре, об истории создания русского сувенира Матрешки. Коррекция нарушения движений путем выполнения элементов русской пляски....

Конспект бинарного урока физкультура+ музыка и пение "Русский сувенир" для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида.

Формирование знаний о русской музыкальной культуре,об истории создания русского сувенира Матрешки, коррекция нарушения движений путем исполнения элементов русской пляски....

Конспект бинарного урока физкультура+ музыка и пение "Русский сувенир" для учащихся 3 класса коррекционной школы 8 вида.

Формирование знаний о русской музыкальной культуре,об истории создания русского сувенира Матрешки, коррекция нарушения движений путем исполнения элементов русской пляски....

Конспект открытого урока по русскому языку образовательная система "Гармония" "Как узнавать буквы корня в словах названиях действий"

Конспект открытого урока по русскому языку образовательная система "Гармония" "Как узнавать буквы корня в словах названиях действий"...