Конспект логопедического занятия "Автоматизация [Р]".
план-конспект по логопедии на тему

мотькина елена николаевна motjkina_alena@mail.ru +79165859397

Содержание  данного занятия позволит в игровой занимательной форме автоматизировать [Р] в слогах, словах, чистоговорках и скороговорках, соотнести звук с буквой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_r.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

«Автоматизация [Р]  »

Тема:        звук [Р] и буква «эР».

Цель:        автоматизация звука [Р].

Задачи:        

Образовательные:

  • Развивать звуко- буквенный анализ и синтез
  • Закреплять представление о графическом образе буквы «эР»
  • Совершенствовать навык чтения
  • Совершенствовать навык согласования им.сущ. с им.прил.
  • Развивать дикцию

Воспитательные:

  • Развивать коммуникативные навыки
  • Формировать на занятии благоприятный психологический настрой

Коррекционные:

  • Автоматизировать звук [Р] в слогах, словах, чистоговорках
  • Развивать фонематический слух
  •  Развивать мышцы артикуляционного аппарата
  • Развивать  речевое дыхание
  • Развивать образное мышление
  • Развивать слуховое, зрительное внимание
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук

Оборудование:

        Картинка или игрушка тигра, Буратино, кусочки ваты медицинской, цветок- вертушка, карточки для артикуляционной гимнастики, коврик«травка», предметные картинки: рыба, рак, радуга, барабан, виноград, носорог, мухомор, топор, ромашка, ракушка, крот; образец написания печатной буквы «эР», камешки, цветная бархатная бумага; дидактическая игра «Какой по форме?», бумажные буквы «эР» по количеству детей.

Структура занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Определение темы занятия.
  3. Дыхательные упражнения.
  4. Артикуляционная гимнастика.
  5. Пальчиковая гимнастика.
  6. Развитие фонематического слуха.
  7. Звуко- буквенный анализ.
  8. Физкультминутка.
  9. Соотнесение звука [Р] с буквой «эР».
  10. Чтение слогов.
  11. Дидактическая игра «Какой по форме?».
  12. Конкурс скороговорок.
  13. Итог.
  14. Рефлексия.

 

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

- Сегодня к нам в гости пришли мамы посмотреть, как мы играем, занимаемся и учимся произносить все звуки речи чётко, правильно, красиво.

  1. Определение темы занятия.

- Догадайтесь, кто ещё пришёл к нам в гости?

Он огромный и усатый

И к тому же полосатый.

Если встретишь – не до игр!

Потому, что это …(тигр)

            - А как тигр рычит?

    - Сегодня на занятии мы продолжим учиться рычать так же      красиво, как тигр.

            - Назовите последний звук в отгадке.

            - Расскажите, что вы знаете о звуке [Р].

                [Р]- согл., твёрд., звонк., непарн.

     - В каком положении губы?(улыбка),язычок? (за верхними зубами, широкий, дрожит)

  1. Дыхательные упражнения.

- «Ветерок», «Снежинка»

  1. Артикуляционная гимнастика.

- Разомнём язычки, я показываю картинку, а вы выполняйте упражнения: «блинчик», «тесто», «расчёска», «качели», «индюк», «парус», «лошадка», «грибок», «гармошка», «маляр», «моторчик».

  1. Пальчиковая гимнастика.

- Повторяем хором чистоговорки и «шагаем» пальчиками по «травке»:

 Ра- ра- ра- начинается игра;

 Ро- ро- ро- у Ромы новое ведро;

 Ры- ры- ры  у детворы шары;

 Ру- ру- ру    кошка прыгнула в нору.

  1. Развитие фонематического слуха.

- Услышите звук [Р]- хлопните в ладоши.

(ар, ра, ло, зы, ур, пла, кры, слы, про, шлы, крэ )

(рама, улыбка, кран, школа, буран, лампа, забор, стол, баран)

  1. Звуко- буквенный анализ.

- Назовите  слова, в которых [Р] стоит в начале, середине, конце слова.(На доске картинки: рыба, рак, радуга, барабан, виноград, носорог,мухомор, топор, ромашка, ракушка, крот)

  1. Физкультминутка.

Море очень широко,

Море очень глубоко,

Рыбки там живут, друзья.

А вот воду пить нельзя!

  1. Соотнесение звука [Р] с буквой «эР».

Как запомнить букву «эР»?

Каждый может, например,

Руку на бочок поставить

И друг другу «эР» представить.

- Выложите букву«эр»из камешек.

  1. Чтение слогов.

- К нам пришёл ещё один сказочный герой:

Я мальчишка деревянный

В полосатом колпачке.

Создан я на радость людям,

Счастья ключ в моей руке.(Буратино)

- Игра «Угости Буратино  конфетой»:

- Проведи линии от конфет к Буратино, но только от тех, на которых слог начинается с буквы «эР», прочти эти слоги.

  1. Дидактическая игра «Какой по форме?».

- Помоги Буратино разложить по форме картинки(круглые, квадратные и т.д. )

- Назови, какой предмет по форме.

  1. Конкурс скороговорок.

Дети рассказывают скороговорки и получают бумажную букву «эР».

(Проворонила ворона воронёнка. Серые бараны били в барабаны. Шёл Егор через двор, нёс топор чинить забор.)

  1. Итог.

- С каким звуком сегодня работали?

- Что мы делали на занятии?

  1. Рефлексия.

- Что вам понравилось на занятии?

- С каким настроением уходите сзанятия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Розова Ю.Е. конспект логопедического занятия. Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п - т в словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии направлен на отработку фифференциации рукописных букв п-т в словах, предложениях, тексте. Занятие - увлекательная игра-путешест...

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")

Цели занятия:Образовательные:-  закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;-  развитие навыков фонематического анализа и синтеза;-  обогащение лексики по теме «Живот...

Конспект логопедического занятия "Проверка слов с безударной гласной в корне"3ласс

Тема:« Проверка слов с безударной гласной в корне». (3-ий логопедический класс)          Цели: развивать умение распознавать проверяемые гласные в корне, ...

Конспекты логопедических занятий

Дифференциация согласных Б - П, Дифференциация согласных Д - Т, Дифференциация согласных В - Ф...

Конспекты логопедических занятий

Дифференциация согласных Б-П, Дифференциация согласных Д-Т, Дифференциация согласных В-Ф...

Зима. Зимующие птицы. Конспект логопедического занятия.

Конспект логопедического занятия ( с приложением) из моего методического пособия "Зимующие птицы. Развитие лексико-грамматических категорий и связной устной речи на занятиях в специальной  (корре...