Протокол наблюдения за проявлением готовности и способности ребенка к общению и взаимодействию
опыты и эксперименты по логопедии на тему
Протокол наблюдения за проявлением готовности и способности ребенка с задержкой психического развития к общению и взаимодействию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол наблюдения за проявлением готовности и способности ребенка к общению и взаимодействию
Наблюдаете ли Вы такое поведение у ребенка? | Всегда | Иногда | Никогда |
Во время общения и взаимодействия со знакомыми сверстниками (на перемене, в игре, на прогулках)… | |||
а) проявляет инициативу в речевом общении: задает вопросы, обращается с просьбами, предложениями | |||
б) обменивается мыслями с собеседниками, высказывает свое мнение доброжелательно и аргументировано | |||
в) слушает и слышит других детей, отвечая на их реплики и действия словами, взглядами, мимикой, жестами, действиями… | |||
г) в ходе общения рассказывает о чем-либо, вызывая интерес и удерживая внимание собеседников | |||
Во время общения и взаимодействия со знакомыми взрослыми | |||
а) обращается по имени, отчеству ко взрослому, внимателен ко взрослому | |||
б) умеет спокойно выразить свою просьбу или желание, употребляет вежливые слова | |||
в) разворачивает и поддерживает диалогическое речевое общение в виде ряда взаимосвязанных высказываний, умеет вести диалог со взрослым | |||
Во время возникновения конфликтной ситуации | |||
а) спокойное реагирует в конфликтной ситуации, возникшей со сверстниками | |||
б) предлагает выход из сложившейся ситуации, с учетом мнения обоих сторон | |||
в) спокойно реагирует на отказ взрослого |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Урок-экскурсия. Наблюдения как условие развития познавательных способностей учащихся" (из опыта работы)
Наблюдение – один из наиболее доступных и эффективных для младших школьников практических методов получения знаний об окружающей природе. Значительный объём наблюдений учащиеся выполняют во время обяз...
Создание в условиях образовательного учреждения среды для проявления и развития способностей каждого ребенка.
План доклада (выступления).1. Актуальность и обоснованность темы: «Мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет и увлекательно, и интересно, е...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/03/picture-397003-1391453509.jpg)
Проявления нарушений в поведении ребенка и методы их преодоления
Рекомендации для родителей. Проявления нарушений в поведении ребенка и методы их преодоления. Трудности в поведении ребенка Вредные привычки Эмоциональные трудности...
Определение уровня проявления способностей ребенка (анкета для родителей) Сизанов А.Н.
Анкета для родителей по определению уровня проявления способностей ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/20/picture-1176461-1574248413.jpg)
Анкета для родителей ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ ПРОЯВЛЕНИЯ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА (СИЗАНОВ А.Н.)
Анкета для родителей ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ ПРОЯВЛЕНИЯ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА (СИЗАНОВ А.Н.)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/03/picture-1368990-1638540669.jpg)
Создание в условиях образовательного учреждения среды для проявления и развития способностей каждого ребенка.
План доклада (выступления).1. Актуальность и обоснованность темы: «Мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет и увлекательно, и интересно, е...