Главные вкладки

    Программа коррекционно-развивающей логопедической работы, адаптированная для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 класс
    рабочая программа по логопедии (2 класс) на тему

    Кочеткова Раиса Николаевна

    Адаптированная коррекционно-развивающая логопедическая программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с требованиями ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения программы.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

            Муниципальное общеобразовательное учреждение

    «Средняя бюджетная общеобразовательная школа № 1»

    г. Мичуринск Тамбовской области

     Рассмотрена на заседании

     Научно-методического Совета и

     рекомендована к утверждению

     Протокол от   «   » ___________2016 г            №________________

    УТВЕРЖДАЮ

    Директор МБОУ СОШ №1

    ____________   В.А.Кременецкая Приказ от «   »________2016 г

    № ______________

            

    ПРОГРАММА

    КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ, АДАПТИРОВАННОЙ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

    (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)

    Срок реализации: 2016-2017 уч. год

    Составитель: Кочеткова Раиса Николаевна

    Мичуринск

    1. — 2017 уч. год

    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ        

    3

    2. ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ, АДАПТИРОВАННОЙ ДЛЯ  ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)

    3

    2.1. Целевой раздел

    3

    2.1.1. Пояснительная записка

    3

    2.1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной коррекционно-логопедической программы

    5

    2.1.3. Система оценки достижения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) планируемых результатов освоения адаптированной коррекционно-развивающей логопедической  программы

    6

    2.2. Содержательный раздел

    7

         2.2.1.  Программа формирования базовых учебных действий

    7

    2.2.2. Программа коррекционной работы:

    8

    а)Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации

    8

         б) Чтение и письмо

    10

    2.2.3. Программа сотрудничества с семьей обучающегося

    12

    2.3. Организационный раздел

    13

    2.3.1. Учебный план

    12

    2.3.2. Материально-техническое обеспечение

    19

    2.3.3. Интернет-ресурсы

    20

    ОГЛАВЛЕНИЕ


    Общие положения

    Коррекционно-развивающая программа логопедической работы, адаптированная для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ― это логопедическая программа, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития речи и социальную адаптацию.

    Примерная адаптированная коррекционно-развивающая логопедическая программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с требованиями ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения программы.

    КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

    ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ  РАБОТЫ, АДАПТИРОВАННАЯ ДЛЯ

    ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

    (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)

    Целевой раздел

    Пояснительная записка

    Коммуникация и общение – неотъемлемые составляющие социальной жизни человека. Специфические нарушения развития ребенка значительно препятствуют и ограничивают его полноценное общение с окружающими. Физические ограничения при ДЦП затрудняют формирование экспрессивных движений (мимика, указательные жесты и др.), работу артикуляционного аппарата, дети с трудом произносят отдельные звуки и слоги. У детей, имеющих нарушение интеллекта в сочетании с аутистическими расстройствами, отсутствует потребность в коммуникативных связях, имеются трудности выбора и использования форм общения, включая коммуникативную речь и целенаправленность речевой деятельности. У детей с выраженными нарушениями интеллекта отмечается грубое недоразвитие речи и ее функций: коммуникативной, познавательной, регулирующей. У многих детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития устная (звучащая) речь отсутствует или нарушена настолько, что понимание ее окружающими затруднено, либо невозможно.

    В связи с этим, обучение детей речи и коммуникации должно включать целенаправленную педагогическую работу по формированию у них потребности в общении, на развитие сохранных речевых механизмов, а также на обучение использованию альтернативных средств коммуникации и социального общения.

    Цель обучения – формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия.

    Достижение поставленной цели при разработке и реализации организацией программы предусматривает решение следующих основных задач:

    ― овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) достаточной речевой деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций;

    ― формирование навыков связной речи, обеспечивающих разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;

    ― достижение планируемых результатов освоения АКРЛП образования обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;

    • образовательные задачи по коммуникации направлены на формирование навыков установления, поддержания и завершения контакта.

    ―  развитие возможностей и способностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) через формирование фонематического слуха, фонематического восприятия, развитие слоговой структуры слова, коррекции звукопроизносительной стороны речи, формирование грамматического строя и связной речи.

    1― участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды. 

    2.1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой

    умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

    коррекционно-развивающей логопедической программы

    Освоение обучающимися коррекционно-развивающей логопедической программы , которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и социальных.

    В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных компетенций (в первую очередь коммуникативной), необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в социальную среду.

    Данная программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

    Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

    Минимальный и достаточный уровни усвоения речевых навыков на момент окончания обучения в начальной школе.

    Минимальный уровень:

    формулировка просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений;

    участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;

    восприятие на слух сказок и рассказов; ответы на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал;

    выразительное произнесение чистоговорок, коротких стихотворений с опорой на образец чтения учителя;

    участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка;

    ответы на вопросы учителя по содержанию прослушанных и/или просмотренных радио- и телепередач.

    Достаточный уровень:

    понимание содержания небольших по объему сказок, рассказов и стихотворений; ответы на вопросы;

    понимание содержания детских радио- и телепередач, ответы на вопросы учителя;

    выбор правильных средств интонации с опорой на образец речи учителя и анализ речевой ситуации;

    активное участие в диалогах по темам речевых ситуаций;

    высказывание своих просьб и желаний; выполнение речевых действий (приветствия, прощания, извинения и т. п.), используя соответствующие этикетные слова и выражения;

    участие в коллективном составлении рассказа или сказки по темам речевых ситуаций;

    составление рассказов с опорой на картинный или картинно-символический план.

    Система оценки достижения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) планируемых результатов освоения коррекционно-развивающей логопедической  программы.

    Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с требованиями Стандарта являются оценка образовательных достижений обучающихся и оценка результатов деятельности образовательных организаций и педагогических кадров. Полученные данные используются для оценки состояния и тенденций развития системы образования. При организации логопедических занятий необходимо исходить из возможностей ребенка — занятие должно быть умеренной трудности,
    доступным для ученика, так как на первых этапах коррекционной работы ему
    необходимо обеспечить субъективное переживание успеха на фоне определенной затраты усилий. В дальнейшем трудность задания следует увеличивать пропорционально возрастающим возможностям ребенка. Цель и результаты не должны быть слишком отдалены во времени от начала
    выполнения задания. Они должны быть значимы для учащихся, поэтому при
    организации коррекционного воздействия необходима дополнительная стимуляция. С этой целью можно использовать систему условной качественно-количественной оценки достижений ребенка. При подготовке и проведении коррекционных занятий необходимо также помнить об особенностях восприятия учащимися учебного материала и специфике мотивации их деятельности. В этой связи эффективно
    использование различного рода игровых ситуаций, дидактических игр,
    игровых упражнений, способных сделать учебную деятельность более
    актуальной и значимой для ребенка.

    3.2. Содержательный раздел

    3.2.1. Программа формирования базовых учебных действий

    Программа формирования базовых учебных действий у обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР направлена на формирование готовности у детей к овладению содержанием АООП образования для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) и включает следующие задачи:

    1. Подготовку ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся.

    1. Формирование учебного поведения:  
    • направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);
    • умение выполнять инструкции логопеда;
    • использование по назначению учебных материалов;
    • умение выполнять действия по образцу и по подражанию.

    3. Формирование умения выполнять задание:

    • в течение определенного периода времени, от начала до конца, с заданными качественными параметрами.

    4. Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.

    Задачи по формированию базовых учебных действий включаются АКРЛП с учетом особых образовательных потребностей обучающихся. Решение поставленных задач происходит как на групповых и индивидуальных логопедических занятиях.

    Программа коррекционой работы

    Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации

    Коррекционно-развивающая логопедическая программа, адаптированная для  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью) включает в себя развитие импрессивной и экспрессивной речи учащихся.

    Задачи по развитию импрессивной речи направлены на формирование умения понимать обращенную речь.

    Задачи по развитию экспрессивной речи направлены на формирование умения употреблять в ходе общения слоги, слова, строить предложения, связные высказывания. Ребенок, не владеющий устной речью, учится общаться, пользуясь альтернативными средствами. Обучение импрессивной речи и экспрессивной проводится параллельно.

    Импрессивная речь.

    Понимание простых по звуковому составу слов (мама, папа, дядя и др.). Реагирование на собственное имя. Узнавание (различение) имён членов семьи, учащихся класса, педагогов. Понимание слов, обозначающих предмет (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.). Понимание обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.). Понимание слов, обозначающих действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.). Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма и др.). Понимание слов, обозначающих признак действия, состояние (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно и др.). Понимание слов, указывающих на предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.). Понимание слов, обозначающих число, количество предметов (пять, второй и др.). Понимание слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении (в, на, под, из, из-за и др.). Понимание простых предложений. Понимание сложных предложений. Понимание содержания текста.

    Экспрессивная речь.

            Называние (употребление) отдельных звуков, звукоподражаний,  звуковых комплексов. Называние (употребление)  простых по звуковому составу слов (мама, папа, дядя и др.). Называние собственного имени. Называние имён членов семьи (учащихся класса, педагогов класса). Называние (употребление) слов, обозначающих предмет (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.). Называние (употребление) обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.). Называние (употребление) слов, обозначающих действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.). Называние (употребление) слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма и др.). Называние (употребление) слов, обозначающих признак действия, состояние (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно и др.). Называние (употребление) слов, указывающих на предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.). Называние (употребление) слов, обозначающих число, количество предметов (пять, второй и др.). Называние (употребление) слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении (в, на, под, из, из-за и др.).  Называние (употребление) простых предложений. Называние (употребление) сложных предложений. Ответы на вопросы по содержанию текста. Составление рассказа по последовательно продемонстрированным действиям. Составление рассказа по одной сюжетной картинке. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

            Составление рассказа о прошедших, планируемых событиях. Составление рассказа о себе. Пересказ текста по плану, представленному графическими изображениями (фотографии, рисунки, пиктограммы).

    Экспрессия с использованием средств невербальной коммуникации.

            Сообщение собственного имени посредством напечатанного слова (электронного устройства). Сообщение имён членов семьи (учащихся класса, педагогов класса) посредством напечатанного слова (электронного устройства). Использование графического изображения (электронного устройства)  для обозначения предметов и объектов (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.). Использование графического изображения (электронного устройства)  для обозначения действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.). Использование графического изображения (электронного устройства)  для обозначения признака предмета (цвет, величина, форма и др.). Использование графического изображения (электронного устройства)  для обозначения обобщающих понятий (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.).

            Использование графического изображения (электронного устройства)  для обозначения признака действия, состояния (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо, весело, грустно и др.). Использование напечатанного слова (электронного устройства,) для обозначения слова, указывающего на предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.). Использование электронного устройства для обозначения числа и количества предметов (пять, второй и др.). Составление простых предложений с использованием графического изображения (электронного устройства). Ответы на вопросы по содержанию текста с использованием графического изображения (электронного устройства). Составление рассказа по последовательно продемонстрированным действиям с использованием графического изображения (электронного устройства). Составление рассказа по одной сюжетной картинке с использованием графического изображения (электронного устройства). Составление рассказа по серии сюжетных картинок с использованием графического изображения (электронного устройства). Составление рассказа о прошедших, планируемых событиях с использованием графического изображения (электронного устройства).

            Составление рассказа о себе с использованием графического изображения (электронного устройства).

    «Чтение и письмо»

    Раздел  «Чтение и письмо» включает глобальное чтение, предпосылки к осмысленному чтению и письму, начальные навыки чтения и письма.

     С обучающимися, нуждающимися в дополнительной индивидуальной работе, осуществляются коррекционно-развивающие занятия, где также формируются коммуникативные навыки, в том числе с использованием технологий по альтернативной коммуникации.

    Чтение и письмо

    Глобальное чтение.

    Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия предметов, действий. Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации.

    Предпосылки к осмысленному чтению и письму.

    Узнавание (различение) образов графем (букв). Графические действия с использованием элементов графем: обводка, штриховка, печатание букв (слов).

    Начальные навыки чтения и письма.

    Узнавание звука в слоге (слове). Соотнесение звука с буквой. Узнавание графического изображения буквы в слоге (слове). Называние буквы. Чтение слога (слова). Написание буквы (слога, слова, предложения).


    Программа сотрудничества с семьей обучающегося

    Программа сотрудничества с семьей направлена на обеспечение конструктивного взаимодействия специалистов образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающегося в интересах особого ребенка и его семьи. Программа обеспечивает сопровождение семьи, воспитывающей ребенка-инвалида путем организации и проведения различных мероприятий:

    Задачи

    Возможные мероприятия

    Консультативная  поддержка семьи

    индивидуальные консультации с логопедом

    Повышение осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка

    индивидуальные консультации родителей со специалистами.

    обеспечение участия семьи в разработке и реализации Специальной  индивидуальной программы  развития (СИПР)

    договор о сотрудничестве (образовании) между родителями и образовательной организацией;

    убеждение родителей в необходимости их участия в разработке СИПР в интересах ребенка;

    посещение родителями уроков/занятий в организации;

    обеспечение единства требований к обучающемуся в семье и в образовательной организации

    договор о сотрудничестве (образовании) между родителями и образовательной организацией;

    консультирование;

    посещение родителями уроков/занятий в организации;

    организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения

    ведение дневника наблюдений (краткие записи);

    информирование электронными средствами;

    личные встречи, беседы;

    просмотр и обсуждение видеозаписей с ребенком;

    проведение открытых занятий


    ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

    Учебный план

    Тема

    Звуковой анализ

    Словарь

    Грамматический строй

    Количество часов

    I четверть. (35ч.).

    Обследование устной и письменной речи уч-ся. (8 занятий)

    Обследование импрессивной речи.

    Обследование экспрессивной речи.

    Обследование связной речи.

    Обследование словарного запаса.

    Обследование слоговой структуры слов.

    Обследование произносительной стороны речи.

    Обследование чтения.

    Обследование письма.

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    Звуковой анализ(12ч.).

    Дифференциация понятий «звук» - «буква».

    Гласные звуки и буквы («а» «о» «у» «ы» «э» «и»).

    Выделение гласных звуков из звукового ряда, слога, слова.

    Слогообразующая роль гласных.

    Слоговой состав

    слова.

    Деление слов на слоги.

    Выделение гласных из слога.

    Последовательность слогов в слове.

    Составление слов из слогов.

    Анализ и синтез слов.

    Ударение в слове.

    Упражнение в произношении и определении ударного гласного звука в словах.

    Согласные звуки и буквы.

    Твердые и мягкие согласные звуки, и буквы.

    Гласные второго ряда.  

    Обозначение мягкости

    согласных при помощи гласных второго ряда.

    Проверочная работа

    Дифференциация твёрдых и мягких согласных. (13ч.).

    Дифференциация «ы –и» в слогах, в словах.

    Дифференциация «ы –и» в предложениях, связных текстах.

    Дифференциация «а - я» в слогах, в словах.

    Дифференциация «а - я» в предложениях, связных текстах.

    Дифференциация «о -ё» в слогах, в словах.

    Дифференциация «о -ё» в предложениях, связных текстах.

    Дифференциация «у - ю» в слогах, в словах.

    Дифференциация «у - ю» в предложениях, связных текстах.

    Дифференциация «э -е» в слогах, в словах.

    Дифференциация «э -е» в предложениях, связных текстах.

    Обобщение по теме.

    Мягкие согласные.

    Обозначение мягкости согласных буквой «ь» в конце слова.

    Предупредительный диктант.

    Различение понятий «звук» и «буква»

    Различение на слух звучания гласных и согласных звуков

    Выделение звука из слова

    Выделение звука из слова

    Выделение звука из слова

    Выделение звука из слова

    Первый звук в слове

    Первый звук в слове

    Последний звук в слове

    Последний звук в слове

    Последний звук в слове

    Выделение гласных звуков в составе слова

    Выделение согласных звуков в составе слова

    Выделение согласных звуков в составе слова

    Начало, середина,

    конец слова

    Начало, середина,

    конец слова

    Звуковой анализ слов типа дым, рис

    Звуковой анализ слов типа рыба, липа

    Звуковой анализ слов типа яма

    Звуковой анализ слов типа маяк

    Звуковой анализ слов типа кот

    Звуковой анализ слов типа лён

    Звуковой анализ слов типа лук, люк

    Звуковой анализ слов типа урюк

    Звуковой анализ слов типа эхо, мех

    Звуковой анализ слов типа этаж, лето

    Звуковой анализ слов из 4 звуков

    Звуковой анализ слов типа конь

    Школа

    Школа

    Школа

    Школа

    Птицы

    Птицы

    Птицы

    Птицы

    Деревья

    Деревья

    Деревья

    Семья

    Времена года

    Времена года

    Осень

    Приметы осени

    Осень в лесу

    Осень в городе

    Осень на полях

    Животные осенью

    Птицы осенью

    Растения осенью

    Неделя, дни недели

    Дни недели

    Сутки, час

    Время суток

    Время суток

    Зима

    Предлоги на, в, под

    Предлоги на, в, под

    Предлоги на, в, под

    Предлоги на, в, под

    Предлоги по, за, на.

    Предлоги по, за, на.

    Предлоги по, за, на.

    Согласование прилагательных с существительными в роде

    Согласование прилагательных с существительными в роде

    Согласование прилагательных с существительными в роде.

    Согласование прилагательных с существительными в роде.

    Согласование прилагательных с существительными в роде.

    Именительный падеж, множественное число существительных

    Именительный падеж, множественное число существительных

    Согласование прилагательных с существительными в роде.

    Согласование прилагательных с существительными в роде.

    Согласование прилагательных с существительными в роде.

    Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в роде.

    Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в числе.

    Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в числе.

    Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в числе.

    Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в числе.

    Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в числе и падеже.

    Приставки пространственного значения

    Приставки пространственного значения

    Приставки пространственного значения

    Предлоги пространственного значения

    Предлоги пространственного значения

    Предлоги пространственного значения

    2

    2

    2

    2

    2

    2

    2

    3

    2

    3

    2

    2

    2

    2

    1

    2

    1

    2

    2

    2

    2

    2

    2

    2

    2

    2

    2

    1

    1

    1

    1

    II четверть (28ч.).

    Развитие фонематической и зрительной дифференциации на материале звонких и глухих согласных(32ч.)

    Дифференциация «з –с» в изолированной позиции, в слогах.

    Дифференциация «з –с» в словах.

    Дифференциация «з –с» в предложениях и текстах.

    Слуховой диктант.

    Дифференциация «б -п» в изолированной позиции, в слогах.

    Дифференциация «б -п» в словах.

    Дифференциация «б -п» в предложениях и текстах.

    Слуховой диктант.

    Дифференциация «д -т» в изолированной позиции, в слогах.

    Дифференциация «д -т» в словах.

    Дифференциация «д -т» в предложениях и текстах.

    Слуховой диктант.

    Дифференциация «г -к» в изолированной позиции, в слогах.

    Дифференциация «г -к» в словах.

    Дифференциация «г -к» в предложениях и текстах.

    Слуховой диктант.

    Обобщение по теме.

    III четверть. (40ч.).

    Обследование речи уч–ся.

    Дифференциация «в - ф» в изолированной позиции, в слогах.

    Дифференциация «в - ф» в словах.

    Дифференциация «в - ф» в предложениях и текстах.

    Письмо по памяти.

    Дифференциация «ж -ш» в изолированной позиции, в слогах.

    Дифференциация «ж - ш» в словах.

    Дифференциация «ж - ш» в предложениях и текстах.

    Слуховой диктант.

    Развитие фонематической и зрительной дифференциации в группе свистящих – шипящих, аффрикат.

    Дифференциация «с - ш» в слогах, словах.

    Дифференциация «с – ш» в словах, в предложениях.

    Дифференциация «с – ш» в связных текстах.

    Предупредительный диктант.

    Дифференциация «з –ж» в слогах, словах.

    Дифференциация «з –ж» в словах, предложениях.

    Дифференциация «с – ц» в слогах, словах.

    Дифференциация «с – ц» в словах, предложениях

    Дифференциация «ч – ц» в слогах, словах, предложениях.

     

    Дифференциация «ч – щ» в слогах, словах.

    Дифференциация «ч –ть» в слогах, словах

    Дифференциация «з –ж» в слогах, словах.

    Дифференциация «з –ж» в словах, предложениях.

    Дифференциация сонорных согласных – 4 часа.

    Дифференциация «р – л» в слогах, словах.

    Дифференциация «р – л» в словах, предложениях.

    Предупредительный диктант.

    Проверочная работа.

    Определение количества звуков в слоге, слове.

    Звуковой анализ слов типа зола, сомы

    Звуковой анализ слов типа зола, сомы

    Определение количества звуков в слоге, слове

    Звуковой анализ слов типа боты, папа

    Звуковой анализ слов типа боты, папа

    Определение количества звуков в слоге, слове

    Звуковой анализ слов типа дом, том

    Звуковой анализ слов типа дом, том

    Определение кол-ва звуков в слове

    Звуковой анализ слов типа карп

    Звуковой анализ слов типа тигр, танк

    Составление слов из 2 слогов

    Звуковой анализ слов типа фара

    Звуковой анализ слов типа вата

    Звуковой анализ слов типа шапка

    Звуковой анализ слов типа жаба

    Звуковой анализ слов типа багаж, кошка

    Звуковой анализ слов типа сушка

    Звуковой анализ слов типа шоссе

    Звуковой анализ слов типа пушка, сушка

    Звуковой анализ слов типа заяц,

    Звуковой анализ слов типа баржа

    Звуковой анализ слов типа сокол

    Звуковой анализ слов типа цапля

    Звуковой анализ слов типа чайка, синица

    Звуковой анализ слов типа ящик, чашка

    Звуковой анализ слов типа чайник, терем

    Звуковой анализ слов типа зажим

    Звуковой анализ слов типа забор

    Звуковой анализ слов типа работа

    Звуковой анализ слов типа лопата

    Приметы зимы

    Зима в лесу

    Зима в городе

    Зима в поле

    Животные зимой

    Растения зимой

    Птицы зимой

    Режим дня

    Режим дня

    Завтрак, обед, ужин

    Завтрак, обед, ужин

    Продукты питания

    Одежда

    Обувь

    Головные уборы

    Мой дом

    В магазине

    Посуда

    В гостях

    Мой город

    Адрес

    Транспорт

    Мебель

    Игрушки

    Подарки

    Правила поведения на дороге

    Правила поведения на дороге

    Досуг. Театр

    Кино

    Цирк

    Семья

    Семья

    Уменьшительно-ласкательные суффиксы

    Приставки пространственного значения

    Приставки и предлоги пространственного значения.

    Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных при помощи суффиксов -ёнок, -онок, -ата, -ята

    Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных при помощи суффиксов -ёнок, -онок, -ата, -ята

    Согласование глаголов настоящего времени с существительными в числе.

    Согласование глаголов будущего времени с существительными в числе.

    Согласование глаголов настоящего времени с существительными в лице.

    Согласование глаголов настоящего времени с существительными в лице.

    Согласование глаголов настоящего времени с существительными в лице.

    Согласование глаголов настоящего времени с существительными в лице.

    Согласование глаголов настоящего времени с существительными в лице.

    Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных при помощи суффикса –ёнок

    Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных при помощи суффикса –ёнок

    Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных при помощи суффикса –онок

    Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных при помощи суффикса –онок

    Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных при помощи суффикса –ата.

    Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных при помощи суффикса –ата.

    Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных при помощи суффикса –ята

    Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных при помощи суффикса –ята

    Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных при помощи суффиксов

    -ёнок, -онок,-ата, -ята.

    Согласование прилагательных с существительными в роде

    Согласование прилагательных с существительными в роде.

    Согласование прилагательных с существительными в числе

    Согласование прилагательных с существительными в числе

    Согласование прилагательных с существительными в падеже

    Согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже

    Согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже

    Согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже

    Согласование прилагательных с существительными в роде, числе и падеже

    Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в роде.

    Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в роде.

    1

    1

    2

    1

    1

    1

    2

    1

    1

    1

    2

    1

    1

    1

    2

    1

    1

    1

    1

    1

    2

    1

    1

    1

    2

    1

    1

    1

    2

    1

    1

    1

    2

    1

    1

    2

    1

    1

    2

    1

    2

    1

    1

    4 четверть. (35ч.).

    Развитие связной речи. (24ч.)

    Формирование диалогической речи.

    Составление ответов по образцу.

    Постановка вопросов по картинке.

    Составление диалога на основе коммуникативной ситуации.

    Формирование диалогической формы речи на предложенную тему.

    Проверочная работа.

    Работа со стихотворным текстом

     «Лис и мышонок».

    Работа со стихотворным текстом «Медведь и лиса».

    Работа со стихотворным текстом

     «Кисонька - Мурысонька».

    Работа с прозаическим текстом, чтение по ролям «Где мои вещи?».

    Работа с прозаическим текстом, чтение по ролям

    Работа с прозаическим текстом, чтение по ролям.

    Проверочная работа.

    Пересказ текста с наглядной опорой на серию сюжетных картин.

    Пересказ текста с наглядной опорой на серию сюжетных картин.

    Последовательный пересказ текста с опорой на вопросы.

    Последовательный пересказ текста с ярко выраженной причинно – следственной связью.

    Проверочная работа.

    Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картин

    Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картин.

    Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картин.

    Составление рассказа по одной сюжетной картине.

    Составление рассказа по одной сюжетной картине.

    Составление рассказа по одной сюжетной картине.

    Обобщение по теме.

    Контрольная работа.

    Обследование речи учащихся.

    Деление слов на слоги

    Деление слов на слоги

    Деление слов на слоги

    Деление слов на слоги

    Деление слов на слоги

    Деление слов на слоги

    Деление слов на слоги

    Деление слов на слоги

    Деление слов на слоги

    Деление слов на слоги

    Деление слов на слоги

    Деление слов на слоги

    Деление слов на слоги

    Деление слов на слоги

    Деление слов на слоги

    Деление слов на слоги

    Деление слов на слоги

    Деление слов на слоги

    Деление слов на слоги

    Деление слов на слоги

    Деление слов на слоги

    Друзья

    Друзья

    Весна

    Приметы весны

    Весна в лесу

    Весна в городе

    Одежда весной

    Весна в поле

    Растения весной

    Животные весной

    Птицы весной

    Предметы личного пользования

    Дикие и домашние животные

    Домашние животные

    Домашние животные

    Дикие животные

    Дикие животные

    Животные водоемов

    Птицы

    Домашние птицы

    Домашние птицы

    Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в роде.

    Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в числе.

    Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в числе.

    Согласование глаголов настоящего и будущего времени с существительными.

    Согласование глаголов прошедшего времени с существительными.

    Согласование глаголов настоящего и будущего времени с существительными

    Согласование глаголов прошедшего времени с существительными.

    Употребление предлогов и приставок пространственного значения

    Употребление предлогов и приставок пространственного значения

    Согласование прилагательных с существительными в роде

    Согласование прилагательных с существительными в роде

    Согласование прилагательных с существительными в роде

    Построение предложений из 3-4 слов.

    Построение предложений из 3-4 слов.

    Построение предложений из 3-4 слов.

    Построение предложений из 3-4 слов.

    Составление простого рассказа из 2-3 простых предложений.

    Составление простого рассказа из 2-3 простых предложений

    Составление простого рассказа из 2-3 простых предложений.

    Составление простого рассказа из 2-3 простых предложений

    Составление простого рассказа из 2-3 простых предложений

    Составление простого рассказа из 2-3 простых предложений


    Материально-техническое обеспечение

    1. Карточки для дифференциации гласных звуков и букв
    2. Игры на развитие фонематического слуха
    3. Речемыслительный тренажёр
    4. Карточки для автоматизации звуков
    5. Игры для автоматизации звуков
    6. Карточки для дифференциации звуков
    7. Игры для дифференциации звуков
    8. Индивидуальные зеркала для учащихся
    9. Набор логопедических зондов для постановки звуков
    10.  Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе
    11.   Алфавит
    12.  Магнитная доска с набором приспособлений для крепления таблиц
    13.  Настольные развивающие игры
    14.  Конструкторы


     Интернет-ресурсы

    Открытый класс

    www.openclass.ru

    Начальная школа

    www.nachalka.com  

    1 сентября

     www.1sentyabrya 

    Cайт Logopedia.by

    http://logopedia.by/

    Федеральный портал Российское Образование

    http://www.edu.ru/index.php

    Дефектолог.ru

    http://defectolog.ru/

    Дефектология для Вас

    http://defectus.ru/

    Журнал "Логопед"

    http://www.logoped-sfera.ru/

    Школьный логопед

    http://logoped18.ru/

    Логопед.ру

    http://www.logoped.ru/ 

    Инфоурок

    http://infourok.ru/         

     Азбука логопеда

    http://azbukalogopeda.ucoz.ru/


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа коррекционной работы как структурный компонент адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

    Программа коррекционной работы (далее Программа) согласно Стандарту является обязательным структурным компонентом содержательного раздела АООП варианта 1 и направлена на создание в школе системы ...

    Конспект интегрированного занятия по коррекционно - развивающей деятельности в 1 классе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Тема: «Наша дружная семья»

    Цель: формирование коммуникативной компетентности и эмоционально-личностной сферы обучающихсяЗадачи: Коррекционно-образовательные: - закрепление представле­ний о семье и ее членах;-уточнение...

    Адаптированная программа по предмету «Изобразительная деятельность» АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант II) 3 класс

    Изобразительная деятельность занимает важное место в работе с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с формированием умений и навыков изобразительной деятельност...

    Рабочая программа по предмету "Мир природы и человека" 2 класс по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1

    Рабочая программа по предмету "Мир природы и человека" 2 класс по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными на...

    Уровень усвоения адаптированной основной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития

    Уровень усвоения адаптированной основной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития...

    Доклад «Использование арт-терапии в коррекционно-развивающих занятиях для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС»

    В данном докладе освещёны вопросы применения арт-терапевтических приёмов при проведении коррекционно-развивающих занятий, дана классификация изотерапевтических техник и приёмов, типов задани...