Конспект логопедического занятия «Развитие фонематических дифференцировок на материале твёрдых и мягких согласных о – ё в слогах, словах»
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) на тему

Григорьева Елена Юрьевна

Цель:

Сформировать (уточнить, закрепить) навык фонетико-фонематического анализа и синтеза слов с йотированными гласными.  Фонетический разбор слов с характеристикой звукового состава

Задачи:

  • Закрепление знаний о твердости и мягкости согласных
  • Умение дифференцировать согласные звуки перед гласными О-Ё в слогах и словах
  • Развитие навыков звукового анализа и синтеза
  • Обогащение словаря

Оборудование:

Таблички с гласными О,Ё, слова (запись на доске), кроссворд на тему «Гласные о-ё»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия  «Развитие фонематических дифференцировок на материале твёрдых и мягких согласных о – ё в слогах, словах»

Цель:

Сформировать (уточнить, закрепить) навык фонетико-фонематического анализа и синтеза слов с йотированными гласными.  Фонетический разбор слов с характеристикой звукового состава

Задачи:

  • Закрепление знаний о твердости и мягкости согласных
  • Умение дифференцировать согласные звуки перед гласными О-Ё в слогах и словах
  • Развитие навыков звукового анализа и синтеза
  • Обогащение словаря

Оборудование:

Таблички с гласными О,Ё, слова (запись на доске), кроссворд на тему «Гласные о-ё»

Ход урока:

I. Актуализация знаний.

Припоминание пар согласных по твердости и мягкости.

1.  Расскажи, что ты знаешь о гласных буквах о-ё. какая их них обозначает один звук? Какая из них может обозначать два звука? Приведи примеры.

2.  Сформулировать тему занятия и записать её на доске.

II. Основная часть

1.  Проговори по звукам предложенные слова.

Например: ёж- [й’ош].

Осёл, бельё, кролик, Артём, орлёнок, хорь, клеёнка, окно, болт, осётр, матрёшка, хобот, гостья.

2. Послушайте слоги и запишите их. Выделите в слогах мягкие и твердые согласные перед гласными О-Ё. (работа на доске)

Слоги: по, пё, ло, лё, бо, бё, кё, ко.

3. Подскажи словечко. Составь новые словосочетания по образцу.

Варенье из абрикосов – абрикосовое варенье

Суп из грибов –                                                   Сок из яблок –  

Компот из слив –                                                 Подливка из гороха –

Шуба из меха –                                                    Ведро из железа –

Масло с селедкой –                                              Варенье из клубники –

4. Физминутка

Если в слове есть буква О- хлопни в ладоши, а когда буква Ё - приседание. Встаньте, пожалуйста. Начинаем.

Сом, денёк, сор, тёрка, пенёк, сон, хорёк, слон, Сёма, ночь, берёза, нос, переплёт, коса.

- Молодцы. Садитесь.

5. Прочитай загадки, спиши их. Напиши отгадки

1. Снег на полях, лёд на водах,

    Вьюга гуляет. Когда это бывает?

2. Я раскрываю почки в зелёные листочки,

    Деревья одеваю, посевы поливаю,

    Движения полна, зовут меня …

6. Прочитайте слова и образуйте новые слова по образцу: лист-листок, листочек, …

голос - …                       гриб - …                              волос - …                       ботинок -…

рисунок - …                  лес - …                                 сын - …                          кусок - …

III. Итог занятия

Найдите в последнем задании пары слов, которые отличаются только одним звуком. (волос-голос, волосок-голосок). Назовите в этих парах слов мягкие и твердые согласные перед буквами О-Ё.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная презентация-игра "В царстве Снежной королевы" к логопедическому занятию "Развитие фонетико-фонематических процессов на материале слов различной звукослоговой структуры".

Презентация-игра для работы на интерактивной доске к конспекту   "Развитие фонетико-фонематических процессов на материале слов различной звукослоговой структуры"....

Конспект логопедического занятия "Развитие зрительных дифференцировок на материале букв О-А, звуков [О-А]"

Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии. Лексическая тема "Дикие животные северных и южных стран"....

Конспект логопедического занятия "Развитие фонематического анализа и синтеза слов различной звукослоговой структуры. Весна, весенние месяцы."

Конспект  логопедического занятия для учащихся, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Лексическая тема: "Весна, весенние месяцы"....

Конспект логопедического занятия для учащихся 1 класса Тема: Дифференциация букв и звуков [к] – [т] в слогах, словах, предложениях

Тема: Дифференциация букв и звуков [к] – [т] в слогах, словах, предложенияхЦель: Учить дифференцировать звуки  и буквы [к] – [т] в слогах, словах, предложениях.Оборудование:Раздаточны...

Конспект логопедического занятия в 3 классе по теме: "Дифференциация звуков и букв С–Ц в слогах, словах, предложениях"

Цель: учить дифференцировать звуки [с]-[ц] на слух и в произношении, закреплять правильное обозначение звуков [с]-[ц] в письменной речи (буквы С–Ц).ЗадачиКоррекционно-обучающие:Учить диффер...