ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ "ВЕСНА"
методическая разработка по логопедии (1 класс)

Сироткина Татьяна Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zv-buk_an_tema_vesna.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Весна  (индивидуальное занятие)

Цель: Развитие звуко - буквенного анализа в контексте лексической темы «Весна».

Задачи.

Образовательные. Формирование, расширение, уточнение семантического поля слова «Весна» родственными словами, словами-предметами, словами-признаками, расширение валентностей слов, упражнять в звуко-буквенном анализе, активизация словаря.

Развивающие. Развитие общих речевых навыков. Развитие познавательных процессов: памяти, внимания, слухового и зрительного восприятия, мышления, творческого воображения. Развитие общей и мелкой моторики, умения сочетать речь с движениями. Развитие интонационной выразительности речи, силы голоса.

Воспитательные. Развитие активности, самостоятельности.

Оборудование.   Презентация «Весна»

Вводная часть: Организационный момент:

Дима, посмотри на улицу, какое сейчас время года? (Весна)

Основная часть:

1.Активизирование словаря и уточнение представлений об изменениях в природе весной.

Работа с мнемотаблицей.

У каждого времени года свои звуки( слайд с картинкой «Весна» с музыкальным сопровождением.)

2. Развитие слухового восприятия,  воображения (слайд №1, 2, 3.).

( капель, ручей, пение птицы).

3.Уточнение представлений о звуках, развитие элементарных форм звукового анализа.

 Вспомнить какие бывают звуки и дать характеристику звукам.

Гласные (поются ) и согласные.

Составляем слова: весна, капель, цветы.

Назови гласные звуки в словах.

4. Физическая минутка.

Как называется цветок, который первым появляется весной?

Подснежник. (речь с движением)

5. Развитие звуко- буквенного анализа

Весной просыпаются звери. У диких животных появляются детеныши. Вспомни детенышей.

У белки-бельчонок, у лисы-лисенок, у зайца-зайчонок, у медведя-медвежонок.

Работа с картинками (белка, заяц, лиса)

  1. Подбери слова к картинкам
  2. Посчитай сколько букв в слове
  3. Назови 1звук, последний звук

6. Речь с движением.

Я хочу построить дом (Железнова)

7. Развитие звукового анализа и зрительного внимания.

Работа у доски. Слова (почка, листок, цветок)

Заключительная часть: Закрепление представлений о весне.

Презентация Весна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия"Дифференциация [ч]-[щ] в словосочетаниях и предложениях"

На индивидуальном логопедическом занятии проводятся упражнения для развития кинестетических и кинетических движений руки, а также развития зрительного восприятия и мелкой моторики. Речевой материал по...

Индивидуальное логопедическое занятие "Различай П-Т"

Индивидуальное логопедическое занятие для учащихся 3 класса...

Индивидуальное логопедическое занятие по устранению аграмматическои дисграфии «Состав слова»

Подготовила и провела:учитель начальных классов, логопедАрженовская Е.И.на семинаре для слушателей ИПК и ПРОпо теме:«Организация коррекционной работы при нарушении устной иписьменной речи младши...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 7 лет с логопедическим заключением ФФНР по дифференциации звуков [Р] – [Л] в предложениях.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 7 лет с логопедическим заключением ФФНР по дифференциации звуков [Р] – [Л] в предложениях.  Тема: дифференциация звуко...