Отчёт логопедической работы за 2017-2018 учебный год.
материал по логопедии на тему

Юлия Александровна Орлова

Целью работы являлось воспитание у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем связной речи, что обеспечивалось разноплановым систематическим воздействием, направленным на развитие речевых и неречевых процессов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_logopedicheskoy_raboty_za_2017-2018_uchebnyy_god.docx22.91 КБ

Предварительный просмотр:


Годовой отчет учителя-логопеда

ОГКОУ «Приволжская школа-интернат »

за 2017-2018 учебный год.

  Логопедическая работа строилась на  основе перспективного планирования для  детей с системным недоразвитием речи согласно инструктивно-методического письма  Ястребовой А.В., Бессоновой Т.П.

   В сентябре  2017 года проводилось обследование устной и письменной речи у обучающихся 1-7 классов/

 Данные обследования занесены в речевую карту, заполняемую на каждого обучающегося с нарушением речи.

   После первичного обследования проведено основное, тщательное индивидуальное обследование детей с дефектами речи. Для обследования обучающихся использую методические рекомендации Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В.,  «Альбом для логопеда» Иншаковой О.Б., «Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников»  Т.А. Фотековой. 

Целью работы являлось воспитание у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем связной речи, что обеспечивалось разноплановым систематическим воздействием, направленным на развитие речевых и неречевых процессов.

Задачи:

  1. Диагностика и анализ звукопроизношения, фонематического восприятия и анализа, грамматического строя речи, связной речи обучающихся.
  2. Проанализировать устную речь и некоторые неречевые процессы обучающихся и определить причины затруднений в овладении письменной речи.
  3. Проанализировать письменные работы обучающихся .
  4. Разработать и реализовать содержание коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у обучающихся 1-7 классов.
  5. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов и родителей.

                                        Виды речевых нарушений:
    У обучающихся с интеллектуальной недостаточностью встречаются следующие виды речевых нарушений:

  • Системное недоразвитие речи тяжелой степени. Характеризуется как полиморфное нарушение звукопроизношения; грубое недоразвитие фонематического восприятия и фонематического анализа и синтеза; ограниченный словарный запас; выраженные аграмматизмы, проявляющиеся в нарушении как сложных, так и простых форм словоизменения и словообразования: в неправильном употреблении падежных форм существительных и прилагательных, в нарушении предложно-падежных конструкций, согласовании прилагательного и существительного, глагола и существительного; несформированность словообразования; отсутствие связной речи или тяжёлое её недоразвитие.
  • Системное недоразвитие речи средней степени.  Полиморфное или мономорфное нарушение произношения, недоразвитие фонематического восприятия и фонематического анализа (в ряде случаев имеются самые простые формы фонематического анализа, при выполнении более сложных форм фонематического анализа наблюдаются значительные трудности); аграмматизмы, проявляющиеся в сложных формах словоизменения (предложно-падежных конструкциях, согласовании прилагательного и существительного среднего рода в именительном падеже, а также в косвенных падежах); нарушение сложных форм словообразования; недостаточная сформированность связной речи (в пересказах наблюдаются пропуски и искажения смысловых звеньев, нарушение последовательности событий); выраженная дислексия, дисграфия.
  • Системное недоразвитие речи лёгкой степени. Нарушения звукопроизношения отсутствуют или носят мономорфный характер; фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез в основном сформированы; словарный запас ограничен; в спонтанной речи отмечаются единичные аграмматизмы, при специальном исследовании выявляются ошибки в употреблении сложных предлогов, нарушения согласования прилагательного и существительного в косвенных падежах мн.числа, нарушения сложных форм словообразования. Нерезко выраженная дисграфия.

Охват обучающихся логопедической помощью:

   Класс

Обследовано

   1 класс

4 человека

   2 класс

9 человек

   3 класс

5 человек                                                        

   4 класс

7 человек

   5а класс                                                                      

6 человек        

   5б класс                                                                    

6 человек                                                            

   7а класс

2 человека

   7б класс                                                                    

4 человека

Системное

недоразвитие речи

Нарушение письма

Заикание

Итого

Принято

без фонетич.

нарушен.

с фонетич.

нарушен.

без фонетич.

нарушен.

с фонетич.

нарушен.

Принято на занятия

-

43

-

43

-

43

Выпущено

7

1

5

1

-

13

Оставлено

для продолжен.

работы

-

30

-

30

-

30

   Логопедические занятия проводились по расписанию, в групповой и индивидуальной форме. Групповые занятия посещали 37 учащихся, индивидуально занимались 6 человек. В конце года выпущено с логопедического пункта 13 обучающихся (2 класс –Захарова М., Соколов И., Ширяев Е.; 5а класс – Лебедева Е., Скотникова Д., Соловьёв Н.; 5б класс – Гусев Р.; 7а класс – Ефремов А., Пикин М.; 7б класс – Голубев А., Донской А., Смирнова В., Смирнов Д.).

Нарушения речи у детей с интеллектуальной недостаточностью имеют сложную структуру и стойкий характер. В целом речь страдает как функциональная система. Чаще всего это дети с полиморфным нарушением звукопроизношения, у них нарушаются процессы формирования фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, аграмматизмы при словообразовании и словоизменении, несформированность связной речи.

   Поэтому планирование занятий с такими детьми составлено с учетом принципа от простого к сложному; поэтапного формирования умственного действия; с опорой на сохранные психические функции.

Работа велась по следующим направлениям:

  1. Организационная работа.
  1. Проведено логопедическое обследование обучающихся 1-7классов с речевой патологией и заполнены речевые карты.
  2. Обучающиеся, нуждающиеся в логопедической помощи, зачислены в группы с учётом  речевого дефекта.
  3. Составлено расписание логопедических занятий и согласовано с администрацией школы.
  1. Логопедический кабинет был подготовлен к началу занятий и в течении учебного года пополнялся новыми пособиями.
  1. Коррекционная работа.

В течение учебного года проводились коррекционные занятия.

  1. Научно-методическая работа.

1.Ознакомление  учителей и воспитателей с результатами логопедического обследования обучающихся.

2.Посещение уроков и воспитательских занятий с целью выяснения состояния устной речи обучающихся, посещающих логопедические занятия.

IV.   Взаимосвязь с другими специалистами ОУ:

1.Регулярно знакомилась с содержанием работы учителей начальных классов (по письму и чтению).

2.Проводилось консультирование педагогов школы по логопедическим проблемам детей и коррекционной работе направленной на устранение речевого недоразвития.

Работа по оснащенности логопедического кабинета:

  1. Изготовление индивидуальных карточек для детей- логопатов для развития письменной речи.
  2. Изготовление дидактических игр для развития лексического строя.
  3. Оформление наглядных пособий по лексическим темам.
  4. Приобретение методической литературы.

Задачи на 2018- 2019 учебный год:

1.Усилить совместную деятельность учителя- логопеда и учителя начальных классов для поиска и реализации наиболее эффективных путей преодоления трудностей в овладении детьми грамотой на начальных этапах обучения.

2.Оформление логопедического кабинета раздаточным и дидактическим материалом, пополнение методической литературой.

3.Использовать  новые информационные технологии как перспективное средство коррекционно- развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи.

Учитель логопед:   Орлова Ю.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План методической работы на 2017 – 2018 учебный год учителя – логопеда.

Годовой план работы учителя-логопеда по основным направлениям деятельности....

План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год

Внеклассные общешкольные мероприятия...

Школьная служба медиации (план работы на 2017-2018 учебный год)

План работы службы школьной медиацииМКОУ  «Петропавловская адаптивная школа-интернат»на 2017-2018 учебный год№ п/пНаименование мероприятияВремяпроведениясентябрь1Заседание членов служ...

Отчёт логопедической работы за 2015-2016 учебный год.

В 2015-2016 учебном году в школе-интернате  в логопедической помощи  нуждались 35 школьников из общего количества детей, обучающихся  в 1-6 классах. Это в основном  дети с системны...

Аналитический отчёт по итогам коррекционно-развивающей работы за 2017 – 2018 учебный год в работе учителя-дефектолога

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернатгородского округа  Павловский Посад  Московской области         Выступление н...

План работы по воспитанию и социализации обучающихся начального и основного общего образования на 2017-2018 год (план работы на 2017 - 2018 г. )

Цель духовно-нравственного развития и воспитания – воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компете...