Отчёт логопедической работы за 2017-2018 учебный год.
материал по логопедии на тему
Целью работы являлось воспитание у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем связной речи, что обеспечивалось разноплановым систематическим воздействием, направленным на развитие речевых и неречевых процессов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_logopedicheskoy_raboty_za_2017-2018_uchebnyy_god.docx | 22.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовой отчет учителя-логопеда
ОГКОУ «Приволжская школа-интернат »
за 2017-2018 учебный год.
Логопедическая работа строилась на основе перспективного планирования для детей с системным недоразвитием речи согласно инструктивно-методического письма Ястребовой А.В., Бессоновой Т.П.
В сентябре 2017 года проводилось обследование устной и письменной речи у обучающихся 1-7 классов/
Данные обследования занесены в речевую карту, заполняемую на каждого обучающегося с нарушением речи.
После первичного обследования проведено основное, тщательное индивидуальное обследование детей с дефектами речи. Для обследования обучающихся использую методические рекомендации Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., «Альбом для логопеда» Иншаковой О.Б., «Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников» Т.А. Фотековой.
Целью работы являлось воспитание у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем связной речи, что обеспечивалось разноплановым систематическим воздействием, направленным на развитие речевых и неречевых процессов.
Задачи:
- Диагностика и анализ звукопроизношения, фонематического восприятия и анализа, грамматического строя речи, связной речи обучающихся.
- Проанализировать устную речь и некоторые неречевые процессы обучающихся и определить причины затруднений в овладении письменной речи.
- Проанализировать письменные работы обучающихся .
- Разработать и реализовать содержание коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у обучающихся 1-7 классов.
- Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов и родителей.
Виды речевых нарушений:
У обучающихся с интеллектуальной недостаточностью встречаются следующие виды речевых нарушений:
- Системное недоразвитие речи тяжелой степени. Характеризуется как полиморфное нарушение звукопроизношения; грубое недоразвитие фонематического восприятия и фонематического анализа и синтеза; ограниченный словарный запас; выраженные аграмматизмы, проявляющиеся в нарушении как сложных, так и простых форм словоизменения и словообразования: в неправильном употреблении падежных форм существительных и прилагательных, в нарушении предложно-падежных конструкций, согласовании прилагательного и существительного, глагола и существительного; несформированность словообразования; отсутствие связной речи или тяжёлое её недоразвитие.
- Системное недоразвитие речи средней степени. Полиморфное или мономорфное нарушение произношения, недоразвитие фонематического восприятия и фонематического анализа (в ряде случаев имеются самые простые формы фонематического анализа, при выполнении более сложных форм фонематического анализа наблюдаются значительные трудности); аграмматизмы, проявляющиеся в сложных формах словоизменения (предложно-падежных конструкциях, согласовании прилагательного и существительного среднего рода в именительном падеже, а также в косвенных падежах); нарушение сложных форм словообразования; недостаточная сформированность связной речи (в пересказах наблюдаются пропуски и искажения смысловых звеньев, нарушение последовательности событий); выраженная дислексия, дисграфия.
- Системное недоразвитие речи лёгкой степени. Нарушения звукопроизношения отсутствуют или носят мономорфный характер; фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез в основном сформированы; словарный запас ограничен; в спонтанной речи отмечаются единичные аграмматизмы, при специальном исследовании выявляются ошибки в употреблении сложных предлогов, нарушения согласования прилагательного и существительного в косвенных падежах мн.числа, нарушения сложных форм словообразования. Нерезко выраженная дисграфия.
Охват обучающихся логопедической помощью:
Класс | Обследовано | ||
1 класс | 4 человека | ||
2 класс | 9 человек | ||
3 класс | 5 человек | ||
4 класс | 7 человек | ||
5а класс | 6 человек | ||
5б класс | 6 человек | ||
7а класс | 2 человека | ||
7б класс | 4 человека | ||
Системное недоразвитие речи | Нарушение письма | Заикание | Итого | |||
Принято | без фонетич. нарушен. | с фонетич. нарушен. | без фонетич. нарушен. | с фонетич. нарушен. | ||
Принято на занятия | - | 43 | - | 43 | - | 43 |
Выпущено | 7 | 1 | 5 | 1 | - | 13 |
Оставлено для продолжен. работы | - | 30 | - | 30 | - | 30 |
Логопедические занятия проводились по расписанию, в групповой и индивидуальной форме. Групповые занятия посещали 37 учащихся, индивидуально занимались 6 человек. В конце года выпущено с логопедического пункта 13 обучающихся (2 класс –Захарова М., Соколов И., Ширяев Е.; 5а класс – Лебедева Е., Скотникова Д., Соловьёв Н.; 5б класс – Гусев Р.; 7а класс – Ефремов А., Пикин М.; 7б класс – Голубев А., Донской А., Смирнова В., Смирнов Д.).
Нарушения речи у детей с интеллектуальной недостаточностью имеют сложную структуру и стойкий характер. В целом речь страдает как функциональная система. Чаще всего это дети с полиморфным нарушением звукопроизношения, у них нарушаются процессы формирования фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, аграмматизмы при словообразовании и словоизменении, несформированность связной речи.
Поэтому планирование занятий с такими детьми составлено с учетом принципа от простого к сложному; поэтапного формирования умственного действия; с опорой на сохранные психические функции.
Работа велась по следующим направлениям:
- Организационная работа.
- Проведено логопедическое обследование обучающихся 1-7классов с речевой патологией и заполнены речевые карты.
- Обучающиеся, нуждающиеся в логопедической помощи, зачислены в группы с учётом речевого дефекта.
- Составлено расписание логопедических занятий и согласовано с администрацией школы.
- Логопедический кабинет был подготовлен к началу занятий и в течении учебного года пополнялся новыми пособиями.
- Коррекционная работа.
В течение учебного года проводились коррекционные занятия.
- Научно-методическая работа.
1.Ознакомление учителей и воспитателей с результатами логопедического обследования обучающихся.
2.Посещение уроков и воспитательских занятий с целью выяснения состояния устной речи обучающихся, посещающих логопедические занятия.
IV. Взаимосвязь с другими специалистами ОУ:
1.Регулярно знакомилась с содержанием работы учителей начальных классов (по письму и чтению).
2.Проводилось консультирование педагогов школы по логопедическим проблемам детей и коррекционной работе направленной на устранение речевого недоразвития.
Работа по оснащенности логопедического кабинета:
- Изготовление индивидуальных карточек для детей- логопатов для развития письменной речи.
- Изготовление дидактических игр для развития лексического строя.
- Оформление наглядных пособий по лексическим темам.
- Приобретение методической литературы.
Задачи на 2018- 2019 учебный год:
1.Усилить совместную деятельность учителя- логопеда и учителя начальных классов для поиска и реализации наиболее эффективных путей преодоления трудностей в овладении детьми грамотой на начальных этапах обучения.
2.Оформление логопедического кабинета раздаточным и дидактическим материалом, пополнение методической литературой.
3.Использовать новые информационные технологии как перспективное средство коррекционно- развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи.
Учитель логопед: Орлова Ю.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План методической работы на 2017 – 2018 учебный год учителя – логопеда.
Годовой план работы учителя-логопеда по основным направлениям деятельности....
План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год
Внеклассные общешкольные мероприятия...
Школьная служба медиации (план работы на 2017-2018 учебный год)
План работы службы школьной медиацииМКОУ «Петропавловская адаптивная школа-интернат»на 2017-2018 учебный год№ п/пНаименование мероприятияВремяпроведениясентябрь1Заседание членов служ...
Отчёт логопедической работы за 2015-2016 учебный год.
В 2015-2016 учебном году в школе-интернате в логопедической помощи нуждались 35 школьников из общего количества детей, обучающихся в 1-6 классах. Это в основном дети с системны...
Аналитический отчёт по итогам коррекционно-развивающей работы за 2017 – 2018 учебный год в работе учителя-дефектолога
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернатгородского округа Павловский Посад Московской области Выступление н...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 «Б» класса по итогам работы за 2017 - 2018 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год....
План работы по воспитанию и социализации обучающихся начального и основного общего образования на 2017-2018 год (план работы на 2017 - 2018 г. )
Цель духовно-нравственного развития и воспитания – воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компете...