конспект логопедического занятия
план-конспект по логопедии на тему

Семченкова Ирина Михайловна

звуко-буквенный анализ слова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zb_analiz_1.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Звуко — буквенный анализ начала слова.

Цель: Сформировать навык звукового анализа.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: 

  • формирование умения выделять первый звук в слове;
  • развитие звуко-буквенного анализа на уровне слова;
  • активизация пассивного и активного словаря;
  • уточнение и расширение лексического запаса.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитание умения внимательно слушать педагога, правильно выполнять речевую инструкцию;
  • формирование положительной установки на участие в занятии.

Коррекционно-развивающие:

  • развитие слухового и зрительного внимания.
  • развитие мелкой, артикуляционной и общей моторики.
  • развитие речевого дыхание и силы голоса.

Оборудование: зеркало, карточки с буквами, предметные картинки, цветные карандаши, альбом.

План урока:

1. Организационный момент.

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Развитие речевого дыхания.

4. Звуковой анализ слов.

5.Динамическая пауза.

6.Закрепление материала.

7. Гимнастика для глаз.

8. Подведение итогов.

Ход урока:

 1.Организационный момент.

Л: Здравствуй!

Р: Здравствуйте, Ирина Михайловна!

Л: Как у тебя настроение?

 Р: Хорошее.

Л: Замечательно. Начинаем наше занятие.

2. Артикуляционная гимнастика.

Л: Начнём мы наше занятие с выполнения гимнастики для языка.

Р: Хорошо. Ребёнок совместно с логопедом выполняет упражнения артикуляционной гимнастики: «Улыбка», «Хоботок», «Качели», «Часики», «Чистим зубки», «Грибок», «Лошадка».

3. Развитие речевого дыхания.

Л: Молодец, у тебя хорошо получается! Теперь мы с тобой подышим. Ребёнок совместно с логопедом выполняет упражнения для развития речевого дыхания: вдох и выдох через нос, вдох и выдох через рот, вдох через нос выдох через рот и наоборот. Длительное произнесение гласных звуков на выдохе.

4. Звуковой анализ слов.

Л: Отгадай загадку:

Кто умеет умываться

Без водички - языком?

И мяукать, и ласкаться,

И гоняться за клубком?

Р: Это кот. Логопед показывает изображение кота.

Л: Скажи с какого звука начинается слово «кот», с [к] или [т]?

Р: Слово «кот» начинается со звука [к].

Л: Правильно! Посмотри какие ещё картинки у нас есть. Ребёнок называет картинку, логопед называет первый звук и выкладывает букву, которой он обозначается.(ваза, рак, дом, коза, арбуз, шар, уши, бусы, жук, роза)

 Л: Молодец! Теперь мы отправимся на рыбалку. Ребёнок берёт магнитную удочку, «вылавливает» карточки с буквами и называет «пойманную» букву.

5.Динамическая пауза. 

Игра «Делай то, что слышишь, а не то, что видишь». Руки на пояс. Руки за голову. Присесть. Подпрыгнуть. Похлопать в ладоши перед собой. Похлопать в ладоши за головой. Наклон вправо. Наклон влево. Вдохнули – руки вверх, выдохнули – руки вниз. (3 раза) Продолжаем занятие.

 6.Закрепление материала.

Л: Сейчас мы с тобой будем придумывать слова, которые начинаются на букву А. Какие слова на эту букву ты знаешь. Логопед и ребёнок придумывают слова и зарисовывают их в альбоме.

Л: Молодец! Посмотри у нас есть две буквы (К-Б) и много картинок. Нам нужно положить каждую картинку к своей букве.

7. Гимнастика для глаз. 1.Закрыли глазки – открыли (3-4 раза). 2.Следим взглядом за указкой: рисуем глазками различные фигуры (квадрат, треугольник, маленький овал, большой овал и т.д.). 3.Следим за игрушкой: приближается – удаляется.

8. Подведение итогов.

Л: Итак, сегодня у нас было много картинок и слов. А что мы делали со словами?

 Р: Называли первую букву.

Л: Чем ещё мы занимались?

Р: Придумывали слова, которые начинаются на букву А.

Л: Правильно! Ты сегодня очень хорошо занимался, молодец. Можешь быть свободен. До свидания.

Р: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Розова Ю.Е. конспект логопедического занятия. Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п - т в словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии направлен на отработку фифференциации рукописных букв п-т в словах, предложениях, тексте. Занятие - увлекательная игра-путешест...

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")

Цели занятия:Образовательные:-  закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;-  развитие навыков фонематического анализа и синтеза;-  обогащение лексики по теме «Живот...

Конспект логопедического занятия "Проверка слов с безударной гласной в корне"3ласс

Тема:« Проверка слов с безударной гласной в корне». (3-ий логопедический класс)          Цели: развивать умение распознавать проверяемые гласные в корне, ...

Конспекты логопедических занятий

Дифференциация согласных Б - П, Дифференциация согласных Д - Т, Дифференциация согласных В - Ф...

Конспекты логопедических занятий

Дифференциация согласных Б-П, Дифференциация согласных Д-Т, Дифференциация согласных В-Ф...

Конспект логопедического занятия на тему: «Игры для развития речи». Логопедическая игротека.

Лоопедические игры напрвленные на развитие фонематического слуха, расширение активного словаря, развитие мышления, памяти и внимания, развитие учебной мотивации....