Задания.Оптическая дисграфия
тест по логопедии на тему

Талых Вероника Юрьевна

Готовые задания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opticheskaya_disgrafia.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Оптическая дисграфия

Задание №1

Вычеркни заданную букву, укажи  количество вычеркнутых букв.

И :  И Н  Щ Ж И М П Ш И Ц И Щ П И У И    _______

Ш:  Ш Щ Ж И П Ш К М В Ш Л Ц Ш И Ж     _______

б :  б  о в ф д б я а б ф в б м с б з э б м ю б           _______         д:  д а б ф р д о с в д з м с р б д м в д р д              _______

Задание №2

Вычеркни заданный слог, укажи количество вычеркнутых слогов.

ха: ах  ка жа  на  па  ух  ха  жа  ха  ак ау ха аж  ______

жа: жа  на  ух  жа  ха  ак ау  ах аж  ха жа  ах     ______

уч:  лу  чу  уч  ну  цу  ун  ущ лу  чу  уч  ну  уч            ______

Задание №3

Вычеркни заданное слово среди ряда других.

почта / почта  пачка  почка  печка  почта  почёт         ______

соловей / солома  соловей  соловушка  соловеть соловей ______

пружина / прутик  дружина  пружина  пришит пружина______

Задание №4      Подчеркни букву  л одной чертой, а букву  м  двумя.                                       лужа, мотор, комары, машина, луна, масло, лиса, марка, сила

Подчеркни букву  ш одной чертой, а букву  щ  двумя.

лапша, щавель, плащ, сушь, щетка , щенок, шапка, камыш

Подчеркни букву  т одной чертой, а букву   г  двумя.

топор, горох, тополь, грот, гроза, туман, гном, торт

Задание №5   

Вставь пропущенные  буквы .

т -  п

  1. У      На_аши   новый    _енал.

       На  _оля  о_ус_ился    _уман.

ш-и

  1. Ма_а  п__ет  п_сьмо.

       Пету_ок  клюёт  зёрны_к_.

л-м

  1. Кошка  _ ака_а  о_око.

       Вова купи_   по_идоры

к

  1. Без  му-и   _ет   _ау_и.

    Умелые  ру_и  _е  з_ают  с_у_и.                           

Ч - У

  1. _  пражнение, _иполино.

     _аща  леса. _борка  картофеля.

Л – А

  1.  _  стра ,  река  _ена.

           _ ня  и _ена  сёстры.

Задание №6 

Зачеркни лишние буквы и запиши предложения прописными буквами.

Пример:     Кто не ра(д,б)о(ш,т)ает,  тот  не  ест.

Кто  не  работает , тот не ест. 

  1. В  золо(п,т)ой  клу(д,б)очек

      Спрята(м,л)ся     д(и,у)бочек.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. В грозу  не  с(п,т)ой  под  (д,в)еревом.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Тер(т,п)енье  и  (ш,т)ру(в,д)  всё   пере(п,т)рут.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------       -------------------------------------------------------------------------------------------------- ----

  1. (Щ,Ц)енок выскочи(я,л)  на  ули(щ,ц)у.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- -----------------

  1. Все  у(и,ш)ли  из  (б, д)ома.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Оптическая дисграфия

Задание №1

Оценивается каждая проба в отдельности.

3бал. – правильное выполнение.

2бал.-пропуск одной буквы, правильно указанно кол-во  вычеркнутых букв.

1 бал.- пропуск  2 букв, или неправильно указанно кол-во  вычеркнутых букв.

0 бал.- пропуск более 2 букв или неправильно указанное кол-во вычеркнутых букв.

Максимальная оценка 12 баллов.

Задание №2

Оценивается каждая проба в отдельности.

3бал. – правильное выполнение.

2бал.-пропуск одного слога, правильно указанно кол-во  вычеркнутых слогов.

1 бал.- пропуск  2слогов или неправильно указанно кол-во  вычеркнутых слогов.

0 бал.- пропуск более 2 слогов или неправильно указанно кол-во вычеркнутых слогов.

Максимальная оценка   9 баллов.

Задание №3

Оценивается каждая проба в отдельности.

3бал. – правильное выполнение.

2бал.-пропуск одного- два  слова, правильно указанно кол-во  вычеркнутых слов.

1 бал.- 3-4 ошибки  или неправильно указанно кол-во  вычеркнутых слов.

0 бал.- более 5 ошибок.

Максимальная оценка   9 баллов.

Задание №4

Задание оценивается в целом, не каждая проба в отдельности.

10 бал. –не более 1 ошибки.

5  бал.- 2-3 ошибки.

3 бал.- 4-5 ошибки.

0 бал.- более 5 ошибок.

Максимальная оценка  10 баллов.

Задание №5

Оценивается каждая проба в отдельности.

3бал. – правильное выполнение.

2бал.-1 ошибка.

1 бал.- 2-3 ошибки .

0 бал.- более 3 ошибок.

Максимальная оценка   18  баллов.

Задание №6

Оценивается каждая проба в отдельности.

3бал. – правильное выполнение.

2бал.-1 ошибка.

1 бал.- 2-3 ошибки .

0 бал.- более 3 ошибок.

Максимальная оценка   15  баллов.

Максимальная оценка   за весь тест:73 балла.

 %  (Колличество баллов х 100%): 73

                                                                                                                                                     ВСЕГО:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методическая разработка по коррекции сложной дисграфии. Методические рекомендации. Конспект открытого занятия по коррекции сложной дисграфии на тему: Слоговой анализ и синтез слов различной звуко - слоговой структуры. Презентация.

В настоящее время к учителю - логопеду в логопедический пункт на занятия приходят дети, имеющие ошибки на письме, характерные не для одного вида дисграфии, а для 3 - 4 видов  дисграфии сразу. Реб...

«Коррекция дисграфии смешанного вида с преобладанием дисграфии, на почве несформированности языкового анализа и синтеза, аграмматической дисграфии и элементами акустической и оптической дисграфии»

Учитывая специфику нарушений письменной речи, тематическое планирование делится на следующие разделы:Работа по преодолению дисграфии на почве несформированности языкового анализа и синтеза;Работа по п...

План работы по дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза с элементами акустической дисграфии для группы учащихся 2 класса с л/з нарушение чтения и письма, обусловленное НВ ОНР.

План работы по дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза с элементами акустической дисграфии для группы учащихся 2 класса с л/з нарушение чтения и письма, обусловленное НВ ОНР....

Статья «Дисграфия у младших школьников» (Виды дисграфии)

laquo;Дисграфия у младших школьников» (Виды дисграфии). Статья сопровождается материалом практической направленности/...

Акустическая дисграфия или дисграфия на основе нарушения фонемного распознавания (дифференциации фонем).

Чаще всего механизм этого вида дисграфии связан с неточностью слуховой дифференциации звуков, при этом произношение звуков является нормальным. Разнообразные виды работ, раздаточный и наглядный м...

Дисграфия, виды дисграфии у школьников, приемы коррекции

Статья адресована учителям-логопедам, учителям начальных классов, родителям. В ней рассматривается проблема расстройства письма школьников - дисграфия, ее виды и приемы коррекции в зависимости от вида...

Методическая разработка по исправлению дисграфии у младших школьников "Игры и упражнения для исправления дисграфии у школьников 1-2 класса"

В последние годы дисграфия в той или иной степени обнаруживается у большинства младших школьников. Это логопедическое нарушение проявляется в том, что ребенок неможет овладеть письменной речью не из-з...