Конспект индивидуального занятия по ФП и РСВ
план-конспект по логопедии
Тема занятия: работа по автоматизации звука «Г». Дифференциация звуков «Д - Т». Текст «На огороде».
Цель: Работа по развитию фонематического слуха и внимания. С использованием компьютерной игры. Автоматизацией звука «Г» в интервокальной позиции и в слогах со стечением согласных. Дифференциация звуков «Д-Т» во время выполнения задания Восприятие на слух фраз разговорно-обиходного характера по теме «Труд людей весной» и математике. Развитие умения различать текст на слух по предложениям вразброс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnoe_zanyatie_po_fp_i_rsv.docx | 18.86 КБ |
Презентация к докладу по теме "Ритмико-интонационная сторона речи" | 1.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение
Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат
г. Краснодара
Конспект индивидуального занятия по ФП и РСВ
Тема:
Работа по автоматизации звука «Г».
Дифференциация звуков «Д - Т».
Текст «На огороде».
Учитель слуховой работы: Ломакина Е.С.
01.03.2019г.
Цель: Работа по развитию фонематического слуха и внимания. С использованием компьютерной игры. Автоматизацией звука «Г» в интервокальной позиции и в слогах со стечением согласных. Дифференциация звуков «Д-Т» во время выполнения задания Восприятие на слух фраз разговорно-обиходного характера по теме «Труд людей весной» и математике. Развитие умения различать текст на слух по предложениям вразброс.
Оборудование: ЗУА, профили артикуляции, карточки на звук «Г» и звуки «Д-Т», таблички, разрезной текст, экран, компьютер с логопедическим тренажером «Дельфа 142».
План урока
I. Произношение. (10-12 мин.)
- Организационный момент. (1мин.)
- Артикуляционная гимнастика. (1мин.)
- Работа по развитию фонематического слуха.(3-4мин.)
- Автоматизация звука «Г».
- Дифференциация звуков «Д -Т». Выполнение задания на логопедическом тренажере «Дельфа 142» упражнение «Грузовик».
II. РСВ. (10-12мин.)
- Речевой материал разговорно-обиходного характера (2мин.)
- Речевой материал, относящийся к изучению учебных дисциплин (2мин.)
- Работа с текстом «На огороде». (5мин.)
Восприятие текста на слух.
Работа с разрезным текстом.
- Подведение итога урока. (Работа на голое ухо) (2мин.)
Ход занятия:
Задания, установки, вопросы I. ФП 1. Орг. Момент. - Поздоровайся. - Надень наушники. - Что ты сделал? - Па-па-па… Как ты слышишь? - Какой будет урок? - Какое сейчас время года? - Какой сейчас месяц? 2. – Будешь делать зарядку для языка. - Что ты будешь делать? 1. «Лопаточка» 2. «Лошадка» - Что ты делал? 3. – Слушай внимательно. Будешь хлопать в ладоши, и говорить слоги тихо и громко. - «Что ты будешь делать?» - па-ПА-па-па -ПА-па-па-па -па-па-па-ПА -па-па-ПА-па - Что ты делал? 3. - Будешь хорошо говорить звук «Г». - Что ты будешь делать? -Я буду произносить звуки, а ты их повторяй за мной, когда услышишь звук «Г» подними руку. Б Г Д Г Г Х Г К Г Г - Читай слоги, хорошо говори звук «Г»:
АГА-АГА-АГА ОГО-ОГО-ОГО ИГЫ-ИГЫ-ИГЫ УГУ-УГУ-УГУ ЭГЭ-ЭГЭ-ЭГЭ
- Произноси слоги, чётко проговаривай звук «Г»: ГЛА-ГЛА-ГЛА ГРА-ГРА-ГРА ГЛО-ГЛО-ГЛО ГРО-ГРО-ГРО ГЛУ-ГЛУ-ГЛУ ГРУ-ГРУ-ГРУ ГЛЫ-ГЛЫ-ГЛЫ ГРЫ-ГРЫ-ГРЫ - Какой звук ты учился говорить? - Будешь выполнять задание на компьютере и хорошо различать звуки «Д -Т». - Какие звуки будешь различать? Работа на логопедическом тренажере «Дельфа 142», упражнение «Грузовик» - Что ты делал? II. РСВ - Слушай внимательно. Будешь отвечать на вопросы. - Что ты будешь делать? - Какое сейчас время года? - Какая сегодня погода? Реши задачу: «Ребята 1 класса посадили 8 деревьев, а ребята 3 класса на 2 дерева больше. Сколько деревьев посадили ребята 3 класса? » - Что ты делал? - Слушай внимательно текст. - Что ты будешь делать? (Чтение текста за экраном) Текст называется: «На огороде». Ребята пришли на огород. У мальчиков лопаты. Вова копает землю. Дима перекапывает грядку. Галя сеет морковь. Вера сажает лук. У Нины лейка. Она поливает цветы. Ребята хорошо поработали. Работа с разрезным текстом. - Слушай внимательно. Найди и повтори предложение. Восприятие и различение предложений из текста выборочно. - Молодец. Ты хорошо занимался. 4. Сними наушники. (Работа на голое ухо). - Что ты сделал? - Что ты делал на занятии? - Занятие окончено. Можешь идти в класс. | Ответы - Здравствуйте. - Я надел наушники. - Я слышу хорошо. - Будет урок слуховой работы. - Сейчас весна. - Сейчас апрель. - Буду делать зарядку для языка. - Я делал зарядку для языка. - «Буду хлопать в ладоши, и говорить тихо и громко». ( Выполняет задание) -«Я хлопал в ладоши, и говорил тихо и громко». -«Буду хорошо говорить звук «Г». - Я хорошо говорил звук «Г». - Буду различать звуки «Д-Т». (Выполнение упражнений). - Я читал слоги и слова, хорошо говорил звуки «Д - Т». - Буду отвечать на вопросы. - Время года весна. - Теплая. - 10 деревьев посадили ребята из третьего класса. - Я отвечал на вопросы. - Буду слушать текст. - Я снял наушники. - Я слушал, хорошо говорил, отвечал на вопросы, читал, хорошо занимался… |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мелодика речи Ритм речи Темп Тембр Фразовое и логическое ударение
Вы выучили уроки. Вы выучили уроки? Вы выучили уроки! Вы выучили уроки, когда я ушла.
1. Слоги и односложные ритмы 2. Двухсложные и трёхсложные ритмы и слова ТА та , та ТА, ТА тата , та ТА та , тата ТА 3. Многосложные ритмы, выделение ударного слога в ряду слогов ТА тата -ТА тата -ТА тата , ТА тата -ТА-Та тата ТА-Та тата -ТА Последовательность работы: Условия правильного воспроизведения ритма: Движения учителя и ученика синхронные. 2. Напряжение мышц в движении должно совпадать с усилением звучания слога (при словесном ударении), слова (при логическом ударении)
Последовательность работы над ритмом текста: 1. Прослушивание ритма стихотворения 2. Отхлопывание его 3. Прослушивание текста стихотворения 4. Отхлопывание ритма в сопровождении проговаривания 5. Воспроизведение текста в движении 6. Воспроизведение стихотворения без движений
- Эй, лошадка! - И-го-го! - Но, лошадка! - Но, но! - Скок, лошадка! - Скок, скок! - Цок, копытца! - Цок, цок! Образец 2. Хоровое сопряжённое проговаривание 3. Индивидуальное проговаривание
нормально, медленно, быстро Шли бараны по дороге, Промочили в луже ноги. Раз-два-три-четыре-пять, Стали ноги вытирать Кто платочком, Кто тряпицей, Кто дырявой рукавицей. медленно нормально (средне) быстро быстро
Зимой на ветках яблоки! (громко, удивляясь) Скорей их собери! (тихо, приказывая) Но вдруг вспорхнули яблоки, (тихо, испуганно) Ведь это сне_ги_ри! (громко, объясняя)
Они были вчера в кино? – Да, они. Они были вчера в кино? – Да, были. Они были вчера в кино? – Нет, позавчера. Они были вчера в кино? – Нет, они были в театре. Определи логическое ударение в вопросе в соответствии с ответом:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия "Постановка звука "Л".
В конспекте представлены задания для постановки звука...
Презентация "Признаки весны" к конспекту индивидуального занятия .
Предназначена для развития речи дошкольников с нарушениями слуха....
Конспект индивидуального занятия Дифференциация С-Ш
Занятие по дифференциации звуков C-Ш...
Конспект индивидуального занятия на тему: "Автоматизация звука Р в словах и фразе"
Занятие по автоматизации звука Р в словах и фразе для ребенка 7 лет с дизартирей....
Конспект индивидуального занятия по развитию слуха и формированию произношения в 4 классе II отделения
Данный конспект содержит материал по формированию произношения тема "автоматизация звука С в словах" и развитию слухового восприятия по теме "Правильное питание". Рекомендован для логопедов и су...
Конспект индивидуального занятия.
Конспет по автоматизации звука в в словах, состоящих из 2-3 слогов....
Конспект индивидуального занятия по коррекции аграмматической дисграфии.
Согласование существительных с прилагательными....