Конспект индивидуального занятия по ФП и РСВ
план-конспект по логопедии

Тема занятия: работа по автоматизации звука «Г». Дифференциация звуков «Д - Т». Текст «На огороде».

Цель: Работа по развитию фонематического слуха и внимания. С использованием компьютерной игры. Автоматизацией звука «Г» в интервокальной позиции и в слогах со стечением согласных. Дифференциация  звуков «Д-Т» во время выполнения задания Восприятие на слух фраз разговорно-обиходного характера по теме «Труд людей весной» и математике. Развитие умения различать текст на слух по предложениям вразброс.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат

г. Краснодара

Конспект индивидуального занятия по ФП и РСВ

Тема:

Работа по автоматизации звука «Г».

Дифференциация звуков «Д - Т».

Текст «На огороде».

Учитель слуховой работы:  Ломакина Е.С.

01.03.2019г.

Цель: Работа по развитию фонематического слуха и внимания. С использованием компьютерной игры. Автоматизацией звука «Г» в интервокальной позиции и в слогах со стечением согласных. Дифференциация  звуков «Д-Т» во время выполнения задания Восприятие на слух фраз разговорно-обиходного характера по теме «Труд людей весной» и математике. Развитие умения различать текст на слух по предложениям вразброс.

Оборудование: ЗУА, профили артикуляции, карточки на звук «Г» и звуки «Д-Т», таблички, разрезной текст, экран, компьютер с логопедическим тренажером «Дельфа 142».

План урока

      I.    Произношение. (10-12 мин.)

  1. Организационный момент. (1мин.)
  2. Артикуляционная гимнастика. (1мин.)
  3. Работа по развитию фонематического слуха.(3-4мин.)
  4. Автоматизация звука «Г».
  5. Дифференциация звуков «Д -Т».  Выполнение задания на логопедическом тренажере «Дельфа 142» упражнение «Грузовик».

II.    РСВ. (10-12мин.)

  1. Речевой материал разговорно-обиходного характера (2мин.)
  2. Речевой материал, относящийся к изучению учебных дисциплин (2мин.)
  3. Работа с текстом «На огороде». (5мин.)

               Восприятие текста на слух.

               Работа с разрезным текстом.

  1. Подведение итога урока. (Работа на голое ухо) (2мин.)

Ход занятия:

Задания, установки, вопросы

I. ФП

1. Орг. Момент.

- Поздоровайся.

- Надень наушники.

- Что ты сделал?

- Па-па-па… Как ты слышишь?

- Какой будет урок?

- Какое сейчас время года?

- Какой сейчас месяц?

2. – Будешь делать зарядку для языка.

- Что ты будешь делать?

1. «Лопаточка»

2. «Лошадка»

- Что ты делал?

3. – Слушай внимательно. Будешь хлопать в ладоши, и говорить слоги тихо и громко.

- «Что ты будешь делать?»

- па-ПА-па-па

-ПА-па-па-па

-па-па-па-ПА

-па-па-ПА-па

- Что ты делал?

3. - Будешь хорошо говорить звук «Г».

- Что ты будешь делать?

-Я буду произносить звуки, а ты их повторяй за мной, когда услышишь звук «Г» подними руку.

   Б Г Д Г Г Х Г К Г Г

- Читай слоги, хорошо говори звук «Г»:

 

АГА-АГА-АГА        

ОГО-ОГО-ОГО        

ИГЫ-ИГЫ-ИГЫ      

УГУ-УГУ-УГУ      

ЭГЭ-ЭГЭ-ЭГЭ    

                             

- Произноси слоги, чётко проговаривай звук «Г»:

ГЛА-ГЛА-ГЛА       ГРА-ГРА-ГРА

ГЛО-ГЛО-ГЛО       ГРО-ГРО-ГРО

ГЛУ-ГЛУ-ГЛУ        ГРУ-ГРУ-ГРУ

ГЛЫ-ГЛЫ-ГЛЫ      ГРЫ-ГРЫ-ГРЫ

- Какой звук ты учился говорить?

- Будешь выполнять задание на компьютере и хорошо различать звуки «Д -Т».

- Какие звуки будешь различать?

Работа на логопедическом тренажере «Дельфа 142», упражнение «Грузовик»

- Что ты делал?

II. РСВ

- Слушай внимательно. Будешь отвечать на вопросы.

- Что ты будешь делать?

- Какое сейчас время года?

- Какая сегодня погода?

Реши задачу: «Ребята 1 класса посадили 8 деревьев, а ребята 3 класса  на 2 дерева больше. Сколько деревьев  посадили ребята 3 класса? »

- Что ты делал?

- Слушай внимательно текст.

- Что ты будешь делать?

(Чтение текста за экраном)

Текст называется: «На огороде».

Ребята пришли на огород. У мальчиков лопаты. Вова копает землю. Дима перекапывает грядку. Галя сеет морковь. Вера сажает лук. У Нины лейка. Она поливает цветы. Ребята хорошо поработали.

 Работа с разрезным текстом.

- Слушай внимательно. Найди и повтори предложение.

Восприятие и различение предложений из текста выборочно.

- Молодец. Ты хорошо занимался.

4. Сними наушники. (Работа на голое ухо).

- Что ты сделал?

- Что ты делал на занятии?

- Занятие окончено. Можешь идти в класс.

Ответы

- Здравствуйте.

- Я надел наушники.

- Я слышу хорошо.

- Будет урок слуховой работы.

- Сейчас весна.

- Сейчас апрель.

 - Буду делать зарядку для языка.

- Я делал зарядку для языка.

- «Буду хлопать в ладоши, и говорить тихо и громко».

( Выполняет задание)

-«Я хлопал в ладоши, и говорил тихо и громко».

-«Буду хорошо говорить звук «Г».

- Я хорошо говорил звук «Г».

- Буду различать звуки «Д-Т».

(Выполнение упражнений).

- Я читал слоги и слова, хорошо говорил звуки «Д - Т».  

- Буду отвечать на вопросы.

- Время года весна.

- Теплая.

- 10 деревьев посадили ребята  из третьего класса.

- Я отвечал на вопросы.

- Буду слушать текст.

- Я снял наушники.

- Я слушал, хорошо говорил, отвечал

на вопросы, читал, хорошо занимался…


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель СР: Ломакина Е.С.

Слайд 2

Мелодика речи Ритм речи Темп Тембр Фразовое и логическое ударение

Слайд 3

Вы выучили уроки. Вы выучили уроки? Вы выучили уроки! Вы выучили уроки, когда я ушла.

Слайд 4

1. Слоги и односложные ритмы 2. Двухсложные и трёхсложные ритмы и слова ТА та , та ТА, ТА тата , та ТА та , тата ТА 3. Многосложные ритмы, выделение ударного слога в ряду слогов ТА тата -ТА тата -ТА тата , ТА тата -ТА-Та тата ТА-Та тата -ТА Последовательность работы: Условия правильного воспроизведения ритма: Движения учителя и ученика синхронные. 2. Напряжение мышц в движении должно совпадать с усилением звучания слога (при словесном ударении), слова (при логическом ударении)

Слайд 5

Последовательность работы над ритмом текста: 1. Прослушивание ритма стихотворения 2. Отхлопывание его 3. Прослушивание текста стихотворения 4. Отхлопывание ритма в сопровождении проговаривания 5. Воспроизведение текста в движении 6. Воспроизведение стихотворения без движений

Слайд 6

- Эй, лошадка! - И-го-го! - Но, лошадка! - Но, но! - Скок, лошадка! - Скок, скок! - Цок, копытца! - Цок, цок! Образец 2. Хоровое сопряжённое проговаривание 3. Индивидуальное проговаривание

Слайд 8

нормально, медленно, быстро Шли бараны по дороге, Промочили в луже ноги. Раз-два-три-четыре-пять, Стали ноги вытирать Кто платочком, Кто тряпицей, Кто дырявой рукавицей. медленно нормально (средне) быстро быстро

Слайд 9

Зимой на ветках яблоки! (громко, удивляясь) Скорей их собери! (тихо, приказывая) Но вдруг вспорхнули яблоки, (тихо, испуганно) Ведь это сне_ги_ри! (громко, объясняя)

Слайд 10

Они были вчера в кино? – Да, они. Они были вчера в кино? – Да, были. Они были вчера в кино? – Нет, позавчера. Они были вчера в кино? – Нет, они были в театре. Определи логическое ударение в вопросе в соответствии с ответом:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия "Постановка звука "Л".

В конспекте представлены задания для постановки звука...

Презентация "Признаки весны" к конспекту индивидуального занятия .

Предназначена для развития речи дошкольников с нарушениями слуха....

Конспект индивидуального занятия Дифференциация С-Ш

Занятие по дифференциации звуков C-Ш...

Конспект индивидуального занятия на тему: "Автоматизация звука Р в словах и фразе"

Занятие по автоматизации звука Р в словах и фразе для ребенка 7 лет с дизартирей....

Конспект индивидуального занятия по развитию слуха и формированию произношения в 4 классе II отделения

Данный конспект содержит материал по формированию произношения тема "автоматизация звука С в словах" и развитию слухового восприятия по теме  "Правильное питание". Рекомендован для логопедов и су...

Конспект индивидуального занятия.

Конспет по автоматизации звука в в словах, состоящих из 2-3 слогов....

Конспект индивидуального занятия по коррекции аграмматической дисграфии.

Согласование существительных с прилагательными....