Главные вкладки

    Паспорт рабочего кабинета
    методическая разработка по логопедии

    Иванова Анна Петровна

    В данной публикации можно ознакомиться со структурой и содержанием паспорта логопедического кабинета по ФГОС

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pasport_logopedicheskogo_kabineta.doc190.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение

    «Начальная школа – детский сад № 235»

    (МК ОУ Школа – сад № 235)

    654044, Россия, г. Новокузнецк, тел. 61-07-70, 61-07-43, Новоселов, 14-А

    Паспорт логопедического кабинета

    Учителя – логопеда

     Иванова Анна Петровна


    1. Общие сведения

    Логопедический кабинет учителя – логопеда Муниципального Казенного Общеобразовательно Учреждения «Начальная школа – детский сад» №235 представляет собой отдельное оборудованное помещение.

    Он предназначен для осуществления коррекционно – логопедической, психокоррекционной, организационно – методической, научно – исследовательской работы и логопедического консультирования.

    Кабинет является основным рабочим местом учителя – логопеда.

    Логопедический кабинет общей площадью – 16.0 м2. В кабинете предусмотрено одно рабочее место педагога, 8 рабочих мест для подгрупповой работы с детьми и 2 места для индивидуальных занятий.

    В логопедическом кабинете проводятся подгрупповые и индивидуальные занятия с и учащимися 1-4 классов.

    Основное назначение логопедического кабинета - создание рациональных условий, которые соответствуют ФГОС: развивающая предметно пространственная среда должна быть содержательно - насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

            

    График занятости логопедического кабинета:

    8.00-16.00

    8.00-17.00

    8.00-16.00

    8.00-17.00

    8.00-16.00

    Правила пользования логопедическим кабинетом:

    - ключи от кабинета в двух экземплярах (один у логопеда, второй у заместителя директора по УВР)

    - влажная уборка кабинета производится 2 раза в неделю;

    - ежедневно проводится проветривание кабинета;

    - кабинет оборудован зоной для подгрупповых занятий, зоной для индивидуальных занятий, игровой зоной;

    - по окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение электрических приборов.

    Основные направления работы,

    проводимой в логопедическом кабинете

    • логопедическое обследование;
    • составление индивидуальных программ логопедического сопровождения и планов групповой работы;
    • проведение индивидуальных и групповых занятий;
    • консультирование педагогов и родителей;
    • ведение документации.

    1. Документация учителя-логопеда

    № п/п

    Наименование

    1

    Нормативно-правовая база. Законы РФ.  

    2

    Годовой план организационно-педагогической работы учителя-логопеда.

    3

    Перспективный план коррекционно-педагогической работы.

    4

    План индивидуальной работы

    5

    Календарно-тематический планирование занятий.

    6

    Циклограмма деятельности.

    7

    График работы учителя-логопеда.

    8

    Протоколы обследования ПМПК, коллегиальные заключения.

    9

    Речевые карты.

    10

    Паспорт логопедического кабинета.

    11

    Журнал учета посещаемости логопедических занятий.

    12

    Журнал профилактической работы.

    13

    Журнал движения детей.

    14

    Журнал консультаций.

    15

    Папка с печатными материалами по темам консультаций.

    16

    Тетрадь взаимодействия с другими специалистами.

        17

    Индивидуальные тетради детей.

    18

    Тетрадь по самообразованию (повышение профессионального мастерства).

    19

    Динамика речевого развития ребёнка (мониторинг коррекции речевых нарушений).

    20

    План  работы с семьёй.

    21

    Отчёт  о профилактической работе.

    22

    Отчёт об эффективности работы.

    23

    Годовой отчёт (с анализом выполненной работы по пунктам годового плана организационно-педагогической деятельности учителя-логопеда).

    1. Оборудование кабинета

    1. Мебель и предметы интерьера

    № п/п

    Наименование

    Количество

    1

    Шкаф для пособий и книг

    3

    2

    Зеркало настенное

    1

    3

    Парта школьная

    7

    4

    Стул школьный

    10

    5

    Стол рабочий

    1

    6

    Стул мягкий

    1

    7

    Тумба

    1

    8

    Доска одноэлементная настенная

    1

    9

    Лампа дневного освещения над зеркалом

    1

    10

    Лампа дневного освещения над доской

    1

    11

    Лампа дневного освещения

    3

    12

    Этажерка

    1

    13

    Часы настенные

    1

    14

    Жалюзи

    2

    15

    Раковина со смесителем

    1

    16

    Зеркала для индивидуальной работы

    15


    1. Методическое оснащение логопедического кабинета

    1. Нормативно – правовая документация

    В кабинете предусмотрено наличие нормативно – правовой документации:

    • Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 21.12.2012г.
    • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №1598 и действующий с 01.09.2016г.
    • Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
    • «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 №26 и действующих с 01.09.2016г.
    • Устав муниципального казенного образовательного учреждения «Начальная школа – детский сад № 235».
    • -Конвенция о правах ребёнка;
    • -Положение о кабинете учителя-логопеда;
    • -должностные обязанности учителя-логопеда;
    • -инструкция по охране труда и технике безопасности для логопедов учреждения;
    • -инструкция по охране труда при использовании технических средств обучения.

    1. Документация учителя – логопеда

    В качестве обязательных документов, позволяющих фиксировать деятельность учителя – логопеда, предусмотрены:

    • Положение о логопедическом кабинете;
    • Паспорт логопедического кабинета;
    • Портфолио учителя – логопеда;
    • Должностная инструкция учителя – логопеда;
    • Речевой режим;
    • Речевые карты обучающихся по установленной форме;
    • Список детей с диагнозами ПМПК;
    • Комплектование подгрупп для дополнительных коррекционно – развивающих логопедических занятий;
    • Циклограмма деятельности учителя – логопеда;
    • Расписание занятий учителя – логопеда;
    • Перспективное планирование работы учителя – логопеда с обучающимися на год;
    • Перспективное планирование индивидуальной работы учителя – логопеда с обучающимися на год;
    • Аналитическая справка «Наблюдение учителя – логопеда за динамикой коррекции речи»;
    • Технологические карты;
    • Перспективное тематическое планирование подгрупповых и дополнительных коррекционно – развивающих логопедических занятий;
    • Журналы индивидуальных, подгрупповых и дополнительно коррекционно – развивающих логопедических занятий;
    • Табеля учета посещаемости занятий;
    • Рабочие тетради обучающихся;
    • Тетради для домашних работ;
    • Папка взаимодействия учителя – логопеда с субъектами коррекционно – педагогического процесса;
    • Тетрадь взаимосвязи учителя – логопеда с воспитателем;
    • Перспективное планирование работы учителя – логопеда с родителями;

    1. Программно – методическое обеспечение

    № п/п

    Автор

    Название

    Издательство

    Год издания

    1

    Безродная Ю.А., Иванова А.П.,Котова А.В., Рябцева Н.В.

    «Рабочая коррекционно – развивающая программа по предупреждению и преодолению дисграфии и дизорфографии для обучающихся 1 – 4 классов»

    -

    2018

    2

    Котова А.В.

    Программа коррекционного курса «Произношение»

    -

    2016

    3

    Котова А.В.

    Программа внеурочной деятельности коррекционного курса «Произношение»

    -

    2016

    4

    Мамонова Е.В.

    Рабочая программа коррекционной внеурочной деятельности «Логопедическая ритмика»

    -

    2017

    1. Диагностические материалы

    № п/п

    Автор

    Название

    Издательство

    Год издания

    1

    Иншакова О.Б.

    «Альбом для логопеда»

    Москва «Владос»

    2008

    2

    Смирнова И.А.

    «Логопедический альбом для обследования способности к чтению и письму»

    Детство – Пресс

    2008

    3

    Смирнова И.А.

    «Логопедический альбом для обследования лиц с выраженными нарушениями произношения»

    Детство – Пресс

    2010

    4

    Смирнова И.А.

    «Логопедический альбом для обследования лексико – грамматического строя и связной речи»

    Детство – Пресс

    2010

    5

    Смирнова И.А.

    «Логопедический альбом для обследования звукопроизношения»

    Детство – Пресс

    2012

    6

    Смирнова И.А.

    «Логопедический альбом для обследования фонетико – фонематической системы речи: наглядно – методическое пособие»

    Детство – Пресс

    2012

    7

    Володина В.С.

    «Альбом по развитию речи: говорим правильно»

    Росмэн – Пресс

    2007

    8

    Полухина Е.В., Бусова С.Н.

    «Проект методики обследования детей с тяжелыми нарушениями речи»

    -

    2007


    Формирование лексико-грамматического строя речи

    1. Предметные картинки по лексическим темам:
    1. Овощи.
    2. Фрукты.
    3. Бытовые электроприборы.
    4. Времена года. Зимние забавы.
    5. Головные уборы.
    6. Грибы.
    7. Деревья.
    8. Дом.
    9. Зимующие и перелетные птицы.
    10. Злаки.
    11. Домашние животные.
    12. Дикие животные.
    13. Животные жарких стран.
    14. Животные Австралии.
    15. Животные севера.
    16. Животные средней полосы.
    17. Инструменты.
    18. Комнатные цветы.
    19. Кустарники.
    20. Насекомые. 
    21. Обувь.
    22. Одежда. Женская и мужская.
    23. Полевые цветы. 
    24. Посуда.
    25. Обитатели океана.
    26. Человек. Предметы гигиены.
    27. Продукты питания.
    28. Мебель.
    29. Бытовая техника.
    30. Транспорт.
    31. Профессии.
    32. Тело человека.
    33. Травы. 
    34. Фрукты.
    35. Цветы.
    36. Школьные принадлежности.
    37. Ягоды.

    II. Картинный материал по лексики:

    1. Контурные изображения. Наложенные изображения по лексическим темам.
    2. Ребусы.

    1. Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий:

    1. Головные уборы.
    2. Город.
    3. Игрушки.
    4. «Посуда».
    5. Продукты питания.
    6. Птицы.
    7. Обувь.
    8. Одежда.
    9. Транспорт.
    10.  «Электроприборы».

    IV.Тексты для чтения по лексическим темам:

    1. «Дом. Квартира».
    2. «Посуда».
    3. «Птицы».

    V. Грамматика в картинках:

    1. Предлоги.
    2. Согласование им. сущ. с числительными «1,4,5+ существительные».
    3. Демонстрационный дидактический материал «Предметные картинки по согласованию существительных и числительных».
    4. Образование относительных прилагательных «Дары природы».
    5. Образование притяжательных прилагательных «Найди пару».
    6. Образование притяжательных прилагательных «Чей хвост?».
    7. Образование уменьшительно-ласкательных форм «Большой-маленький».
    8. Развитие навыков словообразования «Волшебная посуда».
    9. «Многозначность глаголов русского языка».


    VI. Дидактические игры (грамматика):

    1. «Система логопедической работы по формированию словообразования младших школьников с ОНР».
    2. «Логопедические упражнения на развитие словаря ребенка».
    3. «Логопедические упражнения на развитие грамматической составляющей речи».


    Развитие связной речи

    I. Серии сюжетных картинок:

    1. «Вороны» (2 варианта).

    2. «День рождения цыпленка».

    3. «Как помочь птицам зимой».

    4. «Мышонок на шаре».

    5. «Наступила весна».

    6. «Песочный замок».

    7. «Печальная прогулка щенка».

    8. «Пирамидка».

    9. «Причёска».

    10. «Просто старушка».

    11. «С горки».        

    12. «Синичка».

    13. «Скворцы прилетели».

    14. «Собака Пушок».

    15. «Собака-санитар».

    16. «Хитрая лиса».

    17. «Цыплята».

    II. Дидактические пособия:

    1. «Подбери слова к рассказу».
    2. «Фрукты -овощи».


    Формирование фонематического восприятия и навыков

    1. Дидактические игры:
    1. «Алфавит».
    2. «В мире животных и птиц».
    3. «Буквы».
    4. «Слова, слоги, фигуры».
    5. «Составление картинок из частей».
    6. «Цепочка слов».
    7. «Прочитай по первым буквам».

    1. Дидактические пособия:

    1. «Звуковая схема слова» (мал.).
    2. «Звуковая схема слова» (бол.).
    3. «Формируем слоговую структуру слова».
    4. Cхемы слова для определения позиции звука в слове.
    5. Схема предложения (полоски различной длины, с уголком).
    6. Звуковая линейка.
    7. Звуковые профили.


    Коррекция звукопроизношения

    Пособия для формирования слоговой структуры слова, предметные картинки на звуки; тексты для автоматизации и дифференциации поставленных звуков; комплексы артикуляционной гимнастики, профили звуков.

    1. Дидактические игры»:
    1. Логопедический пазл «День Рождения поросёнка».
    2. Логопедический пазл «Этажи»
    3. «Разноцветные грузовички».

    Развитие мелкой моторики, речевого дыхания, высших психических функций

    Мягкий мячик, массажный мяч «Су- джок»,вертушка, ветродуи, игры на дыхание, карандаши, таблицы Шульте «Зрительные лабиринты».

    Картотека методических материалов:

    1. «Развитие мелкой моторики».
    2. «Серия упражнений для развития мелкой моторики, психических процессов».
    3. «Пальчиковая гимнастика. Развитие координации речи с движениями».
    4. «Физминутки, динамические паузы в детском саду».
    5. «Дыхательная гимнастика».
    6. «Динамические паузы».
    7. «Физминутки».
    8. «Динамические паузы по лексическим темам».
    9. «Физминутки +гимнастика для глаз».
    10. «Игры и упражнения на развитие слухового внимания, восприятия и фонематического слуха умственно отсталых детей».
    11. «Артикуляционные упражнения с использованием биоэнергопластикой».
    12. «Весёлая школа». Альбом для раскрашивания


    Профилактика и коррекция дисграфии

    1. Картотека дидактических материалов и пособий :
    1. Работа над слого-звуковым составом слова. Гласные первого и второго ряда. Слоговой состав слов. Ударение. Согласные звуки.
    2. Ефименкова Л.Г. Работа над словом.
    3. Работа над словом. Состав слова. Однокоренные слова. Корень. Суффикс. Приставка. Окончание.
    4. Работа на уровне предложения.
    5. Работа на уровне текста.
    6. Андреева Н.Г. Работа на уровне предложения. Текста.
    7. Слоговой состав слова. Твердые и мягкие согласные. Звукобуквенный состав слова.
    8. Предлоги. Дифференциация предлогов и приставок.
    9.  «Изображение букв пальцами».
    10. «Изографы».
    11. «Многозначные слова(омонимы) в загадках».
    12. «Карточки по русской грамоте».
    13. «Дифференциация звуков и букв Ш и Щ».

    1. Дидактические игры:
    1. «Слова, слоги, фигуры».
    2. «Я учу буквы».

    Профилактика и коррекция дислексии

    I.        Дидактические игры:

    1.  «Слова, слоги, фигуры»

    1. Дидактические пособия:

    1. «Слоговое домино» .
    2. «Звуковая схема слова» (бол.).
    3. «Тексты с картинками».
    4. «Таблицы для чтения».
    5. «Зашумленные тексты».

    1. Картотека:
    1. Дидактический материал по русскому языку, чтению и развитию речи. 1класс.
    2. Дидактический материал по русскому языку, чтению и развитию речи. 2 класс.
    3. Дидактический материал по русскому языку, чтению и развитию речи. 3 класс.
    4. Дидактический материал по русскому языку, чтению и развитию речи. 4 класс.
    5. Разноуровневые карточки по русскому языку. (Определение границ предложений).
    6. Дидактический материал по русскому языку (4 класс).
    7.  Карточки «Предложение».

    1. Плакаты:
    1. Город букв и звуков.
    2. Гласные буквы.
    3. Звуки и буквы.
    4. Знакомство со звуком.
    5. Органы голосового аппарата.
    6. Падежи.
    7. Разбор слова по составу.
    8. Разрезная азбука.
    9. Речевой профиль.
    10. Род имен существительных
    11. Русский алфавит с названиями букв.
    12. Самостоятельные части речи.
    13. Сиди правильно.
    14. Фонетический разбор слова.


    Консультации для педагогов и родителей 

    Консультации для педагогов:

    1. «Коррекционная работа, направленная на исправления недостатков дикции у детей и дизартрией».
    2. «Причины неуспеваемости учеников начальных классов в школе».
    3. «Причины неуспеваемости учеников начальных классов в школе. Роль воспитателей в воспитании правильной речи».
    4. «Упражнения, направленные на развитием межполушарного взаимодействия и коррекция недостатков чтения у учащихся начальных классов с речевыми нарушениями».
    5. «Особенности речевого развития младших школьников с тяжелыми нарушениями речи».
    6. «Развитие графомоторных навыков у школьников с недоразвитием интеллекта и речи».
    7. «Развитие мотивационной сферы обучения как одно из направлений коррекционной работы специального образовательного учреждения».
    8. «Организация и проведение логочаса в начальных классах для детей с ТНР. Правила заполнения тетради взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателем».
    9. «Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе в условиях специального учреждения».
    10. «Особенности специализированными систематизированными карточками для проведения анализа звукового, слогового состава слова и анализа предложений».
    11. «Инновации в работе по развитию речи: знакомство с компьютерными логопедическими играми».
    12. «Усвоение слоговой структуры слова: прием «Кошки-собаки».
    13. «Учет особенностей восприятия информации младшими школьниками в процессе».
    14. «О начальном этапе формирования орфографической зоркости у младших школьников с ОНР».
    15. «Пальчиковая гимнастика и речь».
    16. «Гимнастика для пальчиков рук».
    17. «Упражнение на релаксацию».
    18. «Леворукий ребенок».
    19. «Игры с мячом, направленные на формирование правильного звукопроизношения и развитие фонематических процессов».
    20. «Формирование интереса к чтению у детей с ТНР».
    21. «Гимнастика для глаз».
    22. «Гимнастика для глаз по методу Г.А. Шишко».
    23. «Зрительные дифференцированные физминутки (бумажные офтальмотренажеры)».
    24. «Профилактика зрительного утомления и близорукости».
    25. «Игры для детей с тяжелыми нарушениями речи».
    26. «Обогащение словаря школьников с ТНР».
    27. «Развитие синонимии».
    28. «Развитие антонимии».
    29. «Развитие словообразования у младших школьников с ОНР».
    30. «Обобщение теоретического, практического и экспериментального опыта изучения проблемы словообразования у школьников с ОНР позволило разработать и включить в содержание логопедической работы дополнительные разделы по формированию у школьников с недоразвитием речи  способности к словообразованию».
    31. «К вопросу о методических аспектах речевого развития первоклассников с ОНР».
    32. «Особенности усвоения глагольной лексики младшими школьниками с ОНР».
    33. «Игры и занимательные задания, используемые на уроках обучения грамоте».
    34. «Преодоление трудностей при обучении младших школьников при обучении чтению и письму».
    35. «Специфические ошибки письма».
    36. «Дискалькулия».
    37. «Устранение оптических дислексий».
    38. «Система работы по коррекции дисграфии, обусловленной несформированностью языкового анализа и синтеза».
    39. «Особенности лексико-грамматического строя речи».
    40. «Особенности организации лексико-грамматических игр в структуре семантического поля».
    41. «Наглядное моделирование в системе словарной работы с детьми, имеющими ОНР».
    42. «Использование пинтограмм для развития навыков словообразования у детей с ОНР».
    43. «Обогащение словаря школьников с ТНР».
    44. «Дифференциация звуков в произношении».
    45. «Работа над словоизменением».
    46. «Способы связи слов в словосочетании, согласование прилагательных с существительными, словоизменение словосочетаний прилагательных с существительными».
    47. «Согласование имён существительных с числительными».
    48. «Управление числительных существительными, образование словосочетаний числительных с наименованиями частей тела».
    49. «Работа с предлогами».
    50. «Употребление имен существительных с предлогами».

    «Дислексия».

    Консультации для родителей:

    1. «Пособия для проведения дыхательной гимнастики своими руками»
    2. «Рекомендации для родителей. Профилактика дисграфии».
    3. «Игры на развитие фонематического восприятия».
    4. «Если у ребенка дисграфия…».
    5. «Рекомендации для профилактики дисграфии».
    6. «Что такое дисграфия и как своевременно выявить предпосылки этого недуга».
    7. «Письменная речь. Проблемы с почерком. Состояние мелкой моторики».
    8. «Как правильно держать ручку».
    9. «Развитие мелкой моторики».
    10. «Рекомендации по развитию орфографической зоркости у учащихся с ТНР».
    11. «Предупреждение дисграфии у дошкольников и младших школьников».
    12. «Дислексия».
    13. «Упражнения, развивающие выразительность чтения».
    14. «Логопед советует».
    15. «Пути преодоления речевых недостатков у школьников».
    16. «Как помочь ребенку развить связную речь».
    17. «Развитие навыка направлять выдыхаемую струю через рот».
    18. «Задание на лето от учителя-логопеда».
    19. «Логопедические домашние задания на каникулы».
    20. «Артикуляционная гимнастика»
    21. «Артикуляционная гимнастика для звуков С,З,Ц».
    22. «Артикуляционная гимнастика для звуков Ш,Ж».
    23. «Артикуляционная гимнастика для звука Л».
    24. «Артикуляционная гимнастика для звука Р».
    25. «Для чего нужна артикуляционная гимнастика».
    26. «Формирование навыков словоизменения и словообразования с использованием элементов цветотерапии»
    27. «Как заинтересовать ребенка чтением».
    28. «Почему дети не читают?».
    29. «Почему необходимо читать».
    30. «Полезные советы логопеда».
    31. «Говорите с ребенком правильно».
    32. «Методические рекомендации родителям для домашних занятий с детьми при закреплении произносительных навыков».
    33. «Что такое дезорфография?».
    34. «Дисграфия у младших школьников: виды, признаки и что делать?».
    35. «Дисграфия : виды и признаки».
    36. «Подготовка к обучению грамоте». Звуковой анализ слова».
    37. «Рекомендации родителям гиперактивных детей».
    38. «Устная речь».
    39. «Нарушения письменной речи».
    40. «Памятка по самомассажу лица».
    41. «Требования к речи взрослого».
    42. «Рекомендации по развитию орфографической зоркости у учащихся с ТНР».
    43. «Родителям на заметку».
    44. «Рекомендации по развитию правильных речевых навыков».
    45. «Логопедические занятия».
    46. «Делаем дыхательную гимнастику правильно».
    47. «Как держать ручку при письме?».
    48. «Как правильно держать ручку?».
    49. «Готовим руку к письму». 


    Библиотека кабинета представлена личными фондами учителя-логопеда в количестве 145 экземпляров.

    Коррекция звукопроизношения

    1. Баскакина И.В., Лынская М.И. Логопедические игры. Свистелочка.– Изд. Айрис-пресс, 2009
    2. Баскакина И.В., Лынская М.И. Логопедические игры. Звенелочка.– Изд. Айрис-пресс, 2009
    3. Баскакина И.В., Лынская М.И. Логопедические игры. Цоколочка.– Изд. Айрис-пресс, 2009
    4. Баскакина И.В., Лынская М.И. Логопедические игры. Жужжалочка и Шипелочка. – Изд. Айрис-пресс, 2009
    5. Баскакина И.В., Лынская М.И. Логопедические игры. Чаепитие на даче у Ч.– Изд. Айрис-пресс, 2009
    6. Баскакина И.В., Лынская М.И. Логопедические игры. Приключения Л– Изд. Айрис-пресс, 2009
    7. Баскакина И.В., Лынская М.И. Логопедические игры День рождения Р.– Изд. Айрис-пресс, 2009
    8. Богомолова А.И. Логопедическое пособие для занятий с детьми. Постановка звуков [с], [з]. Автоматизация и дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях и текстах.
    9. Богомолова А.И. Логопедическое пособие для занятий с детьми. Постановка звуков [ш], [ж]. Автоматизация и дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях и текстах.
    10. Богомолова А.И. Логопедическое пособие для занятий с детьми. Постановка звуков [ш], [ж]. Автоматизация и дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях и текстах.
    11. Богомолова А.И. Логопедическое пособие для занятий с детьми. Постановка звуков [щ], [ц], [ч]. Автоматизация и дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях и текстах.
    12. Богомолова А.И. Логопедическое пособие для занятий с детьми. Постановка звуков [л], [р]. Автоматизация и дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях и текстах.
    13. Е.А. Борисова. Играя, звуки исправляем – играя звуки закрепляем. – Биробиджан, 2005.
    14. Логопедическая тетрадь на звуки [с], [с’].- Киров: ОАО «Дом печати -ВЯТКА».
    15. Логопедическая тетрадь на звуки [з], [ц’].- Киров: ОАО «Дом печати -ВЯТКА».
    16. Логопедическая тетрадь на звуки [ш], [ж].- Киров: ОАО «Дом печати -ВЯТКА».
    17. Логопедическая тетрадь на звуки [ч], [щ].- Киров: ОАО «Дом печати -ВЯТКА».
    18. Логопедическая тетрадь на звуки [л], [л’].- Киров: ОАО «Дом печати -ВЯТКА».
    19. Логопедическая тетрадь на звуки [р], [р’].- Киров: ОАО «Дом печати -ВЯТКА».
    20. Буйко В.И. Сыропятова Г.А. Непарные твёрдые согласные [ш],[ж],[ц]: тетрадь. – Екатеринбург: ООО «Литур-опт», 2013.
    21. Буйко В.И. Сыропятова Г.А. Свистящие и шипящие [л],[р] : тетрадь. – Екатеринбург: ООО «Литур-опт», 2013.
    22. Бушлякова Р.Г. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой: Конспекты индивидуальных занятий по коррекции нарушения свистящих, шипящих и сонорных звуков с включением специальных движений кистей  и пальцев рук и пальцев на каждое артикуляционное упражнение.- СПБ.: ООО издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
    23. Гадасина Л.Я., Ивановская О.Г.. Эффективное поурочное планирование коррекции произношения звуков [р] и [л]на лексическом материале.  –Спб.: 2009.
    24. Громова О.Е. Учим звук [с], [с’]. Логопедическое лото.- М.: «ТЦ Сфера», 2012.
    25. Громова О.Е. Учим звук [с], [с’], [ц]. Логопедическое лото.- М.: «ТЦ Сфера», 2012.
    26. Громова О.Е. Учим звук [ш]. Логопедическое лото.- М.: «ТЦ Сфера», 2012.
    27. Громова О.Е. Учим звук [ж]. Логопедическое лото.- М.: «ТЦ Сфера», 2012.
    28. Громова О.Е. Учим звук [л], [л’]. Логопедическое лото.- М.: «ТЦ Сфера», 2012.
    29. Громова О.Е. Учим звук [р], [р’]. Логопедическое лото.- М.: «ТЦ Сфера», 2012.
    30. Епифанова О.В. Автоматизация и дифференциация звуков: упражнения, задания, игры для детей 6-9 лет. – Волгоград: Учитель, 2010.
    31. Жихарева-Норкина Ю.Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Звук [Л]: пособие для логопедов и родителей: в 9-ти выпусках: Вып. 1. / Ю.Б. Жихарева-Норкина. – М.: ВЛАДОС, 2005.
    32. Жихарева-Норкина Ю.Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Звук [Р]: пособие для логопедов и родителей: в 9-ти выпусках: Вып. 3. / Ю.Б. Жихарева-Норкина. – М.: ВЛАДОС, 2005.
    33. Жихарева-Норкина Ю.Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Звук [Ч], [Щ]: пособие для логопедов и родителей: в 9-ти выпусках: Вып. 8. / Ю.Б. Жихарева-Норкина. – М.: ВЛАДОС, 2005.
    34. Ильякова Н.Е. Звуки Ч, Щ, я вас различаю! Настольные логопедические игры-занятия для детей 5-7 лет  - М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2009. с.
    35. Игры в логопедической работе с детьми / Под редакцией В.И. Селиверстова. - М.,1981.
    36. Лебедева И.Л. Трудный звук, ты наш друг! Звуки Л, Ль: Практическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей. - М., 2008.
    37. Комиссарова С.А. Развитие связной речи дошкольников на материале текстов цепной структуры. Звуки [л], [л’], [р], [р’]. – «Детство- пресс».
    38. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Логопедическая раскраска для закрепления произношения звука [с], [з], [ц]: Пособие для логопедов, родителей и детей. – М., 2000.
    39. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Логопедическая раскраска для закрепления произношения звука [л’]: Пособие для логопедов, родителей и детей. – М., 2000.
    40. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Логопедическая раскраска для закрепления произношения звука [л]: Пособие для логопедов, родителей и детей. – М., 2000.
    41. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Логопедическая раскраска для закрепления произношения звука [р] Пособие для логопедов, родителей и детей. – М.,1998.
    42. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Логопедическая раскраска для закрепления произношения звука [р’] Пособие для логопедов, родителей и детей. – М., 2000.
    43. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь №8 для закрепления произношения звука [с’], [з’]: Пособие для логопедов, родителей и детей. – М., 1999.
    44. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь №8 для закрепления произношения звука [ч], [щ]: Пособие для логопедов, родителей и детей. – М., 1998.
    45. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь №8 для закрепления произношения звука [ч], [щ]: Пособие для логопедов, родителей и детей. – М., 1998.
    46. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь №8 для закрепления произношения звука [р]: Пособие для логопедов, родителей и детей. – М., 2000.
    47. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашняя тетрадь №8 для закрепления произношения звука [р’]: Пособие для логопедов, родителей и детей. – М., 2000.
    48. Коноваленко В.В.. Игротека речевых игр. Выпуск 9. Согласные твердые и мягкие. Игры и упражнения по предупреждению нарушений письменной речи у детей 5-7 лет.- М.: Изд. ГНОМ, 2011.
    49. Лазаренко О.И.. Альбом для автоматизации произношения звука [с].
    50. Лазаренко О.И.. Альбом для автоматизации произношения звука [ш].
    51. Лазаренко О.И.. Альбом для автоматизации произношения звука [л].
    52. Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи. На звуки [л], [л’]. (Логопедическая тетрадь). - Ярославль: академия развития, 1996.
    53. Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи. На звуки [р], [р’]. (Логопедическая тетрадь). - Ярославль: академия развития, 1996.
    54. Норкина-Жихарева Ю.Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Звук [с], [с’]: пособие для логопедов и родителей: в 9-ти выпусках: Вып. 5. / Ю.Б. Жихарева-Норкина. – М.: ВЛАДОС, 2005.
    55. Норкина-Жихарева Ю.Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Звук [л’]: пособие для логопедов и родителей: в 9-ти выпусках: Вып. 2. / Ю.Б. Жихарева-Норкина. – М.: ВЛАДОС, 2005.
    56. Норкина-Жихарева Ю.Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми. Звук [р’]: пособие для логопедов и родителей: в 9-ти выпусках: Вып. 4. / Ю.Б. Жихарева-Норкина. – М.: ВЛАДОС, 2005.
    57. Рау Е.Ф., Рожденственская В.И. Исправление недостатков произношения у школьников. -4-е изд., перераб. – М: Просвещение, 1980.
    58. Резниченко Т.С., Ларина О.Д. Говори правильно. Звуки, слова, фразы, речь. [л], [л’]. Альбом олгопеда. – М.:«Гуманитарный издательский центр Владос», 1999.
    59. Репина З.А., БуйкоВ.И. Уроки логопедии.- Екатеринбург: изд. «Литур», 1999.
    60. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. Пособие для воспитателя. дет.сада. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Просвещение, 1980.
    61. Куликовская Т. А. «Язычок с-с-с-свистит».-Изд. Дом «Карапуз».
    62. Куликовская Т. А. «Язычок л-л-лычит».-Изд. Дом «Карапуз».
    63. Куликовская Т. А. «Язычок р-р-рычит».-Изд. Дом «Карапуз».
    64. Норкина- Жихарева Ю.Б. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с детьми: пособие для логопедов и родителей : вып. 5. Звуки  С-Сь. – М.: Гуманитар. Изд. Центр. ВЛАДОС, 2010.
    65. Спивак Е.Н..Звуки [л],[л’],[р],[р’]. Речевой материал для автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет.- М.,: «Гном и Д», 2009.
    66. Соломатина Г.Н., Водолацкий В.М. Устранение открытой ринолалии у детей: Методы обследования и коррекции. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
    67. Чиркина Г.В., Российская Е.Н. Произношение. Мир звуков: Учебник для специальных (коррекционных) школ 5 вида. 2 класс. –М.: АРКТИ, 2005.
    68. Цвынтарный В. Играем, слушаем, подражаем, звуки получаем.- СПб. : издательство «Лань», 1998.

    Слоговая структура слова

    1. Зуборева Л.В. Коррекция письма на уроках. 1-4 классы: практические и тренировочные заданияи упражнения/ авт.-сост. Л.В. Зубарева.- Изд. 4-е, испрю-Волгоград: Методкнига.-68с.
    2. Ткаченко Т.А. Слоговая структура слова. Коррекция нарушений. Логопедическая тетрадь.- М.: Книголюб, 2008. – 48с.

    Обучение грамоте

    1. Агаркова Н.Г. Азбука. Обучение грамоте и чтению [Текст]: 1 кл.: Методическое пособие. – М. Академ книга/учебник, 2012.
    2. Жукова Н.С. Бекварь: учебное пособие. – М.: Эксмо, 2014.
    3. Тригер Р.Д., Владимирова Е.В. Звуки речи, слова, предложения – что это? Учебник-тетрадь для групповых и индивидуальных занятий: В 3 тетр. – Тетр. 1. –Смоленск: изд-во «Ассоциация XXI век», 2003.
    4. Тригер Р.Д., Владимирова Е.В. Звуки речи, слова, предложения – что это? Учебник-тетрадь для групповых и индивидуальных занятий: В 3 тетр. – Тетр. 3. –Смоленск: изд-во «Ассоциация XXI век», 2003.
    5. Шульга М.М. Читай, играй, рисуй.

    Развитие фонематических процессов

    1. Агранович З.Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников.- СПб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.

    Коррекция лексико-грамматического строя речи

    1. Волина В.В. Веселая грамматика. – М.: Знание, 1995.
    2. Григорьева О.Н. Предлоги и приставки. Коррекционно-развивающие задания и упражнения.- СПб.:ГБУ ДО ЦППМСП Курортного района, 2015.

    Коррекция заикания:

    1. Маслова Е.Н. Коррекция заикания у младших школьников: диагностика, планирование, конспекты занятий. –Волгоград: Учитель, 2010.

    Коррекция дислексии и дисграфии

    1. Ефименкова Л.Н. Коррекция ошибок обусловленных несформированностью фонематического восприятия. Вып. 2.- М.:  изд. «Просвещение», 1991.
    2. Ефименкова Л.Н. устной и письменной речи учащихся начальных классов. Кн. для логопедов. -М.:  изд. «Книголюб», 2005.
    3. Ивановская О.Г. 50 занятий с логопедом. Преодоление нарушений обозначения мягкости согласных на письме. – СПБю:КАРО, 2012.
    4. Козырева Л.М. Загадки звуков, букв, слогов. Тетрадь для логопедических занятий № 1. – Ярославль: Академия развития, 2006.
    5. Козырева Л.М. И свистящие, и шипящие, и самые звонкие... Тетрадь для логопедических занятий № 4 – Ярославль: Академия развития, 1999.
    6. Козырева Л.М. Путешествие в страну падежей: тетрадь для логопедических занятий № 5 / Л.М. Козырева. – Ярославль: Академия развития, 2001.
    7. Козырева Л.М. Слова друзья и слова – неприятели: тетрадь для логопедических занятий № 6 / Л.М. Козырева. – Ярославль: Академия развития, 2006.
    8. Новикова Е.В. Секреты предлогов и падажей. Учебно-практическое пособие. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2001.
    9. Оглоблина И.Ю. Логопедическая тетрадь для коррекции дисграфии и дислексии у младших школьников.- М.: ВЛАДОС, 2015.
    10. Садовникова И.Н. Коррекционная работа на фонетическом и лексическом уровнях.
    11. Синицын В.А. Мастерская выразительного чтения: Читаем, слушаем, рассказываем. – М.: РОСТ, Росткнига, 2010.
    12. Тикунова Л.И., Корепнова М.Н. «»Пишем сочинения по картинкам. Рабочая тетрадь.
    13. Частникова Л.Д. Разноуровневый материал по русскому языку.2 класс. – Мозырь: Содействие,2012.
    14. Чистякова О. В. 20 занятий по русскому языку для предупреждения дисграфии. 1 класс. – СПб.: «Литера»,2010.
    15. Кочеткова Н.А. Я различаю буквы о-а, сходные по написанию: альбом ученика. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2005.
    16. Мазанова Е.В. Коррекция аграмматической дисграфии. Конспекты занятий для логопеда. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2007.
    17. Мазанова Е.В. Учусь со словом. Альбом. Упражнения по коррекции аграмматической дисграфии. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2007.
    18. Мазанова Е.В. Учусь работать с текстом. Альбом упражнений по коррекции дисграфии на фоне анализа и синтеза. – М.: ГНОМ и Д, 2007.
    19. Мазанова Е.В. Учусь не путать буквы . Альбом 1. Упражнения по профилактике коррекции оптической дисграфии. – М.: ГНОМ и Д, 2006.
    20. Мазанова Е.В. Учусь не путать буквы . Альбом 2. Упражнения по профилактике коррекции оптической дисграфии. – М.: ГНОМ и Д, 2006.
    21. Мазанова Е.В. Коррекция дисграфии на почве  нарушения языкового анализа и синтеза: Конспекты занятий с младшими школьниками. –М.: ООО«Издательство ГНОМ и Д», 2008.
    22. Мазанова Е.В. Логопедия. Дисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза: комплект тетрадей по коррекционной логопедической работе с детьми, имеющими отклонениями в развитии. Тетрадь №1. –М.: ООО «АКВАРИУМ БУК», К.: «Дом печати - ВЯТКА», 2004.
    23. Мазанова Е.В. Логопедия. Преодоление нарушений письма: комплект тетрадей по коррекционной логопедической работе с детьми, имеющими отклонениями в развитии. Тетрадь №2. –М.: ООО «АКВАРИУМ БУК», К.: «Дом печати - ВЯТКА», 2004.
    24. Мазанова Е.В. Логопедия. Дисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза и аграмматическая дисграфия: комплект тетрадей по коррекционной логопедической работе с детьми, имеющими отклонениями в развитии. Тетрадь №3. –М.: ООО «АКВАРИУМ БУК», К.: «Дом печати - ВЯТКА», 2004.
    25. Мазанова Е.В. Логопедия. Аграмматическая форма дисграфии: комплект тетрадей по коррекционной логопедической работе с детьми, имеющими отклонениями в развитии. Тетрадь №4. –М.: ООО «АКВАРИУМ БУК», К.: «Дом печати - ВЯТКА», 2004.
    26. Мазанова Е.В. Логопедия. Оптическая дисграфия: комплект тетрадей по коррекционной логопедической работе с детьми, имеющими отклонениями в развитии. Тетрадь №5. –М.: ООО «АКВАРИУМ БУК», К.: «Дом печати - ВЯТКА», 2004.
    27. Юрова Е.В. 200 упражнений для развития письменной речи.- М.: «Издательство Астрель», 2004.
    28. Ястребова А.В., Бессонова Т.П. Обучаем читать и писать без ошибок.

    Развитие речи:

    1. Есенина С.А. Как научить вашего ребёнка писать сочинения. 2 класс: пособие для начальных классов / С.А. Есенина. – М.: Грамотей.
    2. Есенина С.А. Как научить вашего ребёнка писать изложения. 2 класс: пособие для начальных классов / С.А. Есенина. – М.: Грамотей.
    3. Есенина С.А. Как научить вашего ребёнка писать сочинения. 3 класс: пособие для начальных классов / С.А. Есенина. – М.: Грамотей,2005.
    4. Есенина С.А. Как научить вашего ребёнка писать изложения. 3 класс: пособие для начальных классов / С.А. Есенина. – М.: Грамотей,2012.
    5. Есенина С.А. Как научить вашего ребёнка писать сочинения. 4 класс: пособие для начальных классов / С.А. Есенина. – М.: Грамотей.2012.
    6. Есенина С.А. Как научить вашего ребёнка писать изложения. 4 класс: пособие для начальных классов / С.А. Есенина. – М.: Грамотей,2010.
    7. Кнушевицкая Н.А. Стихи и речевые упражнения по теме «Грибы». Развитие логического мышления и речи у детей.-М.: ГНОМ, 2015.
    8. Кнушевицкая Н.А. Стихи и речевые упражнения по теме «Космос». Развитие логического мышления и речи у детей.-М.: ГНОМ, 2017.
    9. Тикунова Л.И. Учимся писать изложение и сочинение. 1 класс: рабочие тетради: В 2х ч. / Л.И. Тикунова. – М.: Росткнига, 2007. – Ч.1. – 40 с.
    10. Тикунова Л.И. Учимся писать изложение и сочинение. 1 класс: рабочие тетради: В 2х ч. / Л.И. Тикунова. – М.: Росткнига, 2007. – Ч.2. – 48 с.
    11. Тикунова Л.И. Учимся писать изложение и сочинение. 2 класс: рабочие тетради: В 2х ч. / Л.И. Тикунова. – М.: РОСТ, 2011. – Ч.2. – 48 с.
    12. Тикунова Л.И. Учимся писать изложение и сочинение. 3 класс: рабочие тетради: В 2х ч. / Л.И. Тикунова. – М.: Росткнига, 2009. – Ч.1. – 48 с.
    13. Тикунова Л.И. Учимся писать изложение и сочинение. 3 класс: рабочие тетради: В 2х ч. / Л.И. Тикунова. – М.: Росткнига, 2007. – Ч.2. – 48 с.
    14. Тикунова Л.И. Учимся писать изложение и сочинение. 4 класс: рабочие тетради: В 2х ч. / Л.И. Тикунова. – М.: Росткнига, 2007. – Ч.2. – 48 с.
    15. Соколова Т.Н. Школа развития речи: методическое пособие.  1 класс - М.: РОСТ, 2007.
    16. Соколова Т.Н. Школа развития речи: методическое пособие.  2 класс - М.: РОСТ, 2007.
    17. Соколова Т.Н. Школа развития речи: методическое пособие.  3 класс - М.: РОСТ, 2007.
    18. Страхова Л.Л. Пишем изложение по плану. 2 класс. – СПб.:Изд. Дом «Литера»,2009.
    19. Филичива Т.Б., Соболева А.Р. Развитие речи дошкольника: Методическое пособие с иллюстрациями. – Екатеринбург: изд. «Арго», 1996.


    Русский язык

    1. Бунеева Е.В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 3 класс. Вариант 1.- М.: «Баласс», 2000.
    2. Бунеев Р.Н. Русский язык.3 кл. : учеб. Для образовательных учреждений: в 2-х ч./Ч 2- М.: Баласс; издательство Школьный дом, 2013.
    3. Бунеев Р.Н. Русский язык.3 кл. : учеб. Для образовательных учреждений: в 2-х ч./Ч 1- М.: Баласс; издательство Школьный дом, 2013.
    4. Журжина Ш.В., Костромина Н.В. Дидактический материал по русскому языку: 3 кл.: Пособие для учащихся четырехлет. нач. шк. – 2 изд. – М.: Просвещение, 1990.
    5. Канаткина  В.П. Дидактический материал по русскому языку . пособие для учащихся 3 кл. малокомплектной шкю- М.: Просвещение, 1993.
    6. Коммисарова Л.Ю. Дидактический материал (упражнения) к учебнику «Русский язык» для 3 класса - М.: Баласс; издательство Школьный дом, 2014.
    7. Кузнецова М.И. Пишем грамотно: Рабочая тетрадь №2 для 3 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Вертана-Граф, 2006.
    8. Кузнецова М.И. Пишем грамотно: Рабочая тетрадь №2 для 3 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Вертана-Граф, 2007.
    9. Кузнецова М.И. Учусь писать без ошибок: Рабочая тетрадь дляучащихся 3 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Вертана-Граф, 2006.
    10. Михайлова С.Ю. Запоминаем слова с непроверяемым написанием: Рабочая тетрадь для 2 класса.- М.: Вентана-Граф, 2005.
    11. Михайлова С.Ю. Запоминаем слова с непроверяемым написанием: Рабочая тетрадь для 4 класса.- М.: Вентана-Граф, 2005.
    12. Мищенкова Л.В. Занимательный русский язык : рабочая тетрадь для 3 класса, часть 2. – Издательство РОСТ, 2012.
    13. Рамзаева Т.Г., Савинкина Л.П.Русский язык. 4 класс: тетрадь №2 для упражнений по рус.яз. и речи. –М.: Дрофа, 2007.
    14. Савченко В.С. Я изучаю русский язык. Пособие для учащихся начальных классов. – Минск: УНПО «Скарына», 1992.
    15. Селиванова М.С. Русский язык с подсказками и ответами: Изучаем состав слова. 2 класс.- СПб.: Изд. дом «Литера»,2009.
    16. Тикунова Л.И., Новикова Ю.В. Дидактические материалы по русскому языку для 3 класса четырехлетней начальной школы.– М.: Дрофа, 2000.
    17. Тикунова Л.И., Новикова Ю.В. Дидактические материалы по русскому языку для 4 класса четырехлетней начальной школы.- 2-е изд. – М.: Дрофа, 2001.
    18. Ушакова О.Д. Напиши диктант без ошибок! 1-4 классы. – СПб.: Изд. дом «Литера»,2010.
    19. Ушакова О.Д. 75 упражнений на все правила русского языка. 2 класс. – СПб.: Изд. дом «Литера»,2008.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Паспорт учебного кабинета

    Подробное содержание паспорта кабинета...

    Паспорт учебного кабинета.

    Паспорт учебного кабинета....

    Паспорт учебного кабинета.

    Паспорт учебного кабинета....

    Паспорт учебного кабинета.

    Паспорт учебного кабинета педагога....

    Паспорт учебного кабинета.

    Паспорт учебного кабинета педагога....

    Паспорт учебного кабинета начальных классов. Зав. кабинетом Захарина Нина Леонидовна

    Паспорт кабинета начальных классов. Пояснительная записка, режим работы, чель и задачи паспортизации кабинета....