Логопедическое занятие на тему "Закрепление по теме "Деление слов на слоги"
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Белякова Светлана Викторовна

Конспект группового логопедического занятия для специального (коррекционного)  1 класса (вариант 7.2)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delenie_slov_na_slogi.docx15.31 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное общеобразовательное  учреждение

«Средняя  школа № 3 г. Волжского Волгоградской области»

(МОУ СШ  № 3)

               404106, Россия, Волгоградская область, город Волжский, улица Прибрежная, дом 91

тел./факс : 27-15-02,  school3-vlz@mail.ru

ИНН/КПП   3435881261/343501001  

Конспект открытого группового логопедического занятия.

Тема: Закрепление по теме

«Деление слов на слоги»

Класс: специальный (коррекционный)

1г класс (вариант 7.2)

Провела учитель-логопед

Белякова С.В.

10.04.2019

Тема:  Закрепление по теме «Деление слов на слоги»

Цель: создать условия для закрепления умения делить слова на слоги.

Задачи: совершенствовать умение отличать «слог-слово»;

формировать навык правильного слогового анализа и синтеза;

развивать и активизировать словарный запас;

формировать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками;

развивать внимание, память пространственные представления;

прививать основы культуры поведения в общественных местах.

Оборудование:Пушистики, фишки,зеркала, картинки к артикуляционной гимнастике, презентация «Деление слов на слоги», полоски бумаги, карточки для деления слов на слоги, игра «Паровозик», муляжи овощей и фруктов, монеты, слоги,светофор, кубик.

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент.

Приветствие детей, настрой на работу.

- Сядет тот, кто разделит своё имя на слоги.

-С каким настроением вы пришли на занятие?

Отметим на полоске с Пушистиками.                                              

Подготовка группы.

Дети делят имена на слоги, называют их количество, получают фишки.

Выполняют задание.

Артикуляционная гимнастика

-Чтобы правильно и чётко произносить слова выполним некоторые артикуляционные упражнения.

-Какое задание выполняли?

Выполняют упражнения «Улыбочка»,Лопаточка»,  Чашечка», «Иголочка»,

«Лошадка», «Грибок»,

получают фишки

Пальчиковая гимнастика

-А ещё нам помогают правильно работать пальчики. Сделаем и для них зарядку.

-Какое задание выполняли?

Выполняют упражнение «Семья», получают фишки

Постановка учебной задачи.

Сообщение темы и целей занятия.

- Вспомните, какое задание вы выполняли в начале занятия перед тем как сесть?

-Для чего нужно уметь правильно делить слова на слоги?

- Как вы думаете, какая тема нашего занятия?

- Чему будем учиться на занятии?

- Правильно. Тема занятия «Деление слов на слоги». Сегодня мы будем закреплять ваше умение правильно делить слова на слоги, определять количество слогов в словах, составлять схемы к словам, поиграем в игры.

Отвечают на вопросы логопеда

Основная часть. Дифференциация понятий «слово»- «слог»

-Перед вами лежат полоски бумаги.Чем они отличаются? Какой полоской обозначим слово? А какой полоской обозначим слог?

Я буду называть слова и слоги, а вы будете показывать соответствующие полоски:

ву, тарелка, то, ки, нож, ме, ложка, вилка,ды.

-Кто запомнил все слова и может их повторить? Как назвать одним словом? Какую ещё посуду вы знаете? Составьте предложение с любым из этих слов.

-Какое задание выполняли?

Отвечают на вопросы логопеда.

Выполняют задание, получают фишки

Деление слов на слоги

- А сколько слогов может быть в слове?

Задание: поделить слова  на слоги, начертить схемы (карточки ). Раскрасить предмет в правом верхнем углу в синий цвет, в левом нижнем углу-в красный, в правом нижнем углу – в жёлтый, а в левом верхнем углу – в черный.

-Какое задание выполняли?

Выполняют задание, получают фишки

Подбор схем к картинкам.

-А теперь задание наоборот: подобрать картинки к схемам («Паровозик»).Работаем в паре.

-Какое задание выполняли?

Выполняют задание, получают фишки

Физминутка

«Хомячок»

Игра «Магазин»

-Поднимите руку, кто из вас ходил в магазин за покупками? А какие правила поведения в магазине вы знаете? Давайте посмотрим сюжет про Бонстиков.

Какие ещё правила не назвали?

-Итак, правила поведения в магазине:

  • Пропускать вперёд взрослых и девочек;
  • Не кататься на тележках, роликах;
  • Аккуратно выбирать товар;
  • Вежливо обращаться к продавцу;
  • Не толкаться в очереди;
  • Заплатить за покупки и поблагодарить продавца.

- Теперь, я думаю, что вы обязательно будете вежливыми покупателями. А сейчас  мы с вами отправляемся в магазин.

Я раздаю вам монетки.Что продаётся в магазине? Вы можете заплатить за выбранные овощи и фрукты монетой, на которой указано количество слогов. Будьте внимательны.

- Что можно приготовить из этих продуктов?

-Какое задание выполняли?

Отвечают на вопросы.

Просмотр сюжета.

Выполняют задание, получают фишки

Дети отвечают на вопросы

Слоговой кубик.

- А теперь задание посложнее. Я предлагаю поиграть со слоговым кубиком.

Выполняют задание, получают фишки

Игра «Собери словечко»

- Прочитайте слоги. Составьте из них слова. Работаем в паре.

1уровень – самостоятельное выполнение;

2 уровень- слоги на полосках (от короткой к длинной)

-Какое задание выполняли?

Выполняют задание, получают фишки

Итог занятия.

- Чему мы учились на занятии?

-Какие задания выполняли?

-Какое задание больше всего понравилось?

-Теперь я могу…

- Мне захотелось…

- Считаем фишки.

-Отмечаем настроение у Пушистиков.

-Отмечаем на светофоре трудности заданий.

Подводят итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие "Дифференциация звуков с-з в слогах и словах"

Занятие предназначено для работы с группой или подгруппой учащихся младшего школьного возраста коррекционной школы.Все части занятия взаимосвязаны, задания подобраны с учетом возможностей учащихся дан...

Логопедическое занятие "Дифференциация звуков Г-К в слогах и словах"

Занятие предназначено для работы с учениками младшего школьного возраста  коррекционной школы. Уточняется артикуляционный уклад дифференцируемых звуков, дается их характеристика. Звуки отрабатыва...

Конспект логопедического занятия "Дифференциациия букв б - д в слогах, словах и предложениях".

Конспект логопедического занятия "Дифференциациия букв б - д в слогах, словах и предложениях". Цель: различение букв «б- д» на письме и при чтении....

Конспект идивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш в слогах, словах.

Представлен вашему вниманию конспект идивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш....

Конспект логопедического занятия"Дифференциация звуков Г-К в слогах, словах, предложениях."

Цель:закрепление правильного произношения звуков [г], [к] в слогах, словах, предложениях.Задачи:   Образовательные:  1.Закрепить знания детей о звуковом составе согласных г-к.2. Учить д...

Подгрупповое логопедическое занятие Тема «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях»

Подгрупповое  логопедическое занятиеТема  «Автоматизация звука  [р]   в слогах, словах, предложениях»...