Нетрадиционные методы логопедической работы по формированию языкового анализа и синтеза с элементами дыхательных упражнений для обучающихся с ОВЗ
статья по логопедии (1 класс)
Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания
Самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход с учетом специфики психики и здоровья каждого ребенка.
Основная цель коррекционно-развивающего обучения – создать условия, способствующие развитию личности и эффективному усвоению программного материала.
Наряду с общепринятыми технологиями в коррекционной педагогике можно использовать новые эффективные нетрадиционные методы, которые разнообразят урок и сделают его более интересным и эффективным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_dyh_upr.docx | 15.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционные методы логопедической работы по формированию языкового анализа и синтеза с элементами дыхательных упражнений для обучающихся с ОВЗ
Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания
Самым главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход с учетом специфики психики и здоровья каждого ребенка.
Основная цель коррекционно-развивающего обучения – создать условия, способствующие развитию личности и эффективному усвоению программного материала.
Наряду с общепринятыми технологиями в коррекционной педагогике можно использовать новые эффективные нетрадиционные методы, которые разнообразят урок и сделают его более интересным и эффективным.
Игры на развитие языкового анализа и синтеза с применением дыхательных техник.
Цель игр: создание условий для формирования речевого дыхания и развития языкового анализа и синтеза.
Задачи:
- Закрепление изученных звуков и букв;
- Развитие слухового внимания;
- Развитие слуховой памяти;
- Выработка ротового выдоха;
- Автоматизация и дифференциация звуков.
«Фонетический футбол»
Оборудование: футбольные ворота из пластика и нити, кубики из бумаги с буквами
Варианты игр:
Вариант 1: Д/и «Собери словечко»
Перед ребёнком в ряд выстраиваются кубики с изученными буквами, педагог называет звук, ребёнок ищет его среди кубиков и плавно задувает в ворота, и так с каждым звуком. Например: к----о----т.
Делаем анализ: какое словечко залетело в наши ворота? – кот.
Сколько звуков мы туда загнали – 3, сколько букв 3. Сколько согласных звуков – 2, сколько гласных – 1.
Вариант 2: Д/И « Забиваем гол»
Ход игры:
Педагог перемешивает кубики гласных звуков, согласных твёрдых, согласных мягких и даёт следующие указания:
Ваня сегодня на матче забил все «мягкие звуки» в ворота. Ребенок, делая анализ, что мягкие звуки обозначаются зелёным цветом – задувает в ворота только кубики, на которых согласные обозначены зелёным цветом.
Петя забил только гласные звуки в ворота. Ребёнок забивает кубики, с гласными звуками, делая анализ каждому звуку.
Вариант 3: «Запоминалка»
(Развитие слуховой памяти)
Ход игры
Педагог называет звуки (каждый раз количество звуков увеличивается), ребёнок, запоминая звуки и ассоциируя их с буквами, после команды педагога задувает нужные кубики в ворота.
«Воздушные звуки»
Оборудование: вертушки (цвет: синий, зелёный, красный, фиолетовый); пенопласт.
Варианты игр:
Вариант 1
Перед ребёнком устанавливается конструкция из трёх вертушек (синий, красный, зелёный).
Ребёнку необходимо, выполняя инструкцию логопеда, дуть на вертушку нужного цвета, определив звук в слове (твёрдость/мягкость; гласный/согласный)
Вариант 2
Перед ребёнком устанавливается конструкция из трёх вертушек (все фиолетовые).
Ребенку необходимо определить место звука в слове, затем подуть в нужную вертушку (начало, середина, конец)
«Собери словечко»
Оборудование: Трубочки, набор печатных букв, цветные фишки
Вариант 1
Задача учащихся без помощи рук, а при помощи соломинки составить слова. Дуть на букву и выстраивать слово, затем раскрасить каждую букву нужным цветом, делая звуко – буквенный анализ слова.
Вариант 2
Задача учащихся без помощи рук, а при помощи соломинки составить звуковую
схему слова,
используя цветные фишки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическая работа по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьнико
Логопедическая работа по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников...
План работы по дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза с элементами акустической дисграфии для группы учащихся 2 класса с л/з нарушение чтения и письма, обусловленное НВ ОНР.
План работы по дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза с элементами акустической дисграфии для группы учащихся 2 класса с л/з нарушение чтения и письма, обусловленное НВ ОНР....
Формирование языкового анализа и синтеза
Презентация занятия по преодолению языкового анализа и синтеза у младших школьников. Материал из выступления на городском научном семинаре "Опыт работы по коррекции нарушений письменной речи у младших...
Конспект открытого логопедического занятия у учащихся 1 класса по профилактике дисграфии на основе нарушений языкового анализа и синтеза. Тема: «Звуко-буквенный анализ и синтез слов»
Конспект открытого логопедического занятия у учащихся 1 класса по профилактике дисграфии на основе нарушений языкового анализа и синтеза.Тема: «Звуко-буквенный анализ и синтез слов&ra...
Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у детей с ОВЗ. Анализ и синтез предложений. Практические упражнения.
Практические упражнения для коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у детей с ОВЗ. Анализ и синтез предложений....
Открытое логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Тема: «Слоговой анализ и синтез слов».
Цель: развитие навыков слогового анализа и синтеза....
Конспект логопедического занятия по профилактике дисграфии на основе недоразвития языкового анализа и синтеза с обучающимися 2 класса
Конспект открытого логопедического занятия с учениками 2 го класса.Интересный по форме, содержанию, приёмам...