Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия учителя - логопеда и педагога-психолога
    план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

    Корнилова Елена Геннадьевна

    Представлен конспект интегрированного индивидуального логопедического занятия на автоматизацию звука л "День рождения у Слоненка"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_s_psihologom.docx25.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированное занятие учителя – логопеда  и педагога психолога

    1 класс.

    Тема:  День рождения у Слоненка.

    Цели: автоматизация звука Л в словах и предложениях.

    Задачи:

    1. Закреплять правильное и четкое произношение звуков «Л - Л’»  в словах и предложениях.

    2. Развивать  фонетико-фонематические процессы, наглядно-образную память (зрительную, слуховую, вкусовую, тактильную), мелкую моторику

    3. Воспитывать положительную мотивацию к учению.

    Оборудование:   картинка слоненок, предметные картинки, карточки с заданиями, фрукты, цветные карандаши, компьютер.

     

    Ход занятия 

     I. Организационный момент (педагог – психолог)

    - Здравствуй. Сегодня необычный день – у одного сказочного героя день рождения. Отгадай загадку и узнаешь,  к кому мы сегодня отправимся в гости.  

     Длинный хобот вместо носа.

     В жаркий день в нем воду носит.

     И огромными ушами

    Машет словно парусами.

     Этот добрый великан –

     Житель дальних жарких стран.

     Фруктов может съесть пять тонн

     Серый африканский …

    (Слон)

    Н. Шемякина

    -  Выделите второй звук в слове.

    ΙΙ. Артикуляционная гимнастика (учитель-логопед)

    - Выполним упражнения, которые помогут язычку правильно произнести звук.

    Артикуляционные упражнения:

     «Улыбочка-трубочка», «Футбол», «»Лопаточка-чашечка-иголочка», «Часики», «Качели», «Пароход гудит», «Подуй на облако».

    • Произносим звук
    • Характеристика звука

    ΙV. Упражнения на закрепление:

    1. Упражнение в классификации (педагог – психолог)

    - В день рождения дарят подарки. Слоненок получил много подарков.

    Мама подарила посуду. Папа подарил фрукты. Бабушка подарила игрушки.

    Дети раскладывают предметные картинки по тематическим группам. (Предметные картинки: кастрюля, ложка, тарелка, лопатка, юла, кукла, апельсин, яблоко, груша).

    2. Упражнение на развитие слуховой памяти (учитель – логопед)

    - В День рождения к слоненку

    шли зверята друг за другом.

    Первый кролик ловкий

    Пришел с пучком морковки

    Второй –  лиса соседка

    С малиновой конфеткой

    Третий был волчонок

    Меда он катил бочонок.

    Четвертой – белочка в платочке

    Принесла она грибочки.

    Пятой с яблоком в корзинке

    Пришла лошадка по тропинке  (картинки животных выставляются на доске)

    Работа с предметным рядом:

    - Кто пришел первый?

    - Кто пришел третий, второй, четвертый, последний?

    - Кто пришел за кроликом … лисой… белочкой?

    3. Упражнение на развитие зрительной памяти (педагог – психолог)

    - Когда зверята собираются вместе они очень любят играть. Задание на компьютере «Нади отличия» (Смешарики).

     

    4. Физ. Минутка (логопед)

    Буквой «Л» поставим ноги

    Словно в пляске – руки в боки.

    Наклонились влево - вправо.

    Вот как делаем на славу!

    5. Упражнение на развитие связной речи (учитель – логопед).

    Игра «Доскажи словечко». Ребенок прочитывает и договаривает слово.

    Дядя Лука копает клумбу …(лопатой). И т.д.

    6. Упражнение на развитие вкусовой памяти (педагог – психолог).

    - Слоненок приготовил для своих гостей угощение: яблоко, апельсин, банан.

    - А сейчас Слоненок поиграет с тобой в игру «Угадай, что за фрукт?», ты с закрытыми глазами попробуешь и угадаешь фрукт по вкусу.

    - Молодец!

    7. Упражнение на развитие мелкой моторики (учитель – логопед)

    На память о своем дне рождения слоненок хотел подарить свой портрет, но он не получился. Тебе  нужно соединить цифры по порядку,

     чтобы  получилась картинка - Слоненок.

    V. Итог занятия.

    С каким звуком работали? Что понравилось на занятии? Что вызвало затруднения?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Коррекционно-развивающее занятие учителя-логопеда и педагога-психолога.Тема:Путешествие в страну "Ключик знаний"

    Путешествуя с детьми по стране "Ключик знаний", дети выполняютт различные задания, при этом развивают дыхание, голос, непроизвольное внимание, долговременную память, зрительно-пространственные ориенти...

    Конспект занятия - исследования учителя - логопеда и педагога - психолога в рамках ФГОС для учащихся 4 класса " Моё настроение"

    Цель: развитие у детей учебно - познавательной и эмоционально - психологической компетенций и личностного стремления к практическому исследованию " выражения настроения через цветовые символы"....

    Интегрированное занятие учителя - логопеда и педагога - психолога для обучающихся 1-х классов "Осенний букет"

    На интегрированном занятии учителя - логопеда с педагогом - психологом приводятся примеры  совместной работы на разных этапах коррекционных занятий для обучающихся 1-х классов, имеющих речевые на...

    Интегрированные занятия учителя-логопеда и педагога-психолога для учащихся 1–4-х классов с ограниченными возможностями здоровья

    Рассматривая основные направления коррекционной работы, логопед и психолог, параллельно работают над развитием личности ребенка в целом, при этом каждый выполняет свою роль....

    Конспект (технологическая карта) внеурочного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога для 2 класса

    Представлена технологическая карта внеурочного занятия учителя -логопеда и педагога-психолога для 2 класса  учащихся с ТНР. Закрепление знаний о слоговом анализе сочетается с развитием внимания, ...

    Конспект открытого занятия совместной коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога с группой обучающихся 2 класса

    Конспект этого совместного занятия может пригодится разным специалистам. Занятие представляет собой совместную работу таких специалистов как учителя-логопеда и педагога-психолога с одной и той же груп...

    Интегрированные занятия как одна из форм совместной работы учителя логопеда и педагога психолога в структуре коррекционной работы с обучающимися

    Задачи учителя логопеда и педагога-психолога в ходе коррекционной-развивающей работы с обучающимися тесно взаимосвязаны и решаются в рамках целостного подхода к формированию психической деятельности р...