Конспект интегрированного занятия учителя - логопеда и педагога-психолога
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Корнилова Елена Геннадьевна

Представлен конспект интегрированного индивидуального логопедического занятия на автоматизацию звука л "День рождения у Слоненка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_s_psihologom.docx25.24 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие учителя – логопеда  и педагога психолога

1 класс.

Тема:  День рождения у Слоненка.

Цели: автоматизация звука Л в словах и предложениях.

Задачи:

1. Закреплять правильное и четкое произношение звуков «Л - Л’»  в словах и предложениях.

2. Развивать  фонетико-фонематические процессы, наглядно-образную память (зрительную, слуховую, вкусовую, тактильную), мелкую моторику

3. Воспитывать положительную мотивацию к учению.

Оборудование:   картинка слоненок, предметные картинки, карточки с заданиями, фрукты, цветные карандаши, компьютер.

 

Ход занятия 

 I. Организационный момент (педагог – психолог)

- Здравствуй. Сегодня необычный день – у одного сказочного героя день рождения. Отгадай загадку и узнаешь,  к кому мы сегодня отправимся в гости.  

 Длинный хобот вместо носа.

 В жаркий день в нем воду носит.

 И огромными ушами

Машет словно парусами.

 Этот добрый великан –

 Житель дальних жарких стран.

 Фруктов может съесть пять тонн

 Серый африканский …

(Слон)

Н. Шемякина

-  Выделите второй звук в слове.

ΙΙ. Артикуляционная гимнастика (учитель-логопед)

- Выполним упражнения, которые помогут язычку правильно произнести звук.

Артикуляционные упражнения:

 «Улыбочка-трубочка», «Футбол», «»Лопаточка-чашечка-иголочка», «Часики», «Качели», «Пароход гудит», «Подуй на облако».

  • Произносим звук
  • Характеристика звука

ΙV. Упражнения на закрепление:

1. Упражнение в классификации (педагог – психолог)

- В день рождения дарят подарки. Слоненок получил много подарков.

Мама подарила посуду. Папа подарил фрукты. Бабушка подарила игрушки.

Дети раскладывают предметные картинки по тематическим группам. (Предметные картинки: кастрюля, ложка, тарелка, лопатка, юла, кукла, апельсин, яблоко, груша).

2. Упражнение на развитие слуховой памяти (учитель – логопед)

- В День рождения к слоненку

шли зверята друг за другом.

Первый кролик ловкий

Пришел с пучком морковки

Второй –  лиса соседка

С малиновой конфеткой

Третий был волчонок

Меда он катил бочонок.

Четвертой – белочка в платочке

Принесла она грибочки.

Пятой с яблоком в корзинке

Пришла лошадка по тропинке  (картинки животных выставляются на доске)

Работа с предметным рядом:

- Кто пришел первый?

- Кто пришел третий, второй, четвертый, последний?

- Кто пришел за кроликом … лисой… белочкой?

3. Упражнение на развитие зрительной памяти (педагог – психолог)

- Когда зверята собираются вместе они очень любят играть. Задание на компьютере «Нади отличия» (Смешарики).

 

4. Физ. Минутка (логопед)

Буквой «Л» поставим ноги

Словно в пляске – руки в боки.

Наклонились влево - вправо.

Вот как делаем на славу!

5. Упражнение на развитие связной речи (учитель – логопед).

Игра «Доскажи словечко». Ребенок прочитывает и договаривает слово.

Дядя Лука копает клумбу …(лопатой). И т.д.

6. Упражнение на развитие вкусовой памяти (педагог – психолог).

- Слоненок приготовил для своих гостей угощение: яблоко, апельсин, банан.

- А сейчас Слоненок поиграет с тобой в игру «Угадай, что за фрукт?», ты с закрытыми глазами попробуешь и угадаешь фрукт по вкусу.

- Молодец!

7. Упражнение на развитие мелкой моторики (учитель – логопед)

На память о своем дне рождения слоненок хотел подарить свой портрет, но он не получился. Тебе  нужно соединить цифры по порядку,

 чтобы  получилась картинка - Слоненок.

V. Итог занятия.

С каким звуком работали? Что понравилось на занятии? Что вызвало затруднения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие учителя-логопеда и педагога-психолога.Тема:Путешествие в страну "Ключик знаний"

Путешествуя с детьми по стране "Ключик знаний", дети выполняютт различные задания, при этом развивают дыхание, голос, непроизвольное внимание, долговременную память, зрительно-пространственные ориенти...

Интегрированное занятие учителя - логопеда и педагога - психолога для обучающихся 1-х классов "Осенний букет"

На интегрированном занятии учителя - логопеда с педагогом - психологом приводятся примеры  совместной работы на разных этапах коррекционных занятий для обучающихся 1-х классов, имеющих речевые на...

Интегрированные занятия учителя-логопеда и педагога-психолога для учащихся 1–4-х классов с ограниченными возможностями здоровья

Рассматривая основные направления коррекционной работы, логопед и психолог, параллельно работают над развитием личности ребенка в целом, при этом каждый выполняет свою роль....

Конспект (технологическая карта) внеурочного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога для 2 класса

Представлена технологическая карта внеурочного занятия учителя -логопеда и педагога-психолога для 2 класса  учащихся с ТНР. Закрепление знаний о слоговом анализе сочетается с развитием внимания, ...

Интегрированные занятия как одна из форм совместной работы учителя логопеда и педагога психолога в структуре коррекционной работы с обучающимися

Задачи учителя логопеда и педагога-психолога в ходе коррекционной-развивающей работы с обучающимися тесно взаимосвязаны и решаются в рамках целостного подхода к формированию психической деятельности р...