Упражнения для развития речи второклассников с ограниченными возможностями здоровья
методическая разработка по логопедии (2 класс)

Карловская Вера Павловна

К сожалению, в настоящее время достаточно часто встречаются дети с речевыми нарушениями. Самыми распространенными для детей младшего школьного возраста являются нарушения процессов чтения и письма. Такая проблема есть у детей как здоровых, так и у детей с ограниченными возможностями здоровья. Поэтому развитию речи в школе уделяется значительное внимание, особенно на уроках русского языка. Именно поэтому задача учителя находить новые, приемлемые для детей с ограниченными возможностями здоровья способы развития речи. Одним из вариантов может стать электронное обучение. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный hw@lemitec.de Упражнения для развития речи второклассников с ограниченными возможностями здоровья Автор: Карловская Вера Павловна, учитель начальных классов

Слайд 2

Храбрый Большой Худой Неправда Жильё

Слайд 3

Друг Богатство Храбрец Тёмный Весёлый

Слайд 4

Орёл большой, а воробей Щука – крупная рыба, а плотва – Уголь чёрный, а мел Перец горький, а сахар Дерево высокое, а кустик

Слайд 5

Сидеть как на иголках Бить баклуши Кот наплакал Засучив рукава Бежать сломя голову Задирать нос Бездельничать Очень спешить Зазнаваться Очень мало Усердно Волноваться

Слайд 6

Сентябрь Яблоко Береза Ученик Ёж Лиственное дерево с белой корой. Маленький зверёк с иглами на теле. Плод яблони. Первый месяц осени. Тот, кто учится в школе.

Слайд 7

Весело смотрит стайка лисичек из зелёного мха. Лисички яркого цвета, как морковь. Высокая ножка грибка сразу переходит в зонтик. В середине дрожит росинка. Лисички рано появляются в лесу. Это очень вкусные грибы. Что обозначает выражение стайка лисичек ? Ответ запиши в поле ниже.

Слайд 8

Птицы поют . Дует ветер. В падают листья. Нераспространенное предложение – это предложение, которое состоит из Распространенное предложение – это Пальмы растут. Пальмы растут в Африке.

Слайд 9

Где росла рябина? у школы Кто прилетел к рябине? дрозды Что делали птицы? стали клевать, рябины, ягоды

Слайд 10

Терем-теремок! Кто в тереме живёт? Я, муха-горюха, а ты кто? А я блоха-попрыгуха. Ступай ко мне жить. - Прощай, маленькая птичка! Прощай! Спасибо тебе за то, что ты так чудесно пела мне летом, когда все деревья были такие зелёные, а солнышко так славно грело!

Слайд 12

Два молодых петушка подрались, и один победил. Побеждённый забился под сарай. Победитель взлетел на крышу и заорал во всё горло: ку-ка-ре-ку! Откуда ни возьмись ястреб: схватил крикуна и унёс к себе на ужин. О чем этот текст? Как ты думаешь, кто в итоге победил? Почему? Озаглавь текст.

Слайд 13

Вчера я был в цирке и видел тигров. Чего они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кольца. А в конце дрессировщик положил всех тигров в ряд и ходил по ним, как по ступенькам. Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они красивые и сильные! Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят зелёным огнём, лапы упругие. А когда тигры рычат, видны белые клыки. Вчера я был в цирке у дрессировщика и видел тигров. Почему такие сильные звери слушаются? Может, потому что человек их не боится? Или потому что дрессировщик заботится о них? А вы как думаете? Текст - описание Текст - рассуждение Текст - повествование

Слайд 14

Что за чудесный вид у синички! Головка , щёчки белые, спинка и зеленовато-серые, а грудь ярко- , и посередине сверху вниз тянется черный галстучек. Текст-

Слайд 15

Синичка согрелась в . Она открыла , встрепенулась, вскочила на ножки и громко . Потом она начала отряхиваться, поправлять . Текст-

Слайд 16

Почему – лазоревка получила такое название? Слово означает «светло-синий», «голубой». В птицы есть голубой цвет, поэтому её и назвали лазоревкой. Текст-

Слайд 17

Жил-был воробей по имени Пудик. Он сидел на самом краю гнезда. На земле сидела рыжая пушистая кошка. Малыш звонко пел свои чудесные песни. Она наблюдала за глупым смешным Пудиком. У неё были зелёные глаза. Рыжий хвост бегал туда-сюда.

Слайд 18

Мама срезала ножом _____ . У гриба ________ маленькая, _______ длинная, мохнатая. Это гриб — ______________ . Он растет под____________ . гриб шляпка ножка подберезовик березой

Слайд 19

Я гостил у бабушки. Открыл крышку пианино. Кошка Ласка прыг на клавиши и сидит. Я хотел её согнать. А бабушка говорит: «Однажды кошка помогла композитору Шопену написать вальс. Она пробежала по роялю. Шопен записал звуки, добавил ноты…» Я погладил Ласку. Пусть сидит. Вопросы: Как звали кошку? Как звали композитора, которому кошка помогла написать вальс? Куда прыгнула кошка?

Слайд 20

1.Как твоя фамилия и имя? 2. В каком классе ты учишься? 3. Как зовут твою учительницу?

Слайд 21

Чем заканчивается рассказ? Откуда пришёл Федя? Как понимаешь выражение “по крайней мере, никто не будет мешать делать уроки?” А что же сделал, Федя? Что можно сказать про Федю? Почему Федя не мог решить задачу? Почему Федя, прослушав две песни, потёр обеими руками уши?

Слайд 22

Стояло жаркое лето. Дни были очень жаркие. С утра до вечера светило жаркое солнце. Дети загорали под его жаркими лучами. Слова для справок: знойные, палящее, жгучими.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Упражнения для развития речи второклассников с ограниченными возможностями здоровья Автор: Карловская Вера Павловна, учитель начальных классов

Слайд 8

Пищат, в дупле, птенцы, в берлоге, в скворечнике

Слайд 10

Верных ответов: Оценка

Слайд 11

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по развитию связной речи учащихся с ограниченными возможностями здоровья 1- 4 классов

Развитие речи – важная задача обучения родному языку.Речь- основа всякой умственной деятельности, средство коммуникации. Умение учеников сравнивать, классифицировать, систематизировать, обобщать форми...

Лексико-семантические нарушения речи детей с ограниченными возможностями здоровья

В данной работе рассматриваются лексико-семантические нарушения речи детей с ОВЗ и приемы их коррекции....

Условия использования игровых технологий как одного из эффективных средств развития речи детей с ограниченными возможностями здоровья

презентация к докладу "Условия использования игровых технологий как одного из эффективных средств развития речи детей с ОВЗ"...

Графомоторные упражнения для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Графомоторный навык – это определенные привычные положения и движения пишущей руки, позволяющие изображать письменные звуки и их соединения.Овладение графомоторным навыком представляет собой сло...

Развитие речи детей с ограниченными возможностями здоровья

Методы и приёмы развития речи у детей с ОВЗ....

Роль семьи в развитии и коррекции речи детей с ограниченными возможностями здоровья.

Дети с  ограниченными возможностями здоровья   - это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению обычных образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитани...