Дисграфия. Как избежать?
статья по логопедии

Белякова Наренкова Ольга Васильевна
Каждая мама  слышала такое слово, как "дисграфия". Особенно, если это мама школьника.
Кто-то слышал, кто-то столкнулся, кто-то боится столкнуться с такой проблемой.
 
Сегодня хочу поговорить о том, что нужно делать, что бы, избежать дисграфии.
 
1. Работать над мелкой моторикой.
 
2. Работать над крупной моторикой, потому что она влияет и на мелкую моторику и на пространственное представление.
 
3. Развивать пространственное представления.
 
4. Формировать оптический образ букв.
 
5. Исправлять речевые недостатки произношения.
 
6. Расширять словарный запаса.
 
7. Учить ребенка правильно и связно разговаривать.
 
8. Учить ребенка читать рассказы и пересказывать.
 
Будет еще серия постов, где я расскажу подробно про каждый из пунктов и дам материал для занятий.
Эти занятия помогут дошкольникам и школьникам 1-2 классов, если вдруг вы заподозрили у своего ребенка дисграфию.
Все это в комплексе поможет избежать дисграфии в школе или , уменьшить ее проявления.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методическая разработка по коррекции сложной дисграфии. Методические рекомендации. Конспект открытого занятия по коррекции сложной дисграфии на тему: Слоговой анализ и синтез слов различной звуко - слоговой структуры. Презентация.

В настоящее время к учителю - логопеду в логопедический пункт на занятия приходят дети, имеющие ошибки на письме, характерные не для одного вида дисграфии, а для 3 - 4 видов  дисграфии сразу. Реб...

«Коррекция дисграфии смешанного вида с преобладанием дисграфии, на почве несформированности языкового анализа и синтеза, аграмматической дисграфии и элементами акустической и оптической дисграфии»

Учитывая специфику нарушений письменной речи, тематическое планирование делится на следующие разделы:Работа по преодолению дисграфии на почве несформированности языкового анализа и синтеза;Работа по п...

План работы по дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза с элементами акустической дисграфии для группы учащихся 2 класса с л/з нарушение чтения и письма, обусловленное НВ ОНР.

План работы по дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза с элементами акустической дисграфии для группы учащихся 2 класса с л/з нарушение чтения и письма, обусловленное НВ ОНР....

Статья «Дисграфия у младших школьников» (Виды дисграфии)

laquo;Дисграфия у младших школьников» (Виды дисграфии). Статья сопровождается материалом практической направленности/...

Акустическая дисграфия или дисграфия на основе нарушения фонемного распознавания (дифференциации фонем).

Чаще всего механизм этого вида дисграфии связан с неточностью слуховой дифференциации звуков, при этом произношение звуков является нормальным. Разнообразные виды работ, раздаточный и наглядный м...

Дисграфия, виды дисграфии у школьников, приемы коррекции

Статья адресована учителям-логопедам, учителям начальных классов, родителям. В ней рассматривается проблема расстройства письма школьников - дисграфия, ее виды и приемы коррекции в зависимости от вида...

Методическая разработка по исправлению дисграфии у младших школьников "Игры и упражнения для исправления дисграфии у школьников 1-2 класса"

В последние годы дисграфия в той или иной степени обнаруживается у большинства младших школьников. Это логопедическое нарушение проявляется в том, что ребенок неможет овладеть письменной речью не из-з...