Дифференциация о-ё.
план-конспект занятия по логопедии (3 класс)

Цель: научить различать буквы о  и ё  в словах, словосочетаниях и предложениях; развивать фонематический слух, зрительное восприятие; обучать дифференциации мягкости и твердости согласного посредством о-ё

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_no21.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Дифференциация о-ё.

Цель: научить различать буквы о  и ё  в словах, словосочетаниях и предложениях; развивать фонематический слух, зрительное восприятие; обучать дифференциации мягкости и твердости согласного посредством о-ё.

  • Организационный момент

Сядет тот, кто ответит на вопрос. Какое сейчас время года? Какой день недели? Какой сегодня день? Какое сегодня число? И пр.

  • Работа по теме урока.

К нам сегодня на занятие пришла сказочная героиня, её имя узнаете, если отгадаете загадку:

Она красива и мила,

А имя ее от слова «зола».

(Золушка)          

Это Золушка (выставляется картинка). Назовите членов семьи, в которой она жила (сёстры, отец, мачеха, крёстная-фея). Кем была Золушка для своего отца (дочерью)        

Выделите в первом слоге гласные в словах: дочь, сёстры, Золушка (О, Ё)

Сегодня на занятии мы будем различать гласные О-Ё.  

  •  Артикуляция. Зрительный анализ букв о и ё, определение их сходства и различия.

Работа с зеркалами.

О – губы слегка вытянуты, округлены.

Ё – губы сначала растягиваются в улыбке, затем округляются.

О-Ё – это гласные звуки.

Звук Ё - состоит из Й+О, будет обозначать два звука, если Ё стоит в нач.слова, после гласной, после разд. Ь знака (демонстрация схемы).

Если Ё стоит после согласной, то он смягчает согласную (дети повторяют).

  •  Обозначение звуков буквами.

Звук О на письме обозначается буквой О

Звук Ё на письме обозначается буквой Ё (демонстрация букв).

Какие еще буквы имеют такой элемент     о

  • Дифференциация в слогах.

По – пё

До – дё

Во – вё

Со – сё  

Рё – ро

Ло – лё  

Чтение слогов логопедом, затем детьми. Определение мягкой и твердой согласной.

  • Упражнения «Дисграфия. Языковой анализ и синтез» М.В.Мальм, О.В.Суслова стр.28
  • Итог занятия.

Знаете ли вы какой праздник приближается? (ответы детей)

В последнее воскресенье ноября в России отмечают День Матери

Золушке тяжело жилось с мачехой без родной мамы, поэтому берегите своих мам! Не огорчай те их! Радуйте их своими успехами!

Какие буквы мы с вами сегодня учились различать?

Когда Ё обозначает два звука?

Какой гласный смягчает согласные? (Ё). Какой делает согласные твердыми? (О)

Что вам понравилось на занятии больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференциация звуков и букв ч - щ в семантическом поле слова «Щучка».

Развитие словаря через расширение семантического поля слова «щучка»;  дифференциация звуков ч, щ  и букв Чч – Щщ в слогах, словах и предложениях....

Влияние уровневой дифференциации обучения на школьную тревожность учащихся начальной школы

Что влияет на школьную тревожность? Чем и как учитель может помочь учащимся в усвоении знаний? Как организовать работу? Для учителей 1-4 классов....

Аккустическая дисграфия.Дифференциация С-Ш

Дана краткая характеристика видовдисграфии. Представлен  практический материал по дифференциации С-Ш....

Проблема дифференциации в педагогической теории и её практическое решение в педагогической практике

Дифференцированный подход определяется педагогической интуицией учителя в связи с реализацией принципа индивидуализации обучения, он является конкретным показателем его педагогического мастерства. В с...

Дифференциация звуков "С-Ц"

Урок  дифференциации звуков "С-Ц"  в слогах, словах, фразах. К уроку прилагаеся слайдовая презентация....

Индивидуальное занятие "Дифференциация звуков С - С\' в слогах, словах, предложениях"

Разработка урока содержит практический материал по дифференциации звуков С, С\', артикуляционную, дыхательную и пальчиковую гимнастику....

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш"

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш]"Дифференциация звуков с-ш"Задачи:• закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С;• учить чётко, разграничивать звуки "...