Предлоги. Написание предлогов со словами.
план-конспект занятия по логопедии (3 класс)

Цель: рассмотреть функции предлогов – употребление в устной и письменной речи; овладеть раздельным написанием предлогов с другими словами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_no62.docx27.62 КБ

Предварительный просмотр:

Предлоги. Написание предлогов со словами.

Цель: рассмотреть функции предлогов – употребление в устной и письменной речи; овладеть раздельным написанием предлогов с другими словами.

  • Организационный момент.

Слышите, звенит звонок. Начинается урок.

  • Введение в тему урока.

Сегодня на уроке мы начинаем изучение новой темы. Мы узнаем, какие слова называются предлогами, как они пишутся с другими словами в предложении. 

  • Минутка чистописания.

Начнем работу на уроке с минутки чистописания. Я буду диктовать буквы, а вы их аккуратно записывать.  

Т, п, к, е, н, л.

Ребята, внимательно посмотрите на ряд букв, который вы написали. Подумайте, какая буква в этом ряду лишняя? Объясните почему. Буква е (она гласная).

  • Игра «Составь предложение».

Выполняется в тетради и на доске.

На доске вывешены карточки со словами. БЕЛОЧКА  ВЕТКУ  ВЕТКИ РЫЖАЯ ПРЫГАЕТ

Их нужно разместить в правильном порядке, чтоб получилось предложение. Но ребята испытывают затруднение. Почему? Не хватает слов.

Добавляем таблицу с предлогами. Теперь вы сможете составить предложения, используя необходимые предлоги? Да. Что же у вас получилось? Рыжая белочка прыгает с ветки на ветку.

Какие предлоги вы добавили? Давайте запишем это предложение в тетради обведем предлоги в кружочек.

  • Объяснение темы.

Мы «подошли» к главной теме урока. Эти отдельные волшебные слова – с, на – называются предлогами. Когда строят дом, кирпичи, чтобы они не рассыпались, промазывают цементом. Цемент, как клей, соединяет большие и маленькие кирпичи. Вот так и короткие слова – предлоги, - как по волшебству, помогают сложить, связать слова в предложения, в понятную речь. Вот такая у них волшебная роль! Вставив нужные слова – предлоги, вы смогли выполнить задание.

  • Чистоговорки.

На доске записана чистоговорка.

У Сени и Сани в сетях сомы с усами.

Прочитайте чистоговрку и скажите, как предлоги пишутся с другими словами: слитно или раздельно? Предлоги пишутся раздельно. Назовите предлоги, которые есть в этой чистоговорке. (у,в,с).

А почему предлоги пишутся раздельно, вы узнаете из сказки «Ссора предлогов с другими словами». Послушайте и скажите потом, почему предлоги пишутся раздельно. Жили-были в одном из городов Русского языка Предлоги. Были они такие драчуны и забияки, что один раз так поссорились с другими словами, что те очень обиделись на задир. Когда с Предлогами ставили другие слова, те далеко отодвигались от Предлогов. И Предлоги поссорились с обидчивыми словами. Они переехали в другой дом и даже перестали разговаривать с бывшими соседями. Постепенно они совсем отдалились. Так Предлоги стали отдельными словами. Делать нечего. Решили записать в книгу правил это событие, ставшее потом правилом: Предлог – это слово, а все слова в предложении пишутся раздельно. Почему же предлоги пишутся раздельно?

Потому что предлог – это слово, а все слова в  предложении пишутся раздельно.

Вы хорошо запомнили правило, и будете писать предлоги раздельно.

Спишите чистоговорку в тетрадь. Обведите предлоги цветным карандашом. 

  • Закрепление материала.

Прочитайте сочетания слов. Вставьте подходящие по смыслу предлоги.

Поможет вам в этом таблица.

( по )    . . .     широкой реке

( в )      . . .     сосновом лесу

( под )  . . .     развесистым дубом

( за )     . . .     нашим домом

( у )      . . .     лесной избушки

Напомните, как нужно писать предлоги.  Раздельно.

А сейчас, попробуйте прочитать предлог только с тем словом, к которому он относится и связан с ним по смыслу. Пропустите слово, которое находится между предлогом и другим словом.

Например: по . . . реке.

В . . . лесу, под . . . дубом, за . . . домом, у . . . избушки.

Вывод: если между предлогом и словом можно вставить ещё одно, подходящее по смыслу, то можно определить предлог перед нами или не предлог.

Вы были очень внимательными и справились со всеми заданиями. 

  • Итог занятия.

О чем мы с вами сегодня говорили? Что вам сегодня помогало выполнять задания? Какое задание вам понравилось больше всего?

БЕЛОЧКА  ВЕТКУ  ВЕТКИ РЫЖАЯ ПРЫГАЕТ

В  С  У  ПО   ПРИ  ЗА  ОТ ОКОЛО НА   ПЕРЕД  ПОД  

У Сени и Сани

В сетях сомы с усами.

. . .     широкой реке

. . .     сосновом лесу

. . .     развесистым дубом

. . .     нашим домом

. . .     лесной избушки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами".

Раздел: Слова, к которым нельзя задать вопрос.Тема: Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами....

Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами

Материал содержит ряд заданий по дифференциации предлогов и междометий....

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Предлоги. Раздельное написание предлогов с другими словами".

Работа по русскому языку, проведенная во 2-м классе, ставит своей задачей развитие речи учащихся, развитие орфографической зоркости....

Употребление предлогов в речи. Раздельное написание предлогов с другими словами

Материал подготовлен на основе методических рекомендаций к уроку....

Презентация + конспект урока русского языка по теме: Предлог. Раздельное написание предлогов со словами.2 класс. Школа 2100.

Урок изучения нового. Материал преподносится детям в занимательной, игровой форме, построенной на элементах драматизации.На уроке ученики вместе с Буратино и Мальвиной повторят изученные части речи и ...

Технологическая карта урока русского языка 2 класс Раздельное написание предлогов. Роль предлогов в речи

Урок разработан по системе " Школа России " с планируемыми результатами и УУД...