Согласные мягкие и твердые и их дифференциация.
план-конспект занятия по логопедии (3 класс)

Цель: организация деятельности учащихся по обобщению знаний о правописании сочетаний ча-ща, чу-щу; формировать умения осознанного восприятия составленных и прочитанных слов, словосочетаний, предложений с сочетаниями ча-ща, чу-щу; развивать орфографическую зоркость, коммуникативные навыки при работе; развивать зрительную память, мышление, устойчивое внимание, умение сопоставлять, сравнивать.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_no27.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

Согласные мягкие и твердые и их дифференциация.

Цель: организация деятельности учащихся по обобщению знаний о правописании сочетаний ча-ща, чу-щу; формировать умения осознанного восприятия составленных и прочитанных слов, словосочетаний, предложений с сочетаниями ча-ща, чу-щу; развивать орфографическую зоркость, коммуникативные навыки при работе; развивать зрительную память, мышление, устойчивое внимание, умение сопоставлять, сравнивать.

  • Организационный момент.

Сядет тот кто ответит на вопрос правильно. Какой сегодня день недели? Какой сейчас месяц? Какое сейчас время года? Какое сегодня число?

  • Введение в тему урока.

Сегодня мы с вами будем учится правильно писать сочетания ча-ща и чу-щу.

Для того чтобы у нас получилось писать грамотно, разборчиво мы должны подготовить наших помощников: глаза и пальчики.

  • Пальчиковая гимнастика.

1.Шарик.

Надуваем быстро шарик.

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел

Стал он тонкий и худой.

2.Рыбки в озере купались

В чистой, тепленькой воде.

То сойдутся, разойдутся,

То зароются в песке (дети изображают движением рук рыбок)

  • Работа над чистоговоркой

Ча-ча-ча – у меня нет ключа.

Уч-уч-уч – ёжик наш колюч.

Щу-щу-щу –я по маме грущу.

Чу-чу-чу – громко в дверь япостучу.

(Читает учитель, по строчке дети, все вместе)

  • Игра «Угадай щипящий звук»

Я буду произносить слова, а вы, если в слове есть шипящий звук, показываете зеленый сигнал «светофорика», а если нет шипящего, то красный сигнал.

(Чернила, цветок, час, широкий, цена, зовет, шутка, щель, стол, звонок, шнур).

Эти шипящие приносят нам только хлопоты. Вспомните правила написания

гласных с шипящими. (повторение правил с приведением примеров).

  • Работа по индивидуальным карточкам.

Исправьте ошибки в тексте, объясните правильность написания слов.

Спишите данный текст уже с исправленными ошибками в тетрадь, подчеркните, исправленные ошибки.

Летом я ездил на дачу  березовую рощю. Дачя была у леса. утром я пошел на речку. Над водой кружились чяйки. Я поймал щюку.

  • Итог занятия.

Какую тему мы сегодня изучали на занятии?

Вам понравилось?

Все большие молодцы!

Летом я ездил на дачу  березовую рощю. Дачя была у леса. утром я пошел на речку. Над водой кружились чяйки. Я поймал щюку.

Летом я ездил на дачу  березовую рощю. Дачя была у леса. утром я пошел на речку. Над водой кружились чяйки. Я поймал щюку.

Летом я ездил на дачу  березовую рощю. Дачя была у леса. утром я пошел на речку. Над водой кружились чяйки. Я поймал щюку.

Летом я ездил на дачу  березовую рощю. Дачя была у леса. утром я пошел на речку. Над водой кружились чяйки. Я поймал щюку.

Летом я ездил на дачу  березовую рощю. Дачя была у леса. утром я пошел на речку. Над водой кружились чяйки. Я поймал щюку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мягкие и твердые согласные

Урок русского языка по программе "Школа России" для 2 класса. Урок построен по традиционной схеме, с использованием разноуровневых карточек на этапе закрепления....

Обозначение на письме мягких и твердых согласных звуков. Перенос слов. (урок русского языка) 1 класс

Урок русского языка в 1 классе по системе Л.В.Занкова по учебнику Н.В. Нечаевой. Урок отработки умений и рефлексии.Цель урока: способствовать формированию навыка произношения и написания йотированных ...

Проверочная работа по русскому языку по теме "Мягкие и твердые согласные", 2 класс

Проверочная работа позволит проверить знания детй по теме "Мягкие  твердые согласные"....

Презентация " Мягкие и твердые согласные звуки"

Презентация к уроку по русскому языку, автор курса Н.В.Нечаева....

План-конспект логопедического занятия (2 класс, группа смешанной дисграфии) Тема: Дифференциация мягких и твердых согласных перед буквами А-Я. Приставки пространственного значения.

Цели:  1. Образовательные 1.1. Закреплять у учащихся  умения дифференцировать твердые и мягкие согласные перед буквами «а» - «я»; 1.2. Формировать умение образовывать слова приставочным спос...

Технологическая карта урока обучение грамоте/письмо «Согласный мягкий и твердый звук [х’], [х], буквы Х, х» (УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство учащихся со звуками [х’], [х] с печатными буквами Хх; совершенствование навыка чтения слов и предложений по слогам и орфоэпи...

Урок по теме: «Мягкие и твердые согласные звуки Обозначение твердости и мягкости согласных звуков» 2 класс УМК «Перспектива»

Цель:Формировать умения правильно произносить твердые и мягкие согласные звуки и обозначать их на письме гласными буквами.Работать над каллиграфией.Развивать умения работать в парах.Создавать ус...