Использование игр с песком в коррекционной работе учителя-логопеда
методическая разработка по логопедии

Кузляева Юлия Андреевна

     Песочная терапия – одна из разновидностей игровой терапии. Принцип «терапии песком» был предложен К. Г. Юнгом, основателем аналитической терапии. При этом, естественная потребность ребенка «возиться» с песком, определяет возможности использовать песочницу в своей работе не только психотерапевту, но и логопеду. Таким образом, помимо общепринятых направлений в работе по коррекции нарушения речи у детей, можно использовать на логопедических занятиях элементы песочной терапии. Технология песочной терапии многофункциональна, она позволяет одновременно решать задачи диагностики, коррекции и развития речи. Сам же ребенок решает задачи самовыражения, развивает самооценку, учится работать в коллективе.Применение данных методов коррекции нельзя рассматривать самостоятельными и самодостаточными, их использование служит для создания благоприятного эмоционального фона, что, в конечном итоге, улучшает эффективность коррекционного воздействия. 

     Федеральные образовательные стандарты побуждают специалистов к постоянному поиску методов и технологий работы с детьми с ОВЗ. Применение элементов песочной терапии сделают ваши занятия, уважаемые коллеги, более интересными, увлекательными и продуктивными. Песок как легкодоступный ресурс можно использовать в домашних условиях. Родителей легко обучить проведению увлекательных и развивающих занятий, что обеспечит непрерывность коррекционной работы.

     Небольшая памятка поможет вам использовать игры с песком в своей работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon broshyura.pdf255.04 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нейропсихологических методов и приемов в работе в коррекционной работе учителя- логопеда.

Нейропсихологические методы в настоящее время успешно применяются для диагностики и коррекции трудностей в обучении [1, 2]. На наш взгляд, эти методы могут быть продуктивны и в работе с детьми с систе...

Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда.

Информационные технологии в последнее время стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Повсеместная компьютеризация открывает новые варианты обуче...

Использование ИКТ в коррекционной работе учителя-логопеда

Использование ИКТ в коррекционной работе учителя-логопеда...

Использование нейропсихологических упражнений в коррекционной работе учителя- логопеда.

Скорость современной жизни велика, и это отражается на детях. Школьная программа постоянно меняется , растут требования в школе и нагрузка вне школы.Родители тоже ждут  от детей высоких и быстрых...

«Использование нейропсихологических упражнений в коррекционной работе учителя-логопеда».

Я считаю, что в современных условиях, учителю-логопеду необходимо применять в своей работе знания и умения из смежной профессиональной области нейропсихологии.  Для того, чтобы глубже понимать пр...

«Использование возможностей цифровой образовательной среды в коррекционной работе учителя-логопеда»

    Использование ИКТ в логопедической практике не просто является одним из возможных способов коррекции, а настоящей необходимостью в условиях современного мира. Только такой подход ...

Использование нейропсихологических и нейрофизиологических приёмов в коррекционной работе учителя - логопеда.

Нейрокоррекция способствует созданию базы для успешного преодоления тяжёлых нарушений речи, и включает в себя игры и упражнения, направленные на развитие кинестетического праксиса, зрительно - простра...