Конспект логопедического занятия по развитию грамматических представлений и связной речи «Образование относительных прилагательных»
план-конспект занятия по логопедии (4 класс)

Конспект логопедического занятия по развитию грамматических представлений и связной речи «Образование относительных прилагательных» в 4 классе.

Цель: закрепить навык образования относительных прилагательных.

Задачи:                                                                                                                                   1. Совершенствовать умения  детей  в образовании относительных прилагательных.

2. Закреплять умения включать относительные прилагательные в предложения.

3. Совершенствовать навыки словообразования.

4. Активизировать знания детей по темам: «Продукты», «Фрукты», «Овощи»,

«Ягоды».

Развивать логическое мышление, внимание, благодаря собиранию разрезных картинок с изображением различных плодов, ягод, фруктов.

5. Развивать связную речь через выполнение заданий на образование относительных прилагательных и включение их в предложения

6. Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие.

7. Воспитывать навыки сотрудничества, активности, самостоятельности.

8. Воспитывать уважение к труду взрослых.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otnositelnye_prilagatelnye.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по развитию грамматических представлений и связной речи «Образование относительных прилагательных» в 4 классе.

Цель: закрепить навык образования относительных прилагательных.

Задачи:                                                                                                                                   1. Совершенствовать умения  детей  в образовании относительных прилагательных.

2. Закреплять умения включать относительные прилагательные в предложения.

3. Совершенствовать навыки словообразования.

4. Активизировать знания детей по темам: «Продукты», «Фрукты», «Овощи»,

«Ягоды».

Развивать логическое мышление, внимание, благодаря собиранию разрезных картинок с изображением различных плодов, ягод, фруктов.

5. Развивать связную речь через выполнение заданий на образование относительных прилагательных и включение их в предложения

6. Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие.

7. Воспитывать навыки сотрудничества, активности, самостоятельности.

8. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Оборудование: картинка с изображением повара, пакетики с сыпучими продуктами, банка с вареньем, обёрнутая цветной бумагой, разрезные картинки, мяч, кастрюльки и стаканы – карточки с изображением различных продуктов, мешочек с предметами из различных материалов.

Ход занятия.

                      Организационный момент.

Проговаривание чистоговорки:

Мы пришли сюда учится,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем внимательно.

Работаем старательно.

             Повторение материала, пройденного на предыдущем занятии.

Логопед: Ребята, мы с вами на прошлом занятии учились образовывать слова – признаки предметов и говорили о том, как называются предметы, изготовленные из различных материалов. Давайте повторим. А поможет вам в этом игра «Чудесный мешочек». Вы по- очереди будете доставать из мешочка предметы и называть какой это предмет (какой по материалу?). Например, кофта из шерсти – шерстяная кофта, серёжки из золота – золотые серёжки и т. д.

Игра «Чудесный мешочек»

( предметы, находящиеся в мешочке: шерстяной носок, резиновый мячик, пластмассовая машина, деревянный карандаш, бумажная кукла и т.д.)

                               Ознакомление с темой занятия.

Логопед: Гостем нашего занятия сегодня будет повар. Он нам расскажет какие бывают супы, каши, другие кушанья.

Первое блюдо в нашем  меню – супы. Посмотрите на эти кастрюли. В них будет варится суп. А какой, нам подскажет картинка на кастрюльке (на картинках – кастрюльках наклеены картинки с изображением мяса, рыбы, овощей, картофеля, грибов).                                                                                                                     логопед: Как называется суп, приготовленный  из овощей?

Дети: овощной.

Логопед: а суп из рыбы?

Дети: рыбный. (и т.д. из мяса – мясной, из картофеля – картофельный, из грибов – грибной).

Логопед: Ну вот первое блюдо у нас готово.  Пришло время готовит что – нибудь на второе. Повар предлагает сварить кашу.  Логопед раздает детям пластмассовые стаканчики с различной крупой. Дети рассматривают крупу, называют её.

Логопед: Давайте попросим повара приготовить вам кашу.

Дети встают, подходят к «Повару», просят приготовить кашу из крупы, которая находится у него в стаканчике:

- Приготовьте мне, пожалуйста, гречневую кашу.

- Приготовьте, пожалуйста, мне рисовую кашу (пшенную, манную кашу и т.д.)

Логопед: Вот и готова наша каша. А сейчас предлагаю вам немного размятся и выполнить физкультминутку, которая называется «Каша».

                            Физкультминутка «Каша»

Каша в поле росла ( поднимаются на носочки)

К нам в тарелку пришла ( шагают на месте)

Всех друзей угостим

По тарелке дадим (зачерпывают кашу, раскладывают по тарелкам)

Птичке невеличке (загибают по очереди пальцы)

Зайцу и лисичке.

Кошке и матрёшке.

Всем дадим по ложке.( Поднимают руки вверх, большой палец показывают)

Логопед достаёт банку с вареньем. Она обёрнута цветной бумагой.

Логопед: Ребята, Повар нам принес банку с вареньем, чтобы чай пить. А какое оно не сказал. Давайте попробуем догадаться.

( На каждом столе разрезные картинки с изображением различных фруктов, ягод и плодов. Дети собирают картинки, затем образуют от полученных изображений относительные прилагательные)

Ребенок: У меня на картинке вишня. Я думаю это вишневое варенье.

- А у меня на картинке яблоко. Я думаю это яблочное варенье.

- У меня на картинке клубника. Я думаю это клубничное варенье и т.д.

Логопед: У всех разное мнение. Вот чай будем пить и узнаем, каким вареньем нас угостил Повар.

Ребята, Незнайка прислал нам письмо, в котором рассказал что из продуктов любят и покупают его друзья. Только он очень торопился и как всегда сделал много ошибок. Давайте их исправим и запишем правильно составленные предложения в тетрадь.

Работа в тетрадях.

Логопед: Давайте мы закрепим полученные знания. В этом нам поможет игра «Ответь одним словом». Тот, кому я брошу мяч, должен ответить одним словом на моё словосочетание. Например, я говорю: «Напиток из клюквы» и бросаю кому – нибудь из вас мяч. Вы мне отвечаете одним словом: «клюквенный»

Пирог с яблоками – яблочный.

Компот из персиков – персиковый.

Котлеты из курицы – куриные.

оладьи из картофеля – картофельные.

Сок из апельсина – апельсиновый.

Бульон из мяса – мясной.

Каша из риса – рисовая.

Суп из гороха – гороховый.

Салат из моркови – морковный.

Молодцы, ребята, материал нашего занятия вы усвоили. Давайте поблагодарим Повара за вкусные и разнообразные блюда. А теперь нам пора попробовать варенье и определить на вкус из чего оно приготовлено.

Дети пробуют варенье, отвечают из какого продукта оно приготовлено.

Логопед: Ребята, а что вам понравилось на нашем занятии? (ответы детей)

Логопед благодарит детей за хорошую работу на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи младших школьников в 4 классе VII вида

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи младших школьников в 4 классе VII вида.Тема: Восстановление деформированного текста по серии картинок «Зимой». Цели ...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи по картине С.Я. Куприянова "Зима в лесу"

Материал конспекта может быть использован логопедами, учителями 1 классов по развитию связной речи детей, по обогащению словарного запаса, по развитию грамматически правильной речи. Дети научатся прав...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи по картине С.Я. Куприянова "Зима в лесу"

Материал конспекта может быть использован логопедами, учителями 1 классов по развитию связной речи детей, по обогащению словарного запаса, по развитию грамматически правильной речи. Дети научатся прав...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи (3 класс )

Актуальной темой в современной школе на сегодняшний день является развитие речи.     Речь- основа всякой умственной деятельности. Умение учеников сравнивать, систематизировать, обо...

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей 1-ых классов с тяжелыми нарушениями речи с применением игровых технологий

Дети с тяжелыми нарушениями речи имеют некий запас пассивного словаря. Активизировать его, расширить лексические горизонты, развить грамматический строй речи помогут игровые технологии. Представим, чт...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи на тему: «Домашние животные»

Цель: систематизировать знания детей о домашних животных.Задачи:Коррекционно-образовательные:- активизировать словарный запас детей по теме;- закрепить обобщающее понятие «домашние животные&raqu...

К. Е Бухарина Конспекты занятий по развитию лексико - грамматических представлений и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР и ЗПР.

К. Е Бухарина Конспекты занятий по развитию лексико - грамматических представлений и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР и ЗПР....