Индивидуальный план работы с обучающимся …… с ЗПР
методическая разработка по логопедии

Индивидуальный план работы с обучающимся …… с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnoe_planirovanie.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы с обучающимся …… с ЗПР

Направление коррекционно–развивающей работы

Содержание деятельности

Развитие форм фонематического анализа

- развивать умение определять количество и последовательность звуков в ряду звуков, в слоге, в слове с опорой на схему;

- определять гласные и согласные звуки, буквы в словах и обозначать их на схеме;

- формировать умения составлять из звуков слог, слово;

- определять ударение в словах;

- формировать умения чтения и записи слогов, слов под диктовку.

Развитие словарного запаса

- формировать восприятие и осознание смыслового содержания изучаемых слов, оттенков значений этих слов, сочетаемости слов и устойчивых оборотов;

- развитие умения объяснить значение слов и особенности их употребления в речи;

- формирование умения использовать слова в речи при построении собственного речевого высказывания.

Развитие понимания различных грамматических форм словоизменения

- обогащать словарный запас существительными, прилагательными и глаголами (изучение тематических групп слов);

- развивать функции словообразования (уменьшительно-ласкательного значения существительных, названий детенышей, образование качественных и относительных прилагательных, образование оттенков значения действий, выраженных глаголами);

- развивать функции составления словосочетаний (подбор прилагательных к существительным);

- согласование прилагательных с существительными в роде и числе;

- составление простых предложений с опорой на картинку и схему;

- определение количества и последовательности слов в предложении;

- распространение предложений по картинке и вопросу.

Развитие связной речи

- обогащение словарного запаса;

- формировать навыки и умения связного изложения своих мыслей в устной и письменной форме.

Коррекция слоговой структуры слова

- развивать речеслуховое восприятие (узнавание отдельных звуков и серии звуков по беззвучной артикуляции и произнесение их с голосом; проговаривание слогов с выделением ударного слога; проговаривание простых слогов и слогов со стечением согласных без зрительной опоры на слух; придумывание слогов к схеме; произнесение слогов наоборот (СА-АС); выкладывание слогов различных типов под диктовку; выполнение слогового анализа слов);

- развивать речедвигательные навыки.

Коррекция нарушений письменной речи

- формировать  в языковом сознании учащегося семантических полей, позволяющих рационально сгруппировать и систематизировать лексические единицы;

- развивать языковую интуицию;

- развивать анализаторы (слуховые, зрительные и кинестетические), участвующие в акте речи, письма и чтения;

- формировать просодическую сторону речи;

- формировать психологическую базу речи (внимание, восприятие различной модальности, память, мышление);

- формировать и развивать навыки учебной деятельности, мотивации к овладению письменной деятельности.

Коррекция звукопроизношения

- постановка нарушенных звуков;

- автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях;

- дифференциация поставленных звуков.

 

Планируемые результаты:

обучающийся научится:

  •  выполнять звукобуквенный анализ;
  •  списывать слоги, слова, предложения;
  •  писать под диктовку слоги, слова, предложения;
  •  читать слоги, слова, предложения;
  •  составлять предложения по сюжетным картинкам и серии картин;
  •  отвечать на вопросы по тексту;
  •  с направляющей помощью пересказывать;
  • определять ударение в словах;
  •  определять гласные и согласные звуки и буквы в словах и обозначать их на схеме;
  •  определять место звука в слове;
  •  уметь определять количество и последовательность звуков в ряду звуков, в слоге, в слове с опорой на схему;
  •  правильно произносить поставленные звуки в слогах, в словах, предложениях, в речи.
  •  уметь объяснять значение слов и особенности их употребления в речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая работа со слабоуспевающими обучающимися. План работы с обучающимися

Аналитическая работа со слабоуспевающими обучающимися...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ПО ПРЕДМЕТУ……окружающий мир…………………….……………………

1. Формулирование проблемы, целеполагание.Собеседование с учителем.2. Изучение методов, приёмов, способов деятельности, необходимых для работы над решением проблемы, в том числе освоение приёмов работ...

Индивидуальный план работы обучающегося по ликвидации академической задолжности

План  индивидуальных дополнительных занятийи  консультаций  Ф.И.О. ______________по ликвидации академической задолженности по русскому языку, математике, литературному чтению по итогам2...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ НОО С ОВЗ

Индивидуальный план работы учителя-логопеда с обучающимися начальной школы, имеющими ТНР. План разработан в соответствие с ФГОС ОВЗ....

Индивидуальный план работы с неуспевающими обучающимся 2 коррекционного (РАС) класса на 2018-2019 учебный год

Индивидуальный план  работы с неуспевающими обучающимся 2 коррекционного (РАС) класса на 2018-2019 учебный год...