Главные вкладки

    Методическая разработка "Использование логоритмических упражнений для развития речи у детей с ОВЗ"
    методическая разработка по логопедии

    Ольга Анатольевна Переводчикова

    В методической разработке представлены занимательные и веселые стишки с движениями.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Подборка логоритмических упражнений для развития речи у детей с умеренной умственной отсталостью

    ДЕРЕВЦО

    Дует ветер нам в лицо  (махать руками ладошками к себе)

    Закачалось деревцо (руки подняты, покачивания туловищем из стороны в сторону) 

    Ветерок всё тише-тише (плавно опустить руки)

    Деревцо всё выше-выше (поднять руки и тянуться вверх)

    ФИЗКУЛЬТ-ПРИВЕТ

    На болоте две подружки,
    Две зеленые лягушки
    Утром рано умывались, (имитировать умывание)

    Полотенцем растирались (имитировать растирание спины полотенцем)

    Ножками топали,
    Ручками хлопали.
    Вправо-влево наклонялись

    И обратно возвращались (имитировать движения, указанные в тексте)
    Вот здоровья в чем секрет:
    Всем друзьям: «Физкульт-привет!»
    (резко поднять руки вверх)

    БАБОЧКА

    Спал цветок (исходное положение: присесть, спрятав голову в колени, и обхватив колени руками)

    И вдруг проснулся (поднять голову, выпрямить руки; затем опустить руки вдоль тела)

    Больше спать не захотел.
     Шевельнулся, потянулся.
    Взвился вверх и полетел (выпрямить спину, подняться; слегка покачаться вправо-влево; отвести руки назад - «вырастают крылья»)

    Солнце утром лишь проснется -
     Бабочка кружит и вьется     («летать», имитируя движения бабочки)

    ВОДИЧКА

    Водичка, водичка (двумя руками по очереди показывать, как сверху льется водичка)

    Умой мое личико (ладошками имитировать умывание)

    Чтобы глазки блестели (дотрагиваться до глазок по очереди)
    Чтобы щечки краснели (тереть щечки)
    Улыбался роток  (улыбаться, гладить руками ротик)
    И кусался зубок (стучать зубками, показывать  руками, как закрывается ротик)

             КУЛАЧОК
    Как сожму я кулачок,      (сжать руки в кулачки)

    Да поставлю на бочок (поставить кулачки большими пальцами вверх)

    Разожму ладошку (распрямить кисть)

    Положу на ножку (положить руку на колено ладонью вверх)

    ЗАЙЧИКИ
    Жили-были зайчики  (показывать на голове заячьи ушки)
    На лесной опушке (разводить руками перед собой, описывая окружность)
    Жили-были зайчики (показывать на голове заячьи ушки)
    В серенькой избушке (сложить руки над головой в форме домика)

    Мыли свои ушки (проводить руками по воображаемым ушкам)

    Мыли свои лапочки (имитировать мытье рук)
    Наряжались зайчики (руки на бока, слегка поворачиваться в обе стороны, в полуприседе)
    Одевали тапочки (руки на бока, поочередно выставлять вперед правую и левую ноги)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплекс упражнений по развитию речи

    Подобран материал для уроков чтения и письма в начальной школе....

    Сборник упражнений по развитию речи

    Методическая разработка для учителей начальных классов...

    Открытый урок по изобразительной деятельности "Осенний вернисаж" (натюрморт c осенними листьями) с элементами игровых упражнений по развитию речи

    В данном конспекте отражена работа по обучению детей новой технике рисования  и развитию связной речи детей....

    Методическая разработка урока по развитию речи у детей с умеренной умственной отсталостью.

    Урок построен в игровой форме.  Задания  направлены на развитие слухового внимания, фонематического слуха, зрительного восприятия, памяти, речи, мелкой моторики, графомоторных умений и разви...

    Методическая разработка урока по развитию речи у детей с умеренной умственной отсталостью "Дифференциация [Ш – Щ], буквы «Ш» и «Щ»."

    Аграфиями и дисграфиями называются разнообразные расстройства  письменной речи, возникшие на почве неправильного или незаконченного развития устной речи, нарушения ее, или вследствие поражений сп...

    Методическая разработка урока по развитию речи у детей с задержкой психического развития

    Задания  направлены на развитие слухового внимания, фонематического слуха, зрительного восприятия, памяти, речи, мелкой моторики, графомоторных умений и развитие речи...

    Статья "Роль логоритмических упражнений в развитии лексики школьников"

    Высказаны основные принципы и подходы к логоритмической работе логопеда со школьниками....