Обследование произносительной стороны речи.
методическая разработка по логопедии

Косихина Эльвира Азизовна

Экспресс-диагностика позволит учителю-дефектологу максимально ёмко и быстро зафиксировать на бумаге все особенности устной речи учащегося. Особенно актуальна данная работа при проведении обследования на начало и конец учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekspress-diagnostika.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

                  ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ

                                                 Протокол обследования

                            ученика(цы)  ____ класса _____________________

                                на начало(конец)   20__/20__учебного года

1. Звукопроизношение:

Согласные

Губно-губные

Губно-зубные

Язычно-зубные

Язычно-

альвеол.

Язычно-

передне-небные

Язычно-

средне-небные

Язычно-

задне-небные

Смычно-

взрывные

П

Б

Т

Д

КЬ

ГЬ

К

Г

Щелевые

фрикативные

Ф

В

С

З

Ш

Ж

Щ

ХЬ

J

Х

Смычно-щелевые

аффрикаты

Ц

Ч

Смычно-проходные

М

Н

Л

ЛЬ

Дрожащие

Р

РЬ

Гласные

А

О

У

Э

Ы

Восходящие,

нисходящие дифтонги

Я

АЙ,

ЯЙ

Е

ОЙ,

ЕЙ

Ю

УЙ,

ЮЙ

Е

ЭЙ,

ЕЙ

И

ЫЙ,

ИЙ

2.Общее впечатление от  речи:

внятная               достаточно внятная                      маловнятная                     невнятная

эмоциональная                          выразительная                        естественная

3.Темп речи:

нормальный                                                 быстрый                          торопливый                      немного замедленный                                        медленный  

всегда                             в большинстве случаев                                    в отдельных случаях

4.Голос:

 а) по высоте:                     нормальный              низкий                     фальцет

б) по тембру:                    нормальный        напряженный            гнусавый           сдавленный      

грубый             глухой                  резкий                     дрожащий                 хриплый  

в) по громкости:       нормальный                          тихий                          слишком тихий    

                    громкий                               слишком громкий

5.Словесное ударение:            соблюдает                           исправляет по подражанию      

      не соблюдает                                                      делает ударение на ударном слоге      

                      делает ударение на последнем слоге

всегда                                   в большинстве случаев                     в отдельных случаях          

6.Правила орфоэпии:                    

    соблюдает                           не соблюдает                                   исправляет по подражанию     

   всегда                                   в большинстве случаев                     в отдельных случаях          

 

безударное 0                              –ОГО,-ЕГО                                        сочетание -ТС -      

 непроизносимые согласные                     звонкие согласные в конце слова      

   удвоенные звуки                                                         звонкие согласные перед глухими

7.Интонация:          монотонная            интонирует     недостаточно                интонирует              эмоциональная                  выразительная                                 естественная

8.Слитность  и речевое дыхание  ( слова, фразы):      послоговое         пословное

         слитно в соответствии с синтагматическим членением

 выделяет логическое ударение                   выделяет синтагматическое ударение      

                        мелодический контур фразы выражен

всегда              в большинстве случаев              в отдельных случаях           никогда  

соблюдает                 исправляет по подражанию                    не соблюдает        

9. Словарь:                           бедный          не    соответствует возрастной норме

  соответствует возрастной норме                                    богатый словарный запас

10.Фразовая речь:                      предметный словарь            фразы нет      

            короткая бытовая фраза          короткая фраза с грубыми аграмматизмами      

  развернутая фраза с  редкими  аграмматизмами                     развернутая фразовая речь

Дата__________                          Учитель-дефектолог_____________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности формирования двигательной функции артикуляционного аппарата и произносительной стороны речи у детей с аномалией уздечки языка.

Особенности формирования двигательной функции артикуляционного аппарата и произносительной стороны речи у детей с аномалией уздечки языка.Признаки короткой уздечки языка....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ 4 «В» класс

Рабочая программа предназначена для работы с учащимися, которые кроме сниженного  слуха имеют умственную отсталость.  Усвоение учебного материала вызывает у учеников большие трудности....

Урок по формированию произносительной стороны речи и развитию речевого слуха

Конспект урока  по развитию слухового восприятия и произношения в школе для детей с нарушением слуха(1 класс)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА И ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ 1 «Б» класс

Настоящая программа по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи для первого класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида составлена в соответствии с...

Методическая разработка индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи с использования интерактивной доски обучающимся после кохлеарной имплантации

Статья рассказывает об использование интерактивной доски при проведение индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи с использования интерактивной до...

Обследование и коррекция произносительной стороны речи

ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ- процесс производства звуков речи, осуществляемый согласованной работой трех отделов периферического речевого аппарата (дыхательного, голосообразовательного и артикуляционного) при р...

Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи 2 класс Тема: Произносительная сторона речи. Звук [С] . Формирование речевого слуха. Тема "Живая и неживая природа"

Индивидуальное  занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи  2 классТема:  Произносительная сторона речи.  Звук  [С] .  Фор...