РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ 4 «В» класс
рабочая программа (4 класс) по теме

Артемова Лилиана Леонидовна

 

Рабочая программа предназначена для работы с учащимися, которые кроме сниженного  слуха имеют умственную отсталость.  Усвоение учебного материала вызывает у учеников большие трудности. Это связано с  отсутствием  самостоятельной речи, быстрой утомляемостью, преобладанием игровых интересов, задержкой развития эмоционально-волевой сферы, тяжелыми формами расстройства речевого развития, нарушениями речевого дыхания, голоса. Учитывая психологические особенности и возможности учеников, увеличено время на изучение речевого материала и его повторения, который значительно сокращен. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

Ханты-Мансийского автономного  округа—Югры

для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья

«Нижневартовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I, II вида»

Рассмотрено                              Согласовано                                     Утверждено

на заседании МО                      на педагогическом совете                Директор школы

учителей дефектологов            протокол №___   от ___               _________Л. Б. Козловская

Протокол №___от   ____                                                                 приказ №_____от _______

                             

                                                     

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ

 И ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ

4 «В» класс

составлена по программе   специальных (коррекционных) образовательных

 учреждений  I вида, допущенной Министерством образования Российской Федерации.

Составитель:

Учитель-дефектолог

Артемова Л. Л.

г. Нижневартовск

2011-2012

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая  программа составлена на основании Программы специальных (коррекционных) Образовательных учреждений  I вида Развитие слухового восприятия и формирование произношения.  Москва, Просвещение, 2003.  Авторы программ: К.Г. Коровин, А.Г. Зикеев,  Л.И. Тигранова,  И.Г. Багрова И.М. Гилевич, Н.Ю. Донская и др. Нормативно – правовая база:  Закон РФ «Об образовании», «Конвенция о правах ребёнка», «Трудовое законодательство», Единый квалификационный справочник должностей, руководителей, специалистов и служащих от 14.08.2009г. № 592,  «Приоритетные направления развития образовательной системы РФ» от 09.12.2004.

Программа составлена на 298 учебных часов, и рассчитана на год обучения, в соответствии с  учебным планом  (с учетом 3 часа на ученика).

Рабочая программа предназначена для работы с учащимися, которые кроме сниженного  слуха имеют умственную отсталость.  Усвоение учебного материала вызывает у учеников большие трудности. Это связано с  отсутствием  самостоятельной речи, быстрой утомляемостью, преобладанием игровых интересов, задержкой развития эмоционально-волевой сферы, тяжелыми формами расстройства речевого развития, нарушениями речевого дыхания, голоса. Учитывая психологические особенности и возможности учеников, увеличено время на изучение речевого материала и его повторения, который значительно сокращен.

Рабочая программа построена с учетом индивидуальных особенностей учащихся и имеет 2 уровня сложности. Это объясняется тем, что в классе обучаются дети,  имеющие разные речевые и слуховые возможности, что сказывается на темпах изучаемого программного материала.

1 уровень – для Нигаматзяновой Р. , которая имеет 3 степень тугоухости. Основной речевой материал воспринимает на слух. Обучается по программе 1 вида с небольшими сокращениями речевого материала.

 2 уровень – для Гостенко С. и Радиш К. обучение  осуществляется на этапе различения при выборе из 5. Речевой материал значительно сокращен.

Обучение произношению строится на основе данных о состоянии произносительных навыков  полученных при обследовании.

Так как школа работает над проектом «Сохраним нашу планету»  в течение учебного года будут изучаться фразы по данной теме.

Для активизации учащихся на занятиях используются различные виды деятельности: выполнение поручений, составление аппликаций, работа с фигурками, рассыпным текстом, презентации на компьютере. Эти виды деятельности способствуют уточнению понимания речевого материала, и поддержанию у учащихся интереса   к  занятиям.

При работе по данной программе предлагается использование следующего учебно – методического комплекта: А. Н. Пфафенродт, М.Е.Качанова «Произношение 1 класс А.Н.Пфафенродт, М.Е.Качанова «Произношение 3 класс» Т. К. Королевская, В. Я. Стаценко. Развитие слухового восприятия глухих учащихся 4 класса; использование речевого комплексного тренажёра «ИНТОН-М», который позволяет визуально контролировать изменение высоты, громкости голоса, дифференцировать звонкие и глухие согласные и  т. д; альбом по орфоэпии, мультимедийное сопровождение по РСВ и ФП, разработанное в программе Power Point.

В качестве форм промежуточного и итогового контроля используются контрольная работа по выполнению программного материала и проверка произношения для 1 и 2 уровня.  Проверка внятности речи, проверка слуха с ИСА и без ИСА для 1 уровня.

                   КОЛИЧЕСТВО УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

1 четверть

  54

2 четверть

 41

3 четверть

 56

4 четверть

 48

Всего:

199

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УМЕНИЮ УЧАЩИХСЯ

К концу 4 класса учащиеся  должны уметь.

  1. Формирование произносительной стороны речи.

1 уровень

Произносить отработанный речевой материал внятно, достаточно естественно и выразительно, голосом нормальной высоты, силы и тембра, в нормальном темпе, передавать в речи различные эмоциональные оттенки высказывания  самостоятельно отбирая адекватные неречевые средства коммуникации (под контролем учителя и самостоятельно); произносить слова слитно, с ударением, реализуя умения соблюдения их звукового состава, зная и соблюдая указанные выше орфоэпические правила; произносить фразы слитно (группа слов до 10-12 слогов), самостоятельно распределять дыхательные паузы, при произнесении длинных фраз, выделять логическое и синтагматическое ударение, по возможности соблюдать мелодический контур фраз (с помощью учителя и самостоятельно);

реализовывать в самостоятельной речи сформированные произносительные умения, говорить достаточно внятно и эмоционально (под контролем учителя и на основе самоконтроля); самостоятельно отбирать адекватные неречевые средства коммуникации, сопровождающие речь, правильно произносить новые слова, руководствуясь надстрочными знаками; передавать повествовательную, вопросительную, восклицательную интонацию, руководствуясь графическими знаками – точка, восклицательный знак, вопросительный знак (под контролем учителя и самостоятельно).

 2 уровень

Читать отработанный речевой материал достаточно внятно, голосом нормальной высоты, силы и  тембра (под контролем учителя и самостоятельно), в темпе, приближающемся к нормальному.  Слова  произносить слитно (по слогам, по словам),  реализовать возможности  воспроизведения  звукового состава, Читать короткие фразы состоящие из 2-3 слов. Самостоятельно пытаться произносить небольшие слова.

Произносить звуки  первого концентра, а так же  звуков б, з, д,  сочетаний йа (я),  йо (ё), йэ (е), йу (ю); дифференцированное произнесение в слогах, словах и  фразах звуков а — о, о — у, а — э, э — и, б — п, д — т, а — я, о — е, у — ю, э — е .

  Слитно, без призвуков, произносить отработанные гласные и согласные звуки в словах

 (при помощи учителя и используя самоконтроль).

Реализовывать в самостоятельной   речи,    сформированные произносительные умения, использовать в речевом общении невербальные средства коммуникации.

  1. Развитие слухового восприятия.    

1 уровень

Воспринимать на слух фразы, словосочетания и слова. 

Опознавать на слух речевой материал.

2 уровень

Воспринимать  слухо-зрительно,  находя (при выборе из 5 табличек)  фразы, словосочетания и слова. 

                                                    УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 «В» КЛАСС

период

тема

содержание

Кол-во занятий

ИКТ

1 четв.

 

Обследование.

Голос

Темп речи

Дыхание

Ударение

Орфоэпия

Связная речь

 Проверка  произношения.

 Проверка слуха с  ИСА

 Проверка слуха без ИСА

1 ур.

2 ур.

1 ур

2 ур

1  

1

1

1

1

1

1

1

1    

 1

 1

 2

 1

 -

 -

 4

 -

 -

Речевой материал, связанный с учебной деятельностью.

( учитель класса)

Фразы и вопросы

 10

9

 3

2

Речевой материал обиходно – разговорного характера.

( воспитатель ГПД)

Фразы и вопросы

 9

9

3

3

«Сезонные изменения природы».

Фразы

  Текст №1 «Осень».

Вопросы к текст.

13

8

2

10

10

4

10

6

10

6

Обследование

Повторение усвоения  речевого материала

за 1 четверть.

3

3

3

3

Всего:

54

54

25

24

2 четв.

Обследование

Проверка произношения

1

1

Речевой материал обиходно – разговорного характера.

 ( воспитатель ГПД)

Фразы и вопросы

 6

7

 

3

3

Речевой материал, связанный с учебной деятельностью.

( учитель класса)

Фразы и вопросы

5

6

3

3

Речевой материал, связанный с учебной деятельностью.

Фразы

Текст «Школа».

Вопросы к тексту

11

10

4

12

11

-

10

3

-

10

3

-

Обследование

  Повторение усвоения  речевого материала за 1 полугодие

Контрольная работа по РСВ

3

1

3

1

-

-

-

-

Всего:

41

41

19

19

3 четв.

Проверка произношения

1

1

Речевой материал обиходно – разговорного характера

( воспитатель ГПД)    Фразы и вопросы

11

14

4

4

Речевой материал, связанный с учебной деятельностью.

 

( учитель класса).      

Фразы и вопросы

11

13

4

4

«Мой дом, мои друзья»

 Фразы

Текст №1  «У Тани день рождения»

Вопросы к тексту

 

12

12

6

 

12

14

-

4

5

-

-

4

5

-

-

Обследование

Повторение усвоения  речевого материала за 3 четверть.

3

3

-

-

Всего:

56

56

17

17

4 четв.

 Обследование

 Проверка произношения

 1

 1

3

3

Речевой материал обиходно – разговорного характера.

( воспитатель ГПД)

Фразы и вопросы

8

8

3

3

Речевой материал, связанный с учебной деятельностью.

( учитель класса)

Фразы и вопросы

8

8

3

3

« В школе»

Фразы

Диалог:  «Задача».

6

6

6

6

3

5

3

5

Подготовка и проведение проектной деятельности

« Молдавская культура»

Фразы

6

6

-

-

Обследование

Подготовка к контрольной работе за 2 полугодие по РСВ

Контрольная работа по РСВ

 Проверка слуха с  ИСА

Проверка слуха без ИСА

Проверка произношения (голос, темп речи, дыхание)

Проверка произношения (звуки)

Ударение

Орфоэпия

Связная речь

Проверка внятности произношения.

3              

     

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

3

1

-

-

3

4

-

1

-

1

-

       -

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 

Всего:

48

48

17

17

Всего за год:

199

199

68

68

 

ПРОХОЖДЕНИЕ ПРОГРАММЫ ПО ЧЕТВЕРТЯМ

I четверть

Ф. И.  ребёнка

Кол-во занятий по плану

Кол-во занятий фактически

Кол-во фраз по плану

Кол-во фраз фактически

 

 55

 34

 22

 18

 

 55

 38

 35

 25

 

 56

 48

 22

 20

II четверть

Ф.И.ребёнка

Кол-во занятий по плану

Кол-во занятий фактически

Кол-во фраз по плану

Кол-во фраз фактически

 

  41

  35

  18

 18

 

  40

  25

  22

  17

 

  41

  29

  18

  14

III четверть

Ф.И.ребёнка

Кол-во занятий по плану

Кол-во занятий фактически

Кол-во фраз по плану

Кол-во фраз фактически

 

 59

 51

  24

 20

 

  59

 27

  24

 18

 

  59

 33

  24

 14

IY четверть

Ф.И.ребёнка

Кол-во занятий по плану

Кол-во занятий фактически

Кол-во фраз по плану

Кол-во фраз фактически

 

 50

 24

 

 51

 31

 

 51

 24

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ФОНЕТИЧЕСКИХ ЗАРЯДОК

1 полугодие

2 полугодие

сентябрь

1 неделя

-

январь

1 неделя

-

2 неделя

-

2 неделя

-

3 неделя

А

3 неделя

Я

4 неделя

О

4 неделя

А-Я

октябрь

1 неделя

А-О

февраль

1 неделя

Л

2 неделя

У

2 неделя

Н

3 неделя

О-У

3 неделя

Л-Н

4 неделя

М

4 неделя

Е

ноябрь

1 неделя

П

март

1 неделя

Э-Е

2 неделя

М-П  

2 неделя

Ф

3 неделя

Т

3 неделя

В

4 неделя

П-Т

4 неделя

 

декабрь

1 неделя

И

апрель

1 неделя

В

2 неделя

И-У

2 неделя

Ф-В

3 неделя

Э

3 неделя

Ю

4 неделя

А-Э

4 неделя

У-Ю

май

1 неделя

Ё

2 неделя

О-Ё

3 неделя

С

ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЯ ПРОИЗНОШЕНИЯ

период

 

 

 

Речевое дыхание

1 четверть

Слитно произносить слова и фразы: деление фразы на синтагмы (с помощью педагога и самостоятельно).

Правильно пользоваться речевым дыханием. Произнесение на одном выдохе 4-5 слогов ( па, са)  с постепенным наращиванием ( с помощью учителя и самостоятельно).

Правильно пользоваться речевым дыханием Произнесение на одном выдохе 5-8 слогов ( па, са)  с постепенным наращиванием ( с помощью учителя и самостоятельно).

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Работа над голосом

1 четверть

  Закрепление голоса нормальной высоты. Работа над силой голоса. Выделение голосом ударного слога в слове с опорой на слух и самостоятельно. Соблюдение ударения.

Формирование и развитие голоса нормальной высоты. Устранение повышения голоса на гласные звуки.

Формирование и развитие голоса нормальной высоты и силы.

2 четверть

  Закрепление голоса нормальной высоты. Работа над силой голоса. Выделение голосом ударного слога в слове с опорой на слух и самостоятельно. Соблюдение ударения.

Устранение гнусавого оттенка. Формирование и развитие голоса нормальной высоты. Устранение повышения голоса на гласный звук И.

Формирование и развитие голоса нормальной высоты и силы. Выделять ударный слог в слове.

3 четверть

Закрепление голоса нормальной высоты. Работа над силой голоса. Выделение голосом ударного слога в слове с опорой на слух и самостоятельно. Соблюдение ударения.

Устранение гнусавого оттенка. Формирование и развитие голоса нормальной высоты.

Формирование и развитие голоса нормальной высоты и силы.

4 четверть

Закрепление голоса нормальной высоты. Работа над силой голоса. Выделение голосом ударного слога в слове с опорой на слух и самостоятельно. Соблюдение ударения.

Устранение гнусавого оттенка. Формирование и развитие голоса нормальной высоты.

Формирование и развитие голоса нормальной высоты и силы.

Звуки

1 четверть

Постановка:                          

Автоматизация: с, з, ы.                                     Дифференциация: с-з; и-ы; у-ю.

Устранение призвуков.

Постановка: и, н.                        Автоматизация:    у, п, и. н.                                    Дифференциация: а-о; а-у; а-и; о-у,

                                 п-т.

Устранение призвуков.

Постановка:  о, у.                         Автоматизация: о. у. п, н.                                       Дифференциация: а-о; о-у; п-т.

2 четверть

Постановка:  -                        

Автоматизация:  ж, ш, х.                                     Дифференциация: ш-ж; э-е; з-с; к-х.

Постановка:   и, н.                        Автоматизация:  у, п, и, н.                                      Дифференциация: а-о; о-у; а-у; п-т;

                                а-и.

Постановка:   ё, е, ю.                        Автоматизация:     ё, е, ю, э, х.                                   Дифференциация: в-ф; о-ё; у-ю; э-е;

                                х-к.

3 четверть

Постановка:           щ.            

  Автоматизация:  ж. щ, ц.                                      Дифференциация:  ш-ж; ц-с; з-с; к-х;

 ш-щ.

Постановка:   х, в, е.                        Автоматизация:   в.х, и, л, э.                                     Дифференциация: в-ф; п-т; ч-т; л-н;

                                 а-э.

Постановка:  е, ю, з, к.                      Автоматизация:  е, я, ю, з, н, л.                                      Дифференциация: э-е; у-ю; а-я; с-з;

                                л-н; в-ф.

4 четверть

Постановка:     ч.                      

Автоматизация:    ш, ж, ч, ц.                                   Дифференциация: ш-ж; ш-с; ш-ч; к-х.

Постановка:   к, ю, ё.                        Автоматизация:   к, ю, ё, э, е.                                     Дифференциация: у-ю; о-ё; э-е; к-х.

 

Постановка:    ю, ё.                      Автоматизация:     ю, ё, ш, х.                                  Дифференциация: у-ю; о-ё; к-х; ш-с.

Работа над словом фразой

1 четверть

Безударное О говорим как А

 

Учить произносить слова  с использованием дактилологии и по памяти.

Учить произносить слова с использованием дактилологии и по памяти.

2 четверть

 

 Непроизносимые согласные.

Учить произносить слова и небольшие фразы с использованием дактилологии и по памяти.

Учить произносить слова и небольшие фразы с использованием дактилологии и по памяти.

3 четверть

 ОГО, ЕГО как ОВА, ЕВА

Учить произносить слова и небольшие фразы с использованием дактилологии и по памяти.

Учить произносить слова и небольшие фразы с использованием дактилологии и по памяти.

4 четверть

 ТСЯ, ТЬСЯ как ЦА

Учить произносить слова и небольшие фразы с использованием дактилологии и по памяти.

Учить произносить слова и небольшие фразы с использованием дактилологии и по памяти.

Работа над ритмико-интонационной стороной речи

1 четверть

Учить выделять логическое ударение в предложении по образцу с помощью педагога и самостоятельно.

Продолжить работу над воспроизведением и восприятием вопросительной, восклицательной и повествовательной интонации. Неречевые средства коммуникации

(выражение лица, поза, естественный жест).

Учить пользоваться неречевыми средствами – выражение лица, поза, естественный жест.

Учить пользоваться неречевыми средствами – выражение лица, поза, естественный жест.

2 четверть

Учить выделять логическое ударение в предложении по образцу с помощью педагога и самостоятельно.

Продолжить работу над воспроизведением и восприятием вопросительной, восклицательной и повествовательной интонации. Неречевые средства коммуникации.

Учить пользоваться неречевыми средствами – выражение лица, поза, естественный жест.

Учить пользоваться неречевыми средствами – выражение лица, поза, естественный жест.

3 четверть

Учить выделять логическое ударение в предложении по образцу с помощью педагога и самостоятельно.

Продолжить работу над воспроизведением и восприятием вопросительной, восклицательной и повествовательной интонации. Неречевые средства коммуникации.

Учить пользоваться неречевыми средствами – выражение лица, поза, естественный жест.

Учить пользоваться неречевыми средствами – выражение лица, поза, естественный жест.

4 четверть

Учить выделять логическое ударение в предложении по образцу с помощью педагога и самостоятельно.

Продолжить работу над воспроизведением и восприятием вопросительной, восклицательной и повествовательной интонации. Неречевые средства коммуникации.

Учить пользоваться неречевыми средствами – выражение лица, поза, естественный жест.

Учить пользоваться неречевыми средствами – выражение лица, поза, естественный жест.

КАЛЕНДАРНО  - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

(1 УРОВЕНЬ)

1 ЧЕТВЕРТЬ

РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ ОБИХОДНО-РАЗГОВОРНОГО ХАРАКТЕРА

Речевой материал

дата

1

Какое время года было?

19.09

2

 Что ты делала летом?

26.09

3

 Назови мебель.

03.10

4

 Расскажи о себе.

10.10

5

 Как называется наша Родина?

17.10

РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ, ОТНОСЯЩИЙСЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Речевой материал

дата

1

 Нарисуй овощи (фрукты).

20.09

2

 Начерти отрезок.

27.09

3

 Покажи и назови овощи и фрукты.

04.10

4

 Измерь длину отрезка.

11.10

5

 Найди сумму чисел 12 и 3.

18.10

ТЕМА   «Сезонные изменения природы»  

  Фразы

предложение

дата

1

Сентябрь, октябрь, ноябрь – осенние месяцы.

21.09

2

Когда бывает ранняя осень?

22.09

3

Когда бывает поздняя осень?

23.09

4

Осенью дни короче.

28.09

5

Осенью ночи длиннее.

29.09

6

Осенью солнце греет слабее.

30.09

7

Осенью часто идёт дождь.

22.09

8

Осенью дует холодный ветер.

23.09

9

Тебе нравится осень?

28.09

10

Мне нравится (не нравится) осень.

29.09

   11

Осенью в садах  поспевают фрукты.

30.09

12

Осенью в огородах поспевают овощи.

05.10

13

Какая температура воздуха на улице?

06.10-07.10

14

Какие листья на деревьях осенью?

12.10

15

Какие листья на деревьях летом?

13.10

16

Птицы улетают в тёплые страны.

14.10

Текст «Осень»

Восприятие в целом                                   19.10

предложение

дата

1

Осень.

20.10

2

Сухие листья опадают.

20.10

3

Ребята собирают листья.

21.10

4

Взрослые окапывают деревья.

21.10

Восприятие в целом                                 24.10

Задания и вопросы к тексту.(25.10-28.10)

1. Что делают ребята?

2. Кто окапывает деревья?

3. Подбери предложение из рассказа к картинке.

СЛОВАРЬ

Ночь, день, солнце, дождь, оранжевый,  листопад, листья, падать, тихо, птиц, сад, огород, овощи, фрукты, короткий – короче, длинный – длиннее, ранняя (поздняя) осень, наступила осень, ночи длиннее, дни короче, греет слабее, идёт дождь, оранжевые (жёлтые) листья, листья падают, сухие листья опадают, теплые страны, Россия, отрезок, измерь, начерти, сумма, 1 сантиметр, 2,3,4 сантиметра, 5 сантиметров, мебель.

Повторение  (31.10-03.11)  

             

2 ЧЕТВЕРТЬ

РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ ОБИХОДНО-РАЗГОВОРНОГО ХАРАКТЕРА

Проверка произношения 14.11

Речевой материал

дата

1

 Назови приметы зимы.

15.11

2

 Когда у тебя день рождения?

21.11

3

 Что надевают зимой?

28.11

4

 Что можно сделать из снега?

05.12 - 06.12

5

Как называется наш край?

26.12

РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ, ОТНОСЯЩИЙСЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Речевой материал

дата

1

  Открой учебник на странице 12.

16.11-17.11

2

  Начерти отрезок на 2 см короче.

22.11-23.11                                                                                                

3

  Запиши число, в котором 1 десяток и 5 единиц.

29.11-30.11

4

  Покажи и назови мебель.

07.12

5

 Что ты делала дома в выходной день?

08.12-09.12

ТЕМА   «Речевой материал, связанный с учебной деятельностью»

Фразы

предложение

дата

1

Какие сегодня уроки?

18.11

2

Сколько сегодня уроков?

24.11

3

Ты живешь далеко от школы?

25.11

4

Какие завтра уроки?

01.12

5

Спроси, какие будут завтра уроки?

02.12

6

Попроси Кристину помочь.

02.12

Текст «Школа»

Восприятие в целом                                         12.12

предложение

дата

1

Утром в школе звенит звонок и начинается  урок.

13.12-14.12

2

На уроке ребята узнают много  интересного.

15.12-16.12

3

После урока наступает перемена.

 16.12

Восприятие в целом                                      19.12

Подготовка к контрольной работе  20.12 – 22.12

Контрольная работа 23.12

 

СЛОВАРЬ

     1 сантиметр, 2, 3, 4 сантиметра, 5 сантиметров,  короче, длиннее, урок, сегодня, завтра, математика, развитие речи, чтение, физкультура, музыка, звенит звонок, урок, перемена, можно отдохнуть.

Повторение  27.12-29.12

3 ЧЕТВЕРТЬ

РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ ОБИХОДНО-РАЗГОВОРНОГО ХАРАКТЕРА

Проверка произношения 12.01

Речевой материал

дата

1

 Кто работает в школе?

13.01

2

 Назови пассажирский транспорт.

23.01- 24.01

3

 Назови свой адрес.

30.01-31.01

4

 Кто твой друг ( подруга)?

12.03- 13.03

5

Назови столицу России.

19.03

РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ, ОТНОСЯЩИЙСЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Речевой материал

дата

1

  Что ты делал(а) во время каникул.

16.01-17.01

2

  Запиши пример 2*5=10.

25.01-26.01                                                                                              

3

 Запиши пример 12:2=6.

01.02-02.02

4

  Кем работает мама (сестра)?

 06.02-07.02

5

  Назови хвойные деревья.

14.03-15.03  

6

 Что делают весной в огороде?

16.03

ТЕМА   «Мой дом. Мои друзья.»     Фразы

предложение

дата

1

Какой номер твоего дома?

18.01-19.01

2

Какой номер твоей квартиры?

20.01

3

У вас в квартире есть горячая вода?

27.01

4

С кем из ребят вашего класса ты дружишь?

03.02

5

Когда тебе исполнится 14 лет?

09.02-10.02

Текст « День рождения»

Восприятие в целом                                         13.02

предложение

дата

1

Мою подругу зовут Таня.

14.02-15.02

2

У Тани вчера был день рождения.

16.02-17.02

3

 Ребята поздравили Таню и подарили цветы, конфеты, книги, игрушки.

20.01-21.01

4

 Таня угощала ребят чаем, конфетами, тортом, фруктами.

22.02-23.02  

5

 Ребятам было весело.

24.02- 27.02

Восприятие в целом                                      28.02-29.02  

Диалог « День рождения»

Восприятие в целом                                         01.03

предложение

дата

1

 - Алло, Кристина привет.

02.03  

2

 - Привет Регина.

02.03

3

 - У меня завтра день рождения. Приходи.

 05.03

4

 - Обязательно приду. А кто ещё будет?

06.03

5

- Будут ребята из нашего класса.

07.03

Восприятие в целом                                         11.03

СЛОВАРЬ

      Школа, транспорт, адрес, подруга, каникулы, хвойные деревья, весна, огород, номер дома, номер квартиры, горячая вода, уже исполнилось, гости, день рождения, поздравили, подарили, цветы, конфеты - конфетами, книги, угощала, тортом, фруктами, грустно – весело, танцевали, играли.

Повторение  20.03-22.03

4 ЧЕТВЕРТЬ

РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ ОБИХОДНО-РАЗГОВОРНОГО ХАРАКТЕРА

Проверка произношения 02.04

Речевой материал

дата

1

 Кто работает в больнице?

03.04

2

 Что ты ела на завтрак ( обед)?

13.04

3

 Какой ты национальности?

30.04

4

 Почему снег тает?

15.05

5

Как одеваются люди весной?

        16.05

РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ, ОТНОСЯЩИЙСЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Речевой материал

дата

1

  Сколько слов в предложении?

04.04

2

  Реши  пример 4*5; 12:3.

05.04-06.04

3

 Что делают весной в огороде?

16.04

4

  Что ты будешь делать летом?

17.05 – 18.05

Проверка с ИСА – 09.04

Проверка без ИСА – 10.04

Подготовка и контрольная работа   25.04-27.04

Внятность произношения – 14.05

Проверка  орфоэпии – 08.05

ТЕМА   «Мой дом. Мои друзья.»     Фразы

предложение

дата

1

Кто твоя подруга?

06.04

2

Какой твой адрес?

11.04  

3

Принеси свидетельство о рождении.

12.04    

Текст « Письмо подруге»

Восприятие в целом         17.04                                

предложение

дата

1

 Дорогая Марина! Да, мы получили новую квартиру.

18.04

2

   Квартира на третьем этаже.

19.04

3

   В квартире две комнаты, горячая вода, лифт.

20.04

4

  Приезжай посмотреть новую квартиру. Целую Таня.

23.04

Восприятие в целом                                     24.04

Подготовка к празднику  « Россия – наш общий дом» Фразы

предложение

дата

1

   Это флаг Кыргызстана.

03.05

2

  Самый большой праздник Нооруз.

04.05  

3

  Нет, я люблю другого! Нет, я не буду твоей!

07.05  

4

  Так и появилось озеро Иссык – Куль.

10.05 – 11.05

Текст « В школе»

Восприятие в целом         18.05                                

предложение

дата

1

Света решала задачу, но задача не выходила.

 21.05- 22.05

2

- Давай я решу тебе задачу, - сказал старший брат.

23.05-24.05

3

  - Нет, я сама решу, - ответила Света.

25.05  

4

  - Дай я тебе помогу, - предложила мама.

22.05

5

  - Нет, я сама справлюсь, - ответила Света.

28.05

6

Девочка думала, считала, писала и решила задачу сама.

29.05

Восприятие в целом                                      30.05

СЛОВАРЬ

       Разделить, умножить, адрес, свидетельство о рождении, озеро, флаг, Кыргызстан, огород, предложение, обед, завтрак, национальность, солнце греет, снег тает, задача, не получалась, старший брат, я справлюсь, считала, писала, решила, сама.

Повторение  31.05

           

 КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

(2 УРОВЕНЬ)

1 ЧЕТВЕРТЬ

РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ ОБИХОДНО-РАЗГОВОРНОГО ХАРАКТЕРА

Речевой материал

дата

1

 Какое время года было?

19.09-20.09

2

 Что делали летом?

26.09-27.09

3

 Назови мебель.

03.10-04.10

4

 Расскажи о себе.

17.10-18.10

5

Как называется наша Родина?

21.10

РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ, ОТНОСЯЩИЙСЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Речевой материал

дата

1

  Нарисуй овощи (фрукты).

21.09-22.09

2

  Начерти отрезок.

28.09-29.09

3

  Покажи и назови овощи и фрукты.

05.10-06.10

4

 Измерь длину отрезка.

13.10

ТЕМА   «Сезонные изменения природы»

Фразы

предложение

дата

1

Сентябрь, октябрь, ноябрь – осенние месяцы.

23.09

2

Птицы улетают в теплые страны.

30.09

3

Осенью часто идёт дождь.

07.10

4

Осенью дует холодный ветер.

10.10-11.10

5

Тебе нравится осень?

12.10

6

Осенью в садах  поспевают фрукты.

13.10

7

Осенью в огородах поспевают овощи.

14.10

8

Какие листья на деревьях осенью?

19.10-20.10

Текст «Осень»

Восприятие в целом                                         21.10

предложение

дата

1

Осень.

21.10

2

Сухие листья опадают.

21.10

3

Ребята собирают листья.

24.10-25.10

4

Взрослые окапывают деревья.

26.10-27.10

Восприятие в целом                                      28.10

Задания и вопросы к тексту (31.10-01.11)  

1. Что делают ребята?

2. Кто окапывает деревья?

СЛОВАРЬ

 Осенние месяцы, сентябрь, октябрь, ноябрь, солнце, дождь, ветер, фрукты, овощи, листья, птицы, ребята, взрослые, отрезок, начерти, измерь, 1сантиметр,2,3,4сантиметра,5 сантиметров, мебель.

Повторение (02.11-03.11)

2 ЧЕТВЕРТЬ

Проверка произношения 14.11

РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ ОБИХОДНО-РАЗГОВОРНОГО ХАРАКТЕРА

Речевой материал

дата

1

 Назови приметы зимы.

15.11-16.11

2

 Что надевают зимой?

21.12-22.12

3

 Что можно сделать из снега?

05.12-06.12

4

Как называется наш край?

26.12

РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ, ОТНОСЯЩИЙСЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Речевой материал

дата

1

  Открой учебник на странице 12.

17.11 – 18.11

2

  Начерти отрезок на 2 см короче.

23.11-24.11

3

  Покажи и назови мебель.

07.12-08.12

4

 Что ты делала дома в выходной день?

19.12

ТЕМА   «Речевой материал, связанный с учебной деятельностью»

Фразы

предложение

дата

1

Какие сегодня уроки?

25.11

2

Сколько сегодня уроков?

28.11-29.11

3

Ты живешь далеко от школы?

30.12-01.12

4

Какие завтра уроки?

02.12

Текст «Школа»

Восприятие в целом                                         09.12

предложение

дата

1

Утром в школе звенит звонок и начинается  урок.

09.12-12.12

2

На уроке ребятам  интересно.

13.12-14.12

3

После урока наступает перемена.

15.12-16.12

Восприятие в целом                                      16.12 

Подготовка к контрольной работе  20.12 - 22.12

Контрольная работа 23.12

СЛОВАРЬ

    1 сантиметр, 2, 3, 4 сантиметра, 5 сантиметров,  короче, длиннее, урок, сегодня, завтра, математика, развитие речи, чтение, физкультура, музыка, звонок, перемена, отдохнуть.

Повторение    27.12-29.12

3 ЧЕТВЕРТЬ

РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ ОБИХОДНО-РАЗГОВОРНОГО ХАРАКТЕРА

Проверка произношения 12.01

Речевой материал

дата

1

 Кто работает в школе?

13.01

2

 Назови  транспорт.

23.01- 24.01

3

 Назови свой адрес.

30.01-31.01

4

 Кто твой друг (подруга)?

12.03- 13.03

5

Назови столицу России.

19.03

РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ, ОТНОСЯЩИЙСЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Речевой материал

дата

1

  Что ты делал(а) во время каникул.

16.01-17.01

2

  Запиши пример 2*5=10.

25.01-26.01                                                                                              

3

 Запиши пример 12:2=6.

01.02-02.02

4

  Кем работает мама?

 06.02-07.02

5

Кем работает папа?

  09.02-10.02

6

  Назови хвойные деревья.

14.03-15.03  

7

 Что делают весной в огороде?

16.03

ТЕМА   «Мой дом. Мои друзья»

Фразы

предложение

дата

1

Какой номер твоего дома?

18.01-19.01

2

Какой номер твоей квартиры?

20.01

3

У вас в квартире есть горячая вода?

27.01

4

С кем из ребят вашего класса ты дружишь?

03.02

Текст « День рождения»

Восприятие в целом                                         13.02

предложение

дата

1

Мою подругу зовут Таня.

14.02-15.02

2

У Тани вчера был день рождения.

16.02-17.02

3

Тане вчера исполнилось 14 лет.

20.02-21.02

4

Таня пригласила к себе в гости  ребят.

22.02-23.02  

5

Ребята  подарили  Тане  книги, игрушки.

24.02- 27.02

6

Таня угощала ребят чаем, тортом.

28.02-29.02

7

Ребята играли, танцевали.

01.03-02.03

8

Ребятам было весело.

05.03-06.03

Восприятие в целом                                      07.03;11.03

СЛОВАРЬ

      Школа, транспорт, адрес, каникулы, хвойные деревья, весна, огород, номер дома, номер квартиры, горячая вода, гости, день рождения, поздравили, подарили, книги, угощала, тортом, чаем,  весело, танцевали, играли.

Повторение  20.03-22.03

 

4 ЧЕТВЕРТЬ

РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ ОБИХОДНО-РАЗГОВОРНОГО ХАРАКТЕРА

Проверка произношения 02.04

Речевой материал

дата

1

 Кто работает в больнице?

 03.04 – 04.04

2

 Что ты ела на завтрак ( обед)?

 13.04; 18.04

3

 Какой ты национальности?

  19.04 - 20.04

4

 Почему снег тает?

 30.04

5

Как одеваются люди весной?

 15.05 – 16.05

РЕЧЕВОЙ МАТЕРИАЛ, ОТНОСЯЩИЙСЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Речевой материал

дата

1

  Сколько слов в предложении?

  05.04-06.04

2

  Реши  пример 4*5; 12:3.

16.04 – 17.04

3

 Что делают весной в огороде?

23.04 – 24.04

4

  Что ты будешь делать летом?

  17.05 – 18.05

Подготовка и контрольная работа   25.04-27.04

Внятность произношения – 14.05

ТЕМА   «Мой дом. Мои друзья.»     Фразы

предложение

дата

1

Кто твой друг ( подруга)?

06.04

2

Какой твой адрес?

10.04-11.04  

3

Принеси свидетельство о рождении.

11.04-12.04      

Подготовка к празднику  « Россия – наш общий дом» Фразы

 

предложение

дата

1

   Это флаг Кыргызстана.

03.05

2

  Самый большой праздник Нооруз.

04.05  

3

  Хватай её! Держи её!

07.05 – 08.05

4

   Это озеро Иссык – Куль.

10.05 – 11.05

Текст « В школе»

Восприятие в целом         18.05                                

предложение

дата

1

Света решала задачу,  задача не выходила.

 21.05- 22.05

2

- Давай я решу тебе задачу.

23.05-24.05

3

  - Нет, я сама решу.

25.05  

4

  - Дай я тебе помогу.

22.05

5

  - Нет, я сама.

28.05

6

Девочка думала, считала, писала и решила задачу сама.

29.05

Восприятие в целом                                      30.05

СЛОВАРЬ

       Разделить, умножить, адрес, свидетельство о рождении, озеро, флаг, Кыргызстан, огород, предложение, 1 слово, 2, 3, 4, слова, 5, 6, 7, 8, 9 слов, обед, завтрак, национальность, солнце греет, снег тает, задача, не получалась,  брат, мама, я сама, считала, писала, решила, сам.

Повторение  31.05

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

  1. Т.В. Будённая «Логопедическая гимнастика» 1999г.
  1. А.И. Богомолова  «Нарушение произношения у детей» Москва  Просвещение1989 г.
  2. Г.А. Волкова «Логопедическая ритмика» Москва Просвещение 1985 г.
  3. М.Е.Качанова «Произношение». М., «Просвещение». 2006 С.Л.
  4. Л.Я. Мухина « Речедвигательная  ритмика»
  5. Л.П. Назарова «Методика развития слухового восприятия у детей с нарушениями слуха»  Москва  Владос 2001г.
  6. Ф.Ф. Рау,  Н. В. Слезина «Произношение»
  7. Таптапова « Коррекционно-логопедическая работа при нарушениях голоса» Москва Просвещение 1984 г
  8. Е.К. Щербакова «Сонорные звуки»  Ярославль Академия развития 2001г.
  9. Е.К. Щербакова «Шипящие звуки»  Ярославль Академия развития 2001г.
  10. Е. К. Щербакова «Работа над темпом речи, интонацией, орфоэпией»    Ярославль Академия развития 2001г.
  11. А. Н. Пфафенродт, М.Е.Качанова «Произношение». М., «Просвещение». 2006
  12. А. Н. Пфафенродт, М.Е.Качанова «Произношение». М., «Просвещение». 2007
  13. Е,К.Щербакова «Работа над темпом речи, интонацией, орфоэпией»
  14. «Развитие устной речи у глухих школьников». М.,НЦ ЭНАС. 2003.
  15. А.Е. Наумова. «Педагогическая реабилитация детей с нарушением слуха» М., КАРО. 2006.
  16. Т. К. Королевская, В. Я. Стаценко. Развитие слухового восприятия глухих учащихся 4 класса. М., Экзамен.2005.
  17. Е. К. Щербакова «Работа над темпом речи, интонацией, орфоэпией»
  18. «Развитие устной речи у глухих школьников». М.,НЦ ЭНАС. 2003.
  19. А.Е. Наумова. «Педагогическая реабилитация детей с нарушением слуха» М., КАРО. 2006.

Интернет – ресурсы:

  1.  ru.wikipedia.org/wiki/1_сентября
  1. ru.wikipedia.org› Логопед
  2. www.academy.edu.by/sites/logoped
  3. www.logoped.info/misc/logoped.shtml

5.        E-mail: mggusurdo1@mail.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по формированию произносительной стороны речи и развитию речевого слуха

Конспект урока  по развитию слухового восприятия и произношения в школе для детей с нарушением слуха(1 класс)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА И ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ 1 «Б» класс

Настоящая программа по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи для первого класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида составлена в соответствии с...

Методическая разработка индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи с использования интерактивной доски обучающимся после кохлеарной имплантации

Статья рассказывает об использование интерактивной доски при проведение индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи с использования интерактивной до...

Создание условий для развития слухового восприятия и произносительной стороны речи учащихся со слуховой депривацией на самоподготовке

Выступление на дефектологическом всеобуче по теме" Создание условий для развития слухового восприятия и произносительной стороны речи учащихся со слуховой депривацией на самоподготовке"...

Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи 2 класс Тема: Произносительная сторона речи. Звук [С] . Формирование речевого слуха. Тема "Живая и неживая природа"

Индивидуальное  занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи  2 классТема:  Произносительная сторона речи.  Звук  [С] .  Фор...

Коррекционно-развивающее занятие по развитию слухового восприятия и формированию произносительной стороны речи для обучающихся с нарушенным слухом по теме "Космическое путешествие"

Занятие по развитию слухового восприятия и формированию произносительной стороны речи включает в себя комплекс заданий по предметам : окружающий мир, развитие речи, русский язык и грамматика, математи...

ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ учебного предмета развитие речевого слуха и формирование произносительной стороны речи (для 1 класса)

Предлагается ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ по учебному предмету развитие речевого слуха и формирование произносительной стороны речи (для  глухих обучающихся 1 класса)...