Групповое логопедическое занятие для младших школьников с ОВЗ "Грибы"
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Саттарова Лариса Александровна

Конспект логопедического занятия для учащихся  0 класса с ОВЗ.Основная цель занятия ,расширить активный словарь детей словами названиями грибов,развивать грамматический строй речи и связную речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл griby_2.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Грибы».

Цель: совершенствовать лексико-грамматический строй и связную речь.

Задачи:

 Коррекционно-образовательные:

– расширять и активизировать словарь по теме «Грибы»;

– учить согласовать числительные с существительными в роде и числе;

– закрепить знание  предлогов над, под, на, около, за, перед;

– учить отвечать на вопросы по рассказу;

– учить делать пересказ прослушанного текста.

 Коррекционно-развивающие:

– развивать длительность и плавность речевого выдоха;

– развивать умение детей оценивать свою деятельность, обобщать, делать              выводы, высказывать своё мнение.

Воспитательные:

– воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность, бережное отношение к окружающему нас миру;

–воспитывать умение правильно вести себя.

Оборудование: магнитная доска, корзинка, изображения грибов, игрушка - «ёжик», карточки, макет гриба, гусеница, трубочки.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Логопед: – Ребята, к нам на занятие пришёл  гость, а кто это попробуйте отгадать:

Бежит между ёлками

Живой клубок с иголками.

(ЁЖИК).

  1. Объявление темы занятия.

Логопед: – Ежик пришел к нам с корзинкой, давайте посмотрим, что там лежит. (Вывешиваем на доску). Что ежик принес  в корзинке?(Грибы).

Сегодня на занятии мы будем говорить о грибах.

III.     Основная часть.

Логопед: – Ребята, каждый гриб имеет свое название. Вот этот гриб называется боровик, давайте его вместе назовем…

Логопед: Ежик просил вас собрать разрезные картинки. Посмотрите на доску и назовите свой гриб.  

  1. Игра: Съедобные и несъедобные.

Логопед: – А вы знали что грибы бывают съедобными и несъедобными?

Логопед: – Попробуйте догадаться  съедобный или несъедобный гриб. У вас на столе лежат карточки. Я буду показывать грибы, если вы считаете, что гриб съедобный, поднимайте карточку с вилкой, если несъедобный, то- с зачеркнутой вилкой.

Грибы: боровик, мухомор, опята, поганка, подберезовик, подосиновик, лисички.

Логопед: – Ребята, почему вы показали  эту карточку на мухомор и поганку?

Правильно они ядовитые, их яд может вызвать отравление и человек погибнет. Но в природе нет ничего лишнего. Гриб мухомор- это лекарство для оленей, волков и лис от их болезней. Но запомните для человека это - яд!

  1. Игра: Посчитай грибы

Логопед: – Наше следующее задание необходимо посчитать грибы.

1 боровик 2 боровика 5 боровиков

1 опенок 2 опенка 5 опят

1 лисичка 2 лисички 5 лисичек

  1. мухомор 2 мухомора 5 мухоморов

1 поганка 2 поганки 5 поганок

  1. Игра: «Назови  ласково» 

Логопед: посмотрите ребята перед вами лежат карточки, они разделены на две части. Ответьте на мои вопросы: – Какой это гриб? – Как назвать маленький гриб?

Например: Боровик – боровичок

Опенок – опеночек

Мухомор – мухоморчик

Поганка – поганочка

Сыроежка-сыроежечка

  1. Физ. Минутка.

На горе растут дубы (руки поднять вверх)

Под горой растут грибы (присесть)

Мы в корзинки их собрали (наклон)

Быстро к дому побежали (бег)

  1. Игра: «Где гусеница?» (у детей на столах лежат картинки «гриб с гусеницей»)

Логопед: – Посмотрите на доску и скажите, где спряталась гусеница, но будьте внимательны (логопед вместе с детьми называет расположение гусеницы).

Гусеница под грибом

Гусеница на грибе

Гусиница над грибом

Гусиница перед грибом

Гусеница около гриба

Затем просит детей положить гусеницу на определенное место (под гриб и т. д)

Логопед: – Молодцы ребята справились с заданием, а теперь возьмите гусеницу и положите ее на гриб. Как вы думаете полезна гусеница для гриба? (ответы детей) Давайте прогоним гусеницу. Возьмите трубочки и подуйте на нее. Но не забываем – щеки мы не надуваем. Молодцы!

  1. Чтение рассказа с последующим обсуждением.

Логопед: – Как называют людей, которые отправляются в лес за грибами? (Грибники.) А сейчас внимательно послушайте рассказ «Мухомор и боровик».

«Мухомор и боровик»

У большой сосны выросли грибы. Емелька-мухомор в красной нарядной шляпке на длинной, с белым воротничком ножке. Рядом примостился толстячок-коротышка боровик в бархатной шапочке.

Мухомор хвалится:

- Я – самый лучший гриб. Всех красивее. Меня возьмут в любую корзинку.

- Ну, ну, - буркнул молчун белый гриб.

А тут и грибники появились. Никто даже внимания не обратил на Емельку–мухомора. С радостью и восторгом аккуратно срезали белый и положили себе в корзинку.

Вопросы:  - Как  называется рассказ?

                          - Какие грибы выросли под сосной?

                         - Какой был Емелька-мухомор?

                          - Какой боровик?

                          - Чем хвастался мухомор?

                          - Как поступили грибники?

7.Перессказ текста

А теперь попробуйте сделать пересказ этого текста. (Рассказы детей).

IV. Итог занятия.

– О чем мы с вами сегодня говорили?

– О каких грибах узнали?

– Какими они бывают?

– Как называют людей, которые отправляются в лес за грибами?

Вы сегодня все молодцы, хорошо работали на занятии!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обогащение словаря на логопедических занятиях у младших школьников с задержкой психического развития.

Речь человека - это показатель его интеллекта и культуры. Чем речь точнее , образнее выражает мысль, тем значительнее человек как личность и тем ценнее он для общества. Речь детей с З...

Обогащение словаря на логопедических занятиях у младших школьников с задержкой психического развития.

Речь человека - это показатель его интеллекта и культуры. Чем речь точнее , образнее выражает мысль, тем значительнее человек как личность и тем ценнее он для общества. Речь детей с З...

Конспект логопедического занятия для младших школьников "Слова, обозначающие признак предмета. Шипящие звуки."

Конспект урока для логопедических занятий. Игровая форма работы с учащимися....

Конспекты логопедических занятий с младшими школьниками по дифференциации С-Ш

В конспектах представлен алгоритм работы по дифференциации звуков С-Ш в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, связном тексте....

Конспект занятия на школьном логопункте . Использование тестотерапии на логопедических занятиях с младшими школьниками 1-2 классов ." Дифференциация звуков Ч- Ш "

Тестотерапия –  это своего  рода упражнения, оказывающие помощь в  развитии  тонких диффренцированных   движений, координации, тактильных  ощущений ,  а так же ...