Речевая карта
методическая разработка по логопедии (1 класс)

Коробейникова  Татьяна Васильевна

Речевая карта (для учащегося 1 класса)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevaya_karta_1_kl.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

РЕЧЕВАЯ КАРТА

1.Ф.И. ребенка________________________________________________________________

  1. СОСТОЯНИЕ СЛОВАРЯ
  1. Словарь (название предметов и их частей по картинкам)

Человек

Птица

Название детенышей животных

Голова

Клюв

У козы

Волосы

Крыло

У кошки

Лицо

Перья

У лисы

Глаза

Когти

У волка

Нос

Лапы

У медведя

Брови

Хвост

У курицы

Ресницы

У собаки

Уши

У коровы

Рот

У лошади

Шея

У зайца

Ладонь

Пальцы

Локоть

Плечо

Колено

Щеки

Лоб

  1. Употребление обобщающих понятий (назови одним словом)
  • Пальто, рубашка, платье, брюки, шуба - ___________________
  • Яблоко, апельсин, банан, груша, лимон - ___________________
  • Шкаф, стул, диван, стол, кресло - _________________________
  • Чашка, блюдце, сахарница, чайник – это____________________
  • Автобус, троллейбус, самосвал – это_________________________
  • Назови мебель -_____________________________________________
  • Назови домашних животных -___________________________________

  1. Название форм                          цвет
  • Круглый-_________________________
  • Квадратный -______________________
  • Треугольный-______________________
  • Овальный-________________________
  • Прямоугольный-___________________

  1. Глаголы

Кто как передвигается?

Кто что делает?

Рыба

Продавец

Конь

Парикмахер

Собака

Повар

Бабочка

Художник

Змея

Швея

  1. Антонимы (скажи наоборот)

Добро - _______________                         Высокий - _________________

Легкий -_______________                        Хороший -_________________

Большой -______________                        Широкий-__________________

Длинный-______________                        Здоровый-__________________

  1. Употребление предлогов

Над__________________________                в_______________________

Под__________________________                из______________________

За____________________________                около___________________

  1. ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ.
  1. Образование существительных множественного числа Им. и Род. падежей.

   И.П. мн.ч.

   Р.П.  мн.ч.

    И.П. мн.ч.

     Р.П.   мн.ч.

Стол

Ухо

Глаз

Рот

Дерево

Стул

Ведро

Лев

Окно

Перо

  1. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом (Как назвать маленький предмет?)

Гриб_______________________________                Дерево________________________

Лиса_______________________________                Нос___________________________

Лист_______________________________                Воробей_______________________

Ложка_____________________________                Стул__________________________

Дом_______________________________

  1. Образование относительных прилагательных (Из чего?)

Дерево____________________________                Бумага________________________

Резина____________________________                Кирпич________________________

Солома___________________________                Мех___________________________

Пух______________________________                Суп из грибов__________________

Суп из рыбы_______________________                Варенье из сливы_______________

  1. Притяжательные прилагательные (Чей?)

Хвост лисы_______________________                Хвост белки____________________

Хвост волка______________________                Лапа медведя___________________

  1. Образование глаголов при помощи приставки

Ходит_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     6.Употребление глаголов совершенного вида

Строил_________________________                Чинит_________________________

Догоняет_______________________                Рисует________________________

Пишет__________________________                Делал_________________________

  1. Согласование

Карандаш, ключ, лев, озеро, дверь

Два__________________________________________________________________________

Пять_________________________________________________________________________

  1. ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗВУКОСЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ.
  1. Часы (  ), собака (  ), утюг (  ), цыпленок (  ), телевизор (  ), сковородка (  ), клубника (  )
  2. Дети слепили снеговика____________________________________________

Повар печет блины на сковороде_____________________________________

Водопроводчик чинит кран__________________________________________

В аквариуме плавают золотые рыбки__________________________________

  1. ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ  И ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ.
  1. Выделение первого ударного гласного: АНЯ__________ОЛЯ_________УТКА_________
  2. Выделение последнего согласного: СУП_____________ТАНК____________СОМ____________
  3. Отбор картинок со звуком "М"
  4. Слова-паронимы: трава-дрова_______________________________________

                                                       Бочка-почка_______________________________________

                                                       Крыша-крыса______________________________________

  1. Составь слово из звуков: л.у,к_________ м,а.к _________ к,а,ш,а __________
  2. Количество звуков: дом___________, рак_____________, луна____________

  1. ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ.

Свистящие: С____________СЬ____________З________________ЗЬ______________

Шипящие: Ш____________Ж_____________Ч________________Щ______________

Соноры:     Р_____________РЬ____________Л________________ЛЬ______________

Заднеязычные:К__________КЬ____________Г__________ГЬ___________Х________

Взрывные: Т___________ТЬ_____________Д___________ДЬ____________

  1. ЧТЕНИЕ.
  1. Знание букв: знает все, некоторые, не знает.
  2. Техника чтение: а) темп: медленно, быстро;

      б) уровень овладения: по буквам, по слогам, словами.

  1. Понимание прочитанного: понимает, нет, с трудом.
  2. Ошибки при чтении__________________________________________________

  1. ПИСЬМО.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ.
  1. _ Рассказ по серии сюжетных картинок

2.Рассказ со скрытым смыслом.

 Маленький Саша утром проснулся невеселый.  Мама дала ему лекарство, взяла зонтик и ушла.

Запомни и повтори рассказ._____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Почему Саша проснулся невеселый? _____________________________________________                           Какая погода была на улице? _______________________________________________

  1. Краткая характеристика ребенка по данным педагогических наблюдений.

Устойчивость внимания_________________________________________________________

Работоспособность_____________________________________________________________

Наблюдательность_____________________________________________________________

Отношение к дефекту___________________________________________________________

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата обследования____________________________

Логопед_____________________________________    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образец заполнения речевой карты на ребенка с нарушением речи

Данные методические рекомендации помогут логопеду дошкольного учреждения, школы более точно и подробно, в соответствии с методическими требованиями, заполнять и вести один из главных документов "Речев...

Речевая карта.

Образец заполнения речевой карты....

Речевая карта дошкольника

речевая карта дошкольника с ОНР...

Речевая карта Мазановой.

Используем с 1 класса....

Речевая карта для обучающихся 2-4 классов с нарушением устной и письменной речи

Предлагаю Вашему вниманию речевую карту, адаптированную для обучающихся 2-4 классов с нарушениями устной и письменной речи. Мною были расширены разделы по диагностике дисграфии и дислексии. За основу ...

Речевая карта для учащихся 2-4 классов

Предлагаю Вашему вниманию образец речевой карты для учащихся 2-4 классов с недостатками чтения и письма....

Речевая карта (младшие школьники)

Речевая карта для обследования устной и письменной речи младших школьников учителями-логопедами (по методике Т.А. Фотековой)...