Методическая разработка логопедического занятия "Слова с буквами И и Й".
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Емельянова Ирина Николаевна

Второй год обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slova_s_bukvami_i_i_y.docx922.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по теме:  

 «Слова с буквами И и Й.»

Учитель-логопед: Емельянова Ирина Николаевна

Санкт-Петербург

2019г.

Тема: Слова с буквами И и Й..

Цель: Научиться различать гласный звук И и согласный звук Й.

Задачи:

      1. Образовательные:

1)  развитие умения различать гласный звук И и согласный звук Й.

2) развитие умения проверять безударную гласную в корне слова;

3) обучение составлению связного высказывания.

2. Коррекционно-развивающие задачи:

1) развитие фонематического восприятия;

2) развитие фонематического анализа и синтеза;

3) развитие слогового анализа;

4) развитие навыка звуко-буквенного анализа;

5) развитие слухового внимания и памяти;

6) развитие зрительного внимания и памяти;

7) развитие наблюдательности;

8) развитие зрительно – пространственных представлений;

9) развитие артикуляционной моторики;

10) развитие мелкой и общей моторики.

    3. Воспитательные:

1) воспитание самостоятельности, усидчивости;

2) воспитание умения работать в коллективе.

Оборудование: рабочая тетрадь, раздаточный материал, ноутбук, проектор, ручки, цветные карандаши, индивидуальные зеркала.

План - конспект

I.        Организационный момент:

Ответьте предложением:

-Какое сейчас время года? Какое сегодня число, месяц? Какой день недели? Будет завтра?

1.Речевая разминка, развитие пространственных представлений.

Работаем по правилу:

«Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

 Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.»

-Поставьте на локоток правую руку, закройте правой рукой правый глазик, правое ушко; поставьте на локоток левую руку – закройте левой рукой левый глазик, левое ушко …

II.        Постановка целей и задач занятия. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Назовите картинки, выделите 1 звук из их названий. (Задание 1).

Какое слово получилось?

Действительно, к нам пришли гости: Ира, Игорь и бабушка Инна.

-Посмотрите на их фотографии, найдите и расскажите, пользуясь пространственными понятиями.(левый верхний угол…)

-Что общего в их именах?

Самый главный гость  - звук И.

III. Основная часть занятия

1. Работа над артикуляцией. Развитие фонематического восприятия, соотнесение звука и буквы.

Научим всех гостей правильно произносить звук И- зеркала, артикуляция И –проверка.

Произносим И громко, тихо, шёпотом. Характеристика  звука И.

Поймайте для гостей звук И – хлопните в ладоши:

А,и,о,у,ы,и,э,ап,их,ан,ну,ни,ты,ти,дом,мир.

Соотнесём звук И с буквой И:

Руки – на локоток, взяли карандаш: «Пальцы дружно вверх глядят, превратиться в И хотят».

-На что похожа буква И? Откуда и куда идёт «поясок»?

2. - Возьмите карточки и обведите все буквы И красным карандашом. (Задание 2).

3. прочтите для наших гостей слоговые цепочки, запомните и повторите их. (Задание 3).

Сделайте вывод о том, как звучит согласный перед И.

4. - Ира и Игорь на летних каникулах были в деревне у бабушки Инны. Вышли Ира и Игорь на хозяйственный двор, а по двору гуляют … (Задание 4). Обобщите, исключите лишнее. Назовите, где находится И в каждом слове?

5.- Ребятки, послушайте слова и подумайте , чем они похожи. Воробей, ручей, репей, соловей. Логопед: Кто догадался, чем похожи слова?

“Й как И в твоей тетрадке

Чтобы Й не путать с И,

Сверху галочку пиши.”

IV. Физкультминутка

Отдыхаем вместе с гостями:

Две сестрицы, две руки –

Левая и правая-

Рубят, строят, роют,

Рвут на грядках сорняки

И друг дружку моют.

Две сестрицы. Две руки –

Правая и левая.

Воды моря и реки

Загребают, плавая.

6. Прочитать стихотворение, заменяя картинки словами, и подчеркнуть красным карандашом букву И, а зелёным - букву Й. (Задание 5)

http://player.myshared.ru/10/985701/slides/slide_7.jpg

7. -Из слова (МАЙКИ) уберем букву «Й». Какое слово получиться? (МАКИ). -Давайте прочитаем еще слово. (СОЙКИ). Уберите букву «Й», что получиться? (СОКИ). Какую букву мы убрали? Какой звук она обозначает?

8. Пока мы играли с буквой Й, бабушка Инна собрала разные ягоды. Назовите картинки, в названии которых есть звук И. (Задание 6).

IV.        Итог занятия. Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

Расширять у учащихся знания и представления об  особенностях     каждого месяца.Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей. Систематизировать знания детей об осен...

Методическая разработка логопедического занятия "В стране звуков С и Ш" (2 занятия)

представлено 2 конспекта логопедических занятий по дифференциации звуков "с" и "ш"....

Методическая разработка логопедического занятия по теме: Предложение как единица речи. Границы предложения.

Схема конспекта логопедического занятияПояснительная запискаМетодическая тема занятия: Предложение как единица речи. Определение границ предложения.Тема занятия, называемая детям с целью определения з...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

Методическая разработка: логопедическое занятие на тему: "Дифференциация звуков и букв Г-К"

Логопедическое занятие для учащихся 2-го класса, обучающихся по коррекционной программе 8/1Лексическая тема: домашние птицыГрамматическая тема: дифференциация звуков и букв К-ГЦель: Научить детей разл...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока № 10:"Письмо буквы б. Закрепление написания букв 4-й группы: с е о а д б С О".

Сообщение темы и цели урока:- подготовка руки к выполнению движений, необходимых для написания буквы  б  : "обведение " росчерков - образцов- работа над формой, соединениями строчн...