Викторина
учебно-методический материал по логопедии (1 класс)

Цель викторины: Развитие речевого общения, улучшение разборчивости речевого высказывания для того, чтобы обеспечить ребёнку наибольшее понимание его речи окружающими.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskaya_viktorina.docx22.27 КБ
Файл logopedicheskiy_kvn.pptx959.94 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Логопедическая мозаика».

Цель: Развитие речевого общения, улучшение разборчивости речевого высказывания для того, чтобы обеспечить ребёнку наибольшее понимание его речи окружающими.

Планируемые результаты

Регулятивные УУД:

-удерживать цель деятельности до получения её результата;

-закрепить накопленный речевой материал на логопедических занятиях;

-уточнить, систематизировать и закрепить имеющиеся знания детей о слове, как о языковой единице, о его морфемном и звукобуквенном составе;

-повторить пространственно – временную последовательность действий и событий;

-анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины.

Познавательные УУД:

-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию;

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы группы.

Коммуникативные УУД:

-умение рассуждать, высказывать свою точку зрения;

-активизировать словарь и устную речь учащихся.

Личностные УУД:

-воспитывать умение работать в коллективе и доброжелательное отношение друг к другу;

-соблюдать речевой этикет при общении, эмоционально устойчиво воспринимать победы и поражения, объективно оценивать свою работу и работу товарищей;

-прививать интерес к логопедическим занятиям.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мяч,картинки, презентация к викторине, фишки, индивидуальные карточки, призы.

Ход занятия:

1.Организационный момент

Логопед: Каждый новый день надо начинать с хорошего настроения. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг возьмемся за руки закроем глаза и передадим ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта, пусть она сопровождает нас все занятие.

Ребята, сегодня я предлагаю вам вспомнить все то, чему мы научились на занятиях. Для этого проведем викторину тема, которой будет «Логопедическая мозаика». Вас ждут интересные конкурсы и игры.

Слайд 2

Конкурс № 1«Хитрые вопросы».

Описание: Выбрать правильный ответ из  предложенных. Каждому ученику предлагаются варианты ответов.

  

Вопросы:

Чем отличается звук от буквы?

Сколько гласных звуков в русском алфавите?

В слове столько слогов, сколько в нем гласных букв?

Сколько слогов в слове фрукт ?.

Сколько дней в неделе?

Туловище совы покрыто перьями?

Метро воздушный вид транспорта?

Если сегодня был понедельник, то какой будет день послезавтра ?

Назови( выбери) зимние месяцы?


 

Варианты ответов:

пишу, слышу

5,10,8

Да, нет

3,2,1

5, 3, 7

Да, нет

Да, нет

Среда, суббота

Июнь, январь, декабрь, сентябрь, май, февраль, август

Оценка. За каждый правильный ответ учащийся получает фишку.

2. Конкурс № 2 «Звуковая меморина»

Описание: Каждый участник выходит по очереди к доске и находит слова, начинающиеся на одинаковый звук. Картинки со словами: забор, заяц, лампа, лук ,гранат, груша, морковь, мухомор , арка, арбуз, корона, кровать. 

Каждый участник получает фишку за правильный ответ.

Слайд 4

3.Конкурс № 3«Буквы потерялись».

Логопед: Что случилось, что случилось,
Не могу никак понять.
Наши буквы потерялись
Невозможно прочитать.

Описание: Вставьте пропущенные гласные буквы  в слова (рак, рыба, груша, краски, тигр). Проводится работа по автоматизации звука «р» в словах.

Учащиеся по очереди выходят к доске и вписывают пропущенную гласную, если затрудняется прочитать слово можно воспользоваться подсказкой (открыть картинку).

Каждый участник получает фишку за правильный ответ.

Слайд 5

4. Конкурс № 4 «Переставь букву»

Логопед: Пока мы играли, к нам пришло письмо от Робота он просит нас помочь ему исправить ошибки.

Описание:

Правильно ли робот написал слова? Переставь правильно буквы и прочитай слово. Слова со стечением согласных: затвра ( завтра), лекастрво (лекарство), катрофель ( картофель), клунбика ( клубника), катра ( карта), виноргад ( виноград), ркыжовник( крыжовник),тирг ( тигр)

Каждый участник получает фишку за правильный ответ.

Слайд 6

5. Конкурс № 5 «Найдите слова.»

Описание: Для учеников вывешиваются на доске ( слайд) картинки со словами, на лексическую тему: «Школа». Каждому ученику предлагается таблица с набором букв, среди которых нужно найти слова на заданную тему. Слова: ранец, мел, дока, урок ,книга .

Каждый участник получает фишку за правильный ответ.

Слайд 7

6. Конкурс № 6 «Шифровальщики». 

Описание: Каждый участник получает слово на карточке и зашифровывает его цифрами по таблице.

Тема: «Школьные принадлежности». Слова: карандаш, ручка, линейка, тетрадь, учебник, пенал, дневник и т.д. в зависимости от количества участников.

Каждый участник получает фишку за правильный ответ.

Слайд 8

7. Конкурс №7«Ребусы». 

А теперь самое трудное задание отгадайте ребусы и вы узнаете, какие слова сегодня нам встречались в речи.(Логопед предлагает ребусы, на слайдах загаданы слова: звук, буква, слова, мозаика.)

Описание: На слайде появляются последовательно ребусы. 

Каждый участник получает фишку за правильный ответ.

Слайд 12

9. Конкурс № 9 «Закончи предложение».

Описание: Задание выполняется с мячом. Каждый ученик ловит мяч и отвечает на вопрос, за правильный ответ получает фишку.

Такой же пушистый, как…

Такой же веселый, как…

Такой же колючий, как…

Такой же хитрый, как…

Такой же смелый, как…

Такой же добрый, как…

Такой же шершавый, как…

Такой же толстый, как…

Такой же сильный, как…

Слайд 13

10. Конкурс № 10«Исправь ошибки художника»

Описание: Что не правильно нарисовал художник?

-Как должно быть правильно?

За каждый правильный ответ участник получает фишку.

Слайд 14

11. Конкурс № 11« Исправь ошибки в описание сказочных героев».

Описание: Вспомнить сказки, показ сюжета из сказки.

1.Колобок залез на дерево.

2.Красная Шапочка сняла свою белую панамку.

3.Золушка нагрубила мачехе и отказалась убираться в доме.

4.Дюймовочка зашла в автобус и опустилась на сиденье.

5.Карлсон надел пальто и полетел на крышу.

6.Буратино достал из огня золотой ключик.

Каждый участник получает фишку за правильный ответ.

Подведение итогов.

Награждение участников.

Участники викторины подсчитывают фишки. Каждый получает приз.

Логопед: Ребята, на этом наша викторина подошла к концу. Все отвечали хорошо! Всего вам доброго! До свидания!

 

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Викторина «Логопедическая мозаика» Учитель-логопед: Ижденева Анастасия Вадимовна МБОУ СОШ № 19 г. Чебоксары

Слайд 2

«Хитрые вопросы» Чем отличается звук от буквы ? Сколько гласных звуков в русском алфавите? В слове столько слогов, сколько в нем гласных букв? Сколько слогов в слове фрукт ?

Слайд 3

Если сегодня был понедельник, то какой будет день послезавтра Назови зимние месяцы? Сколько дней в неделе? Туловище совы покрыто перьями? Метро воздушный вид транспорта?

Слайд 4

« Буквы потерялись »

Слайд 5

«Переставь букву» атвра лекастрво катрофель клунбика катра виноргад ркыжовник тирг

Слайд 6

« Найдите слова» Р А Н Е Ц П У Р О К М А Ч К М Е Л Р К Н И Г А Т А Д О С К А

Слайд 7

« Шифровальщики». А Б В Г Д Е Е Ж З И Й 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 К Л М Н О П Р С Т У Ф 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33

Слайд 8

«Ребусы»

Слайд 12

« Закончи предложение» Такой же пушистый, как… Такой же веселый, как… Такой же колючий, как… Такой же хитрый, как… Такой же смелый, как… Такой же добрый, как… Такой же шершавый, как… Такой же толстый, как… Такой же сильный, как…

Слайд 13

«Исправь ошибки художника»

Слайд 14

« Исправь ошибки в описание сказочных героев » 1.Колобок залез на дерево. 2.Красная Шапочка сняла свою белую панамку. 3.Золушка нагрубила мачехе и отказалась убираться в доме. 4.Дюймовочка зашла в автобус и опустилась на сиденье. 5.Карлсон надел пальто и полетел на крышу. 6.Буратино достал из огня золотой ключик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина-КВН (сценарий) Литературная викторина-КВН (сценарий)

Данное внеклассное мероприятие во 2 классе развивает плавное выразительное чтение, грамотную речь, умение интонационно оформлять своё высказывание, закрепляет знания детей произведений и авторов русск...

Сценарии праздников "Масленица", "Светофор", викторина "Зимняя сказка", викторина "Весёлая математика"

Сценарии праздников были созданы на онове игровых, здоровьесберегающих технологий. В них использовано много игровых заданий: пословицы, загадки, ребусы, весёлые стихотворения. Во всём ходе занятия раб...

Сценарий литературной викторины "Пушкинская викторина" (к 175летию со дня гибели А.С.Пушкина)

Викторина проведена 10 февраля 2012 года. Викторина проводилась на параллели 3х классов....

Избранные викторины из книги И.Г.Сухина "Незнайка, Хоттабыч, Карлсон и все-все-все" Сборник литературных викторин, кроссвордов и чайнвордов для детей

В материале собраны избранные викторины из книги И.Г.Сухина "Незнайка, Хоттабыч, Карлсон и все-все-все" Сборник литературных викторин, кроссвордов и чайнвордов для детей...

День космонавтики. Сценарий викторины в начальной школе Сценарий викторины на День космонавтики «Нам космос покоряется»

Цель:·        расширить кругозор учащихся;·        содействовать развитию устной речи,  мышления и воображения,...

Викторина по рассказам о войне Викторина по произведениям Любови Воронковой «Девочка из города» и Иосифа Дика «Шапка на трубе», «Ванькин папа на войне»

Викторина для урока литературного чтения (внеклассное чтение) по теме: "Рассказы о войне.По произведениям Любови Воронковой «Девочка из города» и Иосифа Дика «Шапка на трубе&raq...