Дифференциация частей речи: существительных, прилагательных и глаголов
презентация к уроку по логопедии

Пальцева Галина Львовна

Уметь различать части речи необходимо для усвоения правил правописания. Данная работа поможет школьникам научиться не путать имена существительные, прилагательные и глаголы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx1.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дифференциация частей речи: существительных, прилагательных и глаголов Презентация логопедического занятия для школьников Составила: Пальцева Г.Л. учитель-логопед школы № 59 Приморского р-на Санкт-Петербурга

Слайд 2

Какое? – При ятное. Кто? – Сущ ество. Что делает? – Гл ядит. И о частях речи говорит. Кто это?

Слайд 3

– Если подсолнух разделить на несколько частей, то в каждой части будет куча семечек.

Слайд 4

Рассмотрим схему . Это наша РЕЧЬ . Она как и подсолнух делится на части . Только в каждой части не семечки, а слова. Основные части РЕЧИ : существительные , прилагательные и глаголы . В синей части РЕЧИ – слова сущ ествительные. Это всё, что мы видим – дом, сад, мама, ребёнок, кот, снег, молния, свадьба…. Это всё, что мы слышим – гром, стук, песня, свист, смех, шелест, скрип….. Это всё что мы чувствуем – радость, боль, гнев, восторг, холод, любовь…

Слайд 5

Люди и животные – одушевлённые сущ ествительные, отвечают на вопрос кто?, а всё остальное – неодушевлённые , отвечают на вопрос что?

Слайд 6

Рассмотрите картинку. Назовите одушевлённые и неодушевлённые сущ ествительные.

Слайд 7

Еще одна часть речи – оранжевая – слова прилагательные. Эти слова являются признаками сущ ествительных. Они нужны для того, чтобы различать сущ ествительные, названные одинаково. Вот например, это цветок и это цветок. Но один цветок белый, а другой красный . Один цветок маленький , а другой большой. Слова при лагательные отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?

Слайд 8

ИГРА - Давайте поиграем. Отгадайте сущ ествительные по прилагательным . Кто это? Рыжая, хитрая, дикая - ……………. Белый, длинноухий, трусливый - …………. Большой, бурый, косолапый - …………… Что это ? Жаркое, лучистое, летнее - …………… Прохладный, быстрый, журчащий - …………. Зелёная, новогодняя, колючая - ………..

Слайд 9

Проверьте, правильно ли вы ответили?

Слайд 10

Теперь о гл аголах. Эта часть речи зелёная , показывает действия сущ ествительных и отвечает на вопросы что делать? что сделать? Скажите, что делают люди этих профессий ?

Слайд 11

Игра Давайте поиграем в гл аголы и сущ ествительные. Я задаю вопросы, а вы отвечаете. Например: -Что делает? -Летит. -Кто? -Птичка, муха, комар, утка, лебедь и т.д. Что делал? -Учил. -Что? -Уроки, стишок, доклад, правило и т.д.

Слайд 12

Итог занятия Наше занятие подошло к концу. Вспомните стишок про Страшилу Мудрого из сказки Волкова А.М. «Волшебник Изумрудного города» и догадайтесь какие части речи зашифрованы в словах стишка. Какое? - При ятное. Кто? - Сущ ество. Что делает? - Гл ядит. И о частях речи говорит.

Слайд 13

Подсказка В русском языке допускаются сокращения: имя существительное – сущ., имя прилагательное – прил., глагол – гл. Какое? – при ятное – это при лагательное. Кто? – сущ ество – это сущ ествительное. Что делает? – гл ядит – это гл агол.

Слайд 14

А теперь выберите смайлик: утомились; рады, что всё поняли; размышляете.

Слайд 15

Электронные ресурсы При создании использовались рисунки и фотографии https://www.google.com/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку «Обобщение знаний о частях речи» (существительное, прилагательное, глагол)

В рамках введения ФГОС НОО предлагаю конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме  «Обобщение знаний о частях речи»...

Дифференциация частей речи

Практический материал по теме "Дифференциация частей речи" (существительное, прилагательное, глагол)...

Способы проверки орфограмм. Правописание безударных окончаний имен существительных, прилагательных и глаголов.

Урок русского языка в 4 классе на тему "Способы проверки орфограмм. Правописание безударных окончаний имен существительных, прилагательных и глаголов"....

Конспект урока по русскому языку "«Ь» после шипящих на конце основы в словах разных частей речи. Существительные. Прилагательные. Краткая форма" (4 класс, УМК "ПНШ")

Цели деятельности учителя: закрепление у обучающихся знаний о правописании мягкого знака в разных частях речи после шипящих.Планируемые результатыПредметные:     • Знать:...