Конспект логопедического занятия на тему:[б – п].
план-конспект занятия по логопедии (3 класс)

Шель Ольга Николаевна

Цель: Сформировать у обучающихся умение различать согласные [б - п] в устной и письменной речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1.Различение звуков [б – п] на слух и в произношении в слогах, словах и предложениях.

2.Уточнение различий между парными звонкими и глухими согласными.

3.Закрепление навыков звукового анализа и синтеза.

4.Закрепление понятия твердый и мягкий согласный звук.

Коррекционно-развивающие:

1.Развитие фонематического восприятия.

2.Развитие координации речи с движением.

3.Развитие внимания, памяти, воображения и мышления.

4.Развитие мелкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные:

1.Воспитание нравственно-этических чувств. Воспитывать у школьниках умение работать в коллективе.

2.Развивать умение слушать и анализировать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл b-p.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  логопедического занятия в 3 классе

на тему:[б – п].

Цель: Сформировать у обучающихся умение различать согласные [б - п] в устной и письменной речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1.Различение звуков [б – п] на слух и в произношении в слогах, словах и предложениях.

2.Уточнение различий между парными звонкими и глухими согласными.

3.Закрепление навыков звукового анализа и синтеза.

4.Закрепление понятия твердый и мягкий согласный звук.

Коррекционно-развивающие:

1.Развитие фонематического восприятия.

2.Развитие координации речи с движением.

3.Развитие внимания, памяти, воображения и мышления.

4.Развитие мелкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные:

1.Воспитание нравственно-этических чувств. Воспитывать у школьниках умение работать в коллективе.

2.Развивать умение слушать и анализировать.

Оборудование:

 Картинки в названиях которых есть звуки [ Б и П ] (барабан, кубики, тапочки, бочка, сапоги, ботинки, буратино, повар, лопата и др.), картинки-ответы к загадкам индивидуальные карточки со слогами ( ры__, тру__, тро__, Лю__, __ран, __латка, __лец, ло__та, при__вил, за__ва, __гаж, __нан, __рта, __лата, ры__лка ), тетради , ручки, карандаши.

Маленькие зеркала.

План занятия.

I. Организационный момент.

Времена года. Зимние месяцы. Число.

II. Основная часть.

1.Сообщение темы занятия.

2.Артикуляционная гимнастика. Упражнения на развитие речевого дыхания, голоса.

3.Отгадывание загадок. Назови первый звук и дай характеристику. Устно.

4.Игры со звуками [б – п]. Поймай звук, хлопни в ладоши. Устно.

5.Напиши под диктовку слоги и слова со звуками [б - п]. Подчеркните твердые согласные одной чертой, мягкие согласные двумя чертами. Работа у доски и в тетрадях. Письменно.

6.Игра наоборот. Преобразование слогов, слов. Устно.

7.Физкультминутка (Логоритмика Железновых «У жирафа»).

8..Измените слова так, чтобы после согласных П и Б, появился гласный. Запишите слова в тетради. Письменно.

9.Воспроизведение слоговых рядов. Напишите под диктовку. Устно затем письменно.

10.Прослушайте предложения. Назовите слова со звуками П и Б, сделайте схему в тетрадях. Письменно.

11.Игра «Бомбочка». Устно.

12.Слоговая мозаика на дом. Письменно.

III. Подведение итогов занятия. Самооценка – дети оценивают себя сами. На доске висит список детей, занимающихся на логопункте. После окончания урока дети приклеивают напротив своей фамилии фишку красного или зеленого цвета в зависимости от того, как они себя оценивают.

Ход занятия

1.Оргмомент.

Здравствуйте, ребята! Ребята, какое сейчас время года? Какой месяц? Какое число? Давайте запишем сегодняшнее число в тетради. Вы уже знаете, что существуют звонкие и глухие согласные звуки. Сегодня мы с вами научимся различать звуки [Б] и [П] и узнаем, какой из них глухой, а какой звонкий. Но, сначала проведем артикуляционную гимнастику.

2.Артикуляционная гимнастика и упражнения для развития речевого дыхания.

Артикуляционная гимнастика проводится сидя за партами с маленькими зеркалами.

Упражнения для губ(так как звуки [Б] - [П] являются губными.): «Забор», «Окно», «Трубочка», «Забор-Трубочка», «Уголок вправо – уголок влево».

Песенка гласных звуков с имитацией движения [А О У Ы Э]для развития речевого дыхания и голоса.

3.Ребята отгадайте, пожалуйста, мои загадки.

Гость из Африки приехал,
И морозы не помеха,
Пожелтел слегка в дороге,
Чтоб понравиться здесь многим.
Шлёт привет от обезьян
Снятый с пальмы фрукт – (банан)

Круглый, красный, кислый, сладкий,
Можно съесть его нам с грядки,
Если же сорвать зелёным,
Будет он к зиме солёным.
Знают люди с давних пор,
Как прекрасен 
(помидор).

Над цветочками порхает,
Кто красавицу не знает?
Ее крылья расписные,
Ее танцы заводные.
Только очень беззащитна,
Совершенно безобидна.
Не спеши ее пугать,
Слабых надо защищать. (бабочка)

Пушистой маленькой хозяйке

Морозы не страшны:

Приберегла она на ветках

Сушёные грибы. (белка)

Сам пустой,

Голос густой,

Дробь отбивает,

Шагать помогает. (барабан)

Кто  кричит во дворе,
Будит нас на заре?
У него  есть перья - пух!
И зовут его ... ! 
(Петух)

-Какой первый звук вы слышите в отгадках? Дайте характеристику каждому первому звуку (согласный, твердый или мягкий, глухой или звонкий).

4. Игры со звуками [Б] - [П] в слогах и словах.

Мы поиграем с вами в игру «[Б] или [П]» Я буду называть слоги , а вы, если услышите  звук [Б], хлопните  в ладоши, а если услышите звук [П] топните ногой.

а) слоги: ба бо па бы пу бу пы пя бё пе бю и т.д.

Хорошо! Задание то же, но в словах.

б)слова: пыль, баран, работа, пылесос ,булка, рупор, боты, лопата, лапти, банка, быль, карп.

Молодцы!

5.Напишем под диктовку слоги и слова со звуками [Б] и [П] в два столбика.

Работа у доски и в тетрадях.

В первый столбик напишем слоги и слова со звуком [Б], а во второй со звуком [П].

Ба, па, пу, бе, апа, упу, обу, упи, ибо, упи, опе, обе, пю, бю, пя, бя.

Пенал, боты, рыба, арбузы, белка, попугай, работа, аптека, платок.

Подчеркните звук [Б]одной чертой, а звук  [П]двумя чертами.

6.Игра наоборот. Преобразование слогов, слов.

Правила такие: я говорю слог. Если в слоге  звук [Б], то вы мне меняете этот звук на  [П], и наоборот.

Слоги: ба-па бу-пу пы-бы бо-по пэ-бэ

Работа по карточкам;теперь я  раздам тетрди  и Вы запишите  предложения, которые вы должны будете закончить словами подходящими по смыслу. Чем различаются эти слова?

В синем небе звезды (плещут или блещут)

В синем море волны (плещут или блещут)

На траву выкатили (почки или бочки)

На деревьях набухают (почки или бочки)

Повалился старый (запор или забор)

На воротах крепкий (запор или забор)

7.Физкультминутка

- Давайте немного отдохнём.

8. Измените слова так, чтобы после согласных [б] и [п], появился гласный, подчеркните последний слог. Работа у доски и в тетрадях.

Например; зуб-зубы, гриб-грибы, карп-карпы, суп-супы, краб-крабы, столб-столбы.

9.Воспроизведение слоговых рядов.

Сейчас упражнение «Попугай» я буду проговаривать слоги, в определенной последовательности, а вы будете повторять их за мной.

а) Сначала хором .

Слоги: ба-па-па бо-бо-по бэ-пэ-бэ бу-пу-пу бы-пы-бы

б) Индивидуальное повторение слогов

Слоги: ба-ба-па пу-пу-бу бы-пы-бы бэ-пэ-бэ

Напишите под диктовку. Логопед проговаривает слоги в определенной последовательности один раз н-р: ба-па-па, а дети пишут как запомнили.

10. Прослушайте предложения. Назовите слова со звуками П и Б.

Бабушка купила Борису барабан. Б п Б бб.

Боря будет рисовать петушка. Б б - п.

Папа купил Полине яблоки. П п П б.

11.Игра «Мяч». Дети передают друг другу мяч, по часовой стрелке, придумывая слова в которых есть звук [б], потом  придумывают слова в которых есть звук [п].

12.Слоговая мозаика

-Сейчас я раздам вам карточки, в них пропущены слоги «па» или «ба». Вам необходимо правильно вставить эти слоги и записать получившиеся слова.

( ры__, тру__, тро__, Лю__, __ран, __латка, __лец, ло__та, при__вил, за__ва, __гаж, __нан, __рта, __лата, ры__лка )

13. Подведение итогов.

-Какие звуки мы сегодня изучали?

-Какими буквами они обозначаются при письме?

-Чем они похожи? Чем различаются?

Оценка деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия. Тема: Знакомство с пермогорской росписью.

План-конспект  занятия для младших школьников в кружке «Изобразительное творчество».Тема:   Знакомство с пермогорской росписью.Цель. Познакомиться с пермогорской росписью и научиться со...

Конспект логопедического занятия Тема: «Обобщающий урок по теме «Зима»

Цели: 1) Развитие речи, памяти, мышления, мелкой моторики.            2) Вспомнить признаки зимы, понять красоту природы. ...

презентация к занятию Тема: «Употребление предлогов : В, НА, ОКОЛО по теме «Учебные принадлежности».

Учить детей определять пространственное расположение предметов с помощью предлогов «В», «НА», «ОКОЛО»;Сформировать представление о смысловом значении предлогов, предлог как отдельное слово, навык пред...

Технологическая карта логопедического занятия. Тема "Дифференциация твердых и мягких звуков [к] – [к`], [г] – [г`]". Лексическая тема: «В гости к весне».

Основное затруднение обучающихся, на преодоление которого направлено коррекционное занятие:дисграфия, дизорфография.Тема: Дифференциация твердых и мягких звуков  [к] – [к`],  [г] – [г`]. ...

Конспект индивидуального занятия Тема занятия: «Представление о времени».

Цель занятия: сформировать представление о времени (час, минута, секунда), познакомить с разными видами часов, сформировать чувство времени, развивать навык определения времени и закрепить умение...

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года...

Конспект открытого занятия. Тема занятия: «Подготовка к мероприятиям»

Тема занятия: «Подготовка к мероприятиям»-Цель: Разучить элементы румбы, для дальнейшего использования в ансамблевой композиции «Мама».Задачи:   I. Обучающие:...