Викторина "Логопедическая мозаика"
материал по логопедии (3, 4 класс)

Иванова Анна Петровна

В этом материале представлена викторина "Логопедическая мозаика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_logopedicheskaya_mozayka.docx984.15 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Логопедическая мозаика».

1.Организационный момент

Каждый новый день надо начинать с хорошего настроения. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг возьмемся за руки закроем глаза и передадим ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта, пусть она сопровождает нас все занятие.

 Ребята, сегодня я предлагаю вам вспомнить все то, чему мы научились на логопедических занятиях. Для этого проведем викторину тема, которой будет «Логопедическая мозайка». Вас ждут интересные конкурсы и игры.

Конкурс № 1«Хитрые вопросы».

Описание: Выбрать правильный ответ из  предложенных. Каждому ученику предлагаются варианты ответов. После прослушивания вопроса ребята обводят правильный ответ. Затем называют его вслух.    

Вопросы:

  1. Чем отличается звук от буквы?
  2. Сколько гласных звуков в русском алфавите?
  3. В слове столько слогов, сколько в нем гласных букв.?
  4. Сколько слогов в слове  фрукт ?.
  5. Сколько дней в неделе?
  6. Туловище совы покрыто перьями?
  7. Метро воздушный вид транспорта?
  8. Если сегодня был понедельник, то какой будет день послезавтра ?
  9. Назови( выбери) зимние месяцы?

  1. Сколько ног у курицы?
  2. Нет ни одного слова , которое начинается на звук «ы» ?

Варианты ответов:

  1. пишу, слышу
  2. 6,10,8
  3. Да, нет
  4. 3,2,1
  5. 5, 3, 7
  6. Да, нет
  7. Да, нет
  8. Среда, суббота

9. Июнь, январь, декабрь, сентябрь, май,  февраль, август

      10. 2, 3,  5

      11 .Да, нет

Оценка. За каждый правильный ответ учащийся получает фишку.

Конкурс № 2«Буквы потерялись».

Логопед:

Что случилось, что случилось,
Не могу никак понять.
Наши буквы потерялись
Невозможно прочитать.

Описание: Вставьте пропущенные гласные буквы  в слова Учащиеся в карточках вписывают пропущенную гласную и записывают проверочное слова.

К данным словам подбери и запиши проверочное слово.

Вставь пропущенные буквы.

Г___лодать - .........................         ст___рожка- .....................................

в___здушный - .....................         в___сёлый - ......................................

д___лёкий - ...........................        ч___совщик - ....................................

ш___стёрка - .........................        кр___кливый - ...................................

Конкурс № 3 «Переставь букву»

Логопед: Пока мы играли, к нам пришло письмо от Робота он просит нас помочь ему исправить ошибки.

Описание:

Правильно ли робот написал слова? Переставь правильно буквы и прочитай слово. Слова со стечением согласных: затвра ( завтра), лекастрво ( лекарство), катрофель ( картофель), клунбика ( клубника), катра ( карта), виноргад ( виноград), ркыжовник( крыжовник),тирг ( тигр) .Ученики по очереди подходят к интерактивной доске.

Конкурс № 4 «Найдите слова.»

Описание: Для более сильных учеников предлагаются карточки со словами.

 (Смородина , хлопушка, гармошка, ласточки,   стрекоза, морозы, тапочки,  бабочкабуквари, платочки ,  камыши,  скрипка.)

   Для остальных учеников вывешиваются на доске ( слайд) картинки со словами, на лексическую  тему: «Школа». Каждому ученику предлагается таблица с набором букв, среди которых нужно найти слова на заданную тему. Слова: ранец, мел, дока, урок ,книга .

Конкурс № 5 «Шифровальщики».

Описание: Каждый участник получает слово на карточке и зашифровывает его  цифрами по таблице.

  • Тема: «Школьные принадлежности». Слова:  карандаш(12,1,18,1,15,5,26);, ручка (18,21,25,12,1); линейка (13,10,15,15,6,11,12,1); тетрадь(20,6,20,18,1,5,30), учебник (21,25,6,2,15,10,12);, пенал(17,6,15,1,13);, дневник (5,15,6,3,15,10,12) .

Конкурс №6«Ребусы». А теперь самое трудное задание отгадайте ребусы и вы узнаете, какие слова сегодня нам встречались в речи.( .Логопед  предлагает ребусы, на карточках загаданы слова: :звук, буква, слова, мозайка.)

Конкурс № 7 «Закончи предложение»

Описание: Задание выполняется на карточках. Каждой команде выдаются карточки,на которых записаны начало предложений. Задача команды продолжить предложение. Чья команда больше запишет слов, та и победила.

  • Такой же пушистый, как…
  • Такой же веселый, как…
  • Такой же колючий, как…
  • Такой же хитрый, как…
  • Такой же смелый, как…
  • Такой же добрый, как…
  • Такой же шершавый, как…
  • Такой же толстый, как…
  • Такой же сильный, как…
  • Такой же быстрый, как…

Конкурс № 8«Исправь ошибки художника»

Описание: Что не правильно нарисовал художник?.

-Как должно быть правильно?

Конкурс № 9« Исправь ошибки».

Описание: Вспомнить сказки, показ сюжета из сказки.

  • Колобок плыл на лодке по реке и встретил зайца.
  • Красная Шапочка сняла свою белую шляпку.
  • Золушка нагрубила мачехе и отказалась убираться в доме.
  • Карлсон надел пальто и полетел на крышу.
  • Карабас Барабас подарил Буратино золотой ключик.

Подведение итогов.

Награждение участников.

Участники викторины подсчитывают фишки. Каждый получает приз.

Логопед: Ребята, на этом наша викторина подошла к концу. Всего вам доброго! До свидания!

а

б

в

г

д

е

ё

ж

з

и

й

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

к

л

м

н

о

п

р

с

т

у

ф

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

х

ц

ч

ш

щ

ъ

ы

ь

э

ю

я

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

а

б

в

г

д

е

ё

ж

з

и

й

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

к

л

м

н

о

п

р

с

т

у

ф

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

х

ц

ч

ш

щ

ъ

ы

ь

э

ю

я

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

а

б

в

г

д

е

ё

ж

з

и

й

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

к

л

м

н

о

п

р

с

т

у

ф

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

х

ц

ч

ш

щ

ъ

ы

ь

э

ю

я

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

карандаш_______________________

ручка__________________________

линейка ________________________

тетрадь ________________________

учебник _______________________

пенал _________________________

дневник _______________________

альбом ________________________

ластик ________________________

К данным словам подбери и запиши проверочное слово.

Вставь пропущенные буквы.

Г___лодать - .........................         ст___рожка- .....................................

в___здушный - .....................         в___сёлый - ......................................

д___лёкий - ...........................        ч___совщик - ....................................

ш___стёрка - .........................        кр___кливый - ...................................

К данным словам подбери и запиши проверочное слово.

Вставь пропущенные буквы.

Г___лодать - .........................         ст___рожка- .....................................

в___здушный - .....................         в___сёлый - ......................................

д___лёкий - ...........................        ч___совщик - ....................................

ш___стёрка - .........................        кр___кливый - ...................................

К данным словам подбери и запиши проверочное слово.

Вставь пропущенные буквы.

Г___лодать - .........................         ст___рожка- .....................................

в___здушный - .....................         в___сёлый - ......................................

д___лёкий - ...........................        ч___совщик - ....................................

ш___стёрка - .........................        кр___кливый - ...................................

 https://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/11/s_59de2f56a9c2c/708985_13.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/11/s_59de2f56a9c2c/708985_13.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/11/s_59de2f56a9c2c/708985_13.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/11/s_59de2f56a9c2c/708985_13.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/11/s_59de2f56a9c2c/708985_13.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/11/s_59de2f56a9c2c/708985_13.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/11/s_59de2f56a9c2c/708985_13.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/11/s_59de2f56a9c2c/708985_13.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/11/s_59de2f56a9c2c/708985_13.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/11/s_59de2f56a9c2c/708985_13.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/11/s_59de2f56a9c2c/708985_13.pnghttps://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/11/s_59de2f56a9c2c/708985_13.png

https://www.uchmag.ru/upload/catalog/posob-native/_/k/_k_zh-592_/cover_image_big.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контурная мозаика из бумаги

Данная презентация предназначена для использования на уроках трудового обучения  по теме «Мозаика» в технике обрывная аппликация. Составлена презентация по учебнику...

презентация к уроку технологии в 3 классе "Мозаика"

В презентации собраны изображения работ из яичной скорлупы. Данная презентация позволяет показать детям на наглядном примере данную технику....

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОЗАИКА

Математическая мозаикаОчень давно мне посчастливилось прочитать книгу В.Ф. Шаталова «Точка опоры». Меня восхитили система проверки знаний учащихся, вариативность заданий, разноуровневый под...

Мозаика

Мозаика – один из видов монументального искусства,  изображение или узор, выполненный из однородных или различных по материалу частиц...

Всё о мозаике

Данный материал можно использовать на уроках технологии и изобразительного искусства по любому УМК. Есть слайд последовательности выкладывания мозаики от контура к центру (для практики). Есть материал...

Оригамная мозаика (презентация)

В презентации мастер - класс складывания модулей для выполнения панно в технике оригамная мозаика....

Оригамная мозаика (презентация)

В презентации мастер - класс складывания модулей для выполнения панно в технике оригамная мозаика....