Программа логопедической работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР, 5 класс)
рабочая программа по логопедии

Лоева Наталия Викторовна

Программа состоит из пояснительной записки,  плана коррекционно-развивающих занятий. Предназначена для школьных учителей-логопедов, которые продолжают логопедическую работу с учащимися  с задержкой психического развития  в 5 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_5_klass._zpr.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:


Пояснительная записка

 Программа коррекционной работы с обучающими с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации:

1.Конвенция о правах ребенка.

2.Конституция РФ.

3.Закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями).

4.СанПиН 2.4.2.3286-15.

5.Примерная основная образовательная программа среднего общего  образования (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-3)

6.Письмо Министерства Образования РФ от 27.03.2000 г. № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения».

7. Положение о ПМПК МАОУ СОШ №28.

8. Письмо Министерства Образования РФ от 27 июня 2003 г. № 28-51-513/16. «Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования».

   9. Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном  учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.97г. № 288;

10. Инструктивное письмо Министерства общего и профессионального образования          РФ от 04.09.97г. № 48  О специфике деятельности специальных (коррекционных)     образовательных учреждений  I – VIII видов;

11.Концепция Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья /Н.Н. Малофеев и др. – М.: Просвещение, 2013.

12.  Письмо Министерства Образования РФ от 27 июня 2003 г.          № 28-51-513/16. «Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования».

13.        Должностная инструкция учителя-логопеда МАОУ СОШ № 28.

14.        Этический кодекс учителя-логопеда.

15. Проект Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)" (подготовлен Минтрудом России 15.09.2016)

16. Методические рекомендации по  организации специальных условий по-лучения образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с заключениями ПМПК.  

     Теоретическими предпосылками данной программы стали представления о:

  • Классификации речевых нарушений (М.Е. Хватцев, Ф.А. Рау, О.В.Правдина, С.С. Ляпидевский, Р.Е.Левина и др.)
  • Коррекции нарушений речи (Ф.А. Рау, С.С. Ляпидевский, М.Ф. Фомичёва,Т Б.Филичева, Н.А.Чевелёва, Г.В. Чиркина и др.)
  • Возрастных особенностях формирования речевой функции (Л.С. Выготский, Л.О.Бадалян, Гвоздев А.Н.)
  • Коррекции нарушений устной и письменной речи (Р.И.Лалаева,А.В.Ястребова, Л.Н.Ефименкова, Е.Н. Российская)
  • Принципах анализа речевых нарушений (Э.А Александрян, Л.Т. Журба, Е.М. Мастюкова, А.Н.Леонтьев, А.Р.Лурия и др.)

Планирование коррекционно-развивающих занятий, 5 класс

№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

1

Диагностика устной речи.

1

2

Диагностика письменной речи.

1

3

Дифференциация звуков и букв.

1

4

Дифференциация слогов и слов.

1

5

Развитие понимания инверсионных конструкций.

1

6

Ударение.

1

7

Перенос слов.

1

8

Звуковой, буквенный, слоговой анализ.

1

9

Звуковой, буквенный, слоговой  синтез.

1

10

Дифференциация проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.

1

11

Дифференциация проверяемых и непроверяемых согласных в корне слова.

1

12

Дифференциация Ь и Ъ знаков.

1

13

Чередование гласных в корнях.

1

14

Правописание гласных после щипящих и Ц.

1

15

Правописание гласных и согласных в приставках.

1

16

Буквы Е и И в окончаниях существительных.

1

17

Правописание окончаний прилагательных.

1

18

Правописание глагольных форм.

1

19

Чередование Е и И в корнях слов.

1

20

Правописание сложных слов.

1

21

Постановка знаков препинания.

1

22

Дифференциация предлогов и приставок.

1

23

Дифференциация частей речи.

1

24

Речь. Предложение.

1

25

Обобщающие слова.

1

26

Слово. Родственные слова.

1

27

Морфемный анализ слов.

1

28

Образование слов с помощью приставок.

1

29

Образование слов с помощью суффиксов.

1

30

Диагностика устной речи.

1

31

Диагностика письменной речи.

1

32

Образование слов с помощью приставок,  суффиксов.

1

33

Синонимы. Нахождение синонимов  в тексте. Редактирование предложений с повторяющимися словами.

1

34

Антонимы. Нахождение антонимов  в тексте.

1

35

Согласование слов  в падеже.

1

36

Согласование слов в роде.

1

37

Согласование слов в числе.

1

38

Согласование глаголов и существительных.

1

39

Подбор подходящих по смыслу слов в готовый текст.

1

40

Составление предложений по вопросам падежей.

1

41

Работа с деформированными предложениями.

1

42

Предлоги. Составление текста из предложений с пропущенными предлогами.

1

43

Редактирование слов с нарушенной последовательностью букв.

1

44

Составление предложений из слов. Объединение их в связный текст.

1

45

Деление сплошного текста на предложения.

1

46

Аналитико-синтаксические упражнения со сложносочиненными предложениями.

1

47

Аналитико-синтаксические упражнения со сложноподчиненными предложениями.

1

48

Редактирование предложений с нарушенной последовательностью слов.

1

49

Редактирование предложений с нарушенным порядком слов.

1

50

Редактирование сложносочиненных предложений.

1

51

Редактирование сложноподчиненных предложений.

1

52

Составление предложений на заданную тему. Объединение их в связный текст.

1

53

Текст. Признаки текста. Тема текста.

1

54

Текст. Основная мысль текста.

1

55

Разбивка текста на части.

1

56

Восстановление деформированного текста.

1

57

Составление текста по опорным словам.

1

58

Сочинение из предложений,  данных вразбивку.

1

59

Редактирование текста с нарушенной временной последовательностью.

1

60

Сочинение  по заданному началу или на заданную тему.

1

61

Составление плана текста.Сочинение по  плану.    

1

62

Сочинение  по серии картинок или сюжетной картине

1

63

Изложение по серии картинок или сюжетной картине

1

64

Составление плана текста.Изложение по плану.

1

65

Изложение по  опорным словам.

1

66

Составление текста по вопросам.

1

67

Диагностика устной речи.

1

68

Диагностика письменной речи.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий при работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

В презентации описан опыт  работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья....

Использование песочной терапии в логопедической работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

В работе с категорией детей с ОВЗ недостаточно использовать традиционные методы и формы коррекционной работы. В связи с этим я ищу новые подходы,  технологии и приемы для устранения недостатков р...

Рабочая программа по ИЗО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (2 класс)

Программа составлена с учётом индивидуальных возможностей и способностей учащихся....

Рабочая программа по технологии для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (2 класс)

Программа составлена с учётом индивидуальных возможностей и способностей учащихся....

Роль мультимедийных презентаций в структуре коррекционно-логопедической работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья.

Роль мультимедийных презентаций в структуре коррекционно-логопедической    работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья....

Использование Светлой сенсорной комнаты в коррекционно-логопедической работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Учитель-логопед    с целью формирования коммуникативных навыков в связи со специфическими осо­бенностями поведения и вза­имодействия  детей с ограниченными возможностями здоровь...

Проектная работа «Реализация общеобразовательной программы внеурочной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)»

мНастоящая программа предусматривает расширение общего кругозора, развитие пространственного мышления, логики, формирование устойчивого интереса к обучению и самореализации обучающихся, их социальную ...