Главные вкладки

    Программа логопедической работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР, 5 класс)
    рабочая программа по логопедии

    Лоева Наталия Викторовна

    Программа состоит из пояснительной записки,  плана коррекционно-развивающих занятий. Предназначена для школьных учителей-логопедов, которые продолжают логопедическую работу с учащимися  с задержкой психического развития  в 5 классе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл planirovanie_5_klass._zpr.docx21.26 КБ

    Предварительный просмотр:


    Пояснительная записка

     Программа коррекционной работы с обучающими с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами Министерства образования Российской Федерации:

    1.Конвенция о правах ребенка.

    2.Конституция РФ.

    3.Закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями).

    4.СанПиН 2.4.2.3286-15.

    5.Примерная основная образовательная программа среднего общего  образования (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-3)

    6.Письмо Министерства Образования РФ от 27.03.2000 г. № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения».

    7. Положение о ПМПК МАОУ СОШ №28.

    8. Письмо Министерства Образования РФ от 27 июня 2003 г. № 28-51-513/16. «Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования».

       9. Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном  учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.97г. № 288;

    10. Инструктивное письмо Министерства общего и профессионального образования          РФ от 04.09.97г. № 48  О специфике деятельности специальных (коррекционных)     образовательных учреждений  I – VIII видов;

    11.Концепция Специального Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья /Н.Н. Малофеев и др. – М.: Просвещение, 2013.

    12.  Письмо Министерства Образования РФ от 27 июня 2003 г.          № 28-51-513/16. «Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования».

    13.        Должностная инструкция учителя-логопеда МАОУ СОШ № 28.

    14.        Этический кодекс учителя-логопеда.

    15. Проект Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)" (подготовлен Минтрудом России 15.09.2016)

    16. Методические рекомендации по  организации специальных условий по-лучения образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с заключениями ПМПК.  

         Теоретическими предпосылками данной программы стали представления о:

    • Классификации речевых нарушений (М.Е. Хватцев, Ф.А. Рау, О.В.Правдина, С.С. Ляпидевский, Р.Е.Левина и др.)
    • Коррекции нарушений речи (Ф.А. Рау, С.С. Ляпидевский, М.Ф. Фомичёва,Т Б.Филичева, Н.А.Чевелёва, Г.В. Чиркина и др.)
    • Возрастных особенностях формирования речевой функции (Л.С. Выготский, Л.О.Бадалян, Гвоздев А.Н.)
    • Коррекции нарушений устной и письменной речи (Р.И.Лалаева,А.В.Ястребова, Л.Н.Ефименкова, Е.Н. Российская)
    • Принципах анализа речевых нарушений (Э.А Александрян, Л.Т. Журба, Е.М. Мастюкова, А.Н.Леонтьев, А.Р.Лурия и др.)

    Планирование коррекционно-развивающих занятий, 5 класс

    № п/п

    Тема урока

    Кол-во

    часов

    1

    Диагностика устной речи.

    1

    2

    Диагностика письменной речи.

    1

    3

    Дифференциация звуков и букв.

    1

    4

    Дифференциация слогов и слов.

    1

    5

    Развитие понимания инверсионных конструкций.

    1

    6

    Ударение.

    1

    7

    Перенос слов.

    1

    8

    Звуковой, буквенный, слоговой анализ.

    1

    9

    Звуковой, буквенный, слоговой  синтез.

    1

    10

    Дифференциация проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.

    1

    11

    Дифференциация проверяемых и непроверяемых согласных в корне слова.

    1

    12

    Дифференциация Ь и Ъ знаков.

    1

    13

    Чередование гласных в корнях.

    1

    14

    Правописание гласных после щипящих и Ц.

    1

    15

    Правописание гласных и согласных в приставках.

    1

    16

    Буквы Е и И в окончаниях существительных.

    1

    17

    Правописание окончаний прилагательных.

    1

    18

    Правописание глагольных форм.

    1

    19

    Чередование Е и И в корнях слов.

    1

    20

    Правописание сложных слов.

    1

    21

    Постановка знаков препинания.

    1

    22

    Дифференциация предлогов и приставок.

    1

    23

    Дифференциация частей речи.

    1

    24

    Речь. Предложение.

    1

    25

    Обобщающие слова.

    1

    26

    Слово. Родственные слова.

    1

    27

    Морфемный анализ слов.

    1

    28

    Образование слов с помощью приставок.

    1

    29

    Образование слов с помощью суффиксов.

    1

    30

    Диагностика устной речи.

    1

    31

    Диагностика письменной речи.

    1

    32

    Образование слов с помощью приставок,  суффиксов.

    1

    33

    Синонимы. Нахождение синонимов  в тексте. Редактирование предложений с повторяющимися словами.

    1

    34

    Антонимы. Нахождение антонимов  в тексте.

    1

    35

    Согласование слов  в падеже.

    1

    36

    Согласование слов в роде.

    1

    37

    Согласование слов в числе.

    1

    38

    Согласование глаголов и существительных.

    1

    39

    Подбор подходящих по смыслу слов в готовый текст.

    1

    40

    Составление предложений по вопросам падежей.

    1

    41

    Работа с деформированными предложениями.

    1

    42

    Предлоги. Составление текста из предложений с пропущенными предлогами.

    1

    43

    Редактирование слов с нарушенной последовательностью букв.

    1

    44

    Составление предложений из слов. Объединение их в связный текст.

    1

    45

    Деление сплошного текста на предложения.

    1

    46

    Аналитико-синтаксические упражнения со сложносочиненными предложениями.

    1

    47

    Аналитико-синтаксические упражнения со сложноподчиненными предложениями.

    1

    48

    Редактирование предложений с нарушенной последовательностью слов.

    1

    49

    Редактирование предложений с нарушенным порядком слов.

    1

    50

    Редактирование сложносочиненных предложений.

    1

    51

    Редактирование сложноподчиненных предложений.

    1

    52

    Составление предложений на заданную тему. Объединение их в связный текст.

    1

    53

    Текст. Признаки текста. Тема текста.

    1

    54

    Текст. Основная мысль текста.

    1

    55

    Разбивка текста на части.

    1

    56

    Восстановление деформированного текста.

    1

    57

    Составление текста по опорным словам.

    1

    58

    Сочинение из предложений,  данных вразбивку.

    1

    59

    Редактирование текста с нарушенной временной последовательностью.

    1

    60

    Сочинение  по заданному началу или на заданную тему.

    1

    61

    Составление плана текста.Сочинение по  плану.    

    1

    62

    Сочинение  по серии картинок или сюжетной картине

    1

    63

    Изложение по серии картинок или сюжетной картине

    1

    64

    Составление плана текста.Изложение по плану.

    1

    65

    Изложение по  опорным словам.

    1

    66

    Составление текста по вопросам.

    1

    67

    Диагностика устной речи.

    1

    68

    Диагностика письменной речи.

    1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Роль мультимедийных презентаций в структуре коррекционно-логопедической работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья.

    Роль мультимедийных презентаций в структуре коррекционно-логопедической    работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья....

    Социально-психолгические критерии здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в классе, группе.

    Здоровье человека - актуальная тема для разговора во все времена. Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего ...

    Использование Светлой сенсорной комнаты в коррекционно-логопедической работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

    Учителя-логопеды ГБОУ школы-интерната № 8 Пушкинского района  с целью формирования коммуникативных навыков в связи со специфическими осо­бенностями поведения и вза­имодействия  детей с...

    Использование песочной терапии в логопедической работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

    В работе с категорией детей с ОВЗ недостаточно использовать традиционные методы и формы коррекционной работы. В связи с этим я ищу новые подходы,  технологии и приемы для устранения недостатков р...

    Рабочая программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (3 класс)

    Программа составлена с учётом индивидуальных возможностей и способностей учащихся....

    Рабочая программа по ИЗО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (2 класс)

    Программа составлена с учётом индивидуальных возможностей и способностей учащихся....

    Рабочая программа по технологии для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (2 класс)

    Программа составлена с учётом индивидуальных возможностей и способностей учащихся....