Речевая карта
материал по логопедии (1 класс)

Китаева Наталия

Данный материал будет интересен логопедам, работающим с детьми ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevaya_karta.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Речевая карта

(для детей 6 -7 лет)

1.Фамилия, имя ребенка ________________________________________________________

2.Дата рождения, возраст _______________________________________________________

3.Дата заполнения речевой карты ________________________________________________

4.Логопед  

5.Мать (отец) _________________________________________________________________

6.Данные о речевых нарушениях у родителей и родственников _______________________

7. Психологические особенности ребенка (контактность, особенности поведения):_____________

8. Состояние слуховой функции (слуховое внимание, восприятие речи): _____________________

9.Состояние зрительного восприятия, пространственного праксиса_____________________

10. Общая моторика: естественные движения выполнение заданий (прыжки, манипуляции с мячом) ______________________________________________________________________________

11. Ручная моторика: кинестетическая основа движений пальцев (пальцевые пробы)  ______________

12. Особенности артикуляционного аппарата, моторики:

(движения нижней челюсти, движения губ, движения языка,  движения мягкого нёба) ________________

13.Состояние дыхательной и голосовой функции (тип физиологического дыхания,  объем, продолжительность, плавность речевого выдоха, характеристика голоса, направление голосовыдыхательной струи при речи) _________________________ ________________________________________

14. Состояние просодических компонентов речи (темп, ритм, паузация, интонация):

______________________________________________________________________________

15. Состояние звукопроизношения:

  • звонкие согласные в, б, д, г:

_________________________

  • свистящие с, с', з, з', ц:

_________________________

  • шипящие ш, ж, ч, щ:

________________________

  • сонорные л, л', р, р':

________________________

  • звук [j] в конце и начале слога; я, е, е, ю:

_____________________________________

16. Фонематическое восприятие:

опред. наличие заданного зв.  в сл., показать картинки с заданным звуком (молоко, вишня, ворона, еж, мак, карандаш, комар) ______________________________________________________________

  • Услышать слово с заданным звуком.

(в)    На заборе сидит ворона.                                    (с)    Летит сова.                                                                                                                                                                                                                                                                                   (ж)   Ира увидела жука                                               (н)    Наташа хорошо поет.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          (з)    На полянке заяц.                                                 (м)   Маша ела кашу.                                                                                                                                                                (п)    Мама варит суп. (к)  У Нины сок.                    (ш)   Маша купила ленту  

_________________________________________________________________________________

  • Подобрать пару картинок к словам паронимам (крыша – крыса, коза – коса, бочка – почка, ложки – рожки, люк – лук, мышка - мишка)_____________________________________________________________

17. Фонематический анализ:

  • Выделение гласного звука в начале (облако, иглы, удочка, аист), середине (рак, кит, дом, лук), конце(пила, грибы, кольцо, кенгуру) ______________________________________________________
  • Выделение согласного звука в начале (танк, коза, ландыш, ракета), конце(стул, жук, шар, автобус); из стечения двух звуков (белка, бант, платье, груша, слон)___________________________________________
  • Опред. кол. гл., согл. зв. в слове (машина, рыба, вертолет, улитка, нос)_______________________
  • Опред. из скольких зв. состоит сл. (крокодил, сом, стул, лимон, ноты) _______________________

18. Фонематический синтез:

  • Составить слова из заданного количества звуков (к,о,т,; р,у,к,а,; с,о,к) _________________
  • Сост. сл. из зв. (а,р,ш,; д,м,ы; з,о,р,а) ______________________________________________

19. Фонематические представления:

  • Подобрать сл. опред. тематики на заданный звук (игрушка – ш; одежда – к; ягода - м) ________________________________________________________________________________
  • Подобрать слово на заданный звук с указанием его места в слове _____________________

20. Слоговая структура слов:

  • Односложные слова (мяч, дом, нож, рак)__________________________________________________
  • Односложные слова со стечением согласных (ключ, мост, танк, хлеб) _________________________
  • Двусложные слова из двух открытых слогов (муха, вата, весы, рыба) __________________________
  • Трехсложные слова из открытых слогов (лопата, малина, машина, лимоны, корова) _____________
  • Двухсложные слова с одним закрытым слогом (петух, мешок, лошадь, банан) __________________
  • Двухсложные сл. со стечением согл. в серед. сл. (туфли, кепка, ведро, сумка) __________________
  • Двухсл. сл. с закрыт. слог. и стеч. согл. (клубок, медведь, кровать, фартук)_____________________
  • Двухсл. сл. с двумя  стеч. согл. (кнопки, свекла, свеча, кресло)_______________________________
  • Трехсл. сл. с закрытым слогом (самолет, самовар, помидор, барабан) _________________________
  • Трехсл. сл. со стеч. согл. (ромашка, подушка, рубашка, бабочка)_____________________________
  • Трехсл. слова со стеч. согл. и закр. слог. (автобус, вертолет, цыпленок, светофор)_______________
  • Трехсл. сл. с двумя стеч. согл. (перчатки, игрушки, ласточка, кисточка)________________________
  • Четырехсл. сл. из откр. слог. (паутина, самокат, гусеница, кукуруза, черепаха)__________________

21. Проговаривание словосочетаний (слесарь-инструментальщик, космонавт-исследователь, молодой экскурсовод)_______________________________________________________________________

22. Проговаривание предложений (Лара забрала Рому домой. На перекрестке стоит строгий регулировщик) ____________________________________________________________________

23. Лексика и грамматический строй:

  • Существительные: конкретные; сущ., обобщающ. понят.; сущ. обознач. части предмета

(одежда, мебель, автомобиль); части тела; название профессий. __________________________

  • Глагольный словарь: употребл. гл. при ответах на вопросы (Что ты делаешь в течение дня? Кто как передвигается?  Кто как издает звуки?  Кто что делает (с использ. названий проф.))  _________________________________________________________________________________
  • Прилагательные: название цветов; название форм.__________________________________
  • Подбор антон. (добро, горе, хороший, большой, широкий, высокий, легкий, поднимать, давать, покупать, друг) ____________________________________________________________________________
  • Подбор синонимов _____________________________________________________________
  • Словоизменение: образование мн.ч. сущ. в И.п. (стол, кукла, ухо, слон, рукав, глаз, рот, дерево, окно, воробей, пень, лев, сон); образование форм Р.п. мн. ч. сущ.; изменение по падеж. _________________________________________________________________________________
  • Употребление предлогов (простых и сложных) _____________________________________
  • Словообразование: суфф. способ. образов сущ. (печь, птица, река, орех, платок, стакан, часы-часовщик, барабан, стекло, учит, лыжи);  суфф. способ. образов. прил.(белый, милый, ночь, яблоко, робеть ); суфф. способ образов гл.(ночь – ночевать, горе, запись, доклад); префиксал. способ образов сущ. и гл.._________________________________________________
  • Согласование сущ. с др. частями речи: сущ. с прилаг., сущ. и гл. в прошед. времени, сущ. и гл. в настоящ. времени, сущ. и приртяж. местоим. ______________________________________
  • Составление сложносочиненных и сложноподчиненных предложений _________________________________________________________________________________
  • Пересказ рассказа, составление рассказа по сюжетным картинкам _________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Заключение __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Речевая карта

для детей 2-4 класса.

1.Фамилия, имя ребенка ________________________________________________________

2.Дата рождения, возраст _______________________________________________________

3.Дата заполнения речевой карты ________________________________________________

4.Логопед ____________________________________________________________________

5.Мать (отец) _________________________________________________________________

6.Данные о речевых нарушениях у родителей и родственников _______________________

7. Психологические особенности ребенка (контактность, особенности поведения)_____________

8. Состояние слуховой функции (слуховое внимание, восприятие речи): _____________________

9. Ориентировка в окружающем пространстве.

 Назови, что находится справа от тебя. А что слева? Выполнение проб Хода (показать правой рукой левое ухо, показать левой рукой правый глаз; показать правые и левые части тела, сидящего напротив человека).

Составление картинки, разрезанной на 5, 6, 7, 8 частей. Конструирование фигур из палочек (по образцу, по представлению).________________________________________________________________________

10. Состояние речезрительных функций.______________________________________________

  • знание букв — печатных и рукописных; дается задание назвать буквы,

предложенные вперемешку;

  • узнавание букв в усложненных условиях: «зашумленных» букв,  

изображенных пунктиром, недописанных, стилизованных, правильно и неправильно (зеркально) написанных;

  • узнавание букв, наложенных друг на друга
  • узнавание сходных по начертанию букв, предъявленных изолированно или в буквенном ряду;
  • возможность воспроизведении изолированных букв, рядов букв, сходных по начертанию;
  • способность конструировать и реконструировать печатные и рукописные буквы из составляющих их элементов.

11. Общая моторика: естественные движения выполнение заданий (прыжки, манипуляции с мячом) ______________________________________________________________________________

12. Ручная моторика: кинестетическая основа движений пальцев (пальцевые пробы)  ______________

13. Особенности артикуляционного аппарата, моторики:

(движения нижней челюсти, движения губ, движения языка, движения мягкого нёба) ________________

14.Состояние дыхательной и голосовой функции (тип физиологического дыхания,  объем, продолжительность, плавность речевого выдоха, характеристика голоса, направление голосовыдыхательной струи при речи) _________________________ ________________________________________

15. Состояние просодических компонентов речи (темп, ритм, паузация, интонация):

______________________________________________________________________________

16. Состояние звукопроизношения:

  • звонкие согласные в, б, д, г:

_________________________

  • свистящие с, с', з, з', ц:

_________________________

  • шипящие ш, ж, ч, щ:

________________________

  • сонорные л, л', р, р':

________________________

  • звук [j] в конце и начале слога; я, е, е, ю:

_____________________________________

17. Фонематическое восприятие:

опред. наличие заданного зв.  в сл., показать картинки с заданным звуком (молоко, вишня, ворона, еж, мак, карандаш, комар) ______________________________________________________________

  • Услышать слово с заданным звуком.

(в)    На заборе сидит ворона.                                    (с)    Летит сова.                                                                                                                                                                                                                                                                                   (ж)   Ира увидела жука                                               (н)    Наташа хорошо поет.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          (з)    На полянке заяц.                                                 (м)   Маша ела кашу.                                                                                                                                                                (п)    Мама варит суп. (к)  У Нины сок.                    (ш)   Маша купила ленту  

_________________________________________________________________________________

  • Подобрать пару картинок к словам паронимам (крыша – крыса, коза – коса, бочка – почка, ложки – рожки, люк – лук, мышка - мишка)_____________________________________________________________

18. Фонематический анализ:

  • Выделение гласного звука в начале (облако, иглы, удочка, аист), середине (рак, кит, дом, лук), конце(пила, грибы, кольцо, кенгуру) ______________________________________________________
  • Выделение согласного звука в начале (танк, коза, ландыш, ракета), конце(стул, жук, шар, автобус); из стечения двух звуков (белка, бант, платье, груша, слон)___________________________________________
  • Опред. кол. гл., согл. зв. в слове (машина, рыба, вертолет, улитка, нос)_______________________
  • Опред. из скольких зв. состоит сл. (крокодил, сом, стул, лимон, ноты) _______________________

19. Фонематический синтез:

  • Составить слова из заданного количества звуков (к,о,т,; р,у,к,а,; с,о,к) _________________
  • Сост. сл. из зв. (а,р,ш,; д,м,ы; з,о,р,а) ______________________________________________

20. Фонематические представления:

  • Подобрать сл. опред. тематики на заданный звук (игрушка – ш; одежда – к; ягода - м) ________________________________________________________________________________
  • Подобрать слово на заданный звук с указанием его места в слове _____________________

21. Словарный запас, грамматический строй __________________________________________

________________________________________________________________________________

22. Словообразование и словоизменение _____________________________________________

________________________________________________________________________________

23. Составление и употребление простых и сложных предложений ______________________

______________________________________________________________________________

24. Языковой анализ и синтез

Определить количество, последовательность и место слов в предложении.

Стоят теплые деньки. Осенью часто льют дожди. Зимой в поле уныло воет ветер. Желтые листья падают па землю. Из леса вышел старик с большой корзиной.

  • Определить количество слогов в слове: мыть, кровать, поднос, ласточка, веселее.
  • Отобрать картинки, в названиях которых 3 слога (картинки не называются).

дом, собака, зонтик, муха, капуста, парта, стоя, карандаш, портфель, велосипед.

  • Произнести слитно слово, предложение, произнесенное по слогам.
  1. ско-во-ро-да, за-мо-ро-жен-ный, ка-на-ва, по-то-лок, те-ле-фон, по-лу-чи-ла, ко-те-нок, бу-ма-га.
  2.  На-сту-пи-ла вес-на. На сто-ле лежат кни-ги. О-сень-ю лас-точ-ки у-ле-та-ют на юг. На де-ревь-ях рас-пус-ти-лись поч-ки.

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

25. Пересказ и составление рассказа__________________________________________________

_________________________________________________________________________________

26. Процесс чтения (понимание, скорость, способ чтения: побуквенное, послоговое, словесно- фразовое) _______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

27. Процесс письма _______________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Заключение ______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образец заполнения речевой карты на ребенка с нарушением речи

Данные методические рекомендации помогут логопеду дошкольного учреждения, школы более точно и подробно, в соответствии с методическими требованиями, заполнять и вести один из главных документов "Речев...

Речевая карта.

Образец заполнения речевой карты....

Речевая карта дошкольника

речевая карта дошкольника с ОНР...

Речевая карта Мазановой.

Используем с 1 класса....

Речевая карта для обучающихся 2-4 классов с нарушением устной и письменной речи

Предлагаю Вашему вниманию речевую карту, адаптированную для обучающихся 2-4 классов с нарушениями устной и письменной речи. Мною были расширены разделы по диагностике дисграфии и дислексии. За основу ...

Речевая карта для учащихся 2-4 классов

Предлагаю Вашему вниманию образец речевой карты для учащихся 2-4 классов с недостатками чтения и письма....

Речевая карта (младшие школьники)

Речевая карта для обследования устной и письменной речи младших школьников учителями-логопедами (по методике Т.А. Фотековой)...