Индивидуальное занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения фонемного распознавания, буквы ч-щ
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)

Ягодкина Татьяна Сергеевна

Трудности в обучении письму могут наблюдаться, как у детей с общим недоразвитием речи, так и у детей не имеющих ярко выраженных нарушений. Обнаруженные у младших школьников специфические нарушения письма определяют необходимость дифференцированного и комплексного подхода к коррекционной работе по преодалению дисграфии, а также устранению нарушений устной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon differentsiatsiya_ch-shch_v_slogah.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия

по коррекции дисграфии на почве нарушения

 фонемного распознавания.

Логопедическая тема: Дифференциация букв Щ и Ч в слогах.

Грамматическая тема: Правописание ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

Цель: Научить дифференцировать Щ – Ч в слогах.

Задачи:

  • Повторить артикуляцию звуков;
  • Развивать фонематические представления и дифференциацию на уровне слогов;
  • Развивать звукослоговой анализ и синтез.
  • Развивать психические функции: внимание, память, мышление.

Оборудование: Карточки с заданиями, предметные картинки.

 

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Здравствуй, садись. Приготовь ручку, тетрадь.

  1. Сообщение темы.

На доске записаны слоги.

ЧА-ЧА-ЧА                                        ЩУ-ЩЕ-ЩО                                        

ЩА-ЩА-ЩА                                ЧИ-ЧУ-ЧЕ

ЧУ-ЩУ-ЧУ                                ЩИ-ЧО-ЩУ

ЩИ-ЧИ-ЩИ                                ЧИ-ЧУ-ЩЕ

ЩО-ЩО-ЧО                                ЩА-ЧУ-ЧА

– Посмотри внимательно, какие гласные буквы ты видишь? Назови их.

– Какие согласные? Назови их.

– Наша тема сегодня буквы Ч и Щ. Запиши название темы в тетрадь.

  1. Изучение нового материала.

1. – Прочитай слоги со звуком [Щ]

Назови мне характеристики этого звука.

– Теперь прочитай слоги со звуком [Ч]

Назови характеристики этого звука.

– Прочитай строчку,  в которой есть [Щ] и [Ч]

– У звука [Щ] длинное произнесение – шипит как змейка. Покажи, как шипит змейка?

А звук [Ч] мы произносим быстро, коротко. Попробуй.

– Молодец!

      2. – Слушай внимательно слоги и звукосочетания, которые я буду читать. Выдели из них звуки [Ч], [Щ] и запиши в тетрадь соответствующие буквы.

ЧА, ЩО, ЩИ, ЧУ, ЩЕ, ЧИ, АЩЕ, ОЧО, ИЧУ, УЩИ, ПЧИ, КЩО, РЩЕ, КЧА, ЩПИ, ЧНЕ.

Записывает: ч, щ, щ, ч, щ, ч, щ ………..

  1. Посмотри внимательно на картинки лежащие перед тобой. Назови, что на них нарисовано?

ЧАЙНИК, ЩЕНОК, РОЩА, ПЧЕЛА, ЗНАЧОК, МЯЧИК, ЩУКА.

– Разложи картинки со звуками [Щ] и [Ч] в две разные кучки.

Посмотри на них еще раз и запомни.

Я забираю картинки.

– Вспомни, что было изображено на картинках и запиши в тетрадь только слоги с [Ч] и [Щ].

– Прочитай слоги, которые ты записал.

  1. Физкультминутка.
  2. Закрепление.

1.  – Перед тобой на листочке слоги с пропущенными буквами

КА   ,    А    ,      У      ,  ПА      ,        УК,        ОР,      УП, Ы     О.

– Я буду читать эти слоги полностью, а ты ищи подходящие под них схемы и вписывай недостающие буквы.

Слоги (КАЧ, ЧАЩ, ЩУЧ, ПАЩ, ЧУК, ЧОР, ЩУП, ЫЩО).

2. – Слушай внимательно, я буду читать слова. Ты будешь произносить их по слогам, и называть какой слог первый, какой второй.

ТУЧА, ГУЩА, ЩУКА, ЧУЛОК, ЧУДО, ПИЩА, РОЩА, ДАЧА, ЧАЩА.

– Какое правило, мы использовали при написании этих слов?

ЧА, ЩА пиши с гласной А;

 ЧУ, ЩУ пишу с гласной У.

 

  1. Итог занятия.

– Какие звуки и буквы мы учились сегодня различать?

– Какое правило изучали?

– Ты молодец, хорошо сегодня поработал. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения фонемного распознавания, звуки т-д

     В отличие от устной, письменная речь формируется только в условиях целенаправленного обучения, то есть ее механизмы складываются в период обучения грамоте и совершенствуются...

Конспект урока (с презентацией) по коррекции дисграфии на почве несформированности фонемного распознавания с учениками 2-го класса общеобразовательной школы.

Конспект урока по коррекции дисграфии на почве несформированности фонемного распознавания с учениками 2-го класса общеобразовательной школы.Тема: Дифференциация мягкого знака смягчающег...

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии на основе нарушений фонемного распознавания.

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОГОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯпо коррекции дисграфии на основе нарушений фонемного распознавания.С группой 2-го класса с нарушениями письма и чтения....

Профилактика и коррекция дисграфии на почве нарушения фонемного распознавания. Дифференциация Д-Т.

Профилактика и коррекция дисграфии на почве нарушения фонемного распознавания. Дифференциация Д-Т....