Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии на основе нарушений фонемного распознавания.
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)

Турлакова Надежда Алексеевна

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОГОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

по коррекции дисграфии на основе нарушений фонемного распознавания.

С группой 2-го класса с нарушениями письма и чтения.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podgruppogogo_logopedicheskogo_zanyatiya.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОГОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

по коррекции дисграфии на основе нарушений фонемного распознавания.

С группой 2-го класса с нарушениями письма и чтения.

Фонетико-фонематическая тема: учить дифференцировать звуки Б - П в слогах, словах и предложениях.

Лексическая тема: в деревне у бабушки.

Задачи:

  1. развивать фонематический анализ и синтез со звуками б-п;
  2. закреплять навыки звуко-слогового анализа и синтеза;
  3. активизировать и обогащать словарный запас;
  4. совершенствовать грамматические формы речи
  5. развивать зрительную и слуховую память, внимание;
  6. формировать умение принимать учебную задачу;
  7. формировать умение действовать по правилу;
  8. развивать словесно-логическое мышление;
  9. воспитывать приемы самоконтроля;
  10. воспитывать у учащихся чувство коллектива, умение слушать других;
  11. воспитывать дисциплинированность, аккуратность.

Оборудование: демонстрационные картинки, игра Ниикита «Креативно» (карточки, стрелка на доске).


  1. Организационный момент:

- Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами не обычное занятие, сегодня мы отправимся в небольшое путешествие, но сперва, чтобы узнать больше, давайте отгадаем несколько загадок!

В поле лестница лежит.

Дом по лестнице бежит.

(Поезд).

 

-Молодцы, ребята, значит поедем на поезде.

Смастерили из досок.
И надели поясок.
И хранит посуда эта.
С грядки собранное лето.
(Бочка.)

 

-Так, кажется, мы приехали туда, где есть огород.

Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой …
(Бабушки)

-Ну что, куда мы с вами прибыли?

(В деревню, к бабушке)

-Какие первые звуки в словах отгадках?  ( П , Б)

-Отлично, давайте запишем число и нашу тему, вы уже наверно и сами догадались какие звуки мы сегодня будем изучать – назовите мне их.

II. Основная часть

2.Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам.

  1. Ребята, что мы знаем о звуках Б и П, дайте краткую характеристику звукам.

(Звук Б - согласный, звонкий; звук  П - согласный, глухой).

3.Прослушайте слоги. Запишите начальные буквы каждого слога.

Па, ба, бо, по, пы, пу, бло, пло, пла, про, плы, бро, блу, пле.

4. Игра Никитина «Креативно»  

 У детей по 4 карточки: красная, синяя, зеленая, желтая. На противоположной стороне карточки - картинка. На доске закреплена стрелка, которая при вращении показывает на цвета: красный, синий, зеленый, желтый.

Ученик переворачивает карточку названного цвета, называет картинку и выполняет задание. Инструкция по выполнению задания написана на доске:

Красный цвет - сложить из фишек количество звуков в слове.

Зеленый цвет - разделить слова на слоги.

Желтый цвет - определить место звуков Б, П в слове.

Синий цвет - придумать предложение со словом.

5. А теперь давайте с вами выйдем в огород и поможем бабушкам!

Огород

В землю семена кладем,                                    (Указательным пальцем правой руки

дотрагиваемся до левой ладошки.)

Их зароем                                                                          (Слегка царапаем ладошку.)

И польем.                                                                                 (Трясем кистью над ладошкой.)

Вырастет капуста.                                                                       (Складываем руки в замок.)

Вырастет морковка.                                                (Ладони прижимаем друг к другу.)

Лук,                                                         (Вытягиваем по два пальчика на обеих руках.)

Петрушка                                                  (Скрещиваем руки, растопыриваем пальцы.)

И подсолнух,                (Растопыриваем пальцы, руки прижимаем друг к другу тыльной стороной, ладони отгибаем.)

А еще картошка.                                                                           (Показали кулачки.)

Будет славный урожай,                                                          (Большой палец вверх.)

Поскорее собирай!                                                                   (Пощипываем ладонь.)

6. Молодцы ребята, немного размялись, можно продолжать наше занятие.

Ответьте на вопросы одним словом. Определите наличие звуков Б, П   в этих словах. Запишите слова. Обведите Б - треугольником, П - квадратом.

Какое дерево имеет белую кору? (Береза)

Какой день наступает после четверга, а после пятницы? (пятница, суббота)

Как называется первый день недели? (понедельник)

Что в деревне греет дом? (Печь)

7.  Составление словосочетаний.

Ребята, я пока к вам бежала у меня выпали из книжки все мои красивые словосочетания, остались просто слова, вы же поможете мне их собрать?

Обратите внимание, они разные, давайте сначала их разделим – одни – это предметы: (существительные), а вторые свойства предметов значит они: (прилагательные).

Мы с вами будем записывать прилагательные в левый столбик, а существительные в правый.

Подобрать к прилагательному из левого столбика существительное из правого столбика.

пустой                       паста

полевой                     яблоки

зубная                       пузырек

забавная                    букет

спелые                       песенка

8. Физкультминутка.

В понедельник
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

 

9. Молодцы, ребята, отдохнули немного, а теперь снова приступаем к занятию.  

Необходимо вставить в предложения нужные по смыслу слова. Сначала записываем предложения, а потом вставляем в них слова.

Бочка-почка

Капусту вытащили из ….

Листья появились из ….

Блещут-плещут

В синем небе звезды ….

В синем море волны ….

Балка-палка

Старушка опирается на ….

Крыша опирается на ….

III. Итог занятия

  1. Какие звуки мы сегодня различали?
  2. Как они называются? (Парные согласные)
  3. Какие задания вам понравились?
  4. Благодарю всех за работу.
  5.  До свидания!

Литература:

  1. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов: книга для логопедов/ Л.Н.Ефименкова. – М.: Просвещение, 1991.
  2. Мазанова Е.В. Логопедия. Преодоление нарушение письма: Комплект тетрадей по коррекции логопедической работе с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии. Тетрадь № 2/ Е.В. Мазанова.– М.: АКВАРИУМ БУК; Киев: ФГУИППВ, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по профилактике дисграфии на основе нарушений фонемного распознавания

Конспект подргуппового занятия обобщающего типа для учеников 2 класса по профилактике дисграфии на основе нарушений фонемного распознавания.Фонематическая тема: Дифференциация звуков «ш», «щ» и б...

Конспект занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения фонемного распознавания, звуки т-д

     В отличие от устной, письменная речь формируется только в условиях целенаправленного обучения, то есть ее механизмы складываются в период обучения грамоте и совершенствуются...

Методическая разработка подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза

Конспект подгруппового логопедического занятия по  коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза c учащимися младшего школьного возраста с логопедическим заключением  об...

Индивидуальное занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения фонемного распознавания, буквы ч-щ

Трудности в обучении письму могут наблюдаться, как у детей с общим недоразвитием речи, так и у детей не имеющих ярко выраженных нарушений. Обнаруженные у младших школьников специфические нарушения пис...

План-конспект открытого индивидуального логопедического занятия по коррекции дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза (2 класс)

Материал содержит план-конспект открытого индивидуального занятия по коррекции дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза, составленного для обучающихся 2 класс. План-конспект составлен...